Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАПУСК ИНТЕРНЕТ-РАДИОСТАНЦИИ НА МАТЕРИАЛЕ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «SHAKE IT UP»

Работа №21112

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
756
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Интернет радиовещание
1.1 Изменения в принципах радиовещания в связи с выходом в Интернет..8
1.1.1 Онлайн СМИ: отличительные особенности радио в Интернете 8
1.1.2 Основные составляющие радио в сети 16
1.1.3 Целевая аудитория 18
1.2 Жанры радиожурналистики 22
1.2.1 Отличительные признаки жанров на радио 22
1.2.2 Традиционная дифференциация радиожанров: информационные,
аналитические, документально-художественные 24
1.2.3 Современное радиовещание: актуальные жанры 28
1.2.4 Интернет-радио: специфика жанров и радиотекст 31
1.2.5 Специфика развлекательного радийного дискурса 34
1.3 Коммуникационное сопровождение продвижения радио 36
1.4 Мультимедийный контекст продвижения в социальных сетях 38
2 Реализация авторского проекта Shake it up 41
2.1 Подготовительный этап 42
Концепция
Радиостанции
2.1.2 Целевая аудитория 43
2.1.3 Команда проекта 44
2.1.4 Технические аспекты: сайт и его составляющие 45
Этап реализации 48
2.2.1 Создание авторских программ: сценарии пилотных
выпусков 49
2.2.2 Коммуникационное продвижение. Социальные сети 58
2.3 Анализ проведённой работы 61
2.3.1 Оценка количественных показателей 60
2.3.2 Сложности проекта. Рекомендации 62
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А Копия диплома победителя Красноярского регионального тура
Всероссийского конкурса Хрустальный Апельсин 2015/2016 72

Радио - это уникальное средство массовой коммуникации, инструментом которого является сила «живого звука». Бесспорно, ему сложно соперничать с возможностями телевизионной трансляции, но все же оно имеет свои весомые свойства и возможности, которые недостижимы ни для одного средства массовой коммуникации.
Радиостанция как вид СМИ считается на сегодняшний день менее востребованным из всего многообразия каналов - прессы, телевидения и, конечно же, Интернета. А это объясняется тем, что целенаправленная трата времени на прослушивание эфиров всевозможных радиостанций не так частотна по сравнению с другими источниками трансляции данных, так как скорее всего они несут характер фоновой информации во время основного занятия. Более того, благодаря радио работает всего лишь одна форма восприятия информации, а именно звуковая. В то время как в печатных СМИ встречается текст и картинка, на телевидении мы наблюдаем и текст, и картинку, и звук. То же самое, или чуть больше дает нам Интернет.
Ограничивает востребованность радио также тот факт, что посредник между дикторами и аудиторией это радио-приёмник, FM волна. А это техническая возможность в настоящее время закрепляется в основном за машинами. Поэтому слушателями радио чаще всего становятся автолюбители.
Но нужно отметить, что большинство радиостанций перенаправили свое вещание в Интернет, создав платформу для объединения нескольких форматов передачи информации. Это позволило им объять гораздо большее количество аудитории, продвинутых пользователей Интернета. Радиостанции, которые не имеют материальной возможности аренды FM волны, или те, которые не имеют потребности в такой аудитории, как люди имеющие приемники, в том числе автолюбители, упростили себе задачу, запустив свое вещание исключительно в глобальной сети. Такой подход несомненно является преимуществом, если запуском такого медиапродукта, как радиостанция, занимаются не профессионалы или редакция без материальной основы или спонсорской поддержки. Это хороший способ проследить технологию создания медиапродукта, который не требует особых финансовых вложений, и создать на его базе хорошую учебную площадку для начинающих специалистов. В конечном итоге это и стало основной целью творческого проекта - запустить молодёжную Интернет радиостанцию.
Данное исследование и данная творческая работа проводятся в рамках проблемы развития Интернет-радио как нового типа медиа с его новыми возможностями. В свою очередь объектом данного исследования является комплексное проектирование радиовещания. Предметом - концепция и запуск собственной радиостанции.
Исследователи, которые занимались решением данной проблем, работали в двух областях. Первая группа исследователей посветила себя изучению радио в глобальной сети Интернет. В первую очередь нужно отметить Владимира Колодкина [Колодкин, 2005], чьи статьи датируются ещё началом 2000-х годов и Ирина Карпенко [Карпенко, 2009], которая занималась теорией и типологией радиовещания, а также Людмила Телень [Качкаева, 2010], она рассматривала новую концепцию радио в Интернете. Описывая особенности несетевого радио, делался упор на учебную литературу, а конкретно на учебник по радиожурналистике Шереля [Шерель, 2010]. Характеристиками Интернета в свою очередь занимались А. А. Суворов [Суворов, 2009] и Н. Г. Нестерова [Нестерова, 2013]. А вот современным радиовещанием, конкретно изменениями в жанровой типологии, занимались следующие теоретики и практики. В первую очередь это Татьяна Васильевна Лебедева [Лебедева, 2012], она подготовила своё учебное пособие по данной тематике. Поэтому главным образом исследование в этой области будет опираться на её типологию радио жанров. Проблемой современного радиовещания и нынешней актуальностью жанров занимался доктор филологических наук Владислав Вячеславович Смирнов [Смирнов, 2006]. Так как у заданного проекта имеется особая направленность - развлекательная - то следует рассмотреть этот вопрос в контексте развлекательного радийного дискурса. Эту тему в своих исследованиях поднимал не один исследователь: Л. И. Ермоленкина [Ермоленкина, 2009], Н. Г. Нестерова [Нестерова, 2014], И. А. Стернин [Стернин, 1996]. Однако ключевым материалом для работы стал взгляд на проблему В. А. Егошкиной [Егошкина, 2014]. Кроме того, необходимо добавить, что понятие жанра в данной работе оказалось связано с понятием радиотекста, в связи с этим кажется естественным упомянуть исследования Натальи Георгиевны Нестеровой [Нестерова, 2015].
Цель такой творческой работы продиктовала рассмотрение сразу двух аспектов: формы и содержания. Форма в данном случае представляет собой переход радио в глобальную сеть. А содержание - это отражение основной концепции радиостанции через материалы, представленные в эфире. И прежде чем подбирать жанры, которые лягут в основу нашего вещания, необходимо рассмотреть как они функционируют сегодня, какие из них более востребованные, изменяются ли они с переходом в сеть. Практическая часть бакалаврской работы показывает, как исходя из теоретических выводов строится проект по созданию авторского медиапродукта. Поэтому задачи работы включают:
• Изучить радио, существующее только на просторах сети Интернет;
• Проследить технологию создания радио;
• Ограничить целевую аудиторию;
• Создать платформу в сети Интернет;
• Выбрать направление и исходя из этого проработать все
составляющие: контент, музыкальное оформление;
• Рассмотреть изначальную систему жанров на радио;
• Сопоставить эту типологию с реальной ситуацией в современном вещании, в добавок необходимо рассмотреть этот вопрос с точки зрения другой медиа среды, а именно Интернета;
• Создать собственные программы для авторского проекта;
• Запустить Интернет радиостанцию «Shake it up»;
• Дать направление продвижению проекта.
Созданный проект обладает новизной и уникальностью. В первую очередь, потому, что созданная концепция - это авторский продукт, созданный командой разноплановых специалистов, снявших с автора ответственность по некоторым аспектам создания. Во-вторых, работа предлагает свои алгоритмы и рекомендации по созданию собственного радио СМИ на платформе сети Интернет.
Структура работы определена и включает в себя введение, где описаны цель и задачи проекта, теоретическую часть, в которой отражены исследования, помогающие при создании авторского продукта, практическую часть, содержащую алгоритмы по проектированию радиостанции, заключение с обобщёнными выводами, а также список использованных источников, представляющий собой 32 единицы наименования, и раздел приложений.
Апробация представляет собой победу в Красноярском региональном туре открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью сезона 2015/2016 «Хрустальный апельсин» в номинации «Теория и методология связей с общественностью, рекламы и медийных технологий». Помимо этого промежуточные результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет уже давным-давно перестал быть средством массовой коммуникации, на настоящий момент это целое пространство для создания и обмена информацией, в нём можно осуществлять практически любую общественную деятельность. Поэтому радио как один из основных представителей средств массовой информации устремилось в глобальную сеть. Совместив в себе все семиотические особенности: звук, картинку, текст, видео, оно успешно освоилось в новом медиа-пространстве. Освоив новую сферу, радио стало расширять свои возможности. И теперь, говоря о радио в сети, мы представляем не только средство массовой коммуникации, делающее акцент на звуковое восприятие информации, но целую платформу для конвергентной журналистики.
Чтобы добиться цели, которая перед нами была поставлена, необходимо было решить последовательно несколько задач. Мы проследили, как изменяется современное радиовещание с переходом в глобальную сеть Интернет, и как изменилась его содержательная часть, исходя из предпочтений нынешней аудитории. Также в теоретической части работы было установлено, что изменились не только технические возможности радио, но и типология жанров современного радиовещания. Это помогло понять, в каком направлении лучше двигаться при создании собственного медиапродукта, и что учитывать при запуске. Практическую часть работы мы намеренно разделили на три части, которые состояли из подготовительного этапа, этапа реализации и анализа проведённой работы. Делая акцент именно на творческой части работы, мы проследили технологию создания самой радиостанции, на примере авторского проекта: выстроили концепцию, ограничили аудиторию, создали техническую платформу, продумали контент и подобрали звуковое оформление. Основной плюс создания такого проекта, а именно Интернет-радиостанции, в том, что он не требует больших материальных затрат, а также редакции с большим числом сотрудников.
Помимо этого, чтобы проект не оставался ученическим, было осуществлено коммуникационное продвижение. В ходе работы возникло большое количество трудностей, поэтому проект нельзя считать абсолютно завершённым, ему необходимо дальнейшее развитие, чтобы иметь полноценный законченный вид. Однако цель проекта всё же была достигнута, радиовещание запущено, трансляция идёт регулярно, процесс продвижения продолжает увеличивать количество аудитории и «кликабельность» радиостанции.
Очень важно отметить, что создание Интернет-радиостанции обладает новизной и уникальностью. В первую очередь, потому, что воспроизведённая концепция - это авторский продукт, созданный командой разноплановых специалистов. Во вторую же очередь, данная работа содержит свои алгоритмы и рекомендации по созданию собственного радио, СМИ на платформе сети Интернет. Но тем не менее, алгоритм нельзя считать единственно верным, он лишь один из способов как кажется успешного достижения цели, выстроенный по методу проб и ошибок.



1 Асланова, С. В. Мультимедийный контекст продвижения радиовещания в социальных сетях в аспекте медиаконвергенции / С. В. Асланова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Журналистика. - 2013. - №4 (2). - с. 190-192
2 Баранова, Е. А. «Стори» как новый жанр на радио / Е. А. Баранова// Мир русского слова. - 2015. - №3
3 Большаков, А. В. Виды сетевого творчества / А. В. Большаков // Аналитика культурологии. - 2008. - №4.
4 Дьяченко, О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия / О. В. Дьяченко // Электронный научный журнал Медиаскоп. Медиаконвергенция. - 2014. - №4
5 Егошкина, В. А. Прагмастилистическая специфика развлекательного радийного дискурса / А. В. Егошкина// Коммуникативные исследования. - 2014. - №2
6 Ермолаева, О. Я. Радиовещание в России в 2014 году: состояние, тенденции и перспективы развития // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - 2015.
7 Ермоленкина, Л. И. Диалог как содержательная доминанта дискурса информационного радио / Л. И. Ермоленкина // Картины русского мира: образы языка в дискурсах и текстах. Томск. - 2009.
8 Карпенко, И. И. Радиовещание в Интернете: формы вещания, специфика профессиональной деятельности журналистов, новые направления развития / И. И. Карпенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1.
9 Качкаева, А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Л. Телень // Радио в Интернете: новая жизнь старого СМИ. - 2010. - С. 106-127.
10 Клюев, Ю. В. Теория жанров: Новые подходы // Жанры в журналистском творчестве. Тезисы. 2006
11 Кожемякин, Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования / Е. А. Кожемякин // Научные ведомости. Серия: Гуманитарные науки - 2010. - №12 С. 13-21.
12 Колодкин, В. А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук: 10.01.10. Журналистика / Колодкин Владимир Александрович. - Воронеж, 2005. - С. 19¬23.
13 Лебедева, Т. В. Жанры радиожурналистики / Т. В. Лебедева // 2012.
14 Музыря, А. А. Радиофильм // Телевидение. Радиовещание. 1973. №3. - С. 32
15 Нестерова, Н. Г. Коммуникативно-прагматическая специфика спонтанного радиодискурса / Н. Г. Нестерова // Вестник Томского государственного университета. Серия : Филология.- 2009. - № 318.
16 Нестерова, Н. Г. Радиотекст как гипертекст / Н. Г. Нестерова // Вестник Томского государственного университета. Серия : Филология.- 2015. - № 5.
17 Нестерова, Н. Г. Радиотекст в условиях конвергенции СМИ/ Н. Г. Нестерова // Вестник Томского государственного университета. Серия : Филология.- 2013. - № 2.
18 Нестерова, Н. Г, Фащанова С. В. Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио / Н. Г. Нестерова, С. В. Фащанова// Коммуникативные исследования. - 2014. - №2
19 Нестерова, Н. Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик / Н. Г. Нестерова // Вестник Томского государственного университета. Серия 19: Массовая коммуникация. Журналистика. - 2013. - № 356.
20 Носовец, С. Г. СМИ в социальной сети «ВКонтакте»: структурная и содержательная специфика / С. Г. Носовец // Коммуникативные исследования. - 2014. - №2. - с. 245-255
21 Смирнов, В. В. Жанры современного радиовещания: принципы
системного функционирования / В. В. Смирнов // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Журналистика и медиаобразование в XXI веке». Белгород. 2006
22 Современное радиовещание в оценках журналистов и исследователей: Сборник материалов заседаний круглых столов в рамках конференции «Журналистика» (2004-2011) / Под ред. Болотовой Л.Д. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2011 - 152 с.
23 Соколовская, В. Токи-воки: жанр разговора на радио. // Профессия - журналист. 2001. - №3.
24 Соколовская, В. Чем ди-джей отличается от диктора. Профессия - говорение // Профессия - журналист. - 2001. - №5
25 Стернин, И. А. Светское общение / И. А. Стернин // Воронеж. - 1996
26 Стине, О, Ван Фухт, Д / О. Стине, Д. Ван Фухт // Вестник волгоградского университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. - 2008. - №7
27 Суворов, А. А. Интернет: масс-медийные характеристики / А. А. Суворов // Известия Саратовского университета. Серия 9: Филология. Журналистика. - 2009. - №3.
28 Турбин, В. С. Мысли о радиокомпозициях // Творческий опыт радиовещания и телевидения. 1959. - С. 58
29 Шагбанова, Ю. Б. Коммуникационное сопровождение продвижения радиостанции как субъекта медиаиндустрии / Ю. Б. Шагбанова // Вестник экономики, права и социологии. Социология. - 2015. - №3
30 Шерель, А. А. Особенности радио как средства массовой информации. Жанры и формы радиожурналистики / А. А. Шерель // Радиожурналистика. - Москва., 2000. - Гл. 2, 4.
31 Шестёркина, Л. П. Традиционные и специфические основы формирования системы жанров универсальной журналистики/ Л. П. Шестёркина // Гуманитарный вектор. Серия : Филология. Востоковедение- 2015. - № 4.
32 Ярошенко, В. И. Информационные жанры радиожурналистики. / В. И.
Ярошенко // 1976. - С. 33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ