Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологическая характеристика агрессивности

Работа №2109

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы51
Год сдачи2014
Стоимость1790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
701
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО¬-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ 6
1.1.Понятие, история исследования, структура, механизм формирования социально-психологической характеристики агрессивности личности 6
1.2.Методы и методики, исследования социально-психологической характеристики агрессивности личности 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ 17
2.1.Эмпирическая характеристика социально-психологической характеристики агрессивности личности 17
2.2.Факторы социально-психологической характеристики агрессивности личности 23
2.3.Анализ практической работы по психолого-педагогическому управлению агрессией личности и пути ее совершенствования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40


...
переживании как внутреннем психическом механизме, организующем особенности сознания и формы поведения детей (Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и д.р.).
Методы и методики исследования:
В работе использовались методы теоретического анализа источников, отражающих взгляды автора по проблемам агрессии и агрессивности у детей; анализа и интерпретации данных, полученных на этапах диагностики, психокоррекции и психологического консультирования. С целью диагностики агрессивности применялась методика Басса - Дарки и тест А. Ассингера.
Теоретическая значимость исследования состоит в целостном исследовании с позиций системного подхода к изучению личности агрессивности как деструктивного и нормативно-адаптивного свойства личности детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его теоретические положения и эмпирические результаты могут быть использованы в курсах по общей, возрастной и педагогической психологии, для разработки и усовершенствования программ психокоррекции агрессивности личности.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 61 г. Рязани.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х глав и 5-ти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работе результаты исследования представлены в 7-ми таблицах и на 10-ти диаграммах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы показал, что отечественные психологи в отличие от зарубежных, придают большее значение не агрессии, как поведению, а агрессивности, как черте личности.
Так же в настоящее время не существует единой точки зрения на причины агрессивного поведения.
В настоящее время вопрос о причинах агрессивного поведения и его силе встает особенно остро в связи с тем, что с каждым годом увеличивается число агрессивных детей и подростков.
Выявленные тенденции агрессивного поведения показали, что причинами агрессии у детей являются проблемы во взаимоотношениях в семье, в детском коллективе, среди одноклассников. У детей ЭГ отмечается тенденции к физической агрессии. Некоторые дети максимально проявляют свою агрессию в виде раздражения. Накопление обиды вывязывает у детей постоянный конфликт с самим собой, что в итоге может привести к агрессии по отношению с слабому или поиску другой причины своих проблем.
Такая тенденция как мы отметили в ходе теоретического и эмпирического исследования не является положительной.
Положительным мы можем отметить, число детей имеющих высокий уровень агрессивности и детей, которые чрезвычайно миролюбивы и терпимы к окружающим. Это форма тоже не является хорошей. В конечном итоге так агрессии, которая является некоей психологической защитой может трансформироваться в негативную агрессию, способную принести вред не только самому ребенку, но и окружающим.
Наше исследование показало, что целенаправленная работа с детьми по снижению уровня их агрессии и реакции на стресс является эффективной и более результативно, т.к. позволяет снизить влияние многих неучтенных факторов.
Отметим, что более результаты у детей КГ не являются свидетельством хорошей воспитательной и психологической работы с детьми. Чаще всего взрослые могут пропускать негативные явления в поведении детей.
Таким образом, мы отмечаем прирост показателей по снижению уровня агрессии и у детей и доведения до уровня нормативности в ЭГ и полное отсутствие такой положительной динамики у детей в КГ.
Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию подростка.



...
13. Немов, Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн.-4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2005.- Кн.1: Общие основы психологии.-688 с.
14. Практикум по возрастной психологии: учеб.пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
15. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал.– 1996. - №5. – С.3-18.
16. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40
17. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - Минск: Университетское, 1991. – 278 с.
18. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной психологии.// Вопросы психологии. - №1/ 1991. – с.81-88.
19. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Воронеж, 1996. – 280 с.
20. Смирнова Е.О., Хузеева А.Р. Психоогические особенности и варианты детской агрессивности //Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17-26
21. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст]/ Фурманов И.А. – Мн.: Ильин В.П., 1996.- 192с.
22. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций : [Перевод] / Р. Харрис. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 448 с.
23. Хухлаева О.В., Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников.- М., 2003.- 173с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ