Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика мультикультурализма в современном мире

Работа №21055

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
748
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мультикультурализм как явление в современном мире 6
1.1. Понятие и истоки политики мультикультурализма 6
1.2. Политика мультикультурализма на современном этапе 14
Глава 2. Анализ политики мультикультурализма в различных странах 21
2.1 Анализ политики мультикультурализма в США, Канаде, Австралии ... 21
2.2. Анализ политики мультикультурализма в Европейских странах 28
2.3. Анализ политики мультикультурализма в России и в азиатских странах 35
Заключение 38
Список использованных источников 42


В течение веков, с развитием человеческого общества, менялся и характер отношений между отдельными частями оного. Многообразие различных конфессиональных, этнических и расовых особенностей, составляли ту или иную культуру. В процессе межкультурного взаимодействия, понимание и осознание тех или иных черт и качеств способствовало улучшению коммуникации и сотрудничества, возможному слиянию каких-либо особенностей, а также развитию торговых, экономических и дипломатических отношений. Взаимная интеграция и унификация сформировала процесс глобализации, которая еще больше связывает практически всех участников мировой арены. Но с усилением данного процесса, возникает множество вопросов о том, как должно осуществляться межкультурное взаимодействие: действительно ли обоснована необходимость сохранять и уважать все существующие культуры, или же часть из них должна ассимилироваться и поглощаться более развитыми или распространенными культурами? Ведь не секрет что большинство культур находятся в постоянном движении, столкновении и развитии. Чтобы предотвратить возможные межкультурные коллизии и конфликты, появлялись различные концепции.
Актуальность данной работы. Политика мультикультурализма, возникла как одна из концепций, которая смогла бы обеспечить сохранение уникальности и параллельное существования самых различных культур. Особенно остро данный вопрос стоит в развитых странах, где наблюдается большее число уникальных этнических групп со своими устоями и обычаями. Как показало время, на сегодняшний момент политика мультикультурализма является дискуссионной, поскольку содержит множество спорных моментов, которые могут привести к настоящему кризису отношений между различными культурными группами. Создается опасность возникновения крайних националистических, радикально-религиозных и других опасных настроений.
Объектом исследования является политика мультикультурализма.
Предмет исследования - основные принципы политики мультикультурализма и ее реализация.
Целью данной работы является анализ того, что представляет из себя политика мультикультурализма, что способствовало ее формированию, насколько она актуальна в наше время, в современном мире. Выявление возможных перспектив, ожидающих данную политику. А также анализ мультикультурализма в современных странах.
Задачами данной работы являются:
- изучить понятия и выделить признаки мультикультурализма;
- выявить причины, которые способствовали появлению данной политики;
- оценить осуществление политики мультикультурализма на современном этапе;
- провести анализ политики мультикультурализма в различных странах, выявить достоинства и недостатки;
Тема концепции мультикультурализма довольно актуальна, и она применяется в большом количестве развитых стран. Данная тема в наше время является дискуссионной, именно поэтому можно найти колоссальное количество литературы и исследований, посвященных данной теме. Такие исследователи как: В.С. Малахов, В.А. Тишков, З.А. Кулизадэ, С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова, В.В Платошина, Ф-О. Радтке, Р.Э. Бараш, работали с данной тематикой, стараясь осветить все ее аспекты. Исследователи: М.Б. Погребинский, А.К. Толпыго, М.В. Тлостанова, С.Ф. Хантингтон уделяли большее внимание критике и вопросам темы мультикультурализма.
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются и сравниваются между собой различные понятия мультикультурализма и сравниваются их особенности. Также выявляются причины и истоки, способствующие появлению мультикультурализма и проводится оценка того, как осуществляется политика мультикультурализма на современном этапе. Во второй главе проведен анализ, того как проводится политика мультикультурализма в различных странах. Выделяется удачный и неудачный опыт проведения данной политики в странах, ключевые особенности, какие проблемы были решены, или наоборот, к каким проблемам привела данная политика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Само понятие мультикультурализма является сложным для толкования, что подчеркивает возможную обширность его применения. В многочисленных существующих толкованиях мультикультурализма так или иначе подчеркивается изначальный антагонизм культур. Часть исследователей видит виновников нарастания конфликтности в странах запада, другая часть говорит о разрушающем воздействии не западных стран на мировые процессы, еще одна часть исследователей считает, что конфликтность является взаимной, и мультикультурализм является средством решения нарастания конфликтов. Однако многие исследователи сходятся во мнении, что мультикультурализм - это концепция, которая была создана в условиях глобализации, для предотвращения дискриминации различных групп и меньшинств по каким-либо признакам, и обеспечении мирного сосуществования. Появление мультикультурализма связано с историческим развитием стран, и их коммуникациями, особенно на протяжении XX века. Довольно сложно проводить анализ мультикультурализма в отдельных странах, так как в каждой стране данная концепция носит свой оттенок и зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать, чтобы получить наиболее полное представление о том, как осуществляется мультикультурализм.
Концепция мультикультурализма была создана в условиях всемирной глобализации и интеграции и являлась одной из концепций, служащей для предотвращения конфликтов между различными цивилизациями и культурами, а также для предоставления равных возможностей и предотвращения дискриминации. Данная концепция формировалась в странах по-разному, исходя из их исторического развития. Она принимала ту или иную форму в зависимости от географического и экономического положения государств, времени их формирования, количества этносов, проживающих на их территории и миграционных потоков. Данная концепция могла быть одним из способов решения экономических вопросов, за счет привлечения рабочей силы, либо для предотвращения столкновений и конфликтов, а также для решения вопроса с мигрантами из бывших колоний.
Следует отметить что концепция мультикультурализма наиболее успешно применялась в тех странах, которые изначально имели сложный этнический, либо религиозный состав. В эпоху глобализации, странам, которые только начинают сталкиваться с проблемой полиэтничности необходимо своевременно и правильно вырабатывать концепции, которые могут обеспечить сосуществование различных культур на одной территории.
Концепция мультикультурализма имеет свои достоинства и недостатки. Мультикультурализм является дискуссионной темой. Противники данной теории настаивают на том что меньшинствам необходимо ассимилироваться, и не стоит предоставлять им возможность сохранения их уникальности, так как при поддержке меньшинств уровень принимающей стороны неизменно падает, а общая культура становится обезличенной. Благодаря большому количеству критики, существует возможность постоянного совершенствования и развития в данной концепции. Сторонники мультикультурализма подчеркивают, что данная концепция способна обеспечить равноценное сосуществование различных культур.
Несмотря на все, на сегодняшний день виден рост националистических настроений и ксенофобских взглядов. Если в дальнейшем не решать возникающие проблемы, и своевременно не отвечать на нарастающие конфликты, то подобная радикализация взглядов может привести к увеличению беспорядков, росту проблем, и кризису интеграционных процессов.
Следует выделить, что этнические и культурные меньшинства все больше начинают осознавать, представлять и осуществлять свои интересы на различных уровнях: на социальном, гражданском и т.д.. Меньшинства начинают иметь представительства в государственных структурах, и продвигать свои интересы, а также заручаться поддержкой. Особенно это характерно для стран Европы, что может существенно повлиять на их внутригосударственное устройство.
Невозможно представить современный мир, в условиях глобализации без концепции мультикультурализма. Несомненно, мир выглядел совсем по- другому если страны придерживались бы других концепций этнического развития.
Из анализа мультикультурализма в различных странах можно сделать вывод, что основной проблемой мультикультурализма является попытка увязать вместе сосуществование западной цивилизации и культуры, с культурой восточных стран, в частности мусульман. Этому есть множество причин: нестабильная мировая обстановка, радикализация ислама и исламский фундаментализм, растущее количество беженцев. В частности, европейские страны не успевают своевременно менять и совершенствовать концепцию мультикультурализма, для того чтобы уладить возможные противоречия. Притом в странах, в которые придерживаются мультикультурализма нет таких крупных проблем в отношении других меньшинств: возрастных, гендерных, сексуальных, и людей с ограниченными возможностями. Возможно причиной этого является тот факт, что данные меньшинства появлялись внутри стран, и они были изначально адаптированы к культуре западных стран. Эта ситуация во многом напоминает ситуацию с мультикультурализмом в США и Канаде. Антагонизм западной и восточной культуры, является наиболее сложным вопросом в концепции мультикультурализма. В то время как западные страны стараются принимать и поддерживать уникальность каждой культуры, восточные страны склонны поддерживать традиции и особенности. Также одной из дискуссионных проблем является тема политкорректности. Вполне возможно, что стремление максимально поддерживать и старание не причинить обиду каким-либо меньшинствам и группам, может существенно ограничить свободу слова и мнения. В контексте мультикультурализма также необходимо работать над данным вопросам, так как появляющиеся противоречия, могут привести к усугублению отношений между различными группами и взаимному неприятию.



1. Декларация по апартеиду и его разрушительным последствиям на юге Африки [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/apartheid.shtml
2. Ажаева В.С. Мозаика политической культуры Канады / В.С. Ажаева - М.: ИНИОН РАН, 1996. - 52 с.
3. Аксюмов Б.В. Проблемы мультикультурализма в контексте «конфликта цивилизаций» // Обсерватория культуры, 2008, № 5, с. 88-97
4. Антонова В. К. Мультикультурализм: идеология, политика и культурный код современности / В. К. Антонова. - М.: Политиздат, 2012. - 118 с.
5. Антонова В. К. Великобритания обречена на мультикультурализм или мультикультурализм в Великобритании обречен? // Журнал Исследований Социальной Политики, 2008, №1, с. 213-230
6. Бараш Р. Э. Политика мультикультурализма: опыт стран Европы и Америки, перспективы России / Р. Э. Бараш. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 238 с.
7. Бек У. Что такое глобализация? / У. Бек. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 223 с.
8. Борисов А.А. Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире: Исследовательские подходы и интерпретации / Г.И. Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2003 - 317 с.
9. Высоцкая Н.А. От «универсума» к «плюриверсуму»: смена культурной парадигмы в США / Н.А. Высоцкая. - М.: АСТ, 1998 - 321 с.
10. Галеева А. Мультикультурализм, по-видимому, мертв. Что дальше? // Обсерватория культуры 2007, № 6, с. 37-39
11. Глейзер Н. Мультиэтнические общества: проблемы демографического, религиозного и культурного разнообразия // Этнографическое обозрение, 1998, № 6, с. 98-104
12. Головкина О.В. Мультикультурализм и проблема национальной идентичности в Канаде // США и Канада: экономика, политика, культура, 2009, №6, с. 117-127
13. Денисенко М. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада / М. Денисенко, О. Хараева, О. Чудиновских - М.:АСТ 2003. - 337 с.
14. Дробижева Л.М. Социальное неравенство этнических групп: представления и реальность / Л.М. Дробижева. - М.: Akademia, 2002. - 248 с.
15. Зазнаев О. И. Канадская национальная идентичность: проблемы формирования // Ученые записки казанского университета. Серия гуманитарные науки, 2012, №1, с. 226-233
16. Золотухин И.Н. Особенности национальной политики в странах Юго-Восточной Азии после Второй мировой войны / И.Н. Золотухин - М.: АСТ 2010 с. 100
17. Карпов Г. Великобритания: демография против мигрантов и мультикультурализма // Современная Европа, 2014, № 2, с. 106-120.
18. Куропятник А.И. Мультикультурализм: Идеология и политика социальной стабильности полиэтнических обществ / А.И. Куропятник. - Санкт-Петербург: Норма, 2000. - 332 с.
19. Куропятник А. И. Мультикультурализм: Проблемы социальной стабильности полиэтничных обществ / А.И Куропятник - Санкт-Петербург: Норма, 2000. - 314 с.
20. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование / А. Лейпхарт. - М.:АСТ, 1997. - 269 с.
21. Лупул Т.Ф. Иммиграция как фактор этнических изменений в Канаде (80-90 годы) // США & Канада: экономика, политика, культура, 1999, № 8, с. 98-103
22. Малахов В.С. Зачем России мультикультурализм? / В.С. Малахов, В.А.Тишков. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2002. - 314 с.
23. Малинова О.Ю. Исследование политики и дискурс об идентичности // Полит. наука, 2005, №3 с. 12-17
24. Муравьев, Ю.А. Антиномии мультикультурализма / Ю.А. Муравьев. - М.: ИЭА РАН 1999. - 112 с.
25. Некрасов С.И. Американский мультикультурализм / С. И. Некрасов, Н.А. Некрасова, В. В. Платошина. - М.: РАГС 2011. - 327 с.
26. Неменский О.Б. Соблазн мультикультурализма // Вопросы национализма, 2011, №4 с. 50-65
27. Паин Э.А. Закат вульгарного мультикультурализма как возрождение культуры модерна // Россия в глобальной политике, 2001, №2 с. 30-36
28. Пец Е.Н. Национальная культурная идентичность как основа для решения проблемы реализации индивидуальных и групповых прав в мультикультурном британском обществе // Перспективы науки, 2014, №1, с.56-75
29. Погребинский М.Б. Кризис мультикультурализма и проблемы национальной политики / М. Б. Погребинский, А. К. Толпыго. - М.: АСТ, 2013. - 401 с.
30. Попова О.В. Особенности политической идентичности в России и странах Европы // Полис, 2009, №1 с. 143-157
31. Радтке Ф-О. Разновидности мультикультурализма и его неконтролируемые последствия / Ф-О. Радтке - М.: РАН, 2002. - 268 с.
32. Саррацин Т. Германия: самоликвидация / Т. Саррацин - М.: Рид- Групп, 2012. - 400с.
33. Сафран У. Национальная идентичность во Франции, Германии и США: Современные споры // Полит. наука, 2011, №1 с. 64-97
34. Терборн Г. Мультикультурные общества // Социологическое обозрение, 2001, №1 с. 26-34
35. Тишков В.А. Единство в многообразии / В. А. Тишков. - Оренбург.: РАН, 2011. - 234 с.
36. Тишков В.А. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии / В.А. Тишков М.: Наука, 2003. -293 с.
37. Торкунов А.В. История Международных Отношений В 3-х тт. Т.3: Учебник / А.В. Торкунов. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 552 с.
38. Тлостанова М.В. Проблема мультикультурализма и литературы США конца XX века / М. В. Тлостанова - М.: Универс, 2000. - 399 с.
39. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / С. Хантингтон - М.: АСТ, 2004. - 268 с.
40. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон - М.: АСТ, 1996. - 246 с.
41. Цюрхер К. Мультикультурализм и этнополитический порядок в постсоветской России: некоторые методологические замечания / К. Цюрхер - М.: Полис, 1999. - 155 с.
42. Черкасов А.И. Этнокультурные общины и национальная самобытность Канады // США: Экономика, политика, идеология 1998, №7, с. 83-95
43. Шило В.Е. Кризис канадского федерализма: под бременем конституционных противоречий // США & Канада: политика, экономика, культура 1999, № 3 с. 114-130


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ