Введение
Раздел 1. Декоративное панно-скатерть «Звериный круг»
От замысла к воплощению
1.1. Ирландское кружево, как вид декоративно-прикладного искусства
1.2. Концепция темы «Звериный круг»
1.3. Поэтапное выполнение декоративного панно-скатерти в соответствии с замыслом
Раздел 2. Учебное задание для детей 9-10 лет (4 классы)
2.1. Методическая мотивация учебного задания
2.2. Структура учебного задания
2.3. Анализ и оценка результата учебного задания
2.4. Представление детских работ учебного задания
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность восточного гороскопа в том, что люди во все времена пытались заглянуть в будущее и узнать, что же их ждет впереди. Шаманы, маги, колдуны, ведуньи, ворожеи, астрологи пытаются различить в подсказках свыше грядущее. Возможно, некоторых ошибок и можно было бы избежать, если уметь правильно расшифровывать послания неба. Поэтому так актуален для каждого восточный гороскоп, который представляет восточную теорию космических влияний на человека. История китайского (именно так еще именуют восточный) гороскопа насчитывает уже более 4000 столетий.
Каждый согласиться, что характер человека практически и определяет его судьбу. А вот тот факт, что характером люди наделяются в момент рождения под влиянием определенных космических сил, для многих остается за недоступной для понимания гранью. И очень жаль!
12 знаков зодиака символизируют 12 животных в восточном календаре: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца (коза), обезьяна, петух, собака, и свинья (кабан) и если присмотреться, то можно провести аналогию между жизнями и характерами людей и этими животными согласно восточному гороскопу, другими словами, люди, рожденные в одинаковый год (не зависимо от своего возраста) имеют много одинаковых черт характера, которые можно встретить и у конкретного зверька. Например, люди, рожденные в год Крысы, любят воду, очень чистоплотны и отважны в любом бою, а рожденные в год Быка, люди всегда очень упрямы, напористы и прямолинейны.
И таким образом, изучив послания восточного гороскопа можно не только лучше разобраться в себе или понять близких людей, но и сгладить негативные жизненные моменты, усилив одновременно положительные, не зря говорят, что предупрежден - значит, уже вооружен!
Изображение восточного гороскопа, а в точности его зверей часто можно увидеть в печатных издания, в моде, также его используют в дизайне оформления помещений.
В своей дипломной работе я изобразила восточный гороскоп «Звериный круг» на панно-скатерти выполненного в технике ирландского кружева, так как изделия, выполненные ирландским кружевом, в отличие от обычного вязания крючком, в котором вяжется цельное полотно или лента из кружев, ирландское состоит из отдельных геометрических, растительных и зооморфных орнаментов, которые вяжутся отдельно, а затем соединяются с помощью сетки.
В учебном задании для детей, я использую этот же принцип построения орнаментальной композиций, где они познакомятся с теми же основными законами композиционного построения орнамента на примере Павло-пасадского платка, и получат знания об использовании цвета в художественной росписи.
Мой дипломная работа включает в себя изготовление индивидуальной творческой работы «Звериный круг», и учебный проект по теме «Платка волшебные узоры». Который направлен на овладение детьми одним из видов художественного творчества, умения которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству по созданию платков, но и приобрести индивидуальный стиль, которым и является проект.
На занятых проекта дети познакомились с понятиями «Орнамент» и его видами, «Композиция» и особенностями ее построения, а также приобрели знания о законах орнаментальной композиций, необходимые при любых творческих и художественных работах. А также учились выполнять узоры, затем орнаменты и создавали орнаментальную композицию, для использования при выполнении индивидуального эскиза платка.
Все задуманные темы уроков были отработаны и по итогу получились прекрасные работы!
1. Учебно-методическое пособие «Преддипломная подготовка» Ампилогов О.К. Красноярск «СФУ» 2012.
2. Учебно-методическое пособие «Теория и методика преподавания изобразительного искусства» Вотякова Е.Е. Красноярск «СФУ» 2012.
3. «Педагогическая практика по изобразительной деятельности: методические рекомендации для студентов педвуза» И. Н. Карнаева. Бийск, Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2006.
4. Информационные ресурсы
- http://www. edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/