Моделирование систем страховых услуг на основе доверенных электронных сервисов
|
Введение 7
1 Аналитическая часть 9
1.1 Системы страхования 9
1.2 Сущность страхования автотранспорта 12
1.3 Зарубежный опыт страхования транспортных средств 15
1.4 Проведение страхования транспортного средства в России 22
1.5 Перспективы развития страхового рынка в России 32
1.6 Электронные документы или доверенные сервисы 38
1.7 Развитие рынка страховых услуг на основе доверенных
электронных сервисов 41
2 Характеристика объекта исследования 45
2.1 Проблемы развития рынка страхования Красноярского края 45
2.2 Характеристика объекта исследования - автостраховая
«Автолидер» 51
2.3 Организационная и функциональная структуры автостраховой
компании «Автолидер» 52
2.4 Технические средства компании «Автолидер» 57
2.5 Программные средства автостраховой компании 57
2.6 Анализ информационных потоков 58
2.6.1 Анализ документооборота 59
2.7 Маршрут движения основных документов в компании
«Автолидер» 60
2.8 Характеристика бизнес-процессов Автостраховой «Автолидер» 61
2.9 Выбор оптимизируемого бизнес-процесса 65
2.10 Современные программные средства, применяемые в системах
электронного документооборота 69
3 Проектная часть 72
3.1 Моделирование систем страховых услуг по повышению
эффективности деятельности компании ООО «Автолидер» с помощью электронных доверенных сервисов 72
3.2 Экономическая целесообразность внедрения разработанных
мероприятий для ООО «Автолидер» 76
Заключение 80
Список сокращений 82
Список использованных источников 84
Приложение А Полис обязательного страхования 95
Приложение Б Доверенность на управление ТС 96
Приложение В Образец договора обязательного страхования пассажиров 97
Приложение Г Лицензия 98
Приложение Д Продолжение лицензии 100
Приложение Е Гринкарта 101
1 Аналитическая часть 9
1.1 Системы страхования 9
1.2 Сущность страхования автотранспорта 12
1.3 Зарубежный опыт страхования транспортных средств 15
1.4 Проведение страхования транспортного средства в России 22
1.5 Перспективы развития страхового рынка в России 32
1.6 Электронные документы или доверенные сервисы 38
1.7 Развитие рынка страховых услуг на основе доверенных
электронных сервисов 41
2 Характеристика объекта исследования 45
2.1 Проблемы развития рынка страхования Красноярского края 45
2.2 Характеристика объекта исследования - автостраховая
«Автолидер» 51
2.3 Организационная и функциональная структуры автостраховой
компании «Автолидер» 52
2.4 Технические средства компании «Автолидер» 57
2.5 Программные средства автостраховой компании 57
2.6 Анализ информационных потоков 58
2.6.1 Анализ документооборота 59
2.7 Маршрут движения основных документов в компании
«Автолидер» 60
2.8 Характеристика бизнес-процессов Автостраховой «Автолидер» 61
2.9 Выбор оптимизируемого бизнес-процесса 65
2.10 Современные программные средства, применяемые в системах
электронного документооборота 69
3 Проектная часть 72
3.1 Моделирование систем страховых услуг по повышению
эффективности деятельности компании ООО «Автолидер» с помощью электронных доверенных сервисов 72
3.2 Экономическая целесообразность внедрения разработанных
мероприятий для ООО «Автолидер» 76
Заключение 80
Список сокращений 82
Список использованных источников 84
Приложение А Полис обязательного страхования 95
Приложение Б Доверенность на управление ТС 96
Приложение В Образец договора обязательного страхования пассажиров 97
Приложение Г Лицензия 98
Приложение Д Продолжение лицензии 100
Приложение Е Гринкарта 101
Одна из основных проблем, с которой сталкивается предприятие - это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях меняющегося рынка. Предприятиям, достигшим определенного уровня в своей сфере малого бизнеса необходимы финансовая защита для дальнейшего стабильного развития. Для этого необходимо внедрение страхования рисков. Страхование малого бизнеса - это система защиты различного имущества, страхование от перерывов в работе, то есть согласование предлагаемых страховых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке страхования малого бизнеса, которые в свою очередь страховая компания способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Низкий уровень развития страхования предприятий малого бизнеса связан с их слабой заинтересованностью в услугах страховщиков. Многие представители малого и среднего бизнеса понимают реальную экономическую пользу страхования, тем не менее, лишь единицы считают целесообразным тратить на это деньги. Сегодня основной задачей организаций малого бизнеса является выживание в конкурентной среде - отвлечение и без того незначительных оборотных средств на покупку страхового полиса, по мнению большинства представителей малого бизнеса, только ослабит их позиции на рынке.
При низкой вовлеченности малых предприятий в страховой рынок сами страховщики не спешат рекламировать продукты для малого бизнеса. Многие малые предприятия ведут свою деятельность по упрощенной отчетности, что порождает нечеткий документооборот и усложняет определение истинного размера страхового возмещения при наступлении страхового события. Для решения данной проблемы, необходимо разработать стратегию страхования для предприятия малого бизнеса, которая будет включать: финансовое обоснование рисков связанных с отсутствием страхового полиса, построение процесса работы по упрощению урегулирования страховых случаев.
Цель дипломной работы - моделирование по улучшению работы страховой компании путем внедрения доверенных электронных сервисов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать перспективы и тенденции развития страхового рынка;
- провести оценку потенциала и позиционирования предприятия на страховом рынке;
- определить инвестиционные возможности и предложить моделирование по улучшению предоставляемых услуг компанией;
- произвести расчет экономической эффективности предложенного решения для компании.
Объект исследования - ООО «Автолидер».
Предмет исследования - страховая деятельность, системы страхования и их моделирование, экономический эффект от внедрения решений направленных на улучшение бизнес процессов автостраховой компании.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа носит практико-ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ООО «Автолидер» в качестве составного элемента для улучшения бизнес-процессов и по повышению эффективности деятельности компании в целом.
Низкий уровень развития страхования предприятий малого бизнеса связан с их слабой заинтересованностью в услугах страховщиков. Многие представители малого и среднего бизнеса понимают реальную экономическую пользу страхования, тем не менее, лишь единицы считают целесообразным тратить на это деньги. Сегодня основной задачей организаций малого бизнеса является выживание в конкурентной среде - отвлечение и без того незначительных оборотных средств на покупку страхового полиса, по мнению большинства представителей малого бизнеса, только ослабит их позиции на рынке.
При низкой вовлеченности малых предприятий в страховой рынок сами страховщики не спешат рекламировать продукты для малого бизнеса. Многие малые предприятия ведут свою деятельность по упрощенной отчетности, что порождает нечеткий документооборот и усложняет определение истинного размера страхового возмещения при наступлении страхового события. Для решения данной проблемы, необходимо разработать стратегию страхования для предприятия малого бизнеса, которая будет включать: финансовое обоснование рисков связанных с отсутствием страхового полиса, построение процесса работы по упрощению урегулирования страховых случаев.
Цель дипломной работы - моделирование по улучшению работы страховой компании путем внедрения доверенных электронных сервисов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать перспективы и тенденции развития страхового рынка;
- провести оценку потенциала и позиционирования предприятия на страховом рынке;
- определить инвестиционные возможности и предложить моделирование по улучшению предоставляемых услуг компанией;
- произвести расчет экономической эффективности предложенного решения для компании.
Объект исследования - ООО «Автолидер».
Предмет исследования - страховая деятельность, системы страхования и их моделирование, экономический эффект от внедрения решений направленных на улучшение бизнес процессов автостраховой компании.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа носит практико-ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ООО «Автолидер» в качестве составного элемента для улучшения бизнес-процессов и по повышению эффективности деятельности компании в целом.
В данной работе было предложено моделирование услуг страховой компании на основе доверенного электронного сервиса.
В первой главе было рассмотрено понятие страхования, рассмотрены и классифицированы страховые системы, так же рассмотрен зарубежный и отечественный опыт страхования. Дано определение доверенным электронным сервисам, определены основные задачи, исследовано их место в страховании.
Во второй главе изучены проблемы развития страхового рынка в Красноярском крае, дана общая характеристика объекту исследования, а именно страховой компании ООО« Автолидер». Описана организационная и функциональная структуры компании, описаны информационные технологии применяемые компанией.
Проанализировав данные о компании, можно сделать вывод, что страховая компания ООО «Автолидер» является стабильной организацией.
Финансовое положение компании устойчивое, но есть проблема, которая была выявлена в ходе анализа бизнес-процессов компании был выбран процесс, требующий улучшений, и исходя из этого найден наиболее подходящий программный продукт, который обеспечит более эффективную работу. Изучив, место электронных доверенных сервисов на рынке автострахования было предложено, в качестве решения данной проблемы разработка брендированного мобильного приложения, которое позволит страховой компании получить болте плотное взаимодействие с клиентом, повысить его лояльность и получить дополнительную аудиторию. Привнесенные изменения позволят превратить проект информационной системы из «пачки бумаги», в услугу, которая будет наиболее эффективна. Данное приложение будет актуально в использовании для всех страховых компаний в целом.
В третьей главе представлено разработка данного приложения, описан весь функционал, который оно способно выполнять, а так же представлены экономические расчеты, которые помогаю понять насколько эффективно данное внедрение, какие затраты ждут компанию и какая прибыль.
Данное предложение позволит автостраховой компании ООО «Автолидер» повысить прибыль, расширить клиентскую базу, сократить время выполнения данного бизнес-процесса в сфере оказания услуг, а значит повысить скорость выполнения работы, соответственно увеличить поток клиентов и получать в будущем высокую прибыль.
Соответственно можно сделать вывод, что цель данной работы достигнута, а задачи выполнены.
В первой главе было рассмотрено понятие страхования, рассмотрены и классифицированы страховые системы, так же рассмотрен зарубежный и отечественный опыт страхования. Дано определение доверенным электронным сервисам, определены основные задачи, исследовано их место в страховании.
Во второй главе изучены проблемы развития страхового рынка в Красноярском крае, дана общая характеристика объекту исследования, а именно страховой компании ООО« Автолидер». Описана организационная и функциональная структуры компании, описаны информационные технологии применяемые компанией.
Проанализировав данные о компании, можно сделать вывод, что страховая компания ООО «Автолидер» является стабильной организацией.
Финансовое положение компании устойчивое, но есть проблема, которая была выявлена в ходе анализа бизнес-процессов компании был выбран процесс, требующий улучшений, и исходя из этого найден наиболее подходящий программный продукт, который обеспечит более эффективную работу. Изучив, место электронных доверенных сервисов на рынке автострахования было предложено, в качестве решения данной проблемы разработка брендированного мобильного приложения, которое позволит страховой компании получить болте плотное взаимодействие с клиентом, повысить его лояльность и получить дополнительную аудиторию. Привнесенные изменения позволят превратить проект информационной системы из «пачки бумаги», в услугу, которая будет наиболее эффективна. Данное приложение будет актуально в использовании для всех страховых компаний в целом.
В третьей главе представлено разработка данного приложения, описан весь функционал, который оно способно выполнять, а так же представлены экономические расчеты, которые помогаю понять насколько эффективно данное внедрение, какие затраты ждут компанию и какая прибыль.
Данное предложение позволит автостраховой компании ООО «Автолидер» повысить прибыль, расширить клиентскую базу, сократить время выполнения данного бизнес-процесса в сфере оказания услуг, а значит повысить скорость выполнения работы, соответственно увеличить поток клиентов и получать в будущем высокую прибыль.
Соответственно можно сделать вывод, что цель данной работы достигнута, а задачи выполнены.



