Развитие лояльности сотрудников предприятия (на примере ООО «Маяк»)
|
Введение
1 Анализ практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес
1.1 Подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной
практике
1.2 Модели лояльности сотрудников в современной бизнес среде
1.3 Методы статистического анализа вовлечённости сотрудников предприятия
в процесс управления сотрудников
2 Анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» .
2.1 Показатели конкурентоспособности предприятия на рынке
2.2 Оценка индекса лояльности сотрудников ООО «Маяк»
3 Разработка мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия
ООО «Маяк» 56
3.1 Мероприятия формирования эмоциональной вовлечённости в управление
сотрудников ООО «Маяк» 56
Заключение
Список использованных источников
1 Анализ практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес
1.1 Подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной
практике
1.2 Модели лояльности сотрудников в современной бизнес среде
1.3 Методы статистического анализа вовлечённости сотрудников предприятия
в процесс управления сотрудников
2 Анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» .
2.1 Показатели конкурентоспособности предприятия на рынке
2.2 Оценка индекса лояльности сотрудников ООО «Маяк»
3 Разработка мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия
ООО «Маяк» 56
3.1 Мероприятия формирования эмоциональной вовлечённости в управление
сотрудников ООО «Маяк» 56
Заключение
Список использованных источников
Конкурентным преимуществом предприятия в современной бизнес среде являются знания, опыт и технологии, которыми обладают сотрудники. Экономические отношения и связи сотрудников с предприятием основаны на степени вовлеченности их в процесс управления, т.е. лояльности. Лояльные сотрудники используют все свои ресурсы и возможности для достижения максимальных результатов работы. Они способны по собственной инициативе заниматься самообразованием, обращаться за консультацией к специалистам. Таким образом, развитие лояльности сотрудников выступает одним из приоритетных направлений в управлении персоналом и предприятием в целом.
Цель работы разработать мероприятия, направленные на развитие лояльности сотрудников предприятия.
Объектом исследования выступает лояльность персонала ООО «Маяк».
Предметом выпускной квалификационной работы являются методы развития лояльности персонала ООО «Маяк».
В соответствии с основной целью поставлены и обоснованы следующие задачи:
1. Исследовать подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной практике.
2. Провести анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк».
3. Выявить степень влияния индекса лояльности сотрудников на конкурентную позицию предприятия.
4. Обосновать социально-экономическую эффективность мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия.
Для достижения цели и решения, поставленных в исследовании, задач были использованы различные теоретические и эмпирические методы исследования: сравнительный анализ научной литературы, а также статей журналов по данной теме; ситуационный анализ деятельности предприятия, наблюдение, опрос и др.
Методологической базой работы явились труды ученых-экономистов: доктора экономических наук Балабановой Л.В. в области методологии оценки лояльности персонала; кандидатов экономических наук: Яковлевой Л.Р., Мансурова Р.Е., Петровой Е.А., Селиверстовой М.В., Гвоздевой С.М. в области диагностики и подходов к оценке лояльности сотрудников в организации, психолога, эксперта по вопросам лояльности К. Харского, а также исследователя, организационного консультанта Доминяк В.Г. в области оценки эффективности мероприятий по развитию лояльности сотрудников.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая часть работы посвящена рассмотрению теоретических основ практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес среде. Рассмотрены подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной практике, модели лояльности сотрудников, а так же методы анализа вовлеченности сотрудников предприятия в процесс управления.
Во второй части проведен анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк», представлены показатели конкурентоспособности предприятия на рынке, проведена оценка индекса лояльности сотрудников ООО «Маяк», а так же возможности и ограничения предприятия в области развития лояльности сотрудников.
В третьей части бакалаврской работы разработаны мероприятия по развитию лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк».
Практическая значимость данной работы: разработанные в работе мероприятия по развитию лояльности сотрудников могут быть внедрены в деятельность ООО «Маяк». Предложенные мероприятия помогут ООО «Маяк» выйти на новый уровень развития, сохранить полноценный трудовой коллектив, улучшить морально-психологический климат в коллективе, повысить лояльность сотрудников, увеличить производительность труда, и, следовательно, повысить общую эффективность деятельности предприятия.
Цель работы разработать мероприятия, направленные на развитие лояльности сотрудников предприятия.
Объектом исследования выступает лояльность персонала ООО «Маяк».
Предметом выпускной квалификационной работы являются методы развития лояльности персонала ООО «Маяк».
В соответствии с основной целью поставлены и обоснованы следующие задачи:
1. Исследовать подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной практике.
2. Провести анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк».
3. Выявить степень влияния индекса лояльности сотрудников на конкурентную позицию предприятия.
4. Обосновать социально-экономическую эффективность мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия.
Для достижения цели и решения, поставленных в исследовании, задач были использованы различные теоретические и эмпирические методы исследования: сравнительный анализ научной литературы, а также статей журналов по данной теме; ситуационный анализ деятельности предприятия, наблюдение, опрос и др.
Методологической базой работы явились труды ученых-экономистов: доктора экономических наук Балабановой Л.В. в области методологии оценки лояльности персонала; кандидатов экономических наук: Яковлевой Л.Р., Мансурова Р.Е., Петровой Е.А., Селиверстовой М.В., Гвоздевой С.М. в области диагностики и подходов к оценке лояльности сотрудников в организации, психолога, эксперта по вопросам лояльности К. Харского, а также исследователя, организационного консультанта Доминяк В.Г. в области оценки эффективности мероприятий по развитию лояльности сотрудников.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая часть работы посвящена рассмотрению теоретических основ практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес среде. Рассмотрены подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной практике, модели лояльности сотрудников, а так же методы анализа вовлеченности сотрудников предприятия в процесс управления.
Во второй части проведен анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк», представлены показатели конкурентоспособности предприятия на рынке, проведена оценка индекса лояльности сотрудников ООО «Маяк», а так же возможности и ограничения предприятия в области развития лояльности сотрудников.
В третьей части бакалаврской работы разработаны мероприятия по развитию лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк».
Практическая значимость данной работы: разработанные в работе мероприятия по развитию лояльности сотрудников могут быть внедрены в деятельность ООО «Маяк». Предложенные мероприятия помогут ООО «Маяк» выйти на новый уровень развития, сохранить полноценный трудовой коллектив, улучшить морально-психологический климат в коллективе, повысить лояльность сотрудников, увеличить производительность труда, и, следовательно, повысить общую эффективность деятельности предприятия.
Изучив теоретические основы практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес среде, было выяснено, что изучение лояльности персонала диктуется необходимостью противостоять негативным тенденциям последних лет, связанных с ростом текучести кадров, что влечёт за собой потери прибыли и конкурентоспособности предприятия. Это крайне важно понимать особенно отечественным компаниям. Так как в отечественной экономике пока не сформирована конкурентная среда, побуждающая собственников, работодателей прилагать необходимые усилия по оценке и укреплению лояльности персонала.
Однако мировой опыт свидетельствует о том, что в условиях нестабильной рыночной экономики, выживают именно те предприятия, которые постоянно заботятся о преданности своего персонала. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности персонала к компании, в которой они работают, и готовность поддерживать её в трудные моменты - это основной результат работы всего менеджмента и особенно, кадровой службы.
Проведённый анализ лояльности сотрудников ООО «Маяк» позволил сделать вывод, что разница между общим показателем вовлечённости и удовлетворённости, это может говорить о том, что сотрудники компании удовлетворены условиями своего труда, но при этом есть риск потери вовлечённости персонала, несмотря на достаточно высокий показатель.
В целях развития лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» нами предложен ряд мероприятий по развитию эмоциональной вовлечённости, в частности:
1) Выделение успехов и достижений сотрудников.
2) Вовлечение персонала в принятие решений.
3) Поощрение инициативы.
4) Разработка фирменного стиля для рабочего персонала ООО «Маяк» с логотипом предприятия.
5) Улучшение состояния санитарно-бытовых помещений ООО «Маяк».
6) Благоустройство зданий и прилегающих территорий ООО «Маяк».
7) Приобщение к нормам, ценностям и традициям ООО «Маяк».
Социальная эффективность мероприятий состоит в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в ООО «Маяк».
Таким образом, в результате реализации комплекса предложенных мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» повысится уровень лояльности персонала до 0,61, что в свою очередь приведёт к росту выручки на 15%, а так же росту чистой прибыли предприятия.
Предлагаемые мероприятия достаточно эффективны и помогут ООО «Маяк» выйти на новый уровень развития, сохранить полноценный трудовой коллектив, улучшить морально-психологический климат в коллективе, повысить эмоциональную лояльность сотрудников, увеличить производительность труда, и, следовательно, повысить общую эффективность деятельности предприятия.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, а все поставленные задачи решены.
Однако мировой опыт свидетельствует о том, что в условиях нестабильной рыночной экономики, выживают именно те предприятия, которые постоянно заботятся о преданности своего персонала. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности персонала к компании, в которой они работают, и готовность поддерживать её в трудные моменты - это основной результат работы всего менеджмента и особенно, кадровой службы.
Проведённый анализ лояльности сотрудников ООО «Маяк» позволил сделать вывод, что разница между общим показателем вовлечённости и удовлетворённости, это может говорить о том, что сотрудники компании удовлетворены условиями своего труда, но при этом есть риск потери вовлечённости персонала, несмотря на достаточно высокий показатель.
В целях развития лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» нами предложен ряд мероприятий по развитию эмоциональной вовлечённости, в частности:
1) Выделение успехов и достижений сотрудников.
2) Вовлечение персонала в принятие решений.
3) Поощрение инициативы.
4) Разработка фирменного стиля для рабочего персонала ООО «Маяк» с логотипом предприятия.
5) Улучшение состояния санитарно-бытовых помещений ООО «Маяк».
6) Благоустройство зданий и прилегающих территорий ООО «Маяк».
7) Приобщение к нормам, ценностям и традициям ООО «Маяк».
Социальная эффективность мероприятий состоит в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в ООО «Маяк».
Таким образом, в результате реализации комплекса предложенных мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» повысится уровень лояльности персонала до 0,61, что в свою очередь приведёт к росту выручки на 15%, а так же росту чистой прибыли предприятия.
Предлагаемые мероприятия достаточно эффективны и помогут ООО «Маяк» выйти на новый уровень развития, сохранить полноценный трудовой коллектив, улучшить морально-психологический климат в коллективе, повысить эмоциональную лояльность сотрудников, увеличить производительность труда, и, следовательно, повысить общую эффективность деятельности предприятия.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, а все поставленные задачи решены.
Подобные работы
- Стратегия обеспечения экономической безопасности делового туризма
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020



