Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ источников влияния на развитие цифровых гуманитарных наук

Работа №21101

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ цифрового гуманитарного сообщества 9
1.1 Определение цифрового гуманитарного сообщества 9
1.2 Анализ влияния исследовательских центров на цифровые гуманитарные науки 13
2 Материалы и методы 18
3 Результаты исследования 24
3.1 Анализ участников конференции Digital Humanities 2013 24
3.2 Анализ ответов на анкеты 37
3.2.1 Публикации, которые участники упоминали, как влиятельные источники 37
3.2.2 Проекты, как источник влияния 45
3.2.3 Контакты, которые повлияли на научную деятельность 49
3.2.4 TEI 56
Заключение 60
Список используемых источников 62


Наша работа посвящена исследованию источников влияния на развитие англо-американской традиции цифровых гуманитарных наук.
Источники влияния - это один из важнейших параметров формирования научной тенденции, анализ которых позволит выявить наиболее значимые элементы для англо-американской научной традиции. Считается, что англо-американские центры имеют большое влияние на цифровую гуманитарную информатику. Исследование «Quantifying Digital Humanities» [21], представило карту отражающую мировую картину DH (Digital Humanities)
На ней мы видим, что количество научных центров, которые находятся в англо-американском мире, преобладает над центрами находящимися в других странах. Они имеют свою институционную модель, методику работы, свои тенденции в проектной деятельности.
Существует достаточное количество литературы на английском языке связанной с данной научной областью. Мы видим англоговорящих ученых в списке авторов чаще, чем авторов, говорящих на других языках. Например, в списке авторов публикаций, издания «Digital Humanities Series», мы видим пять человек из США, двух ученых из Ирландии и по одному человеку из Канады и Швейцарии.
Однако, ученые из других стран высказывают свое мнение о том, что эти карты не учитывают исследовательские центры DH, которые не принадлежат к англо-американской традиции, и так же вносят свой вклад в мировое сообщество цифровых гуманитарных наук [6].
Elika Ortega в своей статье «Notes towards moving ideas around the DH world» [13] утверждает что метод, который учитывает только центрально-ориентированные исследования DH, отражает неверную картину мира. Elika Ortega является куратором проекта MapaHD, суть которого отразить центры гуманитарной информатике в испано-португалоговорящих странах
Это попытка отразить реальную картину проектной деятельности связанной с гуманитарной информатикой в испано-португалоговорящих странах.
Более глобальный проект «Around DH in 80 Days» [7]. Это первый шаг на пути объединения проектов DH со всего мира в одном электронном ресурсе. Каждый день, в течение восьмидесяти дней, разработчики этого ресурса добавляли на карту точку, рисунок 3, которая отражала, где ведется работа, связанная с проектом в области цифровых гуманитарных наук. Нажав на нее, мы можем подробнее узнать о проекте и перейти на сам проект. Рассматривая ресурс «Around DH in 80 Days»мы четко видим, что по всему миру создаются проекты в области Digital Humanities.
Объект исследования нашей работы охватывает научное сообщество цифровых гуманитарных наук.
В отличие от объекта предмет исследования определяется источниками влияния на развитие цифровых гуманитарных наук (образовательные учреждения, кафедры и исследователи).
В наши задачи входи:
- собрать данные об участниках конференции Digital Humanities 2013, которая в том году проходила в США;
- провести анкетирование участников конференции;
- проанализировать данные об участниках конференции;
- проанализировать данные ответы на анкету;
- выявить образовательные учреждения, кафедры, публикации и исследователей, которые обозначены анкетируемыми, как источники влияния.
Наши задачи прямым образом откликаются на призыв к поиску закономерностей в англо-американской традиции, что поможет сделать шаг в сторону решения проблемы, связанной с неравным представлением исследовательских центров цифровых гуманитарных наук.
Наша цель - выявление особенностей англо-американской традиции и источников влияния.
Новизна исследования в том, что это поможет обнаружить пересечения между методологиями различных стран и выявить те важные параметры, которые объединяют научные традиции.
В бакалаврской работе мы постарались применить количественные и качественные методы исследования, которые нашли свое воплощение в третьей и второй главе соответственно.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка цитируемой литературы.
Первая глава «Анализ цифрового гуманитарного сообщества» призвана дать информацию об исследованиях, которые были проведены в этом направлении. Показать разные мнения ученых на проблему.
Вторая глава «Материалы и методы» дает понимание, каким образом была проделана работа. Обсуждается ход работы, методы которые были использованы в ходе исследования, а так же ограничения метода.
Третья глава «Результаты» подробно описывает результаты нашей работы. Глава разделена на два параграфа «Анализ участников конференции Digital Humanities 2013» и «Анализ ответов на анкеты». Первый параграф описывает такие источники влияния как: страна, образовательные учреждения, кафедры. Второй параграф отражает результаты анкетирования и анализ таких источников влияния как: публикации, проекты и контакты, которые оказали наибольшее влияние на научную деятельность анкетируемых.
Заключение подводит итоги предпринятому исследованию, а список литературы даёт библиографическое описание цитируемых в работе источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашем исследовании мы попытались через источники влияния рассмотреть англо-американскую научную традицию.
В ходе дипломной работы удалось установить, что влияние на научную деятельность ученых крайне многообразно. Выяснилось, что самыми влиятельными университетами США является Университет Виргинии и Университет Индианы, они имеют свои, устоявшиеся для этих университетов, традиции и методы исследований в цифровых гуманитарных науках. Самым влиятельным университетом Канады является Университет Альберта, а для Великобритании это Университетский Колледж Лондона. Все эти университеты имеют свою уникальную историю в цифровых гуманитарных науках.
Кафедры, которые оказывают наибольшее влияние, и способствуют интересу к научной деятельности, в цифровых гуманитарных науках, оказались связанными с литературоведением, текстовым анализом, филологией, и лаборатории цифровых гуманитарных наук.
Результат анализа ответов на анкеты позволил выделить 13 влиятельные публикации, проекты и контакты, которые оказали влияние на научную деятельность ученых, которые решили принять участие в нашем исследовании.
Анализирую публикации, мы видим, что почти все они, так или иначе, связанны с областью литературоведения или текстовым анализом. Остальные же публикации затрагивают темы представления и передачи данных, средств коммуникации.
Если рассматривать проекты, то мы можем увидеть, что четыре проекта из пяти, которые были указаны как самые влиятельные проекты, так же относятся к исследованиям в области литературоведения и текстового анализа, и только один проект относиться к истории.
Наконец, анализ контактов дает возможность выделить 13 ученых, которые оказывают наибольшее влияние на цифровые гуманитарные науки.
Анализируя их деятельность, мы видим, что 53% ученых работают с исследованиями в области литературоведения и текстового анализа, 23% занимаются языком разметки TEI, который используют для кодирования литературных и лингвистических текстов для их изучения и представления в цифровой форме.
Таким образом, мы можем выделить одно из важных направлений в англо-американской традиции цифровых гуманитарных наук - это исследования, связанные с литературоведением и текстовым анализом.
Ближайшие перспективы выбранного направления исследования, по нашему мнению, могут состоять в более глубоком изучении вопроса, связанного с качественным показателем влияния на научную деятельность людей. Новые данные относительно качественных показателей и косвенного влияния могут привести к удивительным результатам.
В дальнейшем определить русскоязычную традицию исследований и методов в цифровых гуманитарных науках. Есть основания полагать, что эти данные помогут русскоязычным исследованиям, в области цифровых гуманитарных наук, занять свою нишу в мировом сообществе Digital humanities.



1. Allington, D. Neoliberal Tools (and Archives): A Political History of Digital Humanities [ Электронный ресурс ] / D. Allington, S. Brouillette, D. Golumbia // Los Angeles Review of Books. - 2016. - Режим доступа: https://lareviewofbooks.org/article/neoliberal-tools-archives-political-history-digital-humanities/
2. Bonch-Osmolovskaya, A. Digital Edition of Leo Tolstoy Works: contributing to advances in Russian literary scholarship/ A. Bonch-Osmolovskaya // Журнал СФУ. Гуманитарные науки- 2016. - Т.9, №6.
3. B. Weingart, S. Analyzing submissions to Digital Humanities 2013 [ Электронный ресурс ] / S. B. Weingart // 2012. - Режим доступа: http://scottbot.net/digital-humanities-2013-submission-analysis/
4. B. Weingart, S. Representation at Digital Humanities Conferences (2000-2015) [ Электронный ресурс ] / N. Eichmann, J. Jorgensen, S. B. Weingart // The scottbot irregular. Data are everywhen. - 2016. - Режим доступа: http://scottbot.net/representation-at-digital-humanities-conferences-2000- 2015/#return-note-41565-1
5. CenterNet [ Электронный ресурс ] // CenterNet - Режим доступа: http://dhcenternet.org/
6. D. Bolter, J. Writing space: The computer, hypertext, and the history of writing / J. D. Bolter. - London : Lawrence Erlbaum Associates, 2001.
7. Fiormonte, D. Digital Humanities from a global perspective [ Электронный ресурс ] / D. Fiormonte // Laboratorio dell'ISPF. - 2014. - Режим доступа: http://www.ispf-lab.cnr.it/2014_203.pdf
8. Gil, A. Around DH in 80 Days [ Электронный ресурс ] / A. Gil // Around DH in 80 Days. - 2014. - Режим доступа: http://www.arounddh.org/
9. Grandjean, M. A social network analysis of Twitter: Mapping the digital humanities community [ Электронный ресурс ] / M. Grandjean // Cogent arts & humanities. - 2016. -
Режим доступа: http://cogentoa.tandfonline.com/doi/full/10.1080/23311983.2016.1171458
10. Klein, J. T. Digital Humanities Series [ Электронный ресурс ] / J. T. Klein, T. MacPherson, P. Conway // Digital Culture Books. - Режим доступа: http://www.digitalculture.org/books/book-series/digital-humanities-series/
11. Literary and Linguistic Computing [Электронный ресурс] : науч. журн. / Оксфордский университет - Электрон. журн. - Режим доступа: http://dsh.oxfordjournals.org/.
12. M. Sperberg-McQueen, C. TEI Lite: An Introduction to Text Encoding for Interchange [ Электронный ресурс ] / C. M. Sperberg-McQueen, L. Burnard// 2002. - Режим доступа: http://projects.oucs.ox.ac.uk/passivetex/test/teiu5.pdf
13. Manovich, L. Software takes command / L. Manovich. - New York: Bloomsbury Academic, 2013.
14. Ortega, E. Notes towards moving ideas around the DH world [ Электронный ресурс ] / E. Ortega // Readers of Fiction. - 2014. - Режим доступа: http://lectoresdeficcion.blogs.cultureplex.ca/2014/02/03/notes-towards-moving-ideas- around-the-dh-world/
15. Perseus Digital Library [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о литературоведческих источниках греко-римского мира.- Режим доступа: http://www.perseus.tufts.edu/hopper/.
16. Risam, R Other Worlds, Other DHs: Notes towards a DH Accent [ Электронный ресурс ] / R. Risam // Digital Scholarship in the Humanities Advance Access. - 2015. - Режим доступа: http://www.academia.edu/1932310/Towards_a_Cultural_Critique_of_Digital_Human ities
17. Schreibman, S. A Companion to Digital Humanities / S. Schreibman , R. Siemens, J. Unsworth. - Blackwell Publishers, 2004.
18. Schreibman, S. A New Companion to Digital Humanities / S. Schreibman , R. Siemens, J. Unsworth. - Wiley-Blackwell, 2016.
19. TEI: P5 Guidelines [ Электронный ресурс ] // TEI: Text Encoding Initiative. - 2015. - Режим доступа: http://www.tei-c.org/Guidelines/P5/
20. TEI: Text Encoding Initiative [Электронный ресурс] : сайт консорциума TEI.- Режим доступа: http://www.tei-c.org/index.xml
21. Terras, M. Disciplined: Using Educational Studies to Analyse “Humanistes Computing” / M/ Terras // Defining Digital Humanities/ Ashgate Publishing Company, 2013. - С. 67-96.
22. Terras, M. Quantifying Digital Humanities [ Электронный ресурс ] / M. Terras // UCL Center for Digital Humanities. - 2011. - Режим доступа: http://www.ucl.ac.uk/infostudies/melissa-terras/DigitalHumanitiesInfographic.pdf
23. Valley of the Shadow [Электронный ресурс] : база данных содержит документы округа Огаста, в штате Виргиния, и округа Франклин, в штате Пенсильвания, о гражданской войне.- Режим доступа: http://www.digitalpedagogylab.com/
24. Vannevar, B. As We May Think / B. Vannevar, // The Atlantic. - 1945 - С. 112-124.
25. Voyant [Электронный ресурс] : онлайн-инструмент для анализа текста.- Режим доступа: http://voyant-tools.org/.
26. Women Writers Project [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о литературе женщин писательниц до викторианской эпохи.- Режим доступа: http://www.wwp.northeastern.edu/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ