Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование потенциала сетевого взаимодействия авиакомпаний на региональном рынке авиауслуг

Работа №21024

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Современные тенденции в развитии межфирменной кооперации 10
1.1 Эволюция форм интеграции и управленческих моделей 10
1.2 Особенности развития сетей на рынке авиауслуг: российский и
зарубежный опыт 20
1.3 Цепочки создания ценности во взаимоотношениях с бизнес -
партнерами (авиакомпании, аэропорты) 30
2 Исследование стратегического взаимодействия партнеров на рынке
авиауслуг 40
2.1 Характеристика авиатранспортного комплекса Красноярского края
и проблем его развития 40
2.2 Предпосылки, условия и факторы стратегического взаимодействия
на воздушном транспорте 51
2.3 Формирование стратегических бизнес-групп взаимодействия на
региональном рынке авиаперевозок 62
3 Оценка потенциала развития сетевого взаимодействия на
региональном рынке авиауслуг 73
3.1 Методика оценки потенциала сетевого взаимодействия на
региональном рынке авиауслуг 73
3.2 Моделирование потенциала развития сетевого взаимодействия на
рынке региональных перевозок 83
3.3 Определение прогнозных оценок развития авиатранспортного
комплекса и аэропортов региона как результат их сетевого взаимодействия 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Высокий уровень социально¬экономического развития страны обеспечивается за счет устойчивого роста отдельных предприятий и отраслей экономики. Особую актуальность в последнее время приобретает повышение эффективности функционирования предприятий воздушного транспорта. Стратегическое развитие современных аэропортовых предприятий и авиакомпаний происходит на фоне подвижной внешней среды, которую определяют факторы геополитики, макроэкономической и социальной динамики, отраслевые изменения.
Специфика функционирования предприятий воздушного транспорта определяет необходимость активного взаимодействия двух важных субъектов рынка авиаперевозок - аэропорта и авиакомпании. Результаты взаимодействия аэропорта и авиакомпании оказывают существенное влияние на конкурентоспособность отечественных перевозчиков, определяют величину и структуру пассажиропотока и транспортной доступности регионов РФ.
В условиях высокой подвижности населения и нестабильности внешней среды, ограниченного ресурсного обеспечения авиатранспортной инфраструктуры, проблем и сложностей функционирования данного рынка, возникает потребность в обосновании наиболее эффективных направлений и форматов стратегического взаимодействия аэропорта и авиакомпании, а также в оценке потенциала, результата и эффектов взаимодействия. Предприятиям авиационной отрасли необходимо прогнозировать факторы, оказывающие влияние на результаты их совместной деятельности на рынке воздушных перевозок, а также выявлять наиболее рациональные стратегии и решения с учетом мотивов, стратегических целей и интересов взаимосвязанных сторон.
Существующие методики формирования стратегических решений и действий не позволяют учесть особенности взаимодействия предприятий воздушного транспорта, обеспечивающих выполнение бизнес-процесса - перевозки пассажиров и грузов на основе результатов взаимодействия
субъектов рынка воздушного транспорта. Для решения данной проблемы особенно необходимой является разработка методических рекомендаций по формированию форматов и направлений стратегического взаимодействия аэропорта и авиакомпании. Проводимые исследования направлены на создание методических рекомендаций, позволяющих аэропортовым предприятиям и авиакомпаниям определять целесообразность и потенциал стратегического взаимодействия в определенных сферах, фокусируемых на разработке стратегий в области технологий, маркетинга, качества и клиентоориентированности услуг, модернизации технической базы, а также обеспечении стабильного функционирования на рынке воздушных перевозок.
Степень разработанности проблемы. Проблема взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний занимает важное место в теории управления. В экономической литературе исследованию вопросов стратегического управления и развития предприятий посвящены работы авторов И. Ансоффа, К. Боуэна, О.С. Виханского, В.И. Грушенко, Дж. Дея, Б. Карлоффа, Г.Б. Клейнера, Г. Минцбарга, В.В. Неудачина, М. Портера, А. Томпсона, Дж. Стока, А. Стрикленда, Р. А. Фатхутдинова и многих других.
Вопросы функционирования и стратегического развития воздушного транспорта на разных этапах нашли отражение в работах Б.В. Артамонова, В.Г. Афанасьева, И.В. Белова, В.Е. Брусиловского, Т.В. Богдановой, B.C. Горина, Н.Н. Громова, В.А. Губенко, Е.В. Костроминой, В.А. Персианова, К.К. Руппеля, А.А. Фридлянда, А.Д. Чудновского и других ученых.
Проблемы формирования стратегического потенциала исследованы в научных трудах А.П. Романова, Г.Г. Серебренникова, В.М. Безуглой, О.В. Кириллиной, М.К. Чарыковой, Н.В. Шаланова, И.А Горина.
В современной теории подробно изучены вопросы, в наибольшей мере
затрагивающие области стратегического управления авиапредприятиями,
экономики и организации воздушных перевозок, экономического обоснования
лизинга в авиационной сфере, маркетинга авиационных услуг и пр. Однако
вопросы стратегического взаимодействия субъектов рынка между собой, направления совместного развития АП и АК требуют уточнения, дополнения и развития методических положений, а также разработки рекомендаций, учитывающих потенциал и направления сфер стратегического взаимодействия предприятий воздушного транспорта с учетом проблем и особенностей их функционирования.
Особое внимание необходимо уделить разработке методического инструментария расчета потенциала стратегического взаимодействия как средства обеспечения адаптивности к воздействиям подвижной внешней среды и особенностей организации и построения внутренних процессов на предприятиях воздушного транспорта.
Научная гипотеза. В условиях современного развития воздушного транспорта существуют наиболее целесообразные форматы стратегического взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний, которые можно описать, используя параметры оценки потенциала и результата взаимодействия.
Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических положений и рекомендаций по оценке потенциала и прогнозированию результата стратегического взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- проанализировать современные тенденции функционирования аэропортовых предприятий и авиакомпаний, выявить особенности и проблемы взаимодействия предприятий на рынке воздушных перевозок Красноярского края;
- систематизировать понятия «межфирменное взаимодействие»
предприятий, уточнить понятийный аппарат «сетевого взаимодействия» с учетом особенностей и проблем функционирования и параметров стратегического взаимодействия предприятий воздушного транспорта; исследовать мотивы и описать цели, объекты и сферы сетевого взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний;
- определить принципы сетевого взаимодействия предприятий воздушного транспорта;
- разработать рекомендации по выбору стратегических решений и стратегическому позиционированию предприятий воздушного транспорта и сфер их взаимодействия, а также по оценке потенциала сетевого взаимодействия и результатов реализации совместных стратегий аэропортовых предприятий и авиакомпаний.
Предметом диссертационного исследования является потенциал сетевого взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний и результаты реализации совместных стратегических решений.
Объектом исследования является совокупность аэропортовых предприятий и авиакомпаний Красноярского края.
Методология исследования. Теоретическая и методологическая база диссертации включает научные работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере стратегического менеджмента, теории управления, экономики и управления на транспорте, организации и управления на воздушном транспорте, нормативные документы РФ в сфере регулирования деятельности на воздушном транспорте.
Исследование основано на использовании комплекса научных методов - статистического, системного, экономико - математического, метода экспертных оценок, логического, сравнительного, кластерного анализа, SPACE- анализа, методов группировок, аналогии и моделирования.
Информационной базой исследования являются нормативно - правовые
документы, аналитические отчеты, статистические данные Федеральной
службы государственной статистики, программы развития транспорта и
программные документы: Транспортная стратегия Красноярского края на
период до 2030 года. Использована информация, полученная от Министерства
транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Федерального агентства
воздушного транспорта (Росавиация), Министерства экономического развития
Российской Федерации (Минэкономразвития России), ПАО «Транспортная
7
Клиринговая Палата» (ТКП), материалы конференций по развитию транспортной инфраструктуры и воздушных перевозок, публикации в отраслевых изданиях, региональная статистика и документы по развитию регионов, результаты деятельности аэропортовых предприятий и авиакомпаний РФ.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании методических рекомендаций по формированию стратегий и описанию сфер стратегического взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний с учетом интересов субъектов рынка воздушного транспорта.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в углублении теоретических и методических положений по описанию форматов стратегического взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний Российской Федерации. Разработанные рекомендации позволят осуществлять рациональное использование ресурсов аэропортовых предприятий и авиакомпаний, а также оценивать результаты и потенциал стратегического взаимодействия субъектов на рынке воздушных перевозок, осуществлять выбор стратегических решений для достижения стратегических целей и показателей взаимодействия.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности реализации на практике разработанной методики оценки результатов и потенциала стратегического взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний, позволяющей произвести выбор наиболее целесообразного позиционирования с учетом выбранной сферы взаимодействия, а также учесть интересы предприятий воздушного транспорта, и получить эффект от реализации стратегий взаимодействия.
Апробация результатов научного исследования. Результаты работы были представлены на международной научно-практической конференции «Перспективные направления научных исследований» (Саратов, март 2018).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Активное развитие воздушных перевозок в последние годы сопровождается наличием существенных проблем, обосновывающих актуальность разработки методов оценки потенциала взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний. Ключевыми проблемами рынка авиауслуг Красноярского края являются: низкая частотность и регулярность выполнения рейсов; моральное и физическое старение парка воздушных судов; критическое состояние аэропортовой инфраструктуры и монополизм аэродромов. Анализ цепочки создания ценности показал, что доминирующим звеном в ней является региональная авиакомпания, цель которой является осуществление транспортной доступности, и которая, не смотря на субсидирование рейсов, терпит убытки. Улучшение ситуации на описанном рынке может произойти засчет увеличения прибыли авиакомпании, что возможно при уменьшении ее расходов в аэропортах следования и базирования. Возникает гипотеза о том, что при совместно направленной деятельности авиакомпании и аэропорта, произойдет как улучшение ситуации на региональном рынке авиауслуг в целом, так и финансовое положение авиакомпании и аэропорта, так как эти два участника рынка взаимозависимы. Отсутствие исчерпывающих исследований и единого представления в вопросах взаимодействия на воздушном транспорте для улучшения экономических параметров функционирования аэропортовых предприятий и авиакомпаний привело к необходимости описания форматов и потенциала стратегического взаимодействия в отрасли.
Одним из вариантов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов является создание межфирменной авиационной сети. Сетевое взаимодействие аэропорта и авиакомпании в диссертации подразумевает долгосрочную концепцию совместной деятельности связанных субъектов для достижения целей развития, определяющую сферы и форматы взаимодействия, объединенных ресурсов, обусловленную наличием сходных мотивов и
Целью сетевого взаимодействия на рынке авиаперевозок в исследовании является желаемый результат взаимодействия в виде создания необходимого потребителю продукта в запланированные сроки, исходя из ресурсов и компетенций, которые обеспечиваются при реализации определенных форматов взаимодействия аэропорта и авиакомпании. В диссертации выделен ряд стратегических направлений сетевого взаимодействия, которые при определенных условиях являются определяющими в достижении главной цели стратегического взаимодействия и реализуются в определенном фокусе: услуги (технологический, маркетинговый, расширение сети маршрутов, рост числа рейсов); услуги (качество, клиентоориентированность, лояльность клиентов); модернизация технической базы; обеспечение стабильности функционирования.
В работе идентифицированы наиболее важные стратегические показатели, описывающие взаимодействие, которые могут быть использованы при прогнозировании решений и действий в рамках определенной сферы СВ.
Для решения задачи идентификации стратегических групп
взаимодействия в исследовании использованы кластерный анализ, SPACE- анализ, которые позволили установить оптимальные направления
стратегического взаимодействия для сфер СВ, которые, анализируя свои позиции и имея представления о том, какие будущие стратегии могут быть сформированы, могут обоснованно произвести отбор наиболее целесообразных по сходимости сфер стратегического взаимодействия. В результате выделены группы предприятий (кластеры, или авиационные альянсы), которые могут быть потенциальными партнерами в рамках сети по схожим показателям деятельности.
Для того, чтобы сформировать стратегию взаимодействия
авиапредприятий, предложен способ расчета потенциала сетевого
84
взаимодействия, который основывается на совокупности наиболее значимых показателей, наиболее важных в определенной сфере СВ. Кроме того, На основе описанных сфер СВ, их особенностей и фокуса взаимодействия предприятия в них, в диссертации разработан комплекс показателей для оценки сетевого потенциала взаимодействия.
Возможность применения предложенного в диссертации методического подхода к оценке потенциала сетевого взаимодействия аэропортов и авиакомпаний подтверждаются имитационными расчетами, выполненными на примере пар предприятий воздушного транспорта Красноярского края. Наибольшим потенциалом сетевого взаимодействия, согласно разработанной методике, обладают: АП Черемшанка, АК «КрасАвиа» и АК «Турухан». Форматом их сетевого взаимодействия рассматривается создание фидерной модели перевозки, которая позволит осуществлять транспортную доступность менее болезненно для компаний.
Таким образом, ориентируясь на значения потенциала сетевого взаимодействия и величины прогнозного роста пассажиропотока и объема пассажирских авиаперевозок, определенные по разработанным в диссертации методикам, аэропортовые предприятия и авиакомпании получают инструменты моделирования, прогнозирования результатов и отбора оптимальных параметров взаимодействия в различных его форматах.



1 Рой, Л.В. Третьяк, В.П. Анализ отраслевых рынков : учебник / Л.В. Рой, В.П. Третьяк. - Москва : Проспект, 2016. - 387 с.
2 Ковалевская, А.И. Россия вступила в ВТО: плюсы и минусы [Электронный ресурс] : информационный портал FB.ru. - 2016. - Режим доступа: http://fb.ru/article/248165/rossiya-vstupila-v-vto-plyusyi-i-minusyi-kogda- rossiya-vstupila-v-vto-data-god.
3 Серегина, Е.Ю. Эволюция форм интеграции в российской экономике / Е.Ю. Серегина, Л.Ю. Ревинская // Финансовое, денежное обращение и кредит. - 2015. - № 3 (124). - С.97-102.
4 Писарская, О.В. Межфирменное сотрудничество предприятий промышленного комплекса: мировой и отечественный опыт / О.В. Писарская // Таврический научный обозреватель. - Ростов-на-Дону, 2015. - № 1. - С. 37-43.
5 Серегина, Е.Ю., Ревинская, Л.Ю. Эволюция форм интеграции в российской экономике / Е.Ю. Серегина, Л.Ю. Ревинская // Финансы, денежное обращение и кредит. - Москва, 2015. - № 3. - С. 97-102.
6 Шерешева, М.Ю. Бузулукова, Е.В. Сетевые межфирменные взаимодействия в деятельности ТНК на Российском рынке / М.Ю. Шерешева, Е.В. Бузулукова // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. - Санкт- Петербург, 2012. - вып.1. - С.52-75.
7 О естественных монополиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ ред. от 29.07.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8 Шерешева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний : курс лекций / М.Ю. Шерешева. - Москва : Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2010. - 339 с.
9 Ребязина, В.А., Смирнова, М.М., Кущ, С.П. Портфельный и эволюционный подходы к построению взаимоотношений российских компаний
с партнерами / В.А. Ребязина, М.М. Смирнова, С.П. Кущ // Российский журнал менеджмента. - 2013. - Том 11. - № 3. - С. 31-52.
10 Кущ, С.П., Афанасьева А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт / Российский журнал менеджмента. - 2004. - №1. - С. 33-52.
11 Матвеева, А.В. Управление процессами экономической интеграции авиакомпаний в условиях глобализации мирового хозяйства / А.В. Матвеева // Управленец. - 2013. - №5. - С. 28-33.
12 Волкова, Л.П. Управление деятельностью аэропорта : учеб. пособие / Л.П. Волкова : Москва, 2015. - 104 с.
13 Мальцев, А. А., Матвеева, А. В. Кооперация авиаперевозчиков как инструмент повышения конкурентоспособности в условиях глобализации / А.А. Мальцев, А.В. Матвеева // Управленец. - 2017. - №1. - С. 34-45.
14 Симонова, В.Л., Самойлова А.А. Развитие межфирменного взаимодействия / В.Л. Симонова, А.А. Самойлова // Журнал экономической теории. - 2017. - №3. - С. 165-170.
15 Климанов, Д.Е., Третьяк, О.А. Использование сетевого подхода к анализу бизнес-модели: пример российского рынка фармацевтического рынка / Д.Е. Климанов, О.А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 2. - С. 77-100.
16 Основные производственные показатели [Электронный ресурс] : Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). - Режим доступа: http://www.favt.ru/deiatelnost-vozdushnve-perevozki.
17 Концепция развития авиатранспортного комплекса Красноярского края до 2030 года [Текст] : Министерство транспорта Красноярского края. - Красноярск, 2014. - 125 с.
18 Транспортная стратегия Красноярского края до 2030 года
[Электронный ресурс] : Министерство транспорта Красноярского края. - Красноярск, 2017. - 81 с. - Режим доступа: http://www.krskstate.rU/docs/0/doc/46634.
87
19 Панкратова, А.Р. Оценка стратегического взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Панкратова Айгуль Рамилевна. - Санкт-Петербург, 2017. - 162 с.
20 Состояние гражданской авиации страны [Электронный ресурс] :
информационный портал Aviation Explorer. - 2015. - Режим доступа:
http://www.aex.ru/docs/2/2015/9/11/2300/-04.06.2015.
21 Волкова, Л.П. Управление деятельностью аэропорта : учеб. пособие / Л.П. Волкова. - Москва : МГТУ-ГА, 2011. - 105 с.
22 Отчет о результатах хозяйственной деятельности ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. - Режим доступа : http ://www. svo. aero/investors/annualaccount.
23 Скуратов, К.С., Манжурова, О.В. Направления взаимодействия аэропортов и авиакомпаний как участников авиационного рынка / К.С. Скуратов, О.В. Манжурова // Транспорт Российской Федерации, 2009 - №6 - С. 14-18.
24 Курпис, Л.В. Формирование маркетинговой стратегии развития
предприятия (на примере авиапредприятий Уральского экономического региона) : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Л.В. Курпис. -
Екатеринбург, 1995. - 24 с.
25 Мустакимов, И.Р. Активизация деятельности региональных авиакомпаний в условиях конкуренции (на материалах Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта) : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / И.Р. Курпис. - Санкт-Петербург. - 2000. - 24 с.
26 SPACE-матрица стратегического позиционирования [Электронный ресурс] : информационный порта Стратегическое планирование. - Режим доступа : http://stratego.ru/inplan/space matrix.html.
27 Лукьяненко, А.А., Мацков, М.Л. Разработка комплексной методики
обоснования эффективности стратегии предприятия при выходе на внешний
рынок / А.А. Лукьяненко, М.Л. Мацков // Материалы конференции
88
«Актуальные проблемы науки XXI века». - Минский институт управления, 2013 - С. 69-74.
28 Авдеенко, В.Н. Производственный потенциал промышленного предприятия / В.Н. Авдеенко, В.А. Котлов. - Москва : Экономика, 1989. - 296 с.
29 Андрейчук, В.Г. Эффективность использования производственного потенциала в сельском хозяйстве / В.Г. Андрейчук. - Москва : Экономика, 1993. - 208 с.
30 Ачкасова, А.С. Развитие стратегического потенциала грузовой автотранспортной компании на основе адаптации организационной формы управления : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А.С. Ачкасова. - Ростов-на-Дону. - 2011 - 26 с.
31 Васильева, Н.А. Развитие стратегического потенциала предприятий пищевой промышленности России в условиях глобальной конкуренции: методология, теория и практика - автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Н.А. Васильева. - Ростов-на-Дону. - 2011. - 46 с.
32 Кузнецов А.В. Механизм управления стратегическим потенциалом производственной организации - автореф. дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / А.В. Кузнецов. - Саратов. - 2011. - 46 с.
33 Плеханов, А.Г. Управление стратегическим потенциалом
строительных организаций - автореф. дис. . д-ра экон. наук : 08.00.05 / А.Г. Плеханов. - Москва. - 2011. - 46 с.
34 Романова, А.И. Научно-методические аспекты формирования и использования интегрированного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности - автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А.И. Романова. - Москва. - 2005. - 190 с.
35 Палаткина, Г.В. Коннова Н.М. Моделирование сетевого
взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с высшими учебными заведениями / Г.В. Палаткина, Н.М. Коннова // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №5. - С.161-165.
36 Взаимодействие аэропорта и авиакомпаний в условиях рынка [Электронный ресурс] : учебный портал studwood.ru. - Режим доступа: https://studwood.ru/549867/tehnika/vzaimodeystvie aeroporta aviakompaniy uslovi yah rynka.
37 Никулин А. Взаимозависимость развития авиакомпании и аэропорта
[Электронный ресурс] : деловой авиационный портал ATO.ru. - 2013. - Режим доступа: http://www.ato.ru/content/vzaimozavisimost-razvitiya-aviakompanii-i-
aeroporta.
38 Романов, А.П., Серебренников, О.М., Безуглая, О.В. Кириллина, М.К. Управление экономическим потенциалом организации / А.П. Романов, О.М. Серебренников и др. - Тамбов. : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012.
39 Шаланов, Н. В., Шаланова, О. Н., Пешкова М. Н. Методика оценки потенциала стратегии предприятия / Н.В. Шаланов, О.Н. Шаланова, М.Н. Пешкова // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации,
2015. - № 3.
40 Шейнин, В.А. Некоторые вопросы методологии управления
транспортным комплексом страны / В.А. Шейнин // Актуальные проблемы управления - 2000: Материалы международной научно-практической
конференции: Вып. 4/ГУУ. - Москва, 2000. - С. 125-127.
41 Schwab, Klaus. The Global Competitiveness Report 2015-2016 [Электронный ресурс] : World Economic Forum, 2015. - Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/gcr/20152016/Global Competitiveness Report 2015 -2016.pdf.
42 Hamel, G., Prahalad, C.K. Competing for the future. - Harvard: Harvard Business Review, 1996. - 384 p.
43 Freeman, E. Strategic management: a stakeholder approach. - Cambridge, Cambridge University Press Publ., 2010.
44 Passenger load factor (PLF) on domestic flights in September 2016, by
country [Электронный ресурс] : 2016. - URL:
https://www.statista.com/statistics/651326/passenger-loadfactor-plf-on-domestic-
flights-by-country.
45 Prasad, R. Emerging Paradigm of Strategic R&D alliances vis-a-vis corporate international competitiveness // Technology Experts. 2004. - Vol. 7, N 1. - P. 1-6.
46 Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
47 Алейникова, И.С., Воробьев П.В., Исакидисис и др. Моделирование организации региональных промышленных кластеров: обзор международного опыта / И.С. Алейникова, П.В, Воробьев // Современная конкуренция, 2016. - №
4. - С. 34-39.
48 Амелюшкин, А.Н. Методика оценки направлений взаимодействия / А.Н. Амелюшкин // Вестник ИНЖЭКОНа, 2010 - №2 - С.262-267.
49 Бендиков, М.А., Фролов, И.Э. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт / М.А. Бендиков, И.Э. Фролов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014.- № 1. - С. 17-37.
50 Бородулина, С.А. Вопросы развития транспортной отрасли в условиях формирования актуальных стратегических ориентиров / С.А. Бородулина // Сборник Логистика: современные тенденции развития. Материалы XIV Международной научно-практической конференции, 2015. - С. 70-73.
51 Бородулина, С.А. О методах и объектах управления на транспортных предприятиях / С.А. Бородулина // Вестник ИНЖЭКОНа, №2 (45) серия Экономика. - Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2011.
52 Брусиловский, В. Е. Компании и аэропорты о новых проблемах взаимоотношений / В.Е. Брусиловский // Авиатранспортное обозрение, 1995. - №2.
53 Будрин, А.Г. Теория и методология рыночного взаимодействия предприятий на основе концепции маркетинга отношений - диссертация ...
док. экон. наук : 08.00.05 / А.Г. Будрин. - Санкт-Петербург, 2005. - 190 с.
91
54 Основные производственные показатели [Электронный ресурс] : Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). - Режим доступа: http://www.favt.ru/deiatelnost-vozdushnye-perevozki.
55 Механизмы управления социально -экономическим развитием региона [Текст] / З. А. Васильева, Т. П. Лихачева, С. А. Подлесный // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD'2014 / Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. - Москва : Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2014. - С. 324-331.
56 Выявление направлений технологического развития Красноярского края [Текст] : научное издание / З. А. Васильева, И. В. Филимоненко, Т. П. Лихачева // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т.5, №4. - С. 86-92.
57 Будрин, А.Г., Гринюк, В.В. Модели взаимодействия между субъектами маркетинговых сетей на промышленном рынке / А.Г. Будрин // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия Экономика, 2013. - №1 (60). - С. 134-139.
58 Волкова, Л.П. Управление деятельностью аэропорта / Л.П. Волкова // Москва: МГТУ-ГА, 2014. - С. 65-72.
59 Пономарева, М.С. Согласование интересов перевозчиков на сегменте региональных пассажирских перевозок / М.С. Пономарева // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - №5 - С.80.
60 Тимохин, С.В. Алгоритм оптимизации фидерных перевозок / С.В. Тимохин // Редакция газеты «Морские вести России». - Москва, 2014. - №3. - С. 43-46.
61 Фрайман, А. Маршрутный «пазл»: миф или реальность? [Электронный ресурс] / А. Фрайман // «Гражданская Авиация». - №6. - 2014. - Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/155880.html.
62 Турпищева, М.С. Нургалиев, Е. Р. Методика оценки качества системы пассажирских автоперевозок / М.С. Турпищева, Е.Р. Нургалиев // Вестник АГТУ. - 2014. - №1. - С.42-46.
63 Денискина, А.Р. Фомкин, А.Б. Качество пассажирской авиаперевозки как система процессов её участников / А.Р. Денискмна, А.Б. Фомкин // сборник научн. труд. Международной молодежн. научно-практич. Конференции «Качествопродукции: контроль, управление, повышение, планирование. - Курск, 2014. - С. 159-164.
64 Егорова, И. Е. Авиапассажир как отражение современных тенденций развития общества / И.Е. Егорова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №2. - С. 164-169.
65 Костромина, Е.В. Авиатранспортный маркетинг : учебник / Е.В. Костромина. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. - 360 с.
66 АО КрасАвиаПорт [Электронный ресурс] : официальный сайт авиапредприятия. - Режим доступа: http://krasaviaport.ru.
67 АО «КрасАвиа» [Электронный ресурс] : официальный сайт
авиакомпании. - Режим доступа: https://ak-krasavia.ru.
68 ООО АК «Турухан» Электронный ресурс] : официальный сайт авиакомпании. - Режим доступа: http://www.turuhanavia.ru.
69 Горшкова, И.В., Клочков, В.В. Экономические проблемы управления развитием авиатранспортной сети в малонаселенных регионах России И.В. Горшкова, В.В. Клочков // Управление большими системами, 2010.
70 Горшкова, И.В., Клочков, В.В. Экономический анализ перспектив
развития воздушного транспорта в малонаселенных регионах России [Электронный ресурс] / И.В. Горшкова, В.В, Клочков // Проблемы прогнозирования, 2011 - №6 — режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-analiz-perspektiv razvitiyavozdushnogo-transporta-v-malonaselennyh-regionah-rossii#1
71 Губенко, В.А. Обзор современных факторов, влияющих на доходы аэропортов. - Международная научно-практическая конференция «Новая наука: современное состояние и пути развития». - Стерлитамак. - 2015 г.
72 Гущина, Е. Г. Маркетинговый механизм взаимодействия социальнозначимых рынков: теория, методология, практика : автореф. дис. д-ра экон. наук. 08.00.05. - Волгоград, 2009. - 50 с.
73 Дрожжева, Н. Ю. Взаимодействие государства и операторов аэропортов в развитии инфраструктуры аэропортов / Н. Ю. Дрожжева // Стратегия развития транспортной системы России: современные акценты и приоритеты. Материалы II ежегодного «Евразийского
транспортнологистического форума».
74 Завгородняя, В.В. Закономерности взаимодействия социальноэкономических подсистем на примере Омской области - автореф. дисс. канд. экон. наук - Москва, 2009. - 18 с.
75 Канищев, А. Российские региональные авиаперевозки. Рамки создания успешного проекта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aex.ru/docs/2/2013/6/18/1819/
76 Курс 2030: исследование развития инфраструктуры в России -
Результаты исследования, «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» [Электронный ресурс] -
2014. - 34 с. - режим доступа:
file:M:/1%20a%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%A1%D0%95%D0%A0%D0%A2 %D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF 1 /%D0%AE%D0%AE/infrastructura_razv2.p df.
77 Логинова, Н.А. Методология управления взаимодействиями на рынке транспортных услуг: монография / Н.А. Логинова. - Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2011 - 260с.
78 Лукьянов, С., Тиссен, Е., Кисляк, Н. Рынок авиационных
пассажирских перевозок России: квазиконкуренция или...? [Электронный ресурс] / С. Лукьянов. -

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ