Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетенция субъектов Российской Федерации в сфере образования: проблемы теории и Ирак гики

Работа №21258

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы128
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Проблема разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения
1.1. Терминологическое определение компетенции
органа государственной власти в публичном праве 8
1.2. Теоретические подходы к проблеме разграничения полномочий
между органами государственной власти по предметам совместного ведения 19
1.3. Зарубежный опыт федеративных государств
по вопросу разграничения государственно¬
властных полномочий в сфере образования 36
Глава 2. Проблема определения объема полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования
2.1. Осуществление принципа единства образовательного
пространства Российской Федерации 58
2.2. Реализация принципа соответствия регионального
законодательства федеральным нормам 81
2.3 Полномочия субъекта Российской Федерации в сфере образования 86
Заключение 97
Список использованных
источников и литературы 100
Приложение


Актуальность научных исследований, рассматривающих проблемные аспекты правового регулирования отношений в сфере образования, вызвано как общественной значимостью темы, так и необходимостью рефлексии в отечественной доктрине указанных проблем по предметам совместного ведения федерального центра и субъектов Российской Федерации на конкретном предметном поле.
Процесс развития федеративных отношений в России на рубеже 1990-х - начале 2000-х годов прошел путь от крайней децентрализации до жесткой централизации, что обусловлено социально-экономическими катаклизмами и политическими причинами. В этом контексте образовательная сфера традиционно приковывает к себе общественное внимание поскольку охватывает широкий круг заинтересованных субъектов и отражает в себе противоречия развития относительно молодой Российской Федерации.
Отсутствие разработанной и общественно одобренной последовательной программы действий государства в образовательной сфере; поспешное, непоступательное, непродуманное и местами сумбурное реформирование системы образования, - потенциально деструктивные факторы для дальнейшего развития страны. Поэтому многие реформистские начинания в данной области общественных отношений вызывают наиболее острые дискуссии и бурную критику как со стороны экспертного сообщества, так и со стороны общественности.
Поиск адекватной российским реалиям, и в то же время, отвечающей принципам демократизма и федерализма, системы правового регулирования такой многосоставной и сложной сферы, на наш взгляд, внесет значимый вклад в две теоретические дискуссии, - относительно поиска баланса между федеративным центром и субъектами федерации;
5 и относительно выстраивания национальной модели функционирования конституционно закрепленного единого образовательного пространства.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области правового регулирования принципов разграничения государственно-властных полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации в отношении образовательной сферы.
Предметом исследования являются теоретические, организационные и правовые проблемы по определению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Целью исследования является анализ и обобщение принципов нормативного регулирования сферы образования в части распределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Для решения поставленной задачи, необходимо решить следующие задачи:
1. дать терминологическое определение компетенции органа государственной власти в публичном праве и обобщить принципы ее определения;
2. обобщить основные теоретические подходы к проблеме разграничения полномочий между органами государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3. изучить зарубежный опыт федеративных государств по вопросу разграничения государственно-властных полномочий в сфере образования;
4. рассмотреть осуществление принципа единства образовательного пространства Российской Федерации в отечественном праве;
5. изучить процесс реализации принципа соответствия регионального законодательства федеральным нормам;
6. проанализировать объем полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Теоретической основой настоящей магистерской диссертации явились работы, посвященные общим вопросам федерализма и конституционного права (С.А. Авакьян, А. Бланкенагель, М.В. Глигич- Золотарева, Н.М. Добрынин, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, Н.Ю. Козлова,Ю.А. Тихомиров, Т.Д. Зражевская, В.В. Эмих, И.А. Умнова, Т.Я. Хабриева, В.А. Черепанов, В.Е. Чиркин, А.В. Шиндрина), так и исследования, предметно изучающие вопросы правового регулирования сферы образования (Н.В. Путило, Е.В. Пуляева, Н.С. Волкова, Л.В. Андриченко, О.Ю. Еремина, А.В. Павлушкин, И.В. Плюгина, Ф.В. Цомартова, Т.С. Глазырин, Т.Е. Мельник, Д.И. Махник, В.Л. Баранков, О.О. Журавлева, Ю.И. Шуплецова, Л.А. Егошина, А.Н. Чертков, М.В. Беспалов, В.А. Котенев,А.В. Кузьмин, Т.В. Ряховская, В.В. Гаврищук, Н.Я. Головецкий,Л.Н. Мирошниченко, Л.В. Каткова, А.А. Кирилловых, А.Н. Козырин,Т.Н. Трошкина, А.А. Ялбуганов, С.А. Кочерга, Н.М. Ландушкина,Д.А. Пашенцев, С.И. Фёкин, Ш.Б. Магомедов, С.С. Спасская,О.В. Стульникова, В.И. Шкатулла, Е.Н. Щербак).
Кроме того, в исследовании были задействованы работы, посвященные изучению зарубежного опыта осуществления властных полномочий субъектами федерации в сфере образования (И.В. Балицкая, Л.В. Волосович, И.И. Майорова, Н.М. Воскресенская Н.Г. Геймбух, Е.С. Кананыкина, Д.В. Корф, С.А. Мышенко, Л.А. Немова, О.И. Пименова) и общим вопросам зарубежного федерализма (Н.А. Ефимов, Е.С. Казак, Т.А. Васильева, Р.В. Знаменщиков, О.И. Краснова, Е.А. Пименов,И.В. Лексин, М.А. Марусенко, М.С. Саликов, С.В. Кабышев, И.В. Лексин, Д. Элдер, Б.Н. Топорин).
Методологической основой исследования являются общенаучные методы (анализ, синтез, системно-логический) и специальные методы (технико-юридический, формально-юридический методы, метод сравнительного правоведения). Кроме того, при изложении полученных данных использовался принцип историзма.
Источниковую основу магистерского исследования составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
3. Правовые (подзаконные) акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
4. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5. Акты Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и Определения Конституционного Суда Российской Федерации);
6. Акты Верховного суда Российской Федерации (Определения Верховного суда Российской Федерации, Апелляционные определения Верховного суда Российской Федерации, Кассационные определения Верховного суда Российской Федерации);
7. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
8. Конституционные акты зарубежных стран-федераций (США, Канада, ФРГ);
9. Нормативные правовые акты субъектов федерации зарубежных стран-федераций (Канада);
10. Правовые акты координационных органов уполномоченных органов государственной власти субъектов федерации зарубежных стран- федераций (ФРГ, Канада).
8 Структурно магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя общие итоги исследования, можно сделать следующие выводы:
1) установление компетенции органа государственной власти производится через перечисление федеральным законодателем в нормах материального права полномочий органов государственной власти;
2) в процессе правового регулирования по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации происходит замещение актами федеральных органов государственной власти нормативных актов субъектов Российской Федерации;
3) в федеративных отношениях происходит чрезмерная и нерациональная централизация;
4) возникает ситуация фактического перераспределения предметов ведения между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации в пользу первой;
5) обостряется проблема возложения чрезмерного и неразумного объема финансовых обязательств на субъекты Российской Федерации при устранении от них федерального центра;
6) в настоящее время назрела необходимость доктринального определения принципов правового регулирования по предметам совместного ведения в целях нахождения баланса внутри отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
7) зарубежный опыт правового регулирования сферы образования в США, Канаде и Германии показывает наличие сходных тенденций в процессе выстраивания и развития федеративных отношений;
8) опыт Канады и Германии, относящихся к различным правовым семьям, показывает возможность осуществления сотрудничества органов государственной власти субъектов в области выработки образовательных
99 стандартов, единых требований и принципов; формировании и развитии единой образовательной системы без активного и прямого вмешательства федеральных органов государственной власти;
9) целевые программы, финансируемые из средств федерального бюджета или на условиях софинансирования (федерация и субъекты федерации) не расширяют объем и сферу применения властных полномочий в области планирования, исполнения и надзора в сфере образования. Целевые средства, базирующиеся на компенсаторном принципе, в данной области решают проблему необеспеченности полномочий субъектов федерации, неравенство субъектов федерации
10) опыт Германии и Канады показывает отсутствие проблемы обременительного и неразумного надзора со стороны федеральных органов власти. Опыт США показывает наличие обширного надзора в сфере образования только по тем вопросам, которые получили целевое финансирование из средств федеральных программ;
11) у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствует реальная возможность выстраивания собственной государственной политики в сфере образования;
Таким образом, в настоящее время назрела необходимость:
- во-первых, в привнесении нормы, определяющей пределы широты полномочий федеральных органов государственной власти в области образования, или соответствующей нормы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
- во-вторых, в перераспределении полномочий на основании принципа субсидиарности (умеренной и рациональной децентрализации);
- в-третьих, в кодификации полномочий органов государственной власти с определением форм нормативных актов в соответствии с полномочиями;
- в-четвертых, закреплении в федеральных нормах права и совершенствовании института региональной правовой экспертизы 
нормативных актов федеральных органов исполнительной принимаемых по вопросам совместного ведения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс.Федеральные конституционные законы и Федеральные законы
2. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» № 7-ФКЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь
от 08 декабря 1999 года «О создании Союзного государства» // Российская газета. - 2000, 29 янв.
4. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года № 2395-1 // Российская газета. - 1995, 15 марта.
5. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ [Текст] // Российская газета. - 1997, 23 дек.
6. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ // Российская газета. - 1998, 07 апр.
7. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ // Российская газета. - 1999, 30 июня.
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ // Российская газета. -1999, 19 окт.
9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
10. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2007, 06 дек.
11. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.pravo.gov.ru, 30.06.2014 (дата обращения : 15.05.2017).
Указы Президента Российской Федерации
12. Указ Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» от 20 мая 2011 года № 657 // СЗ РФ. 23.05.2011. № 21, ст. 2930.
Правовые акты Правительства Российской Федерации
13. Постановление Правительства Российской Федерации
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» от 15 апреля 2014 года № 295 // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru; Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2- ФКЗ // Российская газета. 1997, 23 дек.
14. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об обеспечении контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 02 февраля 1998 года № 129 // Российская газета. 1998, 18 февр.
15. Постановление Правительства Российской Федерации «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 04 октября 2000 года № 751 // СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4089.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования» // Российская газета. - 2006, 17 нояб.
17. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011¬2015 годы» от 07 февраля 2011 года № 61 // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1377.
18. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» от 19 августа 2011 года № 694 // СЗ РФ. 2011. № 35. Ст. 5081.
19. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 03 марта 2013 года № 466 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2013.
20. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05 августа 2013 года № 662 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 12.08.2013.
21. Постановление Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 29 марта 2014 года № 245 // СЗ РФ. 2014. № 14. Ст. 1636.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497 «О Федеральной целевой программе развития
104 образования на 2016 - 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 28.05.2015.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года № 1045 «Об утверждении Правил согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации» (не вступило в силу) // СПС Консультант-плюс.
24. Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке и представлении Федеральному Собранию Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования» от 29 июня 2015 года № 645 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2015 (дата обращения : 15.05.2017).
25. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Федерального плана статистических работ» от 06 мая 2008 года № 671-р // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2383.
26. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год» от 28 августа 2015 года № 1664-р // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015.
27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2017 года № 213-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 671-р» // Официальный
105 интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2017 (дата обращения : 15.05.2017).
Акты Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
28. Постановление Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
Правовые акты Конституционного Суда Российской Федерации
29. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 ноября 1997 года № 15-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СПС Консультант-плюс.
30. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации
от 09 января 1998 года № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант-плюс. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации
от 09 января 1998 года № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант-плюс.
31. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 1999 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца первого подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с запросом Советского районного суда города Омска» // СПС Консультант- плюс
32. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2000 года № 6-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС Консультант-плюс.
33. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июня 2000 года № 10-П «По делу о проверке конституционного отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // СПС Консультант-плюс.
34. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы» // СПС Консультант-плюс.
35. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года № 16-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан «Об образовании» и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина С.И. Хапугина и запросами Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан // Российская газета. 2004, 23 нояб.
36. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 452-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности подпункта «а» пункта 2 статьи 21 и подпункта 51.1 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант-плюс.
37. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06 ноября 2014 года № 2427-О «По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 81 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // СПС Консультант-плюс.
38. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2016 года. № 61-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы государственного унитарного предприятия «Махачкалинское ПАТП- 2» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант-плюс.
Судебные акты
39. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2014 года № 55-АПГ14-15 // СПС Консультант- плюс.
40. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 5-АПГ14-61 // СПС Консультант-плюс.
41. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 34-АПГ15-3 // СПС Консультант-плюс.
42. Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 года № 36-КГ15-22 // СПС Консультант-плюс.
43. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 мая 2016 года № 56-АПГ16-8 // СПС Консультант-плюс.
44. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 20-АПГ16-7 // СПС Консультант-плюс.
Правовые акты федеральных органов государственной власти
45. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 1047 (зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации 18 октября 2013 года, рег. № 30213) // СПС Консультант-плюс.
46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» // СПС Консультант-плюс.
47. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2015 года № 823 «Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 года, рег. № 38680) // СПС Консультант-плюс.
Письма, методические и отчетные материалы федеральных органов государственной власти
48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 года № 870 (зарегистрирован
109 в Министерстве Юстиции Российской Федерации 04 августа 2016 года, рег. № 43111) // СПС Консультант-плюс.
49. Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 01 апреля 2013 года № ИР-
170/17 // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
минобрнауки.рф/документы/3444/файл//2273/13.04.01-ИР- 1 70_1 7- приложение.pdf
50. Проект модельного закона субъекта Российской Федерации
«Об образовании в субъекте Российской Федерации» // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
минобрнауки.рф/документы/1249/файл/2221/Проект_модельного_закона. pdf
51. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 05¬455 // СПС Консультант-плюс.
52. Отчет Министерства образования и науки Российской Федерации о результатах мониторинга системы образования за 2013 год. М., 2014.
53. Доклад о результатах мониторинга правоприменения
в Российской Федерации за 2014 год // Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://government.ru/media/files/AAninkM9Ivc8Xi8q9AcxcdTYKBkDMHqX.pdf
Проекты Федеральных законов
54. Законопроект № 744079-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (о регламентации представления Правительством Российской Федерации ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования, его рассмотрении Федеральным Собранием Российской
110 Федерации и о введении ответственности должностных лиц за нарушение образовательного законодательства)» // Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (Государственная Дума Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=7440
79- 6&02 (дата обращения: 15.05.2017).
55. Законопроект № 789680-6 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования в Российской Федерации // Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (Государственная Дума
Российской Федерации) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=7896
80- 6&02
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
56. Конституция Республики Мордовия (принята 21 сентября 1995 года) // Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/cons_mordov/
57. Конституция Республики Тыва (принята Референдумом
Республики Тыва 6 мая 2001 года) // Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://constitution.garant.ru/region/cons_tiva/
58. Конституция Республики Удмуртия от 7 декабря 1994 г. // Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/cons_udmurt/
59. Устав Красноярского края (Закон Красноярского края от 5 июня 2008 г. № 5-1777) // Красноярский край. Официальный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/483
60. Областной закон Ленинградской области «Об образовании в Ленинградской области» от 24 февраля 2014 года № 6-оз // Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lenobl.ru, 25.02.2014.
61. Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 08 июля 2015 года № 732-V ГС // Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gossov.tatarstan.ru/fs/site_documents_struc/zakon/5212_file_732_ru.p df
Правовые акты зарубежных стран
62. Abkommen uber das secretariat der Standigen Konferenz
der Kultsminister der Lander in der Bundesrepublik Deutchland vom 20. Juni 1959 sowie Abkommen uber der Beitritt der neuen Lander vom 25. Oktober 1991 // Официальный сайт Конференции министров образования и культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kmk.org/fileadmin/Dateien/veroeffentlichungen_beschluesse/1959/195 9_06_20_Abkommen-KMK.pdf (дата обращения : 15.05.2017).
63. Abkommen zur Vereinheitlichung auf dem Gebiete des Schulwesens
vom 28.10.1964 id F. vom 14. Oktober 1971 (Hamburger Abkommen) // Официальный сайт Конференции министров образования и культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://www.kmk.org/fileadmin/Dateien/veroeffentlichungen_beschluesse/1964/196 4_10_28-Hamburger_Abkommen.pdf (дата обращения : 15.05.2017).
64. Agreed Memorandum on a Council of Ministers of Education,
Canada (ред. 2015 года) // Официальный сайт Совета министров образования Канады [Электронный ресурс] Режим доступа:
112 http://www.cmec.ca/Publications/Lists/Publications/Attachments/360/2016-08-17- Agreed-Memorandum-EN.pdf
65. Bildungsabschlusse der Deutsche Demokratische Republik: Feststellung der Gleichwertigkeit // Официальный сайт Конференции министров образования и культуры [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kmk.org/themen/hochschulen/bildungsabschluesse-der-ddr.html
66. British North America Act, 1867 // Официальный сайт
Департамента юстиции Канады [Электронный ресурс] Режим доступа: http://canada.justice.gc.ca/eng/rp-pr/csj-sjc/constitution/lawreg-loireg/p1t13.html
67. Canadian Multiculturalism Act, 1988 // Официальный сайт Департамента юстиции Канады [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/C-18.7/page-1.html#h-3(дата обращения : 15.05.2017).
68. Constitution act, 1982 // Официальный сайт Департамента юстиции Канады [Электронный ресурс] Режим доступа: http://laws.justice.gc.ca/eng/Const/page-15.html#h-38(дата обращения: 15.05.2017).
69. Education Act, 1995 // Официальный сайт Департамента юстиции
Канады [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.justice.gov.nt.ca/en/files/legislation/education/education.a.pdf
70. Education Act, 1995 // Официальный сайт Законодательного собрания территории Нунавут [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gov.nu.ca/education-act-consolidation
71. Education Act, 2002 // Официальный сайт Департамента образования Юкона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gov.yk.ca/legislation/acts/education_c.pdf
72. Education Act, 2012 // Официальный сайт Министерства образования провинции Альберта [Электронный ресурс] Режим доступа: https://education.alberta.ca/legislation-and-regulations/education- act/everyone/about-the-education-act/
73. Gemeinsame Initiative von Bund und Landern zur Forderung leistungsstarker und potenziell besonders leistungsfahiger Schulerinnen und Schuler (Beschluss der KMK vom 10.11.2016) // Официальный сайт Конференции министров образования и культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.kmk.org/fileadmin/Dateien/veroeffentlichungen_beschluesse/2016/20
1 6_1 1_1 0-Gemeinsame-Initiative-Foerderung-leistungsstarke-Schueler.pdf
74. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland // Официальный
сайт Бундестага Федеративной Республики Германия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.bundestag.de/parlament/aufgaben/rechtsgrundlagen/grundgesetz/
75. Nunavut Act, 1993. Официальный сайт Департамента юстиции
Канады [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://laws-
lois.justice.gc.ca/eng/acts/N-28.6/index.html
76. Yukon Act, 2002 // Официальный сайт Департамента юстиции Канады [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://laws- lois.justice.gc.ca/eng/acts/Y-2.01/
77. Vertrag zwischen der Bundesrepublik Deutschland und der Deutschen Demokratischen Republik uber die Herstellung der Einheit Deutschlands // Официальный сайт Федерального министерства юстиции и защиты потребителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gesetze- im-internet.de/einigvtr/(дата обращения : 15.05.2017).
ЛИТЕРАТУРА
78. Авакьян, С.А. Конституция Российской Федерации: итоги развития / С. А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. -2008. - № 23. - С. 3-10. 
79. Авакьян, С.А. Конституционный лексикон: государственно-правовой терминологический словарь / С. А. Авакьян - М. : Юстицинформ, 2015. - 640 с.
80. Аналитическая информация о практике регулирования образовательных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательными организациями с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» О. О. Журавлева, Ю. И. Шуплецова, Л. А. Егошина. - М. : б.и., 2015. - 57 с.
81. Андриченко, Л.В. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации [Текст] / Л. В. Андриченко, А. Н. Чертков // Журнал российского права. - 2009. - № 2. - С. 3-10.
82. Арзамасов, Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс
в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук [Текст] /Ю. Г. Арзамасов. - М., 2004. - 43 с.
83. Балицкая, И.В. Образование в современной Канаде : монография [Текст] / И. В. Балицкая, Л. В. Волосович,
И. И. Майорова. - Южно-Сахалинск : СахГУ, 2010. - 124 с.
84. Беспалов, М.В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования и системе образовательных услуг в современной России [Текст] / М. В. Беспалов, В. А. Котенев, А. В. Кузьмин, Т. В. Ряховская // Вестник Тамбовского университета. - Серия : «Гуманитарные науки». - 2014. - № 12. - С. 132-140.
85. Бланкенагель, А. В поисках исчезнувших исключительных полномочий субъектов Российской Федерации [Текст] / А. Бланкенагель // Сравнительное конституционное обозрение. - 2007. - № 1 (58). - С. 153-162.
86. Васильева, Т.А. Принцип субсидиарности в практике суда ЕС и конституционных судов государств - членов Союза [Текст] / Т. А. Васильева // Труды Института государства и права РАН. - 2016. - № 5.- С. 5-29.
87. Воскресенская, Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах [Текст] / Н. М. Воскресенская // Вопросы образования.- 2004. - № 3. - С. 143-161.
88. Гаврищук, В.В. Новый закон об образовании и законотворческие перспективы [Текст] / В. В. Гаврищук // Право и образование. - 2013. -№ 5. - С. 4-13.
89. Геймбух, Н.Г. Совершенствование конституционного законодательства Германии о разграничении предметов ведения федерации и земель [Текст] / Н. Г. Геймбух // Вестник Томского государственного университета. Право. - 2015. - № 4 (18). - С. 14-21.
90. Глигич-Золотарева, М.В. Правовые основы федерализма [Текст] / М. В. Глигич-Золотарева. - М. : Юристъ, 2006. - 422 с.
91. Головецкий, Н.Я. Государственная политика России в сфере образования: понятие и принципы [Текст] / Н. Я. Головецкий,Л. Н. Мирошниченко // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - № 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/PDF/177PVN515.pdf(дата обращения : 15.05.2017).
92. Государственное право Германии. Сокращенный перевод с немецкого семитомного издания [Текст] / отв. ред. Б. М. Топорин. - Т. 2. - М. : Изд-во Института государства и права РАН, 1994. - 320 с.
93. Добрынин, Н.М. Федерализм историко-методологические аспекты [Текст] / Н. М. Добрынин. - Новосибирск : Наука, 2005 - 367 с.
94. Ефимов, Н.А. Межсубъектное взаимодействие федеральных земель Германии и надрегиональные органы исполнительной власти как его составная часть [Текст] / Н.А. Ефимов // Символ науки. - 2016. - № 10-1. - С. 183-191.
95. Евдокимов, В.Б. Современный российский федерализм: отношения Центра с его субъектами: (конституционно-правовые аспекты). Монография. / В. Б. Евдокимов Т. А. Тухватуллин - М. : Международный юридический институт, 2011. - 248 с.
96. Знаменщиков, Р.В. Принципы федерализма в России и Германии: Сравнительное конституционно-правовое исследование : Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.02. [Текст] / Р. В. Знаменщиков. -Тюмень, 2003. - 23 с.
97. Золотухина, Т.А. Законотворческая деятельность в концепции правотворческой политики Российской Федерации. Дисс. ... д-ра юрид. наук / Золотухина Татьяна Александровна. - Белгород, 2015. - 467 с.
98. Казак, Е.С. Конституционно-правовые реформы федеративных отношений в России и Германии: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02. [Текст] / Е. С. Казак. - М., 2011. - 29 с.
99. Кананыкина, Е.С. Нормативные договоры и образовательные доктрины как источники образовательного права в романо-германской системе права [Текст] / Е. С. Кананыкина // Юридическое образование и наука. - 2005. - № 3 - 35-39.
100. Кананыкина, Е.С. Система управления образованием Германии // Nota bene [Электронный ресурс] / Е. С. Кананыкина. - Режим доступа: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=686(дата обращения: 15.05.2017).
101. Каткова, Л.В. Политика современного Российского государства в сфере регулирования образования / Л. В. Каткова // Юридическое образование и наука. - 2010. - № 2.- С. 22-27.
102. Кириенко, Г.С. Государственно-правовой потенциал
«опережающего» правотворчества субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 2.
103. Кирилловых, А.А. Доктрина образовательном законодательстве: подходы к определению роли и места в правовом регулировании /
117 А. А. Кирилловых // Законодательство и экономика. - 2015. - № 9. - С. 41¬47.
104. Кистринова, О.В. Категория «самостоятельность территориальной единицы» в современной государственности [Текст] / О. В. Кистринова // Журнал российского права.2009. № 11. - 121-129.
105. Козлова, Е.И. Конституционное право России : учебник. 5-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. - М. : Проспект, 2015. - 592 с.
106. Козлова, Н.Ю. Буржуазные учения о федерализме XVIII-XIX вв. [Текст] / Н. Ю. Козлова; отв. ред. Л. С. Мамут. - М. : Наука, 1988. -141 с.
107. Козырин, А.Н. Управление образованием: организационно-правовые основы : учебное пособие. [Текст] / А. Н. Козырин, Д. В. Корф, Т. Н. Трошкина; отв. ред. Т. Н. Трошкина. - М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2015. - 234 с.
108. Козырин, А.Н. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства / А. Н. Козырин, Д. В. Корф, А. А. Ялбуганов // Реформы и право. - 2010. - № 1. - С. 43-62.
109. Кондрашев, А.А. Конституционно-правовая ответственность в российском конституционном праве / А. А. Кондрашев. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 466 с.
110. Кондрашев, А.А. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: современные проблемы и практика законодательного регулирования / А. А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 1.
111. Кокотов, А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их органов государственной власти / А. Н. Кокотов // Журнал российского права. - 2002. - № 8. - С. 27-33.
112. Корф, Д.В. Правовые основы финансирования образования
в США. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.04 / Д. В. Корф. - М.,2008. - 28 с.
113. Кочерга, С.А. Государственная политика в сфере образования /
С. А. Кочерга // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 6. - С. 12-18.
114. Краснова, О. И. Договорная практика разграничения полномочий по предметам совместного ведения: опыт России и Канады / О. И. Краснова, Е. А. Пименов // Государство и право. - 2011. - № 4. - 14-20.
115. Краснова, О.И. Законодательное регулирование разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации : состояние, проблемы и перспективы совершенствования / О. И. Краснова // Государство и право. - 2008. - № 12.
116. Лазарев, Б.М. Компетенция органов управления / Б. М. Лазарев.
- М. : Юридическая литература, 1972. - 280 с.
117. Лазарев, В.В. Теория государства и права : учебник для вузов / В. В. Лазарев, С. В. Липень М. : Издательство «Спарк», 1998. - 488 с.
118. Ландушкина, Н.М. Образовательное право: вопросы теории и практики : монография / Н. М. Ладнушкина, Д. А. Пашенцев, С. И. Фёклин.
- Рязань : Издательство «Концепция», 2017. - 236 с.
119. Левина, О.И. Система российского законодательства: теоретическая конструкция и действующая модель / О. И. Левина // Куда идет Россия? Формальные институты и реальные практики / под общ. ред. Т. И. Заславской. М. : МВШСЭН, 2002. - С. 42-52.
120. Лексин, И.В. Федеративное устройство современной Германии: проблемы и направления преобразований / И. В. Лексин // Российский юридический журнал. - 2009. - № 5 (65). - С. 121-133.
121. Магомедов, Ш.Б. Конституционно-правовые проблемы
обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации: мониторинг регионального законодательства / Ш. Б. Магомедов //Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 5. - С. 39 - 43.
122. Марусенко, М.А. Глобализация и реформа образования США / М. А. Марусенко // США - Канада. Экономика, политика, культура. - 2016. - № 5. - С. 64-73.
123. Матейкович, М.С. Конституционные основы взаимоотношений органов публичной власти / М. С. Матейкович // Государство и право. -2007. - № 3. - С. 15-21.
124. Мицкевич, Л.А. Очерки теории административного права : современное наполнение : монография / Л. А. Мицкевич. - М. : Проспект 2015. - 296 с.
125. Морозова, А.С. Проблемы конституционно-правового регулирование сферы совместного ведения российской федерации и субъектов / А. С. Морозова // Ленинградский юридический журнал. -2008. - № 3. - С. 82-95.
126. Мушуков, И.Х. Федеральный центр и субъекты Федерации : разграничение полномочий и предметов ведения в контексте обеспечения национальной безопасности России : на примере Кабардино-Балкарской Республики / И. Х. Мушуков. - Дисс. . канд. полит. наук : 23.00.02. - М., 2006. - 159 с.
127. Мышенко, С.А. Право на высшее образование в системе законодательства Германии /С.А. Мышенко // Вестник Иркутского государственного технического университета . - 2014. - № 3 (86). - С. 285¬287.
128. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н. С. Волкова, Ю. А. Дмитриев, О. Ю. Еремина, Т. В. Жукова, А. А. Кирилловых, А. В. Павлушкин, Е. В. Пуляева, Н. В. Путило // СПС Консультант плюс.
129. Некрасов, С.И. Российский федерализм и некоторые проблемы разделения властных полномочий по вертикали / С. И. Некрасов // Журнал российского права. - 1999. - № 10. - С. 65-74.
130. Немова, Л.А. Канада: политика государства в сфере образования / Л. А. Немова // США - Канада. Экономика, политика, культура. -2006. - № 9. - С. 82-103.
131. Образовательное законодательство России. Новая веха развития : монография / отв. ред. Н. В. Путило, Н. С. Волкова. М., 2015 // СПС Консультант-плюс.
132. Павлушкин, А.В. Правовое регулирование осуществления мониторинга в сфере образования / А. В. Павлушкин // Юрист вуза. -2014. - № 1. - С. 7-14.
133. Пастухова, Н.Б. Государственный суверенитет и современные федеративные отношения / Н. Б. Пастухова // Государство и право. -2009. - № 11. С. 11-17.
134. Пименова, О.И. Разграничение полномочий по предметам совместного ведения: проблемы правового регулирования и практики реализации на современном этапе в России и в Канаде : монография / О. И. Пименова. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. - 232 с.
135. Петрова, Н.А. Нужна ли субъектам РФ судебная ветвь государственной власти Н. А. Петрова // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 21. - С. 2-8.
136. Платонов, В.М. Договор как способ разграничения полномочий по вопросам совместного ведения / В. М. Платонов // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия : Юридические науки. -2010. - № 1. -
С. 23-30.
137. Платонов, В.М. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами как принцип российского федерализма : Дисс. ... д-ра юрид. наук / Владимир Михайлович Платонов. - М., 2010. - 414 с.
138. Плешивцев, И.Н. Остаточная компетенция субъектов Российской Федерации (конституционно-правовые аспекты). Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / Иван Николаевич Плешивцев. - Тюмень, 2005. - 26 с.
139. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» / под ред. А. Н. Козырина [Электронный ресурс] // СПС Консультант-плюс. - Режим доступа : www.consultant.ru
140. Правовое государство и государственное устройство : поиск оптимизма / под общ. ред. А. Мацнева, Г. Шоллера. - М. : Изд-во РАГС,2011. - 280 с.
141. Саликов, М.С. Сравнительный федерализм США и России / М. С. Саликов. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА 1998.
142. Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. Монография / отв. ред. Т. Я. Хабриева. - М. : Олита, 2003. - 776 с.
143. Спасская, С.С. Правовое регулирование образовательных отношений: проблемы теории и практики. - М., 2012 [Электронный ресурс] / С. С. Спасская // СПС Консультант-плюс.
144. Степанова, В.М. О практике «опережающего» правотворчества субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения [Текст] / В. М. Степанова // Законодательство и экономика. - 2008. - № 6.
145. Стульникова, О.В. Конституционное право граждан
на образование и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 /
Ольга Васильевна Стульникова - Саратов, 2008. - 25 с.
146. Сыродоев, Н.А. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов / Н. А. Сыродоев // Правоведение. - 1995. - № 3. - С. 38-47.
147. Тихомиров, Ю.А. Правотворчество области как субъекта Российской Федерации / Ю. А. Тихомиров, Т. Д. Зражевская // Государство и право. - 1997. - № 1. - С. 14- 20.
148. Тихомиров, Ю.А. Правовое регулирование : теория и практика / Ю. А. Тихомиров. - М. : Формула права, 2010. - 485 с.
149. Теория государства и права : курс лекций / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.
150. Эмих, В.В. Понятие компетенции государственного органа в современном российском праве В. В. Эмих // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. - Вып. 10. - Екатеринбург : Институт философии и права УрО РАН, 2010. - 378-393.
151. Федерализм в России и Канаде. Курс лекций / С. В. Кабышев, И. В. Лексин, Д. Элдер и др. М. : Формула права, 2009. - 308 с.
152. Федерализм : теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / отв. ред. Б. Н. Топорнин. - М. : Юристъ, 2001. - 376 с.
153. Умнова, И.А. Конституционные основы современного российского федерализма : учебно-практическое пособие. - М. : Дело, 1998.-280 с.
154. Умнова, И.А. Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов как предмет конституционного регулирования / И. А. Умнова // Журнал российского права. - 1999. - № 1.
155. Харатян, Ф.А. О понятии «компетенция органа государства» / Ф. А. Харатян // Обзор социальных наук. - 1984. - № 7.
156. Черепанов, В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами / В. А. Черепанов - М., 2003.
157. Чертков, А.Н. Сфера совместного ведения российской федерации и ее субъектов: проблемы конституционно-правового оформления // Государство и право. - 2007. - № 8.
158. Чиркин, В.Е. О публичной власти (постановка проблемы) // Государство и право. - 2003. - № 10. - С. 8-15.
159. Чиркин, В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество и субсидиарность // Государство и право. -2012. - № 5.
160. Чиркин, В.Е. Современное федеративное государство. - М., 1997.
161. Чиркин, В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ.- М., 1995.
162. Шиндрина, А.В. Делегирование полномочий в системе исполнительной власти Российской Федерации / А. В. Шиндрина // Известия Саратовского университета. - Сер. : Экономика. Управление. Право. -2016. - Т. 16. - Вып. 4.
163. Шкатулла, В.И. Образовательное право // СПС Консультант плюс.
164. Щербак, Е.Н. О национальной доктрине управления высшим образованием в условиях рыночной экономики // Юридический мир. - 2012.- № 1. - С. 67-70;
165. Ягофаров, Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ