Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление социально-психологическим климатом коллектива (на примере цеха тепловой автоматики и измерений филиала «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТЕК (ТЕК-13)»)

Работа №21295

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы управления социально-психологическим
климатом в организации 7
1.1 Сущность социально-психологического климата коллектива и его
структура 7
1.2 Типы социально-психологического климата 12
1.3 Факторы формирования социально-психологического климата. 15
1.4 Методы управления социально-психологическим климатом
коллектива 18
1.5 Управление социально-психологическим климатом в коллективе
энергетического предприятия 23
2 Характеристика предприятия и анализ системы и практик управления
социально-психологическим климатом коллектива 28
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Приложение

Благоприятный социально-психологический климат способствует повышению эффективности функционирования коллектива, как следствие и организации в целом, удовлетворенности работников трудом и коллективом, формирует корпоративную культуру. Он представляет собой итог систематической работы с членами коллектива, осуществление специальных мероприятий, направленных на организацию и регулирование отношений между руководителями и подчиненными.
Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача менеджеров. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов группы. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, от менеджеров и психологов в фирмах понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, отношений друг с другом.
Актуальность заключается в подержании эффективности организации и управления людьми, регуляции между ними отношений, в связи с усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности.
Социально-психологический климат выступал предметом изучения многих исследователей, таких как Русланова А.А., Лутошкин А.Н., Волков И.П, Новиков В.В., Ольшанский В.Б., Шакуров Р.Х., Парыгин В.Д, Таджури Р., Шепль В.М., Покровский В.А., Косолапов В.В., Щербань А.Н., Коган Л.Н., Карпов В.В., Лазаренко Л.А., Челнокова Н.Ю., Ворожейкин И.Е.
Данная работа направлена на анализ и совершенствование подсистемы управления социально-психологическим климатом в коллективе
подразделения «Цех тепловой автоматики и измерений» производственного предприятия - Филиала «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТЕК (ТЕК- 13)».
Объект исследования: система управления персоналом Филиала
«Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТЕК (ТЕК-13)»
Предмет исследования: механизмы управления социально
психологическим климатом.
Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию механизмов управления социально-психологическим климатом.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования необходимо решить следующие основные задачи:
1. Провести анализ системы и практик управления социальнопсихологическим климатом на производственном предприятии - Филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТЕК (ТЕК-13)».
2. Провести оценку социально-психологического климата работников цеха «Тепловой автоматики и измерений» Красноярской ТЭЦ-2
3. Разработать мероприятия по совершенствованию механизмов управления социально-психологическим климатом в коллективе цеха «Тепловой автоматики и измерений» Красноярской ТЭЦ-2.
Методологическую основу работы составляют
1. Экспресс методика оценки психологической атмосферы в коллективе Ф. Фидлера.
2. Методика самооценки коллектива Ф. Фидлера.
Гипотеза исследования: необходимо учитывать социально
демографические различия при реализации разрабатываемых рекомендаций по совершенствованию социально-психологического климата коллектива.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ⱥɛɪɚɦɨɜɚ ɋ.Ƚ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɦɟɯɚɧɢɡɦɵ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ, ɢ ɬɨɦ, ɤɚɤ ɢɯ
ɢɫɩɨɥɶɡɨɜɚɬɶ. Ɇ.: ɂɡɜɟɫɬɢɹ. 2008.- 210 ɫ.
2. Ⱥɧɞɪɟɟɜɚ Ƚ.Ɇ. ɋɨɰɢɚɥɶɧɚɹ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɹ. Ɇ.: Ⱥɫɩɟɤɬ ɉɪɟɫɫ, 2001. - 384 ɫ.
3. Ⱥɫɦɨɥɨɜ Ⱥ.Ƚ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɹ ɥɢɱɧɨɫɬɢ: ɉɪɢɧɰɢɩɵ ɨɛɳɟɩɫɢɯɨɥ. ɚɧɚɥɢɡɚ:
ɭɱɟɛɧɢɤ ɞɥɹ ɜɭɡɨɜ/ Ⱥɫɦɨɥɨɜ Ⱥ.Ƚ. - 2-ɟ ɢɡɞ., ɩɟɪɟɪɚɛ. - Ɇ.: ɋɦɵɫɥ, 2010. - 414
ɫ.
4. Ȼɨɜɵɤɢɧ ȼ.ɂ. ɇɨɜɵɣ ɦɟɧɟɞɠɦɟɧɬ: ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɩɪɟɞɩɪɢɹɬɢɟɦ ɧɚ ɭɪɨɜɧɟ
ɜɵɫɲɢɯ ɫɬɚɧɞɚɪɬɨɜ; ɬɟɨɪɢɹ ɢ ɩɪɚɤɬɢɤɚ ɷɮɮɟɤɬɢɜɧɨɝɨ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ. - Ɇ.,
ɗɤɨɧɨɦɢɤɚ, 1997.
5. ȼɚɫɢɥɶɟɜɚ ɂ. ɂ., Ɋɨɠɤɨɜ ȿ. ɂ. Ɉɫɨɛɟɧɧɨɫɬɢ ɤɚɞɪɨɜɨɣ ɪɚɛɨɬɵ ɜ
ɷɧɟɪɝɟɬɢɤɟ // ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɩɪɨɛɥɟɦɵ ɪɚɛɨɬɵ ɫ ɩɟɪɫɨɧɚɥɨɦ ɜ ɷɧɟɪɝɟɬɢɤɟ.
- Ɇ.: ɊȺɈ «ȿɗɋ Ɋɨɫɫɢɢ», ɈȺɈ «Ɇɨɫɷɧɟɪɝɨ», 2001. - ɫ. 9 - 14
6. Ƚɨɞɨɜɨɣ ɨɬɱɟɬ ȺɈ «ȿɧɢɫɟɣɫɤɚɹ ɌȽɄ (ɌȽɄ-13)» ɡɚ 2015 ɝɨɞ.
7. Ⱦɨɪɨɧɢɧɚ Ʌ. Ɏɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜɨɜ // ɋɥɭɠɛɚ ɤɚɞɪɨɜ. 2008. №6. -
ɫ.66
8. ȿɝɨɪɨɜɚ Ʌ.ɋ., ɑɟɥɧɨɤɨɜɚ ɇ.ɘ. ɋɨɰɢɨɥɨɝɢɹ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɫɨɰɢɚɥɶɧɨ -
ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɦ ɤɥɢɦɚɬɨɦ ɧɚ ɩɪɟɞɩɪɢɹɬɢɹɯ, 2008. - ɫ.8
9. ȿɝɨɪɲɢɧ Ⱥ.ɉ. ɍɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɩɟɪɫɨɧɚɥɨɦ. ɇɢɠɧɢɣ ɇɨɜɝɨɪɨɞ: ɇɢɦɛ.
2005.- 429 ɫ.
10. ɀɨɜɬɨɧɨɠɤɨ ȼ.ȼ. ɂɫɬɨɪɢɱɟɫɤɢɣ ɚɧɚɥɢɡ ɬɟɪɦɢɧɚ «ɫɨɰɢɚɥɶɧɨ-
ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɣ ɤɥɢɦɚɬ» ɜ ɨɬɟɱɟɫɬɜɟɧɧɨɣ ɧɚɭɤɟ // ȼɥɚɫɬɶ. 2016. № 3. (ɫ. 163-
167.)
11. Ɂɚɛɪɨɞɢɧ ɘ.Ɇ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɹ ɥɢɱɧɨɫɬɢ ɢ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɱɟɥɨɜɟɱɟɫɤɢɦɢ
ɪɟɫɭɪɫɚɦɢ. Ɇ.: Ɏɢɧɫɬɚɬɢɧɮɨɪɦ. 2009. - ɫ.213
12. Ɂɚɯɚɪɨɜ ɇ.Ʌ. ɍɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɧɚɫɬɪɨɟɦ ɩɟɪɫɨɧɚɥɚ ɜ ɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɢ: ɭɱɟɛɧɨɟ
ɩɨɫɨɛɢɟ ɞɥɹ ɫɬɭɞɟɧɬɨɜ ɜɭɡɨɜ/ Ɂɚɯɚɪɨɜ ɇ.Ʌ., ɉɨɧɨɦɚɪɟɧɤɨ Ȼ.Ɍ., ɉɟɪɮɢɥɶɟɜɚ
Ɇ.Ȼ. – Ɇ.:ɂɇɎɊȺ-Ɇ, 2012. - 283 ɫ.
13. Ʉɢɲɤɟɥɶ ȿ.ɇ. ɍɩɪɚɜɥɟɧɱɟɫɤɚɹ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɹ. Ɇ.: ȼɵɫɲɚɹ ɲɤɨɥɚ. 2007.-
ɫ.86-87
14. Ʉɨɛɥɟɜɚ Ⱥ.Ʌ. Ɇɨɬɢɜɚɰɢɨɧɧɵɣ ɦɟɧɟɞɠɦɟɧɬ ɤɚɤ ɮɚɤɬɨɪ ɩɨɜɵɲɟɧɢɹ
ɷɮɮɟɤɬɢɜɧɨɫɬɢ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ ɩɟɪɫɨɧɚɥɨɦ/ Ⱥ. Ʌ. Ʉɨɛɥɟɜɚ // Ɇɟɧɟɞɠɦɟɧɬ ɜ
Ɋɨɫɫɢɢ ɢ ɡɚ ɪɭɛɟɠɨɦ. - 2010. - №2. - 102-106 ɫ.
15. Ʉɨɱɟɬɤɨɜɚ Ⱥ.ɂ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɨɫɧɨɜɵ ɫɨɜɪɟɦɟɧɧɨɝɨ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ
ɩɟɪɫɨɧɚɥɨɦ. Ɇ.: Ɂɟɪɰɚɥɨ. 2003. - ɫ.272
16. Ʉɪɢɱɟɜɫɤɢɣ Ɋ.Ʌ. ȿɫɥɢ ȼɵ ɪɭɤɨɜɨɞɢɬɟɥɶ. ɗɥɟɦɟɧɬɵ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɢ
ɦɟɧɟɞɠɦɟɧɬɚ ɜ ɩɨɜɫɟɞɧɟɜɧɨɣ ɪɚɛɨɬɟ. Ɇ.: Ⱦɟɥɨ. 2000. - ɫ.21-214
17. Ʌɚɜɪɢɧɟɧɤɨ ȼ.ɇ.. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɹ ɢ ɷɬɢɤɚ ɞɟɥɨɜɨɝɨ ɨɛɳɟɧɢɹ. Ɇ.: ɘɇɂɌɂ-
ȾȺɇȺ. 2001. - ɫ.160
18. Ʌɚɦɚɤɢɧ Ƚ.ɇ.. Ɉɫɧɨɜɵ ɦɟɧɟɞɠɦɟɧɬɚ ɜ ɷɥɟɤɬɪɨɷɧɟɪɝɟɬɢɤɟ: ɍɱɟɛɧɨɟ
ɩɨɫɨɛɢɟ. ɑ.1. 1-ɟ ɢɡɞ. Ɍɜɟɪɶ: ɌȽɌɍ, 2006. - 208 ɫ.
19. Ʌɟɫɧɢɤɨɜɚ Ʌ.Ɏ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɹ ɢ ɷɬɢɤɚ ɞɟɥɨɜɵɯ ɨɬɧɨɲɟɧɢɣ. Ɇ.: ɂɧɫɬɢɬɭɬ
ɩɪɚɤɬɢɱɟɫɤɨɣ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɢ. 2010. - ɫ.16032
20. ɇɚɡɚɪɟɧɤɨ Ɇ.Ⱥ. Ⱥɧɚɥɢɡ ɦɨɪɚɥɶɧɨ-ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɨɝɨ ɤɥɢɦɚɬɚ ɢ
ɫɨɫɬɨɹɧɢɹ ɨɪɝɚɧɢɡɚɰɢɨɧɧɨɣ ɤɭɥɶɬɭɪɵ/ ɇɚɡɚɪɟɧɤɨ Ɇ.Ⱥ., ɇɢɤɨɧɨɜ ɗ.Ƚ.,
ɋɚɦɨɯɜɚɥɨɜɚ Ⱥ.Ɋ.// ɋɨɜɪɟɦɟɧɧɵɟ ɧɚɭɤɨɟɦɤɢɟ ɬɟɯɧɨɥɨɝɢɢ. - 2014.- № 8. - 78-
79 ɫ.
21. ɈɈɈ «ɋɢɛɢɪɫɤɚɹ ɝɟɧɟɪɢɪɭɸɳɚɹ ɤɨɦɩɚɧɢɹ» [ɫɚɣɬ] - Ɇɨɫɤɜɚ, 2017 -
Ɋɟɠɢɦ ɞɨɫɬɭɩɚ: http://sibgenco.ru
22. ɉɚɪɵɝɢɧ Ȼ.Ⱦ. ɋɨɰɢɚɥɶɧɨ-ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɣ ɤɥɢɦɚɬ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜɚ. - Ɇ.:
ɇɚɭɤɚ, 1981. - ɋ. 12-15, 27-28.
23. ɋɟɦɟɧɨɜ Ⱥ.Ʉ., Ɇɚɫɥɨɜɚ ȿ.Ʌ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɹ ɢ ɷɬɢɤɚ ɦɟɧɟɞɠɦɟɧɬɚ ɢ
ɛɢɡɧɟɫɚ. Ɇ.: ɂɧɮɨɪɦɚɰɢɨɧɧɨ-ɜɧɟɞɪɟɧɱɟɫɤɢɣ ɰɟɧɬɪ «Ɇɚɪɤɟɬɢɧɝ». 2005. -
ɫ.81,83
24. ɋɬɚɧɤɢɧ Ɇ.ɂ. ɉɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɣ ɤɥɢɦɚɬ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜɚ // Ʉɨɧɫɭɥɶɬɚɧɬ
ɞɢɪɟɤɬɨɪɚ. 2010. №12. - ɋ.13,16
25. ɑɟɥɧɨɤɨɜɚ ɇ. ɘ. Ɇɨɞɟɥɶ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ ɫɨɰɢɚɥɶɧɨ-ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɦ
ɤɥɢɦɚɬɨɦ ɧɚ ɩɪɟɞɩɪɢɹɬɢɹɯ ɯɨɥɞɢɧɝɨɜɨɝɨ ɬɢɩɚ // ȼɟɫɬɧɢɤ ɤɨɫɬɪɨɦɫɤɨɝɨ
ɝɨɫɭɞɚɪɫɬɜɟɧɧɨɝɨ ɭɧɢɜɟɪɫɢɬɟɬɚ ɢɦ. ɇ.Ⱥ. ɇɟɤɪɚɫɨɜɚ- 2012. - №1. - ɋ.345-350
26. ɒɚɬɢɧɚ ɇ.ȼ. Ɋɨɥɶ ɫɟɤɪɟɬɚɪɹ ɜ ɫɨɡɞɚɧɢɢ ɛɥɚɝɨɩɪɢɹɬɧɨɣ ɚɬɦɨɫɮɟɪɵ ɜ
ɤɨɥɥɟɤɬɢɜɟ // ɋɟɤɪɟɬɚɪɫɤɨɟ ɞɟɥɨ. 2001. №1, - ɫ.76
27. ɒɟɩɟɥɶ ȼ. Ɇ. ɍɩɪɚɜɥɟɧɱɟɫɤɚɹ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɹ. Ɇ., 1984. - 246 ɫ.
28. ɒɢɤɭɧ Ⱥ.Ɏ., Ɏɢɥɢɧɨɜɚ ɂ.Ɇ. ɍɩɪɚɜɥɟɧɱɟɫɤɚɹ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɹ. Ɇ.: Ⱥɫɤɟɩɬ-
ɉɪɟɫɫ. 2008. - ɫ.151
29. ɒɢɩɭɧɨɜ ȼ.Ƚ., Ʉɢɲɤɟɥɶ ȿ.ɇ. Ɉɫɧɨɜɵ ɭɩɪɚɜɥɟɧɱɟɫɤɨɣ ɞɟɹɬɟɥɶɧɨɫɬɢ:
ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɩɟɪɫɨɧɚɥɨɦ, ɭɩɪɚɜɥɟɧɱɟɫɤɚɹ ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɹ, ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɧɚ
ɩɪɟɞɩɪɢɹɬɢɢ. Ɇ.: ȼɵɫɲɚɹ ɲɤɨɥɚ. 2009. - ɫ.80
30. ɒɤɥɹɟɜɚ ɇ.Ⱥ., ɋɚɥɢɯɨɜɚ ɗ.Ɋ. ɋɨɰɢɚɥɶɧɨ-ɩɫɢɯɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɣ ɤɥɢɦɚɬ ɜ
ɬɪɭɞɨɜɨɦ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜɟ: ɛɢɛɥɢɨɝɪɚɮɢɱɟɫɤɢɣ ɤɥɢɦɚɬ ɜ ɬɪɭɞɨɜɨɦ ɤɨɥɥɟɤɬɢɜɟ //
ɂɧɧɨɜɚɰɢɨɧɧɚɹ ɷɤɨɧɨɦɢɤɚ: ɢɧɮɨɪɦɚɰɢɹ, ɚɧɚɥɢɬɢɤɚ, ɩɪɨɝɧɨɡɵ. 2016. № 1. -
ɋ. 67-70.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ