Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СПО С ПРИМЕНЕНИЕМ АЛГОРИТМОВ АДАПТАЦИИ

Работа №21012

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
1. Обоснование выбора темы магистерской диссертации 12
1. Вывод по разделу 17
2. Специфика компьютерного тестирования и его форм 18
2.1 Формы осуществления компьютерного тестирования 19
2.2 Достоинства и недостатки компьютерного тестирования 20
2.3 Типичные психологические и эмоциональные реакции
учащихся на компьютерное тестирование 21
2.4 Вывод по разделу 23
3. Инновационные формы тестовых заданий при
компьютерном тестировании 24
3.1 Основные направления инновационного тестирования 25
3.2 Вывод по разделу 26
4. Проблемы, возникающие при использовании заданий повышенной
трудности 27
4.1 Тесты фиксированной длины, компьютерная
генерация параллельных вариантов тестов 28
4.2 Online-тестирование, его применение в дистанционном обучении 30
4.3 Модель адаптивного тестирования 32
4.4 Вывод по разделу 45
5. Компьютерное адаптивное тестирование 46
5.1 Преимущества адаптационного тестирования 47
5.2 Стратегии адаптационного тестирования 47
5.3 Вход и выход из адаптационного тестирования 49
5.4 Надежность, валидность и длина теста
при адаптивном тестировании 52
5.5 Вывод по разделу 
адаптации 53
6.1 Описание технологии оценивания и расчета качества
и полноты знаний учащихся 61
6.2 Описание реализации алгоритма тестирования
на платформе разработки информационных систем 63
6.3 Вывод по разделу 68
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение

Сегодня, когда Россия ставит перед собой задачи достижения высокого уровня социально-экономического развития, определяющим фактором является способность специалиста быстро адаптироваться к условиям конкуренции в профессиональной деятельности. При этом главными качествами личности становятся самоорганизованность, предприимчивость, коммуникабельность. Подростки, приходящие в колледж, зачастую испытывают трудности в организации своей учебной деятельности.
Появление адаптивного тестирования было вызвано стремлением к повышению эффективности педагогических измерений, которая, как правило, связывалась с уменьшением числа заданий, времени, стоимости тестирования, а также с повышением точности оценок учащихся. В основе адаптивного подхода лежит индивидуализация процедуры отбора заданий теста, которая за счет оптимизации трудности заданий применительно к уровню подготовленности обучаемых обеспечивает генерацию эффективных тестов.
Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В традиционном понимании дидактическое измерение есть не что иное, как анализ и преобразование преподавателями ответов экзаменующихся на задачи или вопросы различной меры трудности. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов студентов, которая отображается на шкалу отдельного преподавателя. Поскольку каждый преподаватель имеет собственную шкалу оценивания, измерения такого рода будут всегда субъективными. Для устранения субъективизма при оценивании знаний тестируемого целесообразно прибегнуть к применению адаптационного алгоритма оценивания знаний. Для достижения вышесказанного необходимо решить следующие задачи и достигнуть поставленную цель.
Цель: повысить качество образовательного процесса среднего
специального учебного заведения с применением алгоритмов адаптации.
Задачи:
- исследовать принципы и технологии разработки алгоритмов адаптации для образовательного процесса;
- сделать обзор технологий в образовательном процессе, построенных на алгоритмах адаптации, исследовать тенденции и используемые практики в этой сфере;
- спроектировать алгоритм адаптации для оценивания знаний студентов среднего специального учебного заведения при прохождении ими тестирования;
- провести апробацию разработанного алгоритма адаптации в образовательном процессе студентов среднего специального учебного заведения.
1 Обоснование выбора и актуальность темы магистерской диссертации
Контингент поступающих в образовательные учреждения среднего профессионального образования (далее СПО) обладают компетенциями разного направления и качества, что определяется большой разбросанностью содержания школьных программ. Ориентация образования на младших курсах учреждений уже, как правило, не позволяет к выпускным курсам подготовить специалистов требуемого образовательными стандартами. Эту ситуацию можно исправить путем целенаправленного формирования самостоятельной работы студентов с применением адаптационных алгоритмов. Темой магистерской диссертации является «Повышение качества образовательного процесса СПО на основе алгоритмов адаптации».
Качество становится одной из главных целей развития образования. Любое реформирование образования ставит своей целью повышение качества образования. Оно является одним из основных вопросов современной педагогики и общества в целом. В связи с этим в современной педагогической литературе широко интерпретируется понятие «качество образования». Оно рассматривается в контексте многих понятий. Данное понятие становится предметом обсуждения многих ученых и методистов, в том числе и педагогов. Несмотря на интенсивный поиск по выявлению сущности понятия «качество образования», часто появляются и другие вопросы, касающиеся тех или иных сторон данного понятия. Основной вопрос, рассматриваемый в данной статье, - это определение той роли качества, которая оказывает существенное влияние при обеспечении качества образования. Поэтому, прежде всего, вызывает исследовательский интерес уточнение содержания данного понятия в контексте понятий «образование», «качество», характеристика составляющих его
компонентов. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компьютерное обучение имеет крайне большой потенциал для улучшения обучения во многих областях и дисциплинах, в том числе и в предметной области науки. Однако, компьютерное обучение должно тесно и постоянно контролироваться, для обеспечения его эффективности. Это особенно верно, так как некоторые предварительные исследования показали, что использование компьютера отрицательно коррелирует с достижениями в области математики и науки. Хотя не ясно, при каких обстоятельствах эти негативные последствия развиваются, и если есть причинно-следственная связь между этими переменными, почему она все еще существует. Следовательно, эти отношения должны напомнить педагогу, что использование компьютера - не обязательно, и что он не должен использоваться безответственно и занимать внимание студентов, которым трудно иметь дело с ним.
Также эта отрицательная связь между использованием компьютера и достижением результатов должна напомнить педагогам о существовании значительной потребности в непрерывной созидательной и итоговой оценки в науке. С помощью правильного оценивания, проблемы, которые возникают во время обучения, могут быть определены и, возможно, исправлены, если их обнаружили достаточно рано.
Однако, оценка также должна использоваться с умом таким образом, чтобы она могла дополнять процесс обучения. Так как компьютерное обучение является целью этой конференции, эта статья будет связана с компьютерным оцениванием. Цель данной работы - выйти за рамки простого компьютерного обучения для описания компьютерного адаптивного тестирования, и обсудить его последствия, преимущества, и как оно может эффективно дополнять компьютерное обучение в данной области науки.
Современные исследования в области тестирования и оценивания показали, что потенциал компьютер адаптивных тестов увеличился.
Преимущества и возможности компьютерного адаптивного тестирования дают возможность шагнуть ещё дальше.


1. Свиридов А.П. Статистическая теория обучения. - М., Издательство РГСУ,2009. - 576 с., илл 131, библ.- 398 назв.
2. Никифоров, О.Ю. Применение среды компьютерного тестирования на основе базы заданий в тестовой форме в системе контроля качества высшего учебного заведения.
3. Никифоров О.Ю. Анализ подсистемы тестирования СДО MOODLE // Информационные технологии в науке и образовании: Материалы Международной научно-практической интернет-конференции. -Шахты: Изд- во ЮРГУЭС, 2008. - 238 с.
4. ГуськоваМ.В. Эвалюация в образовании: монография / М.В. Гуськова. М.: Инфра-М, 2012. 152 с.
5. Загвоздкин В.Г. Теория и практика применения стандартов в образовании / В.Г. Загвоздкин. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2011. 344с.
6. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании: монография / Н.Ф. Ефремова. Ростов-на-Дону, «Аркол», 2010. 386 с.
7. Крокер Л. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина. М.: Логос, 2010. 668 с.
8. Дистанционное обучение. Учебное пособие под ред Е.С. Полат. М.: Владос, 2012. - 192 с.
9. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2011.- 410 с.
10. Baker, F.B. The Basics of Item Response Theory. 2 ed. Hieneman, Portsmouth, New Hempshire, 20011. p. 7.
11. Аванесов В.С. “Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. Дисс. докт. пед. наук. С-Пб. Госуниверситет, 2014.- 339с.
12. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М.: Прометей, 2013, - 168 С.
13. Герасимович А.И., Матвеева Я.И. Математическая статистика. - Минск.: Высшая школа, 2013. - 200 .
14. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 2011, -480 С
15. Feltd S.N., Brennan, R.L. Reliability In R.L. Linn. Educational measurement (3rd ed.) New York, Macmillan, 2012
16. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология)". - М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2012. - 165 с.
17. Шмелев А.Г. (главный редактор). Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Телетестино. - М: Первое сентября, 2011-2012. Ежегодник.
18. Шмелев А.Г., Ларионов А.Г. Адаптивное тестирование знаний в системе "Телетестинг" // IX международная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании": Сборник трудов участников конференции. Часть II. - М.: МИФИ, 2010. С.405
19. Шмелев А.Г., Ларионов А.Г. Телетестинг: надежность и валидность результатов. - "Школьные технологии", 2013.
20. Шмелев А.Г. Компьютеризация экзаменов: проблема защиты от фальсификаций. - Тезисы международной конференции "Информационные технологии в образовании". - Москва: ИПИ РАН, 2012.
21. Шмелев А.Г. Опыт применения компьютерного тестирования знаний при обучении студентов психологов // Вестник Моск. Ун-та. Психология. 2010, 4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ