Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОМПЛЕКСНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №21057

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы125
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Развитие управления качеством 5
1.2 Повышение эффективности производства на основе комплексной
стандартизации процессов 6
1.3 Применение процессного подхода в управлении предприятием 9
1.4 Экономика управления качеством 13
1.5 Законодательная и нормативная база стандартизации 19
2 Практическая часть 22
2.1 История развития и характеристика предприятия ЗАО
«Новоенисейский ЛХК» 22
2.2 Информация о выпускаемом продукте на предприятии ЗАО
«Новоенисейский ЛХК» 28
2.3 Основные бизнес-процессы предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 31
2.4 План маркетинга 35
2.5 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО
«Новоенисейский ЛХК» за 2011-2013 гг 42
2.6 Основные проблемы, мешающие развитию производства 43
3 Аналитическая часть 45
3.1 Анализ финансового состояния второй экономической модели
предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 45
3.2 Анализ финансового состояния третьей экономической модели
предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 57
3.3 Процессный анализ предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 69
3.4 Эконометрический анализ основных показателей 81
Заключение 95
Список использованных источников 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карта основных бизнес-процессов 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Выгрузка сырья из воды кранами в навигационный период 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Производство обрезной доски 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Камерная сушка пиломатериалов 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» за 2011 -2013 гг 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Содержание Программы для расчета экономической модели функционирования предприятия, занимающегося заготовкой и глубокой переработкой различных пород древесины, при определенных сценариях развития рынка и стратегии 123


Потенциальные возможности стандартизации таковы, что на ее основе в определенной мере может вырабатываться стратегия развития промышленного производства, повышения его эффективности и качества работы.
Необходимость решения коренных проблем развития экономики привела к разработке и широкому использованию различных систем управления качеством труда и продукции.
Основу таких систем составляет комплекс стандартов государственных, отраслевых и стандартов организации, позволяющих организовать деятельность коллектива с целью выпуска высококачественной продукции и повышения эффективности производства.
Повышение степени организации производства требует систематизации всех его элементов. Средством систематизации может являться стандартизация, охватывая производственную систему с ее органами управления и связями с внешней средой. Системный характер стандартизации обеспечивает конкретность ее управляющих воздействий. Именно в силу этого обстоятельства стандартизация стала организационно - технической основой управления качеством продукции. Однако возможности стандартизации этим не исчерпываются. Стандарты наряду с распространением на изготовляемую продукцию прочно внедряются в организационно-трудовые и технологические процессы производства, создавая предпосылки дальнейшего совершенствования стандартизации как организационно-технической основы управления общественным производством.
Принципиально возрастает роль и значение стандартизации как действенного рычага управления в решении таких проблем развития, как: повышение производительности труда; эффективное использование основных производственных фондов, трудовых, материальных, финансовых и топливно-энергетических ресурсов; ускорение научно-технического прогресса; совершенствование управления; повышение ответственности кадров, укрепление трудовой и производственной дисциплины и другие.
Значительное повышение эффективности производства не может быть обеспечено какими-то отдельными, даже существенными мерами по совершенствованию методов и средств производства. В настоящее время созрела объективная необходимость осуществить научно-обоснованный системный подход к решению этой проблемы. Отличительной особенностью такого подхода является объединение пока еще разрозненных, а порой и случайных мероприятий, в единую систему целеустремленных, постоянно осуществляемых действий на всех стадиях планирования и управления промышленным предприятием.
Разработка и внедрение системы повышения эффективности производства должна осуществляться на основе самого широкого системного подхода, суть которого состоит в комплексном, взаимосвязанном рассмотрении всех сторон и факторов эффективности производства применении в ней всех тех методов и средств, которые обеспечат эффективное решение задач, возникающих на различных уровнях управления экономикой.
Однако анализ состояния работы в промышленности Красноярского края показывает, что еще мало уделяется внимания проблемам использования стандартизации в комплексном решении вопросов повышения качества продукции и эффективности производства.
Отсутствует единый подход, системность в постановке и решении задач повышения эффективности производства.
Разработка и применение стандартов организации носит случайный характер и недостаточно способствует совершенствованию организационно - экономических условий эффективного функционирования основного фундаментального звена нашей экономики - промышленного предприятия.
Поэтому целью настоящей работы является оценка результативности работы предприятия и оптимизация бизнес-процессов по необходимым направлениям для повышения эффективности производства и его непрерывного улучшения.
Задачи для достижения поставленной цели:
1) Исследование влияния стандартизации на эффективность производства.
2) Обоснование необходимости разработки основных принципов комплексной стандартизации процессов повышения эффективности производства.
3) Разработка мероприятий по созданию комплексного плана повышения эффективности производства на предприятии.
Объектом исследования являются бизнес-процессы предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК»
Предмет исследования - методы комплексной стандартизации, программа для расчета экономической модели функционирования предприятия, занимающегося заготовкой и глубокой переработкой различных пород древесины, при определенных сценариях развития рынка и стратегии в среде «Microsoft Office Excel
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных авторов в области управления экономикой и качеством продукции, повышения эффективности производства, совершенствования хозяйственного механизма, развития стандартизации. В процессе работы будет использован метод описания бизнес-процесса в среде «Microsoft Office Excel», системный подход к исследованию проблемы повышения эффективности производства.
Практическая ценность работы определяется тем, что на основе разработанных принципов может осуществляться комплексная стандартизация всех направлений повышения эффективности производства, ее выводы достаточно универсальны и могут использоваться на предприятиях различных отраслей промышленности.
Информационная база исследования основана на материалах периодической литературы, материалах конференций, информационных материалов, собранных с предприятия ЗАО «Новоенисейский Лесохимический Комплекс» и данных исследований зарубежных и отечественных авторов.
Публикации по теме:
1. Бережнова А.В. Управление процессами комплексной стандартизации деятельности предприятия // Электронный сборник международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2015».
2. Бережнова А.В. Особенности применения процессного подхода к организации управления // Электронный сборник международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления. [64]
Анализ процессов - это систематическое получение данных с целью идентификации, определения, оценки и представления процесса как основы для его организации и улучшения. [65]
Поводом для проведения анализа явилось конкурентное положение компании на рынке, а также снижение эффективности деятельности предприятия. Индикаторами фактической ситуации послужили:
- длительное время поставки продукции и возникающие проблемы со сроками выполнения заказов;
- непрозрачный ход процесса и недостаточная его глубина;
- частая смена мест возникновения затрат при прохождении заказа;
- значительные внутрифирменные транспортные и складские затраты, замораживание материалов и площадей;
- высокие затраты на переоборудование при смене продукта или технологии;
- низкая доля времени обработки в общем времени прохождения заказа;
- высокие затраты и высокая загрузка мощностей; появление «узких мест» и др.
В работе исследована проблема управления процессами деятельности на предприятии. Для непрерывного процесса улучшения также как и для эффективного управления необходимо построение системы показателей, которая состоит из двух и более факторов.
На предприятии ЗАО «Новоенисейский ЛХК» была проведена оценка фактического финансового состояния деятельности. Из проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
- объем продаж в 2013 г. снизился на 10,5 % по сравнению с базовым годом;
- себестоимость в 2012 г. увеличилась на 6,9 %, в 2013 г. на 3,9 %, что говорит о снижении эффективности организации производства и труда;
- в 2013 г. прибыль от реализации сократилась на 355038 тыс.руб. или на
99,8 %, а чистая прибыль на 117820 тыс.руб. или на 90,1 %;
- сальдо операционных результатов сократилось в 2012 г. на 61665 тыс. руб., в 2013 г. - на 223712 тыс. руб. (+27,7 и -99,6 % соответственно).
Все это свидетельствует о низком качестве общехозяйственной деятельности на предприятии. Все экономические результаты деятельности предприятия снижаются.
Для того чтобы в полной мере проанализировать деятельность предприятия, а также предложить необходимые мероприятия по улучшению, все фактические данные были перенесены во вторую экономическую модель финансового состояния предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК».
Из общего проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
- происходит недооценка основных средств;
- наблюдается замедление оборачиваемости оборотного капитала и сокращение организацией хозяйственного оборота;
- происходит сокращение организацией хозяйственного оборота и это является негативной тенденцией;
- сезонные пики, что приводит к накоплению товара и замораживанию денег на неопределенный срок.
Для того, чтобы устранить выявленные проблемы, которые мешают улучшению качества работы предприятия и повышению эффективности производства были проведены следующие мероприятия:
- внедрены новые процессы увеличения мощности производства, а именно добавлен второй участок заготовки древесины;
- внедрены новые процессы управления;
- произведена оптимизация движения денежных средств;
- внедрена комплексная стандартизация в процессы производства на основе оптимизации бизнес-процессов по необходимым направлениям.
На основании полученных данных была создана третья экономическая модель предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК». При анализе которой можно отметить повышение всех показателей финансового состояния предприятия:
- замедление оборачиваемости по имуществу и постоянных активов на 54 и 48 дн. соответственно, что значительно ниже по сравнению с периодом до вводимых изменений;
- значение выручки от продажи, можно увидеть, что в 2012 г. данный показатель увеличился до 6 903 514 руб.
- прибыль от продаж также увеличилась на 14,7%.
- значительное увеличение производства обрезной доски на конец 2013 года с 27791 до 55142;
- значительное увеличение производства и сбыта готовой продукции на конец 2013 года с 2952 до 108333.
Структура баланса удовлетворительная, так как большинство коэффициентов выше нормативных значений, что говорит об устойчивом финансовом состоянии предприятия. Тем самым, при осуществлении проведенных мероприятий по улучшению наблюдается повышение эффективности производства, появляется прозрачность всех процессов и значительное улучшение показателей процессов.
Можно сделать вывод, что анализ процессов предприятия дает возможность улучшать функционирование анализируемых бизнес-процессов и принимать оптимальные управленческие решения по обеспечению их стойкого развития. Наш анализ был комплексным исследованием внутренних и внешних факторов, которые влияют на процесс функционирования бизнес-процессов предприятия. Доказан положительный эффект от использования процессного управления для повышения эффективности деятельности предприятия.



1. Бойцов В.В. Научно-технический прогресс и повышение качества продукции в свете решений XXIV съезда КПСС / В.В. Бойцов // Стандарты и качество. - 2009. - № 7. - с. 8.
2. Белобрагин, В. Системы управления и их эволюция / В. Белобрагин // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. - с. 45.
3. Ребрин, Ю.И.Управление качеством: учебное пособие / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2010.
4. Осмола И.И. Разработка методик совершенствования системы менеджмента качества организаций на основе комплексной стандартизации и управления рисками: автореф. дис. на соискание научной степени канд. техн. наук: 05.02.23 / Осмола Ирина Ивановна. - Москва, 2012. - 25 с.
5. Герасимова Г.Е. Международные стандарты серии 9000 по системам качества / Г.Е. Герасимова // Стандарты и качество. - 2009. - № 7. - с. 52; № 8. - с. 26.
6. Гличев А.В. Комплексной системе управления качеством продукции - 30 лет. Размышления о прошлом и будущем / А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2011. - № 8. - с. 54.
7. Салимова, Т.А. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. - 2е изд., стер. - Москва: ОмегаЛ, 2008. - 414 с.
8. Скрипко Л.Е. Методические рекомендации по использованию учебного кейса «Формирование матричных структур управления в рамках реализации процессного подхода в системах менеджмента качества» для студентов V курса всех форм обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Управление качеством и
конкурентоспособностью». / Л.Е. Скрипко. - С.-Петербург: ГУЭФ, 2011.
9. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 15.08.2001. - Москва: Стандартинформ, 2001. - 24 с.
10. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник для бакалавров / Е.А.Горбашко. - Москва: Юрайт, 2014.
11. Адлер Ю., Щепетова С. Методология ABC-ABB-ABM / Ю. Адлер, С. Щепотова// Стандарты и качество. - 2009. - № 5. - С. 69 с.
12. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - С.-Петербург, Москва, Киев: Издательский дом Вильяме. - 2009. - 495 с.
13. Адлер Ю., Щепетова С. От затрат на качество - к управлению затратами / Ю. Адлер, С. Щепотова // Методы менеджмента качества. - 2012.- №4.
14. Робсон М., Уллах Ф. Руководство по реинжинирингу бизнес- процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. - Москва: Аудит, Юнити, 2011. - 224с.
15. Бланчард К., Вэгхорн Т. Миссия возможного, или Как стать компанией мирового класса / К. Бланчард, Т. Вэгхорн. - Челябинск: Урал LTD, 2011. - 292 с.
16. Стандартизация и управление качеством [Электронный ресурс] //
Менеджмент качества. - 2009. - Режим доступа:
http://quality.eup.ru/DOCUM4/vsmkp.htm.
17. Скоттмиллер (Шотмиллер) Д. Стоимость качества стимулирует процессы непрерывного совершенствования / Д. Скоттмиллер (Шотмиллер) // Стандарты и качество. - 2010. - № 3. - С. 35.
18. Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. - С.-Петербург: Питер. 2004.; Минцберг Г. Альстрэнд Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - С.-Петербург: Питер. 2011.
19. Г.Р.Нив Пространство доктора Деминга / Нив Г.Р. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2011.
20. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва: Маркетинг, 2001. - 39 с.
21. О техническом регулировании: федер. закон Российской Федерации от 01.07.2003 г. №184-ФЗ. - Москва: 2003 г. - 30 стр.
22. Технический комитет по стандартизации ТК 394 [Электронный ресурс] // Законодательная и нормативная база работ по стандартизации. - Режим доступа:http://tk394.ru/rulesstandard.html
23. РОСПРОМТЕСТ. Сертификация продукции в России [Электронный ресурс] // Техническое регулирование. - Режим доступа: http://www.rospromtest.ru/content.php?id=238
24. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг [Электронный ресурс] // Управление корпоративной информацией. - 2011. - Режим доступа:http://kmsoft.ru/LD/C005/102/20754
25. Бьёрн, Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / пер. с англ. С. В. Ариничева / науч. ред. Ю. П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. - 272 с. - Серия «Практический менеджмент».
26. Репин, В. В. Два понимания процессного подхода к управлению организацией/ В. В. Репин // Методы менеджмента качества. - 2012. -№4. - С. 4-9.
27. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 1912.
28. Ефимов, В. В. Размышление о процессном подходе / В. В. Ефимов // Методы менеджмента качества. - 2009. - №11. - С. 15-18.
29. Булахов, В. А. Модернизация менеджмента: от функционального к процессному / В. А. Булахов // Стандарты и качество. - 2008. - №8-9.
30. Юслин Х., Неувонен Й. Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности: учебное пособие - Йоэнсуу: 2010, стр.256.
31. Евдокимов В.М., Нехайчик Н.Л. Отечественный и зарубежный рынки российских лесных продуктов, «Рассмотрение проблем экономики лесного комплекса и лесной политики России в переходный период», доклады семинара в Санкт-Петербургской Лесотехнической академии 11-13 февраля 2010.
32. Яааскеляйнен М. Тенденции на мировых рынках продукции лесной промышленности в перспективе 2010 года, доклады семинара в Санкт- Петербургской Лесотехнической академии 11-13 февраля 2009
33. Библиотека. Экономика [Электронный ресурс] // Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. - 2011. - Режим доступа:
http://www.bibliotekar.ru/
34. Орлов Е.А. Процессный подход в системе управления предприятиями. //Микроэкономика - № 3. 2009. - 70 с.
35. Муравьев А.И., Мухин А.Ф. и др. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2011.
36. Скрипко, Л. Е, Процессный подход в управлении качеством: учебное пособие / Л. Е. Скрипко. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Государственного университета экономики и финансов, 2011. - 106 с.
37. Леспром информ [Электронный ресурс] // Лесопиление. - 2014.- Режим доступа: http://lesprominform.ru/
38. Программный комплекс оценки эффективности управленческого решения, Масаев С.Н. // Свидетельство РосПатента о регистрации программы для ЭВМ № 2008610295.2007.
39. Балабонов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2008.
40. Экономика качества [Электронный ресурс] // Процессное описание бизнеса основа для системы экономики качества. - 2010. - Режим доступа: http://quality.eup.ru/economhtml
41. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009.
42. С.Н. Масаев, М.Г. Доррер Методика комплексной оценки управленческих решений в производственных системах с применением корреляционной адаптометрии // Проблемы управления. - 2010. - с. 45-50.
43. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг [Электронный ресурс] // Управление корпоративной информацией. - 2011. - Режим доступа:http://kmsoft.ru/LD/C005/102/20754
44. Стандартизация и управление качеством [Электронный ресурс] //
Менеджмент качества. - 2009. - Режим доступа:
http://quality.eup.ru/DOCUM/vsmkp.htm
45. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 2010.
46. Бухгалтерский анализ / Пер. с англ. Киев: Торгово-издательское бюро ВНУ, 2010.
47. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. М.: Финансы и статистика, 2011.
48. Михайлова-Станюта И.А. и др. Оценка финансового состояния предприятия. Мн.: Наука и техника, 2008.
49. Муравьев А.И., Мухин А.Ф. и др. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1991.
50. Taguchi, G. Quality engineering in Japan / G. Taguchi // Commun. Statist. - Theor. Mech., 2008. - vol. 14, №11. - pp.2785-2801.
51. Стандарт ИСО 10007-2003(Е). Системы менеджмента качества. Руководящие указания по конфигурационному управлению. 56. Ефимов, В. В. Спираль качества / В. В. Ефимов,
52. Логвинова Т.В. Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия// Финансовый менеджмент №1, 2007 г., С.14
53. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс. - Киев.: «Эльга», 2008. - 368 с.
54. Власова В.М. Финансы и статистика: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ- ДАНА 2008 г. - 240 с.
55. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М. : Филинъ, 2009 - 518 с.
56. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 615 с.
57. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2009. - 600 с.
58. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2009. - 165с.
59. Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. - М.: ИКЦ «МарТ», 203. - С.24
60. Свиридов Н.В. Комплексное исследование финансового состояния организаций// Финансовый вестник №15, 2010 г., С. 65
61. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2007. - С. 569-575
62. ФЗ РФ от 27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» в ред. 23.07.2013. - М.: Проспект, 2013. - 8 с.
63. ФЗ РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. 28.06.2013. - М.: Омега-Л, 2013. - 24 с.
64 Хлыстова О. Управление бизнес-процессами: методологические принципы // Проблемы теории и практики управления. 2010. №3. С. 14-22
65. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. - М.: Вильямс, 2007. - 1184 с.
66. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №23, 14.09.1998.
67. Буч О.В. Анализ бизнес-процесса материально-технического снабжения на предприятиях горно-металлругического комплекса // Микроэкономика. 2008. №5. С. 64-66.
68. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - Спб.: Питер, 2011. - 496 с.
69. Евдокимова Е.Г. Понятие бизнес-процессов. Основные концепции улучшения бизнес-процессов // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2011. Т. 21. №4. С. 71-74.
70. Семенов А.К. , Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 2 - е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
71. Гавриленко В.М. Менеджмент (конспект лекций). - М.: «Приор-изда т», 20011.
72. Румянцева З.П. , Соломатин Н.А. , Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учеб. пособие - М. : ИНФРА - М, 2008.
73. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М. : АО « Бизнес-школ Интел-Синтез», 2008.
74. Семенов А.К. , На боков В.И. Терминология менеджмента: Словарь - М. : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007.
75. Кобулов Б.А. Основы организации менеджмента (конспект лекций), 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ