Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание виртуального музея «Древностей Афонтовой горы»

Работа №21153

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.
1.1 Определение виртуального музея
1.2 Основные аспекты существования виртуальных музеев
1.3 Характеристики виртуального пространства, преимущество перед реальным музеем
1.4 Анализ виртуальных музеев
Глава 2.
2.1 История древности Афонтовой горы
2.2 Первые исследователи Енисейского палеолита
2.3 Актуальность создания виртуального музея «Древности Афонтовой горы»
Глава 3. Виртуальный музей «Древности Афонтовой горы»
3.1 Структура виртуального музея «Древности Афонтовой горы»
3.2 Материалы по древней истории Афонтовой горы как информационная основа виртуального музея. Содержание музея
3.3 Программное обеспечение, используемое в разработки виртуального музея
3.4 Методика создания модели помещения в среде 3DS Max.
3.5 Методика создания археологических экспонатов в среде 3DS Max ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности привело к изменению и модификации привычных реалий при их отражении в виртуальном пространстве. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся в сети Интернет так называемые виртуальные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и многое другое. Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. Сейчас в сети Интернет с помощью поисковых систем можно найти более тысячи электронных музеев с таким названием.
Основной задачей музея является сохранение культурных ценностей и предоставление доступа к культурному наследию. Задача предоставления доступа к культурному наследию решается разными способами, самый распространенный - это организация различных выставок. Но выставка - это мероприятие локальное, и, как правило, не постоянное. Эти два факта существенно ограничивают доступ к культурному наследию и, как следствие, уменьшают значимость конкретного музея в целом. Перенос экспозиций и выставок в виртуальное пространство - еще одно решение задачи просвещения.
Виртуализация подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет.[22]
Цель дипломной работы - создание виртального музея «Древности Афонтовой горы»
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
1. Проанализировать существующие историко-археологические виртуальные музеи
2. Сформировать основные требования к виртуальному музею
3. Собрать текстовую и графическую информацию о музее Афонтовой горы
4. Разработать дизайн и структуру виртуального музея «Древности Афонтовой горы»
Объект исследования - виртуальный музей
Субъект исследования - виртуальный музей «Древности Афонтовой горы»
Практическая значимость дипломной работы - виртуальный музей «Древности Афонтовой горы» может быть использован в высших учебных заведениях, студентами, изучающими историю края, специалистами, работающими в сфере исследования, а также всеми кому интересна данная тема.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие информационных технологий, 3D технологий, виртуальной реальности и интернета обеспечило возможность формирования образов и организации взаимодействия с ними на новом, недостижимом раннее уровне. Применение этих технологий в традиционных областях, таких как музейная деятельность, привело к появлению новых направлений - «виртуальный музей» . Которые в свою очередь время служат основой для сохранения культурных, исторических ценностей
Актуальность данной дипломной работы заключалась в собрании и сосредоточении графическо-тесктовой информации о всемирно известном памятнике Красноярского края Афонтовой горы, артефакты которой были разбросаны по всему миру вплоть до Лувра, поэтому целесообразно было объединить их в едином виртуальном пространстве.
В процессе работы над данной темой было выполнено несколько задач: Проанализированы существующие историко-археологические виртуальные музеи, сформированы основные требования к виртуальному музею, собрана текстовая и графическая информация о музее Афонтовой горы, разработан дизайн и структура виртуального музея «Древности Афонтовой горы».
Итогом проделанной работы является готовый продукт - виртуальный музей «Древности Афонтовой горы», который включает в себе более 250-ти экспонатов, а также свыше 50-ти изображений расположенных в виртуальном пространстве.
Так как виртуальный музей древности Афонтовой горы, не имеет аналогов, а именно приложения, в котором собраны экспонаты, разобобщённые по всему миру , она будет интересна, как студентам, изучающим историю края, специалистам работающими в сфере исследования, а также всеми кому интересна данная тема.



[1] 3ds Max 2008 [Электронный ресурс], - http: //fictionbook.ru/author/vladimir_verstak/3ds_max_2008/read_online.html ?page=3 (дата обращения 20.04.2016)
[2] Corel Photo Paint: достоинства и недостатки популярного [Электронный ресурс] //http://fb.ru/- Режим доступа:http://fb.ru/article/230919/corel-photo-paint-dostoinstva-i-nedostatki-populyarnogo-fotoredaktora(дата обращения 19.04.2016)
[3] Nation Museum - New Delhi [Электронный ресурс] //
http: //www. nationalmuseumindia. gov. in/index. asp - Режим доступа:
http://www.nationalmuseumindia. gov.in/about-history.asp?lk=ab 1(дата обращения 2.04.2016)
[4] StudyFiles [Электронный ресурс] //http://www.studfiles.ru/- Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3580155/(дата обращения 20.04.2016)
[5] Авторская платформа [Электронный ресурс] //http://pandia.ru/- Режим доступа:http://pandia.ru/text/77/378/32054.php( дата обращения 19.04.2016)
[6] Артемьев, Е. В. Новые страницы в изучении палеолита Афонтовой горы / Е.
В. Артемьев, Н. И. Дроздов. - М., 1997. - 57 с.
[7] Артемьев, Е.В., Дроздов, Н.И., Макулов, В.И. Основные этапы археологического изучения стоянки Афонтова гора II / Е.В. Артемьев, Н.И. Дроздов, В.И. Макулов // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Геоархеология. Этнология. Антропология». - 2013. - №2(3). - С. 58-71.
[8] Археологический музей-заповедник Горгиппия [Электронный ресурс], -
http://otdih.nakubani.ru/muzej-gorgippiya/(дата обращения 20.03.2016)
[9] Астахов, С. Н. Палеолит Енисея. Палеолитические стоянки на Афонтовой Горе в г. Красноярске / С. Н. Астахов. - СПб. : Европейский Дом, 1999. - 20 с.
[10] Вдовин, А.С., Макаров, Н.П. Немецкие имена в российской науке: Археология и этнография. Н. К. Ауэрбах — ученый и организатор науки в Сибири / А.С. Вдовин, Н.П. Макаров // Уральский исторический вестник.- 2015.- №3.- С. 16 - 22.
[11] Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник [Электронный ресурс] //http://www.kerch-museum.com/ru/index.html-Режим доступа:http://www.kerch-museum.com/ru/panoramy.html (дата обращения 2.04.2016)
[12] Дебец, Г.Ф. Фрагмент лобной кости человека из культурного слоя стоянки «Афонтова гора XI», под Красноярском / Г.Ф.Дебец// «Бюллетень Комиссии по изучению четвертичного периода».- 1946.- № 8.
[13] Древние цивилизации [Электронный ресурс] //http://civilka.ru/ - Режим доступа:http://civilka.ru/humanity/kamenniy_vek_ paleolit.html ( дата обращения 15.04.2016)
[14] Информационный центр "Центральный Дом Знаний" [Электронный ресурс], -http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-29739( дата обращения 10.04.2016)
[15] Историко-археологический музей-заповедник «Калос Лимен» [Электронный ресурс] //http://kaloslimen.org/- Режим доступа: http://kaloslimen.org/ru/istorija.html( дата обращения 20.03.2016)
[16] Исторические музеи - большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // http://allencyclopedia.ru/- Режим доступа: http://allencyclopedia.ru/29975( дата обращения 15.03.2016)
[17] Касьянов, В.Н., Несговорова, Г.П., Волянская, Т.А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири // Современные проблемы конструирования программ. - Новосибирск, 2002. - С. 169-181
[18] Китова, Л.Ю. Российская археология. Георгий Петрович Сосновский / Л.Ю. Китова // РА.- 2010. - №3. - С. 146-153.
[19] Красноярск. Ожившие прошлое [Электронный ресурс] //
http: //www.livejournal .com/ - Режим доступа:
http://krasnojarochka.livejournal.com/6064.html(дата обращения 10.04.2016)
[20] Макаров, Н.П. Всегда первый / Н.П. Макаров // 100 знаменитых красноярцев. - Красноярск: ИД «Издательские проекты» Красноярское книжное издательство. - 2003. - С. 58-62.
[22] Попович, Ю.Л. Создание специализированного инструментального портала виртуальных музеев и научных коллекций [Электронный ресурс],- http: //www.ict.edu.ru/vconf/files/ 11836.pdf(дата обращения 10.03.2016).
[23] Преимущества Delphi для программирования [Электронный ресурс], - http://www.islamnews.ru/release-98735.html(дата обращения 19.04.2016)
[24] Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь [Текст] /А.М. Прохоров.- СПб.: Советская энциклопедия, 1993.- 508 с.
[25] Российская музейная энциклопедия [Электронный ресурс] //
http://www.museum.ru/RME/ - Режим доступа:
http: //www.museum. ru/RME/sci_virt.asp? 1( дата обращения 12.03.2016).
[26] Сайт археологического музея-заповедника Танаис [Электронный ресурс] // http://www.museum-tanais.ru/- Режим доступа:http: //www.museum- tanais.ru/istoriya( дата обращения 20.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ