Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования (на примере ООО «Таян»)

Работа №21323

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
525
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
1 Исследование тенденции и перспектив развития рынка туристических
услуг в Балахтинском районе 14
1.1 Тенденции развития рынка туристических услуг в Балахтинском районе 14
1.2 Перспективы развития районного рынка туристических услуг 20
1.3 Значение планирования маркетинга для предприятий туристического
бизнеса 29
2 Оценка потенциала предприятия ООО «Таян» 36
2.1 Позиционирование предприятия ООО «Таян» на рынке туристических
услуг 39
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Таян» и
определение его инвестиционных возможностей 45
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетингового
планирования ООО «Таян» 55
3.1 Разработка мероприятий по расширению представляемых услуг
предприятием 55
3.2 Расчет экономической эффективности маркетинговых решений 64
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение А. Зоны отдыха в Балахтинском районе 83


Одна из основных проблем, с которой сталкивается предприятие это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях меняющегося рынка. Предприятиям достигшим определенного уровня в своей сфере малого бизнеса необходимы маркетинговые меры для дальнейшего стабильного развития. Для этого необходимо внедрение маркетингового планирования. Маркетинговое планирование в туризме- это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Поэтому в процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия и других силах действующих на рынке. Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетингового планирования и технологий позволит рационально использовать ресурсы предприятия турбизнеса, в том числе и денежные, инвестиционные, потенциал предприятия для продвижения и реализации продаж и поможет в выборе наиболее эффективных маркетинговых решений для завоевания и упрочнения позиции на рынке туристических и для получения максимального экономического эффекта.
Одна из основных проблем, с которой сталкивается предприятие- это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях меняющегося рынка. Предприятиям, достигшим определенного уровня в своей сфере малого бизнеса необходимы маркетинговые меры для дальнейшего стабильного развития.
Цель балакаврской работы - исследовать тенденции и перспективы развития рынка туристических услуг, оценить финансовое состояние предприятия для определения его инвестиционных возможностей, а также разработать мероприятия по расширению бизнеса предприятия и дать экономическую оценку эффективности внедрения предлагаемых мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать тенденции развития рынка туристических услуг;
- определить перспективы развития;
- провести оценку потенциала и позиционирования предприятия на рынке туристических услуг;
- рассчитать анализ финансового состояния предприятия ;
- определить инвестиционные возможности;
- разработать мероприятия по расширению представляемых услуг предприятием;
- произвести расчет экономической эффективности маркетинговых решений.
Предмет исследования - финансовая деятельность, маркетинговое планирование и экономическая эффект от внедрения маркетинговых решений на предприятии.
Объект исследования - ООО «Таян».
Настоящая работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенной по проблемному признаку на 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Бакалаврская работа носит практико - ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ООО «Таян» в качестве составного элемента разработки планирования маркетинга и стратегии по повышению эффективности деятельности предприятия в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема внедрения маркетинговых технологий в туристической организации достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. ООО «Таян» достигло определенного уровня в своей сфере малого бизнеса и ему необходимы маркетинговые меры для дальнейшего стабильного развития.
Одна из основных проблем, с которой сталкивается предприятие— это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях меняющегося рынка. Такие фирмы даже если они занимают не малый сегмент рынка часто не имеют не отделов маркетинга или дипломированного маркетолога, в то время, как и руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий является важным факторов развития туристической отрасли, роста доходом предприятия, завоевания позиции в отрасли и экономической устойчивости.
В бакалаврской работе были определены понятие и роль маркетинга в туризме, был проведен анализ тенденции и перспектив развития туризма в Балахтинском районе, рассмотрена необходимость планирования маркетинговых решений, оценен потенциал и проанализировано финансовое состояние предприятия. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как расширение предоставляемых услуг, предложена стратегия направленная на применение эффективной рекламы. В работе был произведен расчет экономической эффективности щитовой рекламы на ближайший период 2016г.
Для Базы отдыха «Даурия» ООО «Таян» предложено направление на новый целевой сегмент и рассчитаны суммарные затраты на внедрение услуг для привлечения новой целевой аудитории; разработана рекламная компания
продолжительностью в два месяца (июль-август 2016г.), результаты которой должны привлечь дополнительный поток клиентов и принести положительный финансовый результат. В результате выявлена необходимость и особенности применения в туристической сфере рекламных средств, а расчет эффективности рекламы дал представление о ее необходимости и целесообразности.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг— вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей,поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества и играет важную роль в деятельности всех организаций,будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене и для достижения экономического эффекта необходимо совершенствовать маркетинговое



1. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» От 24 ноября 1996 года, № 132 офиц. текст.:- Москва : Маркетинг, 2011. - С.39.
2. Антонов, О.Б. Современная организация. Персонал и технологии// О.Б.Антонов.- Москва.- 2013.—С.88.
3. Батра, Р. Рекламный менеджмент/ Батра Р. // Москва: Маркетинг, 2014.-С.240.
4. Бернет, Дж. Реклама: принципы и практика/ Дж. Бернет , С. Мориарти . - Санкт-Петербург.: Питер,2011. - С.736 .
5. Бове, А. Современная реклама/ Бове А.// -Москва.:Альпина Бизнес Букс, 2014- С. 113.
6. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева,. // Научно-исследовательские публикации. - 2014. - № 4 (8). - С. 136-139.
7. Букерель, Ф. Академия рынка: маркетинг/А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер. - Москва.: Экономика, 2013. - С.572.
8. Василенко, Н.Ю. Содержание и методика работы/ Н.Ю. Василенко, -Владивосток.: Издательство Дальневосточного университета, - 2014.-С.72.
9. Васильев, В.В. Менеджмент туризм/ В.В. Васильев. -Москва.:Альпина, - 2011. - С.38.
10. Германович, Н. М. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании/ Н. М. Германович, Л. А. Ильина. - Москва.: ЦРИБ Турист, - 2013. -С.83.
11. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России/ Л.Ю. Гермогенова - Москва: ИД Вильямс, - 2012.—С.231.
12. Гольфман, И. М. Рекламное планирование/ И. М. Гольфман. - Санкт- Петербург.: Магистр, - 2012. —С.267.
13. Грант, Р. Современный стратегический анализ/ Р. Грант //- Санкт- Петербург.: Магистр, - 2013. —С.560.
14. Данилова, Н.Л. Сущность и проблемы анализа финансовой
устойчивости коммерческого предприятия [Электронный ресурс]/ Н.Л Данилова, // Концепт. - 2014. - № 2. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-problemy-analiza-finansovoy- ustoychivosti-kommercheskogo-predpriyatiya.
15. Доти, Д. Директ-мейл и паблик релейшнз /Доти Д.ороти- Москва.:Альпина, - 2014.- С.22.
16. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. П Дурович, А. С.Копанев - Москва.: Экономпресс, - 2011.- С.400.
17. Дурович, А. П. Реклама в туризме : Учеб.пособие/ А. П Дурович.- Минск.: Новое знание, - 2010. - С.39.
18. Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению организацией.
[Электронный ресурс]/ - режим доступа:
http: //www.management. com.ua/cm/cm021 .html.
19. Жемчугов, А. М. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей / А. М. Жемчугов, М. К Жемчугов // Рос.предпринимательство. - 2010. - № 6. - Вып. 2.
20. Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация,
эффективность труда: монография / под ред. Л.С. Чижовой; - Ин-т макроэкон. исслед. - М.: Экономика, - 2011. - С.430.
21. Информация о субъекте. Балахтинский район это - стоит увидеть
[электронный ресурс]: автоматизированная информационная система «Соотечественники». - Режим доступа:
http: //aiss. gov.ru/regions/info/?region=&territory=4204.
22. Карцев, П.В., Обзор практики применения доходного подхода к оценке бизнеса / П.В., Карцев, А.А Аканов. // Вопросы оценки. - 2012. №2. С. 2-19.
23. Квартальнов, В.А. Туризм/ Квартальнов В.А. // -Москва.:Финансы и статистика, 2011.—С.192.
24. Ковалев, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник. / В.В. Ковалев. - М. : ТК Велби, Проспект, - 2010. - С.448.
25. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие. / В. В., Ковалев, О. Н. Волкова.- М. : ТК Велби, Проспект, .2011. - С.424.
26. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие/ В.В. Ковалев — Москва.: OOO «ТК Велби», 2012.— С. 424.
27. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф., Котлер, Г. Армстронг., Дж., Сондерс, В. Вонг.- Москва: ИД Вильямс, - 2012.-С.288.
28. Красивые просторы Сибири в одном месте [электронный ресурс]: база туристически привлекательных мест Сибири. - Режим доступа: http://posibiri.ru/.
29. Критерии и показатели эффективности предприятия.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://mathhelpplanet.com/static.php?p=kriterii-i-pokazateli-effektivnosti.
30. Рыночная эффективность деятельности публичной коммерческой организации [Электронный ресурс] / под ред. Д.М. Крылов. // Российский экономический интернет-журнал. - 2014. - № 4. - Режим доступа: http: //www.cfin.ru/management/controning/market_efficiency_public. shtml.
31. Кэхилл, Майкл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса (название в оригинале «The Financial Times Guide to Making the Right Investment Decisions»),/ Майкл Кэхилл, -. М.: Дело и Сервис, - 2012. - 432 с.
32. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/ О.Ф. Масленкова, - М.:КноРус, - 2011.- С.288.
33. Морозов, Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
[Электронный ресурс] : учебник / Ю. В. Морозов; Под ред. проф. Ю. В. Морозова, доц. В. Т. Гришиной. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 448 с. - Режим доступа:
http: //znanium.com/
34. Мочулаев В.Е. Расчет собственного оборотного капитала и учет его фактического значения при определении стоимости предприятия / В.Е. Мочулаев // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 165-169.
35. Общероссийская системай он-лайн бронирования рекламных щитов «All bihboards.ru» [электронный ресурс]: автоматизированная система бронирования.— Режим доступа : http://www.all-billboards.ru/
36. Отенко, В.И. Формирование аналитического инструментария оценки эффективности предприятия / В.И. Отенко, // Бизнес Информ. - 2013. - № 5. - С. 232-237.
37. Перси, Л. Реклама и продвижение товаров/ Ресситер Д.Р., Перси Л.— Санкт-Петербург: Питер, - 2012.—С.210.
38. Подорожная, Л.В. Теория и практика рекламы/ Л.В. Подорожная - Москва: ИД Вильямс, - 2013.-С.78.
39. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2014. - С.87
40. Портер, М. Конкурентные преимущества/ Майкл Портер - Москва.:Альпина Бизнес Букс, - 2015— С. 327.
41. Программа социально - экономического развития Балахтинского района Красноярского края на период до 2019 года: офиц. Текст//- Сельская новь.—2014.—24 ноября.
42. Райлли, Роберт Ф. Оценка бизнеса - опыт профессионалов. / Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс Издательство «Квинто-Консалтинг», 2010.- С.408.
43. Рудаков, М. Н. Управление развитием туризма в регионе :гл 2./ М. Н Рудаков /. под ред. Ю.В. Савельева, О.В. Толстогузова. - Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, - 2014. - С.210.
44. Рыжкова, О. В. Индустрия туризма Красноярского края: проблемы и пути их преодоления: текст науч.статьи/ О. В. Рыжкова., Ю.Улас // Проблемы современной экономики.-2011.- № 2.-С.58.
45. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник. / Г.В. Савицкая,ю - М.: Инфра-М, - 2012. - С.654.
46. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с. - Режим доступа: http://znanium.com/ .
47. Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с. - Режим доступа: http://znanium.com/.
48. Смирнов, В.Ю. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета) / B. Ю. Смирнов. - Москва.: Турист, - 2014. -С. 80.
49. Соколова, Е. Конкуренция на инновационных рынках: особенности определения и анализа / Е. Соколова // Вопросы экономики. - 2015. - N 9. - С.126-138.
50. Статистический сборник «Россия в цифрах-2014» [электронный ресурс]: база статистики социально-экономических показателей.—Режим доступа: http://mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=822094.
51. Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года: проект. - Красноярск: Минэкономразвития РФ. - 2016. -C. 160.
52. Тарануха, Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс; Дело и Сервис/ Ю. Б. Тарануха - М.: Эксмо, 2015. - С.672.
53. Терехов, В.Н. Оценка экономической эффективности предприятия/ В.Н. Терехов, // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - № 10-3 (17). - С. 87-88.
54. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. 12-е изд., Пер. с англ / А.А. Томпсон, А.Дж Стрикленд - М.: Изд. дом "Вильямс", - 2013. - С.928.
55. Тюпишева, О.Ю. Применение системы ключевых показателей эффективности для предприятий нефтегазовой отрасли / О.Ю. Тюпишева, // Энергосбережение. Энергетика. Энергоаудит. - 2010. - № 10 (80). - С. 9-17.
56. Тюрин, А.И. Стоимость компании и пути ее решения / А.И Тюрин, // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2013. - №2. - С. 319-326.
57. Уварова, А.Я. Развитие конкурентных преимуществ России на основе подготовки креативных инновационно-ориентированных менеджеров XXI века/ А.Я. Уварова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 15. - С.9-13.
58. Управление персоналом организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, - 2010 ЭБС Знаниум
59. Усик, Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России [Электронный ресурс] / Н. Усик // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.52-59.Административно-управленческий портал. - Режим доступа: http://www.aup.ru.
60. Фадько, В.П. Основы маркетинга / В.П.Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор. - Ростов-на-Дону.: Феникс,.- 2012.-С.328.
61. Хачатуров, А.Е. Основы интегрированного менеджмента : монография / А.Е. Хачатуров, А.Н Белковский - Москва.:. Альпина Бизнес Букс, 2014.— С. 201.
62. Хеддевик, К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий : монография / К. Хеддевик, К. - Москва. : Финансы и статистика, 2011.— С.172.
63. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2012. - С.639.
64. Швальбе, К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / К. Швальбе - Москва.: Республика,. - 2015.- С.29.
65. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М. - 2011. - С.415.
66. Шипилова, Э.В. Показатели рентабельности предприятия/ Э.В. Шипилова. // Москва.: Новый университет,. - 2012. - № 6 (16). - С. 46.
67. Шпилевская, Е.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Е.В. Шпилевская, О.В. Медведева. - Издательство «Феникс». - 2010.- С.352.
68. Щербакова, В.А. Организация и планирование бизнеса. / В.А. Щербакова, Н.А. Щербакова Издательство - Москва: «Омега-ЛО». - 2011. - С.320.
69. Экономика и социология труда: учеб. для студ.вузов по спец. «Управление персоналом». / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М .- 2012. - С. 584.
70. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе/Н.Д. Эриашвили//. - Москва.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2014. -С. 255.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ