Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике повторных правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Работа №21272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
847
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие личности несовершеннолетнего, совершившего
правонарушение
1.1 Социально-психологические особенности несовершеннолетних
правонарушителей, находящихся в социально опасном положении 5
1.2 Социально-правовой статус несовершеннолетних правонарушителей,
находящихся в социально опасном положении 13
2 Профилактика повторных правонарушений среди
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении: понятие и субъекты
2.1 Цели, направления и субъекты вторичной профилактики повторных
правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении 20
2.2 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав как
особый субъект профилактики повторных правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении 24
3 Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав Центрального района г. Красноярска по профилактике повторных правонарушений несовершеннолетних и возможности ее совершенствования
3.1 Опыт деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав Центрального района г. Красноярска по профилактике повторных правонарушений
несовершеннолетних 31
3.2 Проблемы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района г.Красноярска по профилактике повторных правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и рекомендации по ее совершенствованию
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 49


В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач, которые стоят перед нашим обществом, является поиск путей снижения числа правонарушений среди несовершеннолетних.
По данным Главного управления МВД России по Красноярскому краю только за 10 месяцев 2017 года (январь-октябрь) несовершеннолетними было совершенно 1132 правонарушения, а за 10 месяцев 2016 года - 1517 правонарушений [1]. Несмотря на то, что отслеживается снижение такого явления как правонарушения несовершеннолетних, оно является опасным для общества, так как угрожает его будущему. Асоциальные взгляды, привычки, приобретённые в раннем возрасте, могут привести к глубокой деморализации личности и, как результат, - к росту преступности и совершению повторных правонарушений. Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.
На сегодняшний день в Российской Федерации профилактика правонарушений, и их рецидивов среди несовершеннолетних, регулируется на законодательном уровне, в частности согласно Конституции, нормам международного права, а также Федеральным законом №120 ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом №182 ФЗ от 23.06.2016 " Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", и другими. В соответствии с этими законодательными актами, в России существуют компетентные органы, которые осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Главным образом их деятельность направлена на защиту законных прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Объектом данной выпускной квалификационной работы выступают несовершеннолетние, совершившие правонарушение, находящиеся в социально опасном положении.
Предметом работы является социальная работа по профилактике повторных правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Целью данной работы является разработка рекомендаций в вопросах профилактики повторности правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района города Красноярска.
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо осуществить следующие задачи:
- определить социально-психологические характеристики личности и социально-правовой статус несовершеннолетних правонарушителей;
- определить возрастные особенности, которые влияют на совершение правонарушений несовершеннолетними;
- рассмотреть деятельность по профилактике повторных правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- изучить деятельность субъекта профилактики правонарушений несовершеннолетних и их полномочия на примере комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района города Красноярск;
- проанализировать опыт деятельности и проблемы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района г. Красноярска в вопросах профилактики повторного совершения правонарушений несовершеннолетними.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, хотелось бы сказать, что в данной работе была затронута тема профилактики повторных правонарушений несовершеннолетних, которые находятся в социально опасном положении. Рассмотрев понятие и характеристики личности несовершеннолетних правонарушителей, а также их социально-правовой статус в обществе, было выявлено, что, во-первых, подростковый возраст является переходным этапом между детством и юностью; он характеризуется не только биологическими, но и, в первую очередь, психоэмоциональными изменениями в организме, что нередко выражается в форме негативных явлений - агрессивности, повышенной возбудимости, склонности к асоциальным действиям и поведению. Для подростков характерны также стремление к самоутверждению, риску, отрицанию авторитетов. Всё это способствует вовлечению подростков в криминальную среду. Во-вторых, подростки-правонарушители отличаются от своих сверстников более ярко выраженными негативными проявлениями - грубостью, агрессивностью, нежеланием идти на компромисс, а также эгоистичностью и низким уровнем духовного развития.
Также в выпускной квалификационной работе были рассмотрены некоторые субъекты деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних, главенствующими из которых являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Данный орган не только является основным субъектом профилактики, но и координирует деятельность всех остальных субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основным рассматриваемым методом деятельности по профилактике повторных правонарушений несовершеннолетних явилась программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
Также в данной работе была изучена деятельность важнейшего органа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации центрального района города Красноярска. Были выявлены некоторые проблемы в деятельности данного учреждения в вопросах профилактики повторных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. В целях повышения эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, были даны практические рекомендации, направленные на усовершенствование деятельности данного субъекта профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними - одна из острейших проблем сегодняшнего дня, поэтому необходимо принимать меры по их выявлению и предупреждению. Этой целью задана вся система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состоящая из множества субъектов профилактики, центральное место в которой занимают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Обобщая всё вышесказанное, можно смело утверждать, что подростки в силу своей психоэмоциональной незрелости, неуравновешенности относятся к группе риска по отношению к совершению правонарушений. Поэтому исключительную важность имеет профилактическая работа с подростками, а также социальная работа с подростками-правонарушителями, направленная на формирование адекватной системы ценностей, формирование правопослушного поведения и профилактику повторного совершения ими правонарушений или общественно опасных деяний.



1. Главное управление МВД России по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййрв://24.мвд.рф.
2. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации :федер. закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ // Российская газета. - 2016. - 15 июля.
3. Семейный кодекс Российской Федерации :федер. Закон от 29. 12. 1995г. N 223-ФЗ (ред. от 14.11.2017)// Российская газета. -1.03.1996.
4. Карнозова, Л. М. Основы гуманитарной компетентности судьи, рассматривающего уголовные дела в отношении несовершеннолетних: методическое пособие / под ред. Л. М. Карнозовой. - Москва: ООО «Акварель», 2011. - 174 с.
5. Дубровина, И. В. Практическая психология образования / И. В. Дубровина. - Москва: Сфера, 2000. 343с.
6. Смит, К. Разрушители научных мифов. 250 удивительных фактов из мира науки / К. Смит.- Москва: Поколение, 2007. -131с.
7. Развитие личности ребенка / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. М. Хьюста. - Москва: Прогресс, 1987.
8. Филонов, Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением: учеб.пособие / Л.Б.Филонов. - Москва: Наука, 1997. - 284 с.
9. Этуш К. М. Агрессия и подросток / К. М. Этуш. - Москва, 2001.-419 с.
10. Дмитриева, Т. Б. Агрессия и психическое здоровье / Т.Б. Дмитриевой ; под. ред Б.В. Шостаковича. -Санкт-Петербург, 2002.
11. Шморина, А. С. Профилактика правонарушений среди детей и подростков /А. С. Шморина // Социальная сеть работников образования. - 2014. - С.1-8.
12. Долгих, Д.Е. Типология подростков-правонарушителей [Электронный ресурс] / Д. Е. Долгих // Психолого-педагогическая служба. - Режим flocTyna:http://sppsmoy38n.ucoz.ru/publ/1-1-0-6.
13. Долгих, Д.Е. Психологическая характеристика личности подростков- правонарушителей [Электронный ресурс] / Д. Е. Долгих // Психолого - педагогическая служба. - Режим flocTyna:http://sppsmoy38n.ucoz.ru/publ/1-1-0-5.
14. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних :фед.закон Российской от 24.июн.1999г. № 120-ФЗ // Российская газета (ред. от 07.06.2017) - 2015. - 18 ноя.
15. Радько, Т.Н. Юридическая ответственность как общая форма реализации социальных функций права / Т. Н. Кузьмин // Труды Высшей следственной школы МВД СССР. - Волгоград, 1974.- №9.
16. Научная сеть современное право [Электронный ресурс]. -Режим доступа :https ://www. sovremennoepravo.ru.
17. Бадараев, Д. Д. Социальный статус человека и критерии его определения в современном обществе / Д. Д. Бадарев //Вестник Бурятского государственного университета. -2009.
18. Денисов, Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Социологический и юридический аспекты / Ю. А. Денисов. - Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1983. -142с.
19. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях : от 30. дек.2001г. № 195-ФЗ // Российская газета. -2001. - 26 дек.
20. Уголовный кодекс Российской Федерации : от 13. июн.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. - 1997. - 1 янв.
21. О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : закон Красноярского края от 31 октября 2002 г. № 4 - 608// Официальный интернет портал правовой информации Красноярского края. - 2002. - 13 ноя.
22. Под ред. В. Н. Бурлакова, Н. М. Кропачева. Криминология: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения — СПб.: Питер, — 304 с.. 2013
23. М.Б. Смоленский. Административное право М.Б. Смоленский . — Ростов-на- Дону: «Феникс»,2005. — 346 с. - (Высшее образование).. 2005
24. Медицинский портал Мединфо [Электронный ресурс]. -Режим доступа :http://www.medinfo.ru/ .
25. Фельдштейн, Д.И. Трудный подросток : книга / Д. И. Фельдштейн. - Воронеж :МОДЭК, 2008. - 208 с.
26. Зубова, Р.И. Организация психосоциальной работы с подростками девиантного поведения / Р. И. Зубова // Вестник Сыктывкарского университета.- 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ