Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие лояльности сотрудников предприятия (на примере ООО «Маяк»)

Работа №21064

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
886
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Анализ практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес
1.1 Подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной
практике
1.2 Модели лояльности сотрудников в современной бизнес среде
1.3 Методы статистического анализа вовлечённости сотрудников предприятия
в процесс управления сотрудников
2 Анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» .
2.1 Показатели конкурентоспособности предприятия на рынке
2.2 Оценка индекса лояльности сотрудников ООО «Маяк»
3 Разработка мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия
ООО «Маяк» 56
3.1 Мероприятия формирования эмоциональной вовлечённости в управление
сотрудников ООО «Маяк» 56
Заключение
Список использованных источников



Конкурентным преимуществом предприятия в современной бизнес среде являются знания, опыт и технологии, которыми обладают сотрудники. Экономические отношения и связи сотрудников с предприятием основаны на степени вовлеченности их в процесс управления, т.е. лояльности. Лояльные сотрудники используют все свои ресурсы и возможности для достижения максимальных результатов работы. Они способны по собственной инициативе заниматься самообразованием, обращаться за консультацией к специалистам. Таким образом, развитие лояльности сотрудников выступает одним из приоритетных направлений в управлении персоналом и предприятием в целом.
Цель работы разработать мероприятия, направленные на развитие лояльности сотрудников предприятия.
Объектом исследования выступает лояльность персонала ООО «Маяк».
Предметом выпускной квалификационной работы являются методы развития лояльности персонала ООО «Маяк».
В соответствии с основной целью поставлены и обоснованы следующие задачи:
1. Исследовать подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной практике.
2. Провести анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк».
3. Выявить степень влияния индекса лояльности сотрудников на конкурентную позицию предприятия.
4. Обосновать социально-экономическую эффективность мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия.
Для достижения цели и решения, поставленных в исследовании, задач были использованы различные теоретические и эмпирические методы исследования: сравнительный анализ научной литературы, а также статей журналов по данной теме; ситуационный анализ деятельности предприятия, наблюдение, опрос и др.
Методологической базой работы явились труды ученых-экономистов: доктора экономических наук Балабановой Л.В. в области методологии оценки лояльности персонала; кандидатов экономических наук: Яковлевой Л.Р., Мансурова Р.Е., Петровой Е.А., Селиверстовой М.В., Гвоздевой С.М. в области диагностики и подходов к оценке лояльности сотрудников в организации, психолога, эксперта по вопросам лояльности К. Харского, а также исследователя, организационного консультанта Доминяк В.Г. в области оценки эффективности мероприятий по развитию лояльности сотрудников.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая часть работы посвящена рассмотрению теоретических основ практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес среде. Рассмотрены подходы к оценке лояльности сотрудников в отечественной и зарубежной практике, модели лояльности сотрудников, а так же методы анализа вовлеченности сотрудников предприятия в процесс управления.
Во второй части проведен анализ лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк», представлены показатели конкурентоспособности предприятия на рынке, проведена оценка индекса лояльности сотрудников ООО «Маяк», а так же возможности и ограничения предприятия в области развития лояльности сотрудников.
В третьей части бакалаврской работы разработаны мероприятия по развитию лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк».
Практическая значимость данной работы: разработанные в работе мероприятия по развитию лояльности сотрудников могут быть внедрены в деятельность ООО «Маяк». Предложенные мероприятия помогут ООО «Маяк» выйти на новый уровень развития, сохранить полноценный трудовой коллектив, улучшить морально-психологический климат в коллективе, повысить лояльность сотрудников, увеличить производительность труда, и, следовательно, повысить общую эффективность деятельности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив теоретические основы практики управления лояльностью сотрудников в современной бизнес среде, было выяснено, что изучение лояльности персонала диктуется необходимостью противостоять негативным тенденциям последних лет, связанных с ростом текучести кадров, что влечёт за собой потери прибыли и конкурентоспособности предприятия. Это крайне важно понимать особенно отечественным компаниям. Так как в отечественной экономике пока не сформирована конкурентная среда, побуждающая собственников, работодателей прилагать необходимые усилия по оценке и укреплению лояльности персонала.
Однако мировой опыт свидетельствует о том, что в условиях нестабильной рыночной экономики, выживают именно те предприятия, которые постоянно заботятся о преданности своего персонала. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности персонала к компании, в которой они работают, и готовность поддерживать её в трудные моменты - это основной результат работы всего менеджмента и особенно, кадровой службы.
Проведённый анализ лояльности сотрудников ООО «Маяк» позволил сделать вывод, что разница между общим показателем вовлечённости и удовлетворённости, это может говорить о том, что сотрудники компании удовлетворены условиями своего труда, но при этом есть риск потери вовлечённости персонала, несмотря на достаточно высокий показатель.
В целях развития лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» нами предложен ряд мероприятий по развитию эмоциональной вовлечённости, в частности:
1) Выделение успехов и достижений сотрудников.
2) Вовлечение персонала в принятие решений.
3) Поощрение инициативы.
4) Разработка фирменного стиля для рабочего персонала ООО «Маяк» с логотипом предприятия.
5) Улучшение состояния санитарно-бытовых помещений ООО «Маяк».
6) Благоустройство зданий и прилегающих территорий ООО «Маяк».
7) Приобщение к нормам, ценностям и традициям ООО «Маяк».
Социальная эффективность мероприятий состоит в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в ООО «Маяк».
Таким образом, в результате реализации комплекса предложенных мероприятий по развитию лояльности сотрудников предприятия ООО «Маяк» повысится уровень лояльности персонала до 0,61, что в свою очередь приведёт к росту выручки на 15%, а так же росту чистой прибыли предприятия.
Предлагаемые мероприятия достаточно эффективны и помогут ООО «Маяк» выйти на новый уровень развития, сохранить полноценный трудовой коллектив, улучшить морально-психологический климат в коллективе, повысить эмоциональную лояльность сотрудников, увеличить производительность труда, и, следовательно, повысить общую эффективность деятельности предприятия.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, а все поставленные задачи решены.



1 Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. - Москва : Генезис, 2014. - 248 c.
2 Армстронг, М. Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала / М. Армстронг, Т. Стивенс. - Москва : Баланс Бизнес Букс, 2013. - 512 c.
3 Атагунов, В. Г. Анализ понятия «удовлетворенность трудом» в отечественной и зарубежной науке / В. Г. Атагунов // Человеческий капитал. - 2014. - № 9. - С. 47-49.
4 Аттестация персонала - путь к взаимопониманию (на спирали) / Бриджитт Сиван. - Москва : Претекст, 2014. - 616 c.
5 Балабанова, Л. В. Лояльность в системе управления персоналом организации / Л. В. Балабанова, Е. В. Сардак. - Донецк : ДУЭИТ, 2015. - 100 с.
6 Батаев, В. Г. Модели лояльности сотрудника / В. Г. Батаев // Молодой ученый. - 2016. - № 23. - С. 423-424.
7 Верц, С. В. Особенности методологии оценки лояльности персонала и определения факторов воздействия на лояльность сотрудников / С. В. Верц // Управление экономическими системами. - 2013. - № 2. - С. 18.
8 Виды лояльности персонала. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/vidy-loyalnosti-personala.
9 Вовлечение персонала как ключевой фактор устойчивого развития предприятия / О. А. Передеренко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 109-114.
10 Вовлеченность персонала (Employee Engagement) // Официальный сайт
исследовательской фирмы по управлению и менеджменту «Conference Board». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.conference-
board.org/topics/subtopics.cfm?topicid=20&subtopicid=130.
11 Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию / А. Егорова. - М.: Business Result Group, 2014. - 27 с.
12 Вовлеченность персонала: теоретические подходы, эмпирические результаты / Л. М. Чеглакова, В. И. Кабалина // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобаческого. Серия : социальные науки, 2016. № 1(41) - с. 121-128.
13 Володина, Н. А. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Н. А. Володина. - Москва : ИЛ, 2014. - 240 c.
14 Горохов, А. Ю. Основные аспекты удовлетворенности трудом работников с разным уровнем профессиональной успешности / А. Ю. Горохов // The First International Congress on Social Sciences and Humanities "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. 2013. - С. 112-116.
15 Гвоздева, С. М. Непараметрический статистический анализ вовлеченности персонала в организации / С. М. Гвоздева // Экономика. Управление. Право. / Изд-во Сарат. ун-та. - Саратов, 2014. - № 4. - С. 639-644.
16 Горохов, А. Ю. Инновационный подход в формировании благоприятного климата в производственном коллективе : сборник статей / А. Ю. Горохов. - Москва : МП, 2014. - 276 с.
17 Гринберг, Дж. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. О. В. Бредихина, В. Д. Соколова. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://opac.hse.ru/absopac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:199250.
18 Грэттон, Л. Демократическое предприятие. Раскрепощение бизнеса благодаря свободе, гибкости, приверженности. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.trainings.ru/library/books/_books/?id=174.
19 Десятсков, С. Персонных дел мастер / С. Десятсков. - СПб. : Лениздат, 2013. - 494 c.
20 Диагностика лояльности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kadrovik.ru.
21 Диагностика лояльности персонала в организациях : сб. статей. - Белгород : Изд-во Белгородского ун-та, 2015. - 247 с.
22 Довлекаева, А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А. А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. - № 5. - С. 154-159.
23 Доминяк, В. Г. Организационная лояльность: основные подходы / В. Г. Доминяк // Менеджер по персоналу. - 2016. - № 4. - С. 34-40.
24 Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П. В. Журавлев. - Москва : Экзамен, 2013. - 448 c.
25 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2013.- 512 с.
26 Индекс чистой лояльности сотрудников еNPS. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://hr-elearning.ru/kak-izmerit-loyalnost-personala-k-
kompanii.
27 Исследование вовлеченности сотрудников предприятия [Электронный ресурс] / ЦНС «Интерактив плюс». — Режим доступа: https://interactive- plus.ru/ru/article/465332/discussion_platform.
28 Как измерить лояльность персонала к компании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://hr-elearning.ru/kak-izmerit-loyalnost-personala-k-kompanii.
29 Компания мечты / Р. Карсан, К. Круз. - Хельсинки: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 288 с.
30 Курс для высшего управленческого персонала / ред. Н. М. Васильев. - Москва : Гостехиздат, 2013. - 807 c.
31 Лобанова, Т. Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т. Н. Лобанова. - Москва : БДЦ-пресс, 2013. - 108 c.
32 Лояльность и eNPS персонала. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://happy-job.ru/types-of-surveys/loyalty-survey-and-eNPS.
33 Лояльность персонала: как научить сотрудников доверять компании [Электронный ресурс] : профес. журн. коммерсанта / ООО «Актион управление и финансы». - Электрон. журн. - Москва : МЦФЭР, 2016. - Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1220-qqq-16-m5-11-05-2016-loyalnost-personala.
34 Методика расчета индекса вовлеченности персонала. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/tool/metodika-rascheta-indeksa- vovlechennosti-personala.
35 Могилёвкин, Е. А. Нестандартные методы деловой оценки персонала / Е. А. Могилёвкин. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://grebennikon.ru/article-p6ha.html.
36 Молодчик, А. В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание / А. В. Молодчик, М. А. Молодчик. - Москва : ГУ ВШЭ, 2013. - 296 c.
37 Мучински, П. Психология, профессия, карьера. 7-е изд. / П. Мучински. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://padaread.com/?book=69126.
38 Нестерова, Т. П. Вовлеченность и удовлетворенность персонала фирмы как ведущий метод повышения эффективности компании / З. А. Семенова, Т. П. Нестерова // Молодежный научный форум : Общественные и экономические науки. - 2013. - № 6. - С. 18.
39 Овчинникова, О. Г. Лояльность персонала : учебное пособие / О. Г. Овчинникова. - Москва : Академия, 2013. - 150 с.
40 Онучин, А. Р. Вовлеченность персонала, от измерения к управлению / А. Р. Онучин // HRTimes. - 2015. - № 24. - С. 14-18.
41 Опыт повышения лояльности персонала в зарубежных и отечественных компаниях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docplayer.ru/59746422-Opyt-povysheniya-loyalnosti-personala-v- zarubezhnyh-i-otechestvennyh-kompaniyah.html.
42 Оценка лояльности персонала. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://chiefengineer.ru/organizaciya-proizvodstva/pokazateli-
effektivnosti/pokazatel-loyalnosti-personala.
43 Оценка лояльности персонала: обзор основных методов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://hrtime.ru/contents.php?id=353.
44 Оценка лояльности персонала: почему не стоит использовать опросники. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.hr- portal.ru/article/ocenka-loyalnosti-personala-pochemu-ne-stoit-ispolzovat-oprosniki.
45 Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А. П. Панфилова. - Москва : ИВЭСЭП, Знание, 2013. - 536 c.
46 Пендиа, М. Уроки лидеров: чему можно научиться у 25 лучших
бизнесменов наших дней: Пер. с англ. / М. Пендиа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1179-7.html.
47 Петрова, Е. А. Методические подходы к оценке лояльности персонала в условиях кризиса / Е. А. Петрова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2016. - № 3 (36). - С 102-105.
48 Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/53321/chitat_knigu.shtml.
49 Полосухина, М. В. Формирование модели управления лояльностью персонала современной организации / М. В. Полосухина // Управление экономическими системами. - 2014. - № 36. - С. 117.
50 Потеряхин, А. Л. Виды лояльности персонала / А. Л. Потеряхин // Менеджмент качества. - 2014. - № 1. - С. 5-7.
51 Преснова, Т. А. Вовлеченность и удовлетворенность сотрудников: что и зачем необходимо измерять? / Т. А. Преснова // HR-Бренд. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ht.ru/cms/patent/101336.
52 Примеры построения системы обучения персонала. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.ev-trener.ru/articles/upravlenie-
personalom/postroenie-sistem-obuchenia.
53 Пушкина, А. С. Исследование вовлеченности персонала: конкретизация понятия, взаимосвязь с удовлетворенностью трудом / А. С. Пушкина // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 923-928.
54 Расчет индекса eNPS // Маркетинговые исследования для бизнеса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://best4service.ru/a/index_eNPS.
55 Расширяя горизонты. Тенденции в области управления персоналом -
2013 // Deloitte. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human- capital/russian/ru_resetting_horizons_global_human_capital_trends_2013_rus_new.
56 Русин, А. П. Оценка вовлечённости персонала / А. П. Русин //Молодой исследователь Дона. - 2018.- № 1. - С. 65-74.
57 Сакс, А. М. Предпосылки и последствия вовлечения сотрудников / А. М. Сакс // Journal of ManagerialPsychology. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://reading-books.ru/prosa/sovremennaya/828-bandzho-i-saks.html.
58 Свергун, О. Вовлеченность персонала : ценное пре¬имущество. Справочник по управлению персоналом / О. Свергун. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/journal/870/460105.
59 Семянистая, Е. В. Ставка на вовлеченность / Е. В. Семянистая // Штат. - 2013. - № 9. - С. 8-10.
60 Селиверстова, М. В. Применение комбинированных методов для оценки лояльности работников / М. В. Селиверстова, А. В. Кубасова. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 12. - С. 268-271.
61 Серкова, Н. Лояльность персонала к организации / Н. Серкова. - Москва : Palmarium Academic Publishing, 2013. - 188 c.
62 Сиван, Б. Аттестация персонала - путь к взаимопониманию (на спирали) / Б. Сиван. - Москва : Претекст, 2014. - 616 c.
63 Скриптунова, Е. А. Методика расчёта индекса вовлеченности персонала / Е. А. Скриптунова [Электронный ресурс] / Компании «АКСИМА: консультирование, исследования, тренинги». — Режим доступа: http://www.axima-consult.ru/stati-04-10-metod-raschet-indeksa-vovl-personala.html.
64 Соколова, Л. И. Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворенности и вовлеченности персонала в процессы системы менеджмента качества / С. В. Пономарев, Е. С. Мищенко, Л. И. Соколова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://booksee.org/book/803375.
65 Теория организации : учебное пособие / А. П. Балашов - Москва : Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
66 Тихомирова, И. А. Эмпатия и направленность взаимоотношений, как значимые психологические характеристики профессиональной деятельности / И. А. Тихомирова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. - 2014. - № 1. - С. 25-29.
67 Управление персоналом // Экономическая библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econom-lib.ru/4-9.php.
68 Управление персоналом : учебник / А. И. Турчинов. - Москва : Изд-во РАГС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uchebnik.online/upravlenie- personalom-uch/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-20868.html.
69 Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2013. - 415 с.
70 Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 276 с.
71 Устав Общества с ограниченной ответственностью «Маяк». - 25.05.2010г. - Тайшет. - 17 с.
72 Финько, С. С. Система показателей для измерения уровня лояльности персонала / С. С. Финько // Вектор науки. - 2013. - № 4. - С. 10-13.
73 Философия управления персоналом (кадрами) предприятия // Кадровая
политика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-
portal.ru/article/filosofiya-upravleniya-personalom-kadrami-predpriyatiya.
74 Фред, Райхельд Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь / пер. Ирина Чичмели. - М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - с. 40.
75 Харский, К. В. Благонадежность и лояльность персонала / К. В.
Харский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-
portal.ru/article/loyalnost-personala.
76 Хеллевиг, Й. Вовлеченность персонала в России. Как построить корпоративную культуру, основанную на вовлеченности персонала, клиентоориентированности и инновациях / Й. Хеллевиг. - Хельсинки: Russia Advisory Group Oy, 2013. - 119 с.
77 Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев. - М.: Финансы и Статистика, 2013. - 224 c.
78 Что такое лояльность персонала. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1220-qqq-16-m5-11-05-2016-loyalnost-
personala.
78 Шипунов, В. Г., Основы управленческой деятельности / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. - М.: Высшая школа, 2013. - 254 с.
79 Шульц, Д. Психология и работа. 8-е изд. / С. Шульц, Д. Шульц
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://bookap.info/upravlenie/shults_psihologiya_i_rabota8_e_izdanie_2003/bypag.
80 Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookap.info/popular/karelin_bolshaya_entsiklopediya_psihologicheskih_testov.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ