ВВЕДЕНИЕ 6
1 Характеристика производственно-экономических показателей работы ООО
«Арсенал Групп» 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика рынка услуг автотехцентров 8
1.3 Оценка финансового состояния ООО Арсенал Групп» 8
2 Анализ способов и подходов к повышению эффективности реализации
автомобилей 10
2.1 Основные подходы к планированию реализации автотранспортных
средств 10
2.2 Реклама как средство увеличения продаж автомобилей 19
2.3 Исследование модели поведения потребителей автомобилей 37
3 Разработка мероприятий повышения эффективности реализации 38
3.1 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном
рынке 38
3.2 Мероприятия совершенствования системы реализации автотранспортных
средств 38
3.3 Мероприятия по повышению загрузки сервиса 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Разработка мероприятий совершенствования системы реализации автотранспортных средств является актуальной темой для любого автомобильного дилера. В условиях кризиса повышается необходимость поиска эффективных мер, направленных на повышение объемов реализации автомобилей - как новых, на первичном рынке, так и подержанных, на вторичном рынке. Основным способом повышения продаж выступает реклама, которая, однако, должна быть дополнена мероприятиями в области повышения качества сервиса, а также иных услуг, оказываемых дилером.
Изучение возможностей сбыта [4] и способов продвижения товаров от производителей до конечных потребителей [9] является важной и неотъемлемой составляющей организации реализации продукции на предприятиях в целом. Положение автодилеров на рынке в последние годы осложняется снижением спроса на ряд моделей автомобилей. На рынке отмечается снижения объемов продаж автомобилей.
В сложившихся условиях повышение эффективности реализации автотранспорта сегодня может происходить только путем решения комплексных задач, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта с ориентацией на потребности целевых потребителей. Не последнюю роль в этом процессе сегодня играют также и информационные технологии. Устойчивое положение дилеров на рынке часто определяется тем, чтобы оптимизировать пакет предложений, снизить цену, найти удачные сочетания предлагаемых опций и конечной цены на предлагаемые автомобили. Иногда используются и определенные финансовые инструменты в виде отсрочки платежа, кредитов с низкой процентной ставкой и другие способы. Однако, использование ер по снижению цены в конечном счете не приводит к повышению финансовой эффективности организаций-дилеров, что необходимо учитывать при организации смежных мероприятий.
В настоящее время перспективной задачей для владельцев дилерских компаний становится стремление к общему повышению эффективности работы компании (с учетом ее территориальной структуры). Достижение заданного уровня эффективности является комплексной задачей, поэтому необходимо работать не только в области оптимизации цены, но и рассматривать мероприятия в области повышения качества работы всей системы продаж автомобилей.
Определенные преимущества сегодня можно найти в области современных медийных технологий. Представить организацию, работающую на современном и крайне конкурентном рынке без использования различных коммуникационных инструментов, позволяющих добиться высокой эффективности ключевых бизнес- процессов сегодня практически невозможно. Использование комплексных мер и системного подхода в области стимулирования сбыта позволяет экономить ресурсы предприятий, повышать производительность, рентабельность и прибыльность за счет, например, существенного сокращения времени на оформление документации, поиск нужной информации [13].
Группа компаний «АРСЕНАЛ» - один из крупнейших автомобильных холдингов в Красноярском крае. Компания характеризуется качественной организацией основных процессов взаимодействия с клиентами. В каждом из автоцентров квалифицированный персонал оказывает помощь в выборе автомобиля, максимально отвечающего потребностям заказчика. При этом, подбирается приемлемая программа кредитования и страхования.
Несмотря на проводимые мероприятия, современные кризисные явления в экономике требуют активизации усилий по стабилизации снижающегося спроса на автомобили.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности продаж транспортных средств (на примере ООО «Арсенал Групп»).
В дипломном проекте достигнута цель - разработаны мероприятия повышения продаж автомобилей. Исследована деятельность предприятия; проанализированы показатели работы предприятия, выявлены недостатки; выявлены оптимальные направления активизации продаж; разработана и внедрена система рекламных акций для улучшения коммерческой деятельности; дана оценка экономическую эффективность мероприятий.
Составлена матрица целей для «Арсенал Групп». Обеспечение большей ценности для потребителей приобретаемого товара - имеет наивысшую значимость.
Предложено внедрить систему рекламных мероприятий а также оптимизировать работу сервисного центра.
Исследована мультиатрибутивная модель формирования отношения к товару. Выделено три категории атрибутов. Показано, что для потребителей важными являются исключительно практические характеристики автомобилей.
Произведено категорирование потребителей на тех, кто приобретает новый автомобиль и на тех, кто пользуется услугами автосервиса. Для них выделены различные цели и приоритеты.
Оптимизирован объем работ сервисного центра по месяцам, определены факторы сезонности для оптимизации планирования производственных ресурсов и загрузки сервиса.
В ходе проведения рекламной компании и во время анализа результатов было выявлено несколько новых аспектов позиционирования торговой марки «FORD», которые не были отражены в рекламной деятельности и, которые необходимо реализовать в последующих рекламных кампаниях.
Рентабельность производственной деятельности увеличилась на 12%. Затраты на проведение рекламной кампании, позиционированной как «имиджевая», для поддержания торговой марки «FORD», составили примерно 1 млн рублей. Как стало известно в ходе подведения итогов рекламной кампании, большая часть целевой аудитории не имела подобной информации, и именно проведение кампании позволила им ознакомиться с этой информацией.
Бюджет рекламной кампании составлял около 1 млн. рублей, в результате реализация увеличилась на 8326504 рублей, чистая прибыль на 5348455 рублей, следовательно чистый эффект от проведения рекламной кампании 4672955, следовательно рекламная кампания успешна.
Технологический расчет СТО «Арсенал Групп» показал что при работе с 9.00 по 20.00 с понедельника по субботу, обслуживая в год 1176 автомобилей автосервису необходимо иметь 7 рабочих постов и 9 механиков в штате. Тогда автосервис будет равномерно загружен.
Таким образом предложенное мероприятие позволит загрузить сервис и не снижать темпов развития ООО «Арсенал Групп».
1 Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.:Дело и сервис, 2012. 345 с.
2 Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник/Сост. В. Волгин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2008. - 398, с.
3 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:ОАО Типография «Новости», 2010.
4 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник для вузов / И. Л. Акулич. - 5-е изд., испр. - Мн. : Вышэйшая школа, 2012. - 479с.
5 Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 2010.
6 Алексеева, И. М. Статистика автомобильного транспорта: Учебник/ И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 352 с.
7 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник/ Под ред. проф. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА - М, 2008.¬617 с.
8 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. 4-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. -512с.
9 Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. строит. ун-т, 2012.
10 Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник / Э. А. Арустамов. - Изд. 10-е, перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2006. - 476 с.
11 Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник для вузов / А.Н. Асаул. - СПб.: Питер, 2005. - 368 с.
12 Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КНОРУС, 2005.
13 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2000.
14 Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие для вузов / А.А. Бачурин; под ред.
3. И. Аксеновой. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
15 Борисевич, В. И. Планирование национальной экономики, отраслей и регионов, предприятий / В. И. Борисевич, А. И. Ильин, О. Н. Ерофеева. - Мн. : Совр. шк., 2008. - 576с.
16 Валевич, Р. П. Управление качеством товаров и услуг : учеб. пособие для вузов / Р. П. Валевич, О. Б. Пароля. - Мн. : БГЭУ, 2008. - 301с.
17 Власов В.М., Жанказиев С.В., Николаев А.Б., Приходько В.М. Телематика на автомобильном транспорте. М.: МАДИ, 2003. 173 с.
18 Ганэ В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: УМК. Минск: МИУ, 2007. 212с.
19 Головачев А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие. Минск: Выш. шк., 2008. 447с.
20 Головачев, А. С. Экономика предприятия : учеб. пособие для вузов: в 2 ч.
4. 2 / А. С. Головачев. - Мн. : Вышэйш. шк., 2008. - 464с.
21 Денисова Е.С. Поведение потребителей / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005.
22 Донцова Л.В., Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. 336 с.
23 Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Теория и практика - Учеб. пособие. СПБ: Изд. Дом «Бизнес-премия», 2006. 304с.
24 Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 240с.
25 Зозулёв А.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. - К.:Знання, 2004.
26 Иванова Р.Х. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2005.
27 Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. - СПб: Издательство «Питер», 2012.
28 Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. - М.: Эксмо, 2005.
29 Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М. : Проспект, 2008. - 424 с.
30 Козинов, Г.Л. Организация перевозок и управление автомобильным транспортом: учеб. пособие. Красноярск СибГТУ 2007 г. - 60 с.
31 Козырев А.А. Мотивация потребителей. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
32 Кузнецов, И. Н. Управление продажами : учеб.-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2008. - 492с.
33 Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие / В. М. Курганов. - Москва: Книжный мир, 2014. - 432 с.
34 Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
35 Мамрукова, О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. И. Мамрукова. - 7-е изд., перераб. - М. : Омега-Л, 2008. - 302с. - (Высш. финансовое образование).
36 Маркарьян Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Гера¬сименко. М.: «ПРИОР», 1997. 108 с.
37 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник для вузов / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 244 с.
38 Менеджмент процессов: пер. с нем. / ред. Й. Беккер. - М.: Эксмо, 2008.-359с.
39 Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М. В. Виноградова, З. И. Панина-М.:Дашков и Ко, 2007, - 464с.
40 Основные средства организации / Красова О.С., Сергеева Т.Ю. -М.: МФПА, 2011. - 160с.
41 Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.:, 2004.
42 Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 248с.
43 Планирование на предприятии: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям.-М.: Академический Проспект, 2006.- 521с.
44 Планирование на предприятии: учебное пособие / К.В. Пивоваров, - 3-е изд. -М.: Дашков и К, 2006.-229с.
45 Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004г №15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
46 Русак Н.А., Финансовый анализ субъекта хозяйствования / Н.А. Русак, В.А. Русак. Мн.:Высш.шк., 1997. 309 с.
47 Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2004. 425 с.
48 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 512. - (Высшее образование).
49 Секацкая Л. Н. Организация перевозок и управление на автотранспорте : метод. указания / Л. Н. Секацкая. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2004. - 28 с.
50 Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИН- ФРА-М, 2012
51 Транспортная логистика: учебник / Л. Б. Миротин [и др.]; отв. ред. Л. Б. Миротин. - Москва: Экзамен, 2003. - 512 с.
52 Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2005.
53 Управление - это наука и искусство / А.Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор,Г. Форд. - М.: Республика, 2004.
54 Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 69- ФЗ «О пожарной безопасности».
55 Хегай, Ю. А. Экономика автотранспортного предприятия: учеб. пособие / Ю. А. Хегай. - Красноярск: СФУ, 2011. - 288 с.
56 Хмельницкий А. Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте : учеб. пособие / А. Д. Хмельницкий. - Изд. 2-е, стер. - Москва: Академия, 2007. - 256 с.
57 Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М. С. Ходош. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : Транспорт, 1980. - 270 с.
58 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. М.: ИНФРА-М, 2001. 208 с.