Разработка мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления (на примере администрации г. Енисейска Красноярского края)
Введение 3
1. Исследование проблем повышения эффективности использования
финансовых ресурсов органами местного самоуправления 6
1.1 Анализ бюджетной системы Российской Федерации 6
1.2 Особенности формирования бюджетов разного уровня 17
1.3 Проблемы эффективности использования финансовых ресурсов
органами местного самоуправления 35
2. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов органами
местного самоуправления 40
2.1 Анализ структуры и особенностей формирования бюджета г. Енисейска 40
2.2 Оценка эффективности использования финансовых ресурсов
администрацией г. Енисейска 64
2.3 Проблемы повышения эффективности использования финансовых
ресурсов администрацией г. Енисейска 79
3 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов администрацией г. Енисейска 89
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности использования
финансовых ресурсов администрацией г. Енисейска 89
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 99
Заключение 105
Список использованной литературы
Приложение
Бюджетная система современного государства является промежуточным элементом финансовой системы любой страны. Она напрямую связана со всеми сферами деятельности государства, а от ее правильной организации зависит равновесие и фундаментальность экономики.
Бюджетная политика являет собой одно из наиболее важных направлений государственного регулирования экономики, бюджет, в свою очередь, выступает существенным катализатором экономического механизма государства. Изучение бюджетной системы РФ позволяет определить ее сущность, принципы построения, функции, принципы развития, а также механизмы равновесия бюджетов и их планирования, основы бюджетного процесса и контроля.
В настоящее время существуют следующие проблемы, которые имеют место «быть» в финансово-хозяйственной среде муниципалитетов:
- подчиненность местных муниципальных образований бюджетам других уровней (федеральному, бюджету субъектов РФ);
- дефицит собственных ресурсов для реализации своих полномочий;
- рост эффективности управления муниципальными денежными средствами.
Основной задачей российского государства обязано стать реальное местное самоуправление, основной которого выступают жизненно необходимые интересы местного населения.
Бюджетные поступления в 2017 году составили 720 003 тыс. рублей или 74,84 % к последней редакции бюджета.
В первоначальной редакции бюджета сумма поступлений в бюджет города по налогу на прибыль организаций планировалась в размере 231,2 тыс. рублей, фактическое исполнение - 410,9 тыс. рублей, что превышает плановые значения на 77%. Это связано с возвратом ранее уплаченного налога за 2013 год по ООО «ТНГ-Востокгео».
Изначально, в редакции бюджета сумма поступлений в бюджет города по НДФЛ планировалась в размере 102 539,4 тыс. рублей. При последней корректировке бюджета города никаких изменений не было предусмотрено. Фактическое исполнение по данной статье составило 84 717,7 тыс. рублей или 82,86% .
В первоначальной редакции бюджета доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждены в объеме 12 172,1 тыс. рублей. По разделу «Доходы от использования имущества» были исполнены в объеме 9 123,5 тыс. рублей или 74,95%. Данное невыполнение плана по доходам от перечисления части прибыли, которая остается после уплаты всех налогов и других обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий связано с тем, что некоторое количество муниципальных магазинов работают в убыток.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2015 и 2017 годах занимают расходы на образование - 42% (2015 г.), 52,1% (2016 г) и 49,8% в 2017 году.
Что касается расходной части бюджета города, она выполнена на 71,8% по отношению к уточненной бюджетной росписи и по отношению к последней редакции бюджета. Такое исполнение по расходной части бюджета города связано с невыполнением по бюджетным назначениям по разделу «Дорожное хозяйство» (было израсходовано вдвое меньше денежных средств в сравнении с планом).
Что касается расходов по разделам Образование и Социальная политика, они в общей сумме расходов за трехлетний период занимают значительный удельный вес, поскольку на их долю приходится более 50% расходов местного бюджета.
Необходимо заметить существенное снижение расходов по разделу Социальная политика в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Это является результатом того, что в субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление мер социальной поддержки населению в 2015 году не предусматриваются в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 1 сентября 2014 года № 630-р. В связи с этим было принято решение о создании краевого государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Красноярского края», которое осуществляет публичные обязательства перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. Однако в 2017 году данная ситуация имеет тенденцию к увеличению и превысила данный показатель прошлых лет.
Использование заемных средств - это возможность увеличить доходы муниципальных образований.
Из проделанных расчетов сумма налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости увеличивается в течение всего налогового периода. Это означает, что применение данной системы исчисления налога способствует увеличению доходной части бюджета города Енисейска и является эффективной мерой по увеличению доходной части бюджета города.