Введение 9
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика предприятия ИП В.О. Ольшевский 10
1.2 Структура организации управления производством ИП В.О.
Ольшевский 12
1.3 Характеристика производственного участка 13
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 14
1.5 Система учетов пробегов, планирование ТО, нормативы ТО 15
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава 15
1.7 Технико-экономические показатели ИП В.О. Ольшевский 16
1.8 Система охраны окружающей среды на предприятии ИП В.О.
Ольшевский 18
1.9 Охрана труда, техника безопасности, производственная санитария 18
1.10 Основные недостатки в организации на предприятии ИП В.О. Ольшевский
и рекомендации по их устранению 20
2 Технологический расчет предприятия ИП В.О. Ольшевский 21
2.1 Описание технологического расчета ИП В.О. Ольшевский 21
2.2 Расчет годовой производственной программы 23
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей 23
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-1 и ТО-2, ЕО, диагностических воздействий Д-1 и Д-2 25
2.2.3 Количество ТО-1, ТО-2,1 ЕО, Д-1, Д-2 на один автомобиль в год. 27
2.2.4 Количество ТО-1, ТО-2, ЕО, Д-1, Д-2 в год по парку и моделям ... 29
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО 31
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 35
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 37
2.4.1 Обоснование метода производства ИП В.О. Ольшевский 37
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТОиТР 38
2.5 Расчет площадей ИП В.О. Ольшевский 41
2.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей 41
2.5.2 Площади производственно-складских помещений 42
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей 44
2.5.4 Площадь административных помещений 44
2.5.5 Площадь территории предприятия 45
2.6 Организация технологического процесса ИП В.О. Ольшевский 46
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям 46
2.6.2 Схема технологического процесса ИП В.О. Ольшевский 46
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 47
2.7 Сравнение расчтных показателей и фактических ИП В.О.
Ольшевский 47
3 Выбор технологического оборудования ИП В.О. Ольшевский 48
3.1 Технологические карты 62
4 Технико-экономическая оценка предприятия ИП В.О. Ольшевский 66
4.1 Расчет капитальных вложений 66
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 67
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 71
5 Безопасность и экология производства и ИП В.О. Ольшевский 74
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии ИП
В.О. Ольшевский 74
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей.. 74
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 77
5.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки
автомобилей 78
5.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 79
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 79
5.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов. 79
5.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 80
5.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 81
5.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 81
5.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом 82
5.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 82
5.2.7 Количество промасленной ветоши 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
CONCLUSION 86
Список сокращений 87
Список использованных источников 88
В последние годы рынок грузоперевозок показывает устойчивый рост. Именно этот фактор (и ещё, пожалуй, небольшие стартовые вложения) привлекают в эту нишу всё новых и новых предпринимателей.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Трудовые и материальные затраты ИП В.О. Ольшевский на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из за технически неисправного состояния, вызывают значительные потери доходов, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
ВКР синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических вопросов. Изучение этих вопросов поможет будущему инженеру автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить основные вопросы, которые необходимо решить в своей практической деятельности на пред¬приятии.
Совершенствование проведения работ обслуживания и ремонта автотранспорта направлено на выполнение основного показателя- улучшение выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества обслуживания и ремонта автомобилей, высокая культура производства.
При совершенствовании технологий проведения обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов, определены площади производственных и складских помещений, составлена итоговая таблица позволившая сравнить фактические и расчётные показатели, сделаны выводы и предложения.
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование:
-Пневмогайковерт модели JONNESWAY JAI-1044;
- Домкрат канавный гидравлический модели SLIFT Н30/750;
-Пресс модели TROMMELBERG SD100803H;
- Компьютерный диагностический стенд сход развал модели КДС-6-РТ;
- Набор для монтажа и демонтажа сайлентблоков модели 100-30027С.
Произведена разработка необходимой технической документации, составлены технологические карты с применением предлагаемого оборудования. Доказана экономическая эффективность предложенных мероприятий, где срок окупавмости составил 2,4 года при капитальных вложениях в 579633 руб.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990,- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012.- 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации произ¬водств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт-петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования пред¬приятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомо¬билей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомо¬билей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузне¬цова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузне¬цова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное посо¬бие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Турев- ский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14.Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов/X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического обо¬рудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб, пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
16. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш, образования / Е.В.Бон¬даренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
17. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического обо¬рудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск, архит. - строит, ун.-та. 2009 - 277 с.
18. Журнал «Автотранспортное предприятие».
19. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации произ¬водств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
20.Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфра¬структура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
21. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс,
2008. -413 с.
22. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Ско¬робогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
23. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
24. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб, пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия,
2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
25. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПТУ АС, 2008.-366 с.
26. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации тех¬нологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Ин¬тернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОН¬НЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура пред¬приятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: стан¬ции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосер¬вис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».