Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика компьютерной зависимости молодежи

Работа №21270

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
994
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Компьютерная зависимость как объект социальной работы 6
1.1 Понятие и виды компьютерной зависимости 6
1.2 Признаки и причины компьютерной зависимости 14
1.3 Последствия компьютерной зависимости 24
2 Содержание деятельности по профилактике компьютерной зависимости у молодежи 32
2.1 Профилактика аддиктивного поведения молодежи: понятие и этапы 32
2.2 Деятельность по профилактике компьютерной зависимости:
отечественный и зарубежный опыт 35
3 Деятельность по профилактике компьютерной зависимости молодежи на примере Красноярского краевого наркологического диспансера №1 г. Красноярск и возможности ее совершенствования 47
3.1 Опыт деятельности отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 г. Красноярск по профилактике компьютерной зависимости молодежи 47
3.2 Рекомендации, направленные на совершенствование деятельности
отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 по профилактике компьютерной зависимости молодежи 53
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А Таблица 1 - Фильтрация и блокирование интернета: мировой опыт 65
Приложение Б Буклет-памятка для родителей «Здоровье моего ребенка».. 66
Приложение В Диагностический тест на определение компьютерной зависимости 67


На сегодняшний день практически все дома и социальные учреждения нашей страны оснащены компьютерными технологиями. Данные инновации позволяют разрешать значительные вопросы в повседневной жизни: дистанционное образование, поиск информации, электронное оформление документов, различные исследования в медицине, поддержание связи с родными и близкими и многие другие проблемы людей. Тем не менее, компьютерные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Привлекательность и, зачастую, доступность многочисленных гаджетов в виде планшетов, смартфонов, ноутбуков, компьютеров, игровых приставок сопровождается чрезмерным увлечением молодежью и как следствие зависимостью от них.
Понятие компьютерной зависимости имеет разные интерпретации. Наиболее распространенным является определение компьютерной зависимости, предложенное М.В. Жуковой: «компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером» [1, с. 127]. Действительно, как и любая другая аддикция, компьютерная зависимость характеризуется привязанностью человека к фактору формирования аддикции, неспособностью наблюдать за временем, а также игнорированием иных ответственных дел. В данном случае фактором формирования КЗ выступает компьютер. Однако на сегодняшний день, данное понятие является узким, и не раскрывает всех средств, способствующих развитию компьютерной зависимости. Речь идет не только о компьютерах (ноутбуках), имеющих доступ в интернет, а также являющихся средством для всевозможных компьютерных игр, но и разнообразные планшеты, смартфоны, телефоны, приставки и т.д.
Если сегодня не заняться профилактикой компьютерной зависимости молодежи, то в ближайшем будущем страна может лишиться здоровых детей,полноценных семей, сильной армии, а также квалифицированных специалистов в духовной, экономической, политической, культурной сферах жизни. В России, согласно результатам опроса 2017 года фонда «Общественное мнение» среди населения в целом в компьютерные игры играют 34% мужчин и 23% женщин. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет в компьютерные игры играет каждый второй (49%). В более старшей возрастной группе (от 31 до 45 лет) — каждый третий (35%). Что касается факта о пользовани интернетом, то именно молодежь в возрасте от 18 до 29 лет является преобладающей группой (79%) интернет-пользователей, использующих данный ресурс несколько раз в день не для работы или учебы, а для себя, для собственных нужд, интереса [2]. Современная молодежь тяжело поддается контролю и всё меньше удается оберегать молодых людей от чрезмерной компьютеризации их жизни. На каждом шагу общественные пункты имеют свободный доступ в интернет (wi-fi), что не всегда благоприятно влияет на молодежь. Несомненно, имея малую долю возможности войти в сеть, молодые люди несомненно пользуются ею. На сегодняшний день популярностью пользуются социальные сети и различные мессенджеры. Данные сайты не требуют с человека каких-либо знаний и обладаний навыками. Достаточно чтобы человек периодически заходил, листал красивые картинки и подписывался на всевозможные страницы. Только меры профилактики помогут контролировать разумную периодичность посещения социальных сетей, времяпровождение в играх, чтобы избежать формирования нехимической аддикции.
Объектом выпускной работы является компьютерная зависимость молодежи.
Предмет - профилактика компьютерной зависимости молодежи.
Цель: разработка рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 по профилактике аддиктивных форм поведения.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды компьютерной зависимости;
- изучить возможные признаки и причины компьютерной зависимости;
- описать последствия компьютерной зависимости;
- выявить меры профилактики компьютерной зависимости у молодежи в России и за рубежом;
- изучить деятельность отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 по профилактике компьютерной зависимости молодежи;
- предложить рекомендации, направленные на совершенствование деятельности отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1.
Применяемые методы: сравнительного анализа, реферирование,интервьюирование, анализ документов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме профилактике компьютерной зависимости молодежи. Актуальность выбранной темы обусловлена информационно-технологическим веком, развитием разнообразной технологий, интернет-ресурсом, которые привлекают большую часть молодежи. Также актуальность подтверждается высоким уровнем обращения к интернет-ресурсам, а также непрерывным времяпровождением подростками за компьютерными играми, который остается таковым на протяжении уже многих лет. Такая тенденция несет в себе негативные социальные последствия, которые находят отражение не только на психологическом состоянии самих зависимых, но и оказывает отрицательное влияние на их окружение, социум,
Данная работа была направлена на решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды компьютерной зависимости;
- изучить возможные признаки и причины компьютерной зависимости;
- описать последствия компьютерной зависимости;
- выявить меры профилактики компьютерной зависимости у молодежи в России и за рубежом;
- изучить деятельность отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 по профилактике компьютерной зависимости молодежи;
- предложить рекомендации, направленные на совершенствование деятельности отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1.
Проанализировав предложенные авторами понятия компьютерной зависимости, мы пришли к выводу о том, что данное явление представляет собой патологическое пристрастие человека к продолжительному времяпрепровождению за компьютером. Также удалось выяснить существующие виды компьютерной зависимости: игровую аддикцию и интернет-зависимость. Далее, чтобы разобраться с процессом возникновения данного рода аддикции, были рассмотрены причины КЗ. Наиболее часто встречающимися оказались: наличие свободного времени, скука, неразвитые способности коммуникации. Рассмотрение причин возникновения зависимости необходимо для дальнейших разработок профилактических мер, ведь каждый несовершеннолетний требует индивидуальный подход к его проблеме. Последующим шагом в выпускной квалифицированной работе было описание последствий компьютерной зависимости. Рассмотрены некоторые случаи из реальной жизни, которые произошли вследствие формирования компьютерной аддикции. Подавляющее большинство инцидентов носят отрицательный характер и в частности связаны с убийствами и смертями. Хуже сам факт того, что данные трагические последствия компьютерной зависимости наблюдаются по всему миру.
Следующее, что было рассмотрено: меры профилактики компьютерной зависимости, реализуемые в России и за рубежом. Многие специалисты прибегают к созданию перечня советов для родителей, которые имеют детей. Некоторые создают проекты, в которых рассматривают вопрос о профилактике КЗ через альтернативную замену компьютерным играм. Также специалисты осуществляют профилактические мероприятия через информационное просвещение, формирования возможных ценностно-смысловых образов и многое другое.
В рамках написания выпускной квалификационной работы, помимо вышеперечисленного, была изучена деятельность отделения медицинской профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 г. Красноярск, осуществляющего деятельность по профилактике компьютерной зависимости молодежи, и даны рекомендации по её совершенствованию. Таким образом, цель и задачи, поставленные нами при написании данной выпускной квалификационной работы, были достигнуты.



1 Жукова, М.В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации/ М.В. Жукова // Вестник ЧГПУ. - 2013. - №11. - С.120-129.
2 Фонд «Общественное Мнение» (ФОМ) [Электронный ресурс]: О пользе и вреде интернета и особенностях его использования // Сайт ФОМ. - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12494.
3 Янг, К. Диагноз - Интернет-зависимость. / К. Янг. - СПБ: МирИнтернет,2008. - С.24-29.
4 Войскунский, А.Е. Зависимость от интернета [Электронный ресурс]: актуальная проблема. - Режим доступа: http://psynet.by.ru.
5 Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия /
В.И. Даль. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ,2000. - 736с.
6 Первова, И.Л. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. - 2009. - № 4.- С. 38-45.
7 Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера. М.: ПЕР СЭ 2005. - 176 с.
8 Прокурова, С.В. Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №.- 22. - 566с.
9 Минякина, Ю.В. Психопрофилактика игровой зависимости
(гэмблинга) у детей с умственной отсталостью/ Ю.В. Минякина, // Специальное образование.-2008. - №10. - С.52-54.
10 Фадеева, С.В. Компьютерная зависимость как фактор риска развития агрессивного поведения у подростков/ С.В. Фадеева// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2010. - №3. - С.250-257.
11 Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров /А.Г. Асмолов. - Москва, Воронеж: Институт практической психологии, 1996.
12 Калинина, Ю.В., Заплатина, Е.А., Еремина, Е.А.,Лопатин, Д.В. Интернет-зависимость - болезнь нового поколения/ Ю.В. Калинина, Е.А. Заплатина, Е.А. Еремина, Д.В. Лопатин // Гаудеамус . -2012. - №20. - С.129-132.
13 Мельник, В. О. Анализ распространенности разных форм компьютерной аддикции / В.О. Мельник // Журнал ГрГМУ . - 2013. - №2 . - С.99-101.
14 Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика/ Л.Н. Юрьева.- Днепропетровск: Пороги, 2006. - 196с.
15 Короленко, Ц.П., Дмитриева, Н.В. Психосоциальная аддиктология/ Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - Новосибирск, 2001. - С. 44-46.
16 Дремов, С.В., Уразаев, А.М., Мамышева, Н.Л., Малиновский, И.В. Аддиктивные состояния человека/ С.В. Дремов, А.М. Уразаев, Н.Л. Мамышева, И.В. Малиновский.- Томск: ТГПУ, 2000.
17 Быдтаева, Э.Л., Зураева, А.М. Компьютерная и Интернет зависимость у детей младшего и старшего школьного возраста как психологическая проблема современной семьи / Э.Л. Быдтаева, А.М. Зураева // СИСП. - 2017. - №6-2. - С.219-223.
18 Большакова, О.Н. Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи. Материалы внутривузовской конференции. - Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О. Л. Колобовой. - 2015. - С. 84-93.
19 Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и интернет-зависимости в современной школе/ А.М. Обжорин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров . - 2011. - №1. - С.79-84.
20 Айвазова, А.Е. Психологические аспекты зависимости/ А.Е. Айвазова. - СПб.: Речь, 2003. - С.2-15.
21 Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе/ Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. - Новосибирск: Наука. - 1990. - 193с.
22 Гришина, А.В. Психологические факторы формирования игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте / А.В. Гришина, // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №88. - С.77-81.
23 Ахрямкина, Т.А., Матасова, И.Л. Особенности проявления и факторы формирования компьютерной зависимости различных возрастных групп: Методическое пособие для студентов психологического факультета и практикующих психологов/ Т.А. Ахрямкина, И.Л. Матасова.- Самара, 2005. - С.17-23.
24 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school29revda.edusite.ru/p71aa1.html.
25 Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета/ А.Е. Войскунский. - 2004. - 25с.
26 Катмарчиева, С.А., Налбандян, А.С., Горшунова, Т.Н. Наука и образование: проблемы и стратегии развития/ С.А. Катмарчиева, А.С. Налбандян, Т.Н. Горшунова. - 2016. - № 1. - С. 58-63.
27 Чернов, Д.А. Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи/ Д.А. Чернов. - 2015. - С. 459-469.
28 Петрова, Е.И. Дети и компьютер / Е.И. Петрова // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства . - 2012. - №1. - С.133-141.
29 Дроздикова-Зарипова, А.Р., Шакурова, А.Р. Вестник НЦБЖД.- 2012. - № 3. - С. 23-31.
30 Асмолов, А.Г., Цветкова, Н.А., Цветков, А.В. Психологическая модель Интернет - зависимости личности // Мир психологии. 2004. - № 1. - С. 179-192.
31 Байкал24 [Электронный ресурс]. Информационное агентство. - Режим доступа: http://baikal24.ru/text/18-11-2014/v_barnaule/.
32 Новостной портал «LifeNews» [Электронный ресурс]. Подросток зарезал свою семью из-за запрета играть в компьютерные игры. - Режим доступа: http://lifenews.ru/news/163126.
33 Новости в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.newsru.com/russia/01sep2015/gamer.html.
34 Лечение интернет-зависимости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2015/02/04/hand_off/.
35 Сайт «Пабли». 10 самых известных преступлений, совершё иных фанатами видеоигр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.publy.ru/post/6843.
36 Николаева, Н.В. Функции педагогов по профилактике девиаций у подростков в образовательном процессе/ Н.В. Николаева // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - C. 8-10.
37 Агопова, Н.В., Быхтина, Н.В. Преподаватель высшей школы: педагогические основы дополнительной квалификации. Часть I. Основы общей педагогики: учебное пособие/ Н.В. Агопова, Н.В. Быхтина.- Белгород : БелЮИ МВД России, 2009. -156с.
38 Матусевич, М.С. Методические основы построения программ снижения риска наркотизации в молодежной среде на уровне муниципального образования // М.С. Матусевич, А.П. Новожилова // Молодой ученый. - 2012. - № 8. - С. 360-364.
39 Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и интернет-зависимости в современной школе/ А.М. Обжорин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. - №1(6) . - С.79-84.
40 Чумпурова, И.Г. Негативное влияние компьютерных игр / И.Г. Чумпурова // Культура. Духовность. Общество. 2014. - №15. - С.134-137.
41 Харченко, И.В. Организация и проведение интерактивных игр в школе как средство профилактики компьютерной зависимости учащихся/ И.В. Харченко // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - №5. - С.68-70.
42 Филатова, Т.П. Особенности организации и проведения первичной психолого-педагогической профилактики компьютерной игровой аддикции среди подростков/ Т.П. Филатова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. - №47. - С.37-45.
43 Фильтрация и блокирование интернет-контента [Электронный ресурс]. Мировой опыт. - Режим flocTyna:https://ria.ru/spravka/20120711/697151590.html.
44 Коробатов, Я. Комсомольская правда [Электронный ресурс] // Почему
Стив Джобс запрещал своим детям айфоны. - Режим доступа:
http://www.krsk.kp.ru/daily/26297/317541 5/?from=gis.
45 Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Красноярский краевой наркологический диспансер №1» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://kknd1.ru/profilaktika.html.
46 Информационно-методический материал отделения медицинской
профилактики Красноярского краевого наркологического диспансера №1 г. Красноярск [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://kknd1.ru/assets/files/2015-prof.ppt.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ