Введение 4
1 Методические аспекты разработки стратегии развития
организации 5
1.1 Исследование методических подходов к разработке
стратегии развития организации 5
1.2 Исследование ключевых методов стратегического анализа 11
1.3 Разработка модели формирования стратегии развития
организации 27
2 Стратегический анализ как основа разработки стратегии
развития организации (на примере ООО «Дом и быт») 34
2.1 Общая характеристика организации ООО «Дом и быт» 34
2.2 Анализ внутренней среды организации ООО «Дом и быт» 41
2.3 Анализ внешней среды организации ООО «Дом и быт» 50
3 Разработка стратегии развития организации (на примере ООО
«Дом и быт») 58
3.1 Разработка стратегических альтернатив и выбор
направления развития организации ООО «Дом и быт» 58
3.2 Разработка комплексной стратегии развития организации
ООО «Дом и быт» 62
3.3 Оценка разработанной стратегии развития организации
ООО «Дом и быт» 73
Заключение 77
Список использованных источников 78
Приложения
Проблема и актуальность её решения заключается в том, что для любой организации существует проблема выживаемости и обеспечения непрерывности своего развития. Формирование стратегии развития предприятия является необходимым инструментом для экономического процветания предприятия, а правильная её разработка - это путь к благосостоянию предприятия в нестабильных экономических условиях.
Объект исследования - организация ООО «Дом и быт», которая осуществляет оптовую и розничную торговлю товарами хозяйственнобытового назначения в городах: Красноярск, Железногорск и Зеленогорск.
Предмет исследования - методы и процессы разработки стратегии развития организации.
Цель бакалаврской работы - разработка стратегии развития организации на примере ООО «Дом и быт».
В связи с поставленной целью в бакалаврской работе решаются следующие задачи:
- исследовать методические аспекты разработки стратегии развития организации;
- разработать модель формирования стратегии развития организации;
- выполнить стратегический анализ деятельности объекта
исследования;
- разработать комплексную стратегию развития для объекта исследования;
- дать оценку разработанной стратегии развития для объекта исследования.
Предполагаемым результатом будут являться мероприятия, которые будут способствовать развитию организации ООО «Дом и быт».
Необходимость разработки и реализации стратегии развития предприятия обусловлена тем, что она определяет долгосрочные цели и относительно долговременные мероприятия развитию предприятия.
Деятельность любой организации сопровождается изменением различных факторов, которые оказывают на нее влияние. Таким образом, внешняя среда предприятия является совокупностью действующих субъектов и сил, которые не находятся под контролем руководства предприятия и могут оказать влияние на ее функционирование.
Актуальность темы заключалась в необходимости формирования стратегии развития предприятия и была доказана.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии развития организации на примере ООО «Дом и быт», была выполнена.
В связи с поставленной целью в выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
- Исследованы методические аспекты разработки стратегии развития организации;
- Разработана модель формирования стратегии развития организации;
- Выполнен стратегический анализ деятельности объекта
исследования;
- Разработана комплексная стратегия развития для объекта исследования;
- Произведена оценка разработанной стратегии развития для объекта исследования.
Предполагаемый результат был достигнут, а именно - разработана стратегия развития предприятия, успех которой доказывают проведенные расчеты.
1 Стретегия предприятия [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm
2 Батукова Л.Р. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие для семинар. занятий и самостоят. работы. Красноярск: СФУ, 2012
3 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент», М., «Академия» 2008г.
4 Аналоуп Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
5 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.:
6 Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.
7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.
8 Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие - 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2003 г.
9 Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.
10 Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.
11 Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек. Стратегия, организация, прогресс», М., 2005г.
12 ИНФРА-М, 2009. - 237 с.
13 Глумаков В.Н., Максимцов М.М. Стратегический менеджмент: практикум: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 186 с.
14 Ефремов В.Ф. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во «Финпресс», 2007. - 240 с.
15 Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь, 2008. - С. 14-18.
16 Столбов А.М., Байбурина Т.М. Подходы к разработке стратегии развития торгово-логистической компании // Экономика региона. 2007. - № 18. - с. 22-28.
17 Хорев А.И., Морозов Л.Н., Сухоруков Е.В. Формирование стратегии предприятия // Экономический анализ. Теория и практика. 2008. - № 16 - с. 35-41.
18 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
19 Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
20 Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.
21 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
22 Баумгартен Л.В журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5,
2007.
23 Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М: Вильямс, 2007 - 672 с.
24 Поиск поставщиков [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://managment-study.ru
25 Финансы и статистика, 2006. - 254 с.
26 У. Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика,- Питер, 2008 г. - 738 с.
27 Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 288 с.
28 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2009. - 309 с.
29 Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С. 28-37.
30 Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.
31 Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 632 с.
32 Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 160 с.
33 Виханский О. С. Стратегическое управление. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2009. - 528 с.
34 Управление организацией [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http: //www.in-format.ru
35 Финансы и статистика [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34598
36 ООО «Дом и быт», Официальный сайт [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://www.dombt.com
37 «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.
38 «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
39 Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономическая матрица предприятия // Экономико-правовой бюллетень. - 2012. - №5. - 160 с.
40 Батьковский М.А. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления / М.А. Батьковский, И.В. Булава, К.Н. Мингалиев // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - №31. - 18-25 с.
41 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчётности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. Гл. ред. Серии проф. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 624 с.
42 Виды финансовых стратегий. Процесс формирования. [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://www.smartfinances.ru/sfans-444-1.html
43 Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии (организации). - М.: КноРус, 2012. - 336 c.
44 Горемыкин В. А. Планирование на предприятии. - М.: Юрайт - Москва, 2012. - 704 c.
45 Кукушкин С.Н., Поздняков В.Я., Васильева Е.С. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2013. - 350 c.
46 Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. - М.: ГроссМедиа, 2010. - 144 с.
47 Ермолов Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолов. - М.: Академический проект, 2010. - 460 с.
48 Википедия [Электрон. ресурс]: Планирование на предприятии. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Планирование_на_предприятии
49 Цикл управления предприятием [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http: //www.cfin.ru/management/strategy/oper_cycle.shtml
50 Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
51 Руденко А. Клиентская лояльность: три модели поведения // Актуальные аспекты управления [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http: //www.e-xecutive.ru
52 Сизонс М. Управление стратегическим планированием [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http//www.citystrategy.m
53 Стратегическое управление [Электрон. ресурс]: Аналитика. - Консультационная компания «Ключевые решения». - Режим доступа: http: //www.krconsult.org
54 Томпсон А.А,, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12-е изд.; Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. - 928 с.
55 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - 9 изд., испр., доп. - М.: Дело, 2008. - 448 с.
56 Хасси Д. Менеджмент. Стратегия и планирование: руководство менеджера: Электронная книга. - М.: Равновесие, 2004.
57 Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент » - М.: «Финансы и статистика» - 2003
58 Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Маркетинг, 2007. - 292 с.
59 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2009. - 688 с.
60 Студенова А. Стратегический менеджмент на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 345 с.
61 Ярилин А.А. Стратегический менеджмент: Пособие для
руководителей. М.: Дело, 2007. - 286 с.
62 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2008. - 256 с.
63 Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. - 301 с.
64 Хартанов К.В. Основы менеджмента / К.В. Хартанов. - М. : Трикета, 2006. - 72 с.
65 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 92 с.
66 Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф М.: «Экономика», 2005. - 256 с.
67 Гапоненко, А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). / А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин- М.: Высшая школа менеджмента, 2008. - 464 с.
68 Райченко А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 384 с.
69 Стратегическое управление и планирование. [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/bkg.htm
70 Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий. // Финансы. 2010. №12. 18 - 20 с.