Введение
Глава 1.
1.1 Определение виртуального музея
1.2 Основные аспекты существования виртуальных музеев
1.3 Характеристики виртуального пространства, преимущество перед реальным музеем
1.4 Анализ виртуальных музеев
Глава 2.
2.1 История древности Афонтовой горы
2.2 Первые исследователи Енисейского палеолита
2.3 Актуальность создания виртуального музея «Древности Афонтовой горы»
Глава 3. Виртуальный музей «Древности Афонтовой горы»
3.1 Структура виртуального музея «Древности Афонтовой горы»
3.2 Материалы по древней истории Афонтовой горы как информационная основа виртуального музея. Содержание музея
3.3 Программное обеспечение, используемое в разработки виртуального музея
3.4 Методика создания модели помещения в среде 3DS Max.
3.5 Методика создания археологических экспонатов в среде 3DS Max ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности привело к изменению и модификации привычных реалий при их отражении в виртуальном пространстве. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся в сети Интернет так называемые виртуальные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и многое другое. Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. Сейчас в сети Интернет с помощью поисковых систем можно найти более тысячи электронных музеев с таким названием.
Основной задачей музея является сохранение культурных ценностей и предоставление доступа к культурному наследию. Задача предоставления доступа к культурному наследию решается разными способами, самый распространенный - это организация различных выставок. Но выставка - это мероприятие локальное, и, как правило, не постоянное. Эти два факта существенно ограничивают доступ к культурному наследию и, как следствие, уменьшают значимость конкретного музея в целом. Перенос экспозиций и выставок в виртуальное пространство - еще одно решение задачи просвещения.
Виртуализация подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет.[22]
Цель дипломной работы - создание виртального музея «Древности Афонтовой горы»
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
1. Проанализировать существующие историко-археологические виртуальные музеи
2. Сформировать основные требования к виртуальному музею
3. Собрать текстовую и графическую информацию о музее Афонтовой горы
4. Разработать дизайн и структуру виртуального музея «Древности Афонтовой горы»
Объект исследования - виртуальный музей
Субъект исследования - виртуальный музей «Древности Афонтовой горы»
Практическая значимость дипломной работы - виртуальный музей «Древности Афонтовой горы» может быть использован в высших учебных заведениях, студентами, изучающими историю края, специалистами, работающими в сфере исследования, а также всеми кому интересна данная тема.
Развитие информационных технологий, 3D технологий, виртуальной реальности и интернета обеспечило возможность формирования образов и организации взаимодействия с ними на новом, недостижимом раннее уровне. Применение этих технологий в традиционных областях, таких как музейная деятельность, привело к появлению новых направлений - «виртуальный музей» . Которые в свою очередь время служат основой для сохранения культурных, исторических ценностей
Актуальность данной дипломной работы заключалась в собрании и сосредоточении графическо-тесктовой информации о всемирно известном памятнике Красноярского края Афонтовой горы, артефакты которой были разбросаны по всему миру вплоть до Лувра, поэтому целесообразно было объединить их в едином виртуальном пространстве.
В процессе работы над данной темой было выполнено несколько задач: Проанализированы существующие историко-археологические виртуальные музеи, сформированы основные требования к виртуальному музею, собрана текстовая и графическая информация о музее Афонтовой горы, разработан дизайн и структура виртуального музея «Древности Афонтовой горы».
Итогом проделанной работы является готовый продукт - виртуальный музей «Древности Афонтовой горы», который включает в себе более 250-ти экспонатов, а также свыше 50-ти изображений расположенных в виртуальном пространстве.
Так как виртуальный музей древности Афонтовой горы, не имеет аналогов, а именно приложения, в котором собраны экспонаты, разобобщённые по всему миру , она будет интересна, как студентам, изучающим историю края, специалистам работающими в сфере исследования, а также всеми кому интересна данная тема.