Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ

Работа №21004

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
931
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Характеристика координационных способностей 6
1.1 Характеристика понятия координационные способности 6
1.2 Физиологические основы координационных способностей 11
1.3 Развитие и тренировка координационных способностей 13
1.4 Возрастные особенности развития координационных способностей 16
1.5 Половой фактор в развитии координационных способностей 19
1.6 Соотношение наследственных и средовых факторов в развитии
координационных способностей 20
1.7 Средства развития координационных способностей 23
1.8 Координационные способности в технической подготовке
конькобежцев 26
1.9 Нестандартные средства развития координационных способностей 28
2 Организация и методы исследования 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Характеристика методов исследования 33
3 Анализ результатов исследования 38
3.1 Экспериментальный комплекс упражнений 38
3.2 Анализ полученных результатов 40
Заключение 44
Список использованных источников 46


Обзор литературы, посвященной тренировке спортсменов, показывает, какую небольшую роль отводят координационным способностям в процессе спортивной подготовки. В основном внимание авторов сосредоточенно на способах улучшения таких физических качеств атлета, как сила и выносливость. Однако существует много аргументов в пользу того, что координация в большинстве видов спорта является одним из наиболее важных факторов, определяющих результат спортсмена. Можно обладать хорошо развитой мускулатурой, аэробной и анаэробной системами выработки энергии, но, если центральная нервная система не «настроила» элементы локомоторной системы по отношению друг к другу, вышеупомянутые способности не играют особой роли.
Известно множество средств развития координационных способностей, но существует точка зрения, что большинство показателей координационных способностей, особенно в локомоторных действиях, недостаточно изменяются под влиянием традиционных средств и методов спортивной тренировки [5]. В подтверждение этого появляется все больше научных работ, в которых авторы используют не традиционные средства для развития координационных способностей, и приходят к выводам, что представленные ими средства являются так же эффективны, как и общепринятые средства, а в некоторых случаях и более эффективны.
Объект исследования: координационные способности.
Предмет: средства развития координационных способностей.
Гипотезой послужило предположение, что развитие координационных способностей посредством нестандартных упражнений более эффективно, чем развитие их стандартными средствами.
Цель: определить влияние нестандартных средств на координационные способности конькобежцев 8-12 лет.
Задачи:
1 Изучить понятие КС и средства их развития.
2 Определить нестандартные средства развития КС и разработать комплекс из этих упражнений.
3 Экспериментально проверить разработанный комплекс.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, метод математической статистики, метод контрольных испытаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления координационных способностей. Координация в большинстве видов спорта является одним из наиболее важных факторов, определяющих результат спортсмена. В конькобежном спорте
координационные способности не только способствуют обучению технических элементов, но, как и в любом другом виде спорта, способствуют быстрому освоению новых двигательных умений, необходимых для развития других двигательных способностей в процессе подготовки.
На основании проведенного анализа и исследования можно сделать следующие выводы:
1. Координационные способности- это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Сложные процессы координации движений обеспечиваются, прежде всего, нейрофизиологическими механизмами.
Для развития координационных способностей применяются упражнения, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих требований:
- иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся;
- содержать элементы новизны, необычности;
- отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решений двигательных задач;
- включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений.
2. Нестандартными средствами развития координационных способностей
конькобежцев являются: упражнения на координационной дорожке, балансирующей подушке и упражнения с элементами базовых шагов спортивных танцев.
Разработанный комплекс состоит из 6 упражнений:
- балансирование на месте на подушке в сочетании с движениями рук и туловища (руки вверх, руки в стороны, наклоны вперед);
- балансирование на месте на подушке с уменьшением площади опоры (на одной ноге);
- бег, высоко поднимая бедро, по координационной дорожке наступая одной ногой в одну ячейку;
- бег, высоко поднимая бедро, по координационной дорожке наступая двумя ногами в каждую ячейку;
- базовый элемент самбы: Виск;
- базовый элемент ча-ча-ча : Шоссе.
3. После подведения математических подсчетов результатов итогового тестирования, были выявлены достоверные различия результатов контрольной и экспериментальной группы.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась и экспериментальный комплекс эффективнее, чем стандартные средства развития координационных способностей конькобежцев.



1. Белокопытова, Ж.А. Эффективность разработанной программы по развитию координационных способностей девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьевна // Физическое воспитание студентов.- 2011. - №3. - С. 12-15
2. Бесшапошникова, С.Ю. Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста / С.Ю. Бесшапошникова // Детский сад от А до Я. - 2011. - №5. - С. 101-116
3. Болобан, В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки / В.Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте. - 2006. - №2. - С. 96 -102.
4. Бондаревский, Е. Я. Чтобы росла двигательная устойчивость: Упражнения в равновесии в школьной программе / Е.Я. Бонларевский // Физическая культура в школе, -1996. - № 5. - С. 5-8.
5. Бондарь, А.А. Методики совершенствования координационных способностей баскетболистов на основе моделирования условий соревновательной деятельности / А. А Бондарь // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 9.- С. 17-19
6. Братковский, В.К. Техническая подготовка спортсменов в циклических видах спорта / В.К. Братковский, Е.И. Лысенко.- К.: Здоровье, 1998. - 135 с.
7. Брежнев, А.Н Методика целенаправленного развития координационных способностей с помощью специальных средств у борцов айкидо начального этапа обучения возраста 10-12 лет / А.Н. Брежнев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 1. - С. 33-38
8. Бриль, М С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. — М.: Физкультура и спорт, 1990. - 127 с.
9. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания / А. А. Васильков,- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381с.
10. Вашляев, Б.Ф. Оптимизация тренировочных воздействий в подготовке квалифицированных конькобежцев многоборцев : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вашляев Борис Федорович. - Тюмень, 2000. - 26 с.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 331 с.
12. Белецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.М. Белецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008.- 342 с.
13. Бордон, С.М. Спортивная тренировка : науч. -метод. пособие / С.М. Бордон.- М. : Физическая культура, 2008. - 256 с.
14. Борская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: дис. ...докт. пед. наук. / Борская Инесса Юрьевна. - Омск, 2011. - 455 с.
15. Бубаева, Е.Е. Развитие координационных способностей у фигуристов группы начальной подготовки / Е.Е Еубаева // Наука и спорт: современные тенденции. - 2015. - №3. - С. 123-137
16. Еужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников /
А. А. Еужаловский // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №3. - С. 7-10.
17. Евтушова, Л.Ф. Изменение функции равновесия школьников разного пола и возраста / Л. Ф. Евтушова // Теория и практика физической культуры. - 1996 . - №2. - С. 5-6.
18. Железняк, Ю.Д Основы научно -методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д Железняк, П.К. Петров: — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
19. Зимницкая, Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников, на уроках физической культуры: автореф. дис. на соиск. учен. степ.канд. пед. наук: 13.00.04 / Зимницкая Регина Эдуардовна. - Минск, 1993. - 25 с.
20. Крутикова, Н.А. Повышение специфических координационных способностей квалифицированных лыжниц-гонщиц с использованием средств аэробики / Н.А. Крутикова// Физическая культура и спорт. - 2014. - №15. - С. 150-154
21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
22. Лях, В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - М. : Просвещение,
1999. - 190 с.
23. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие /
B. И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
24. Лях, В.И. Координационные способности школьников: основы тестирования и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. -
2000. - №5. - С. 3-10
25. Мартынова, А. С. Совершенствование методики развития координационных способностей юных бадминтонистов на этапе начальной подготовки / А.С. Мартынова // Омский научный вестник. - 2011. - № 3. - С. 159-162
26. Марьясов, С. К. Обучать умению управлять своими движениями /
C. К. Марьясов // Физическая культура в школе. - 2003. - № 12. - С. 45-47
27. Мелихова, Т.М. Планирование тренировочной программы конькобежцев групп начальной подготовки в годичном цикле / Т.М. Мелихова, И.В Мартыненко // Организационно -управленческие проблемы физкультурно - оздоровительной, спортивно -массовой работы и основные направления их решения : материалы XII традиционной открытой кафедральной науч. -практ. конф. / Уральский гос. ун-т физ. культуры. - Челябинск, 2008. - С. 16-18.
28. Мынарски, В.В. Факторная структура кондиционных способностей детей и молодежи 8-18 лет / В.В. Мынарски // Теория и практика физической культуры. 1994,- №10. - С. 29-30
29. Назаров, П.В. Координация движений у детей школьного возраста / П.В. Назаров. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 32 с.
30. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов бальных танцев: автореф. дис. на соиск. учен. степ.канд. пед. наук: 13.00.04 / Некрасов Андрей Сергеевич. - Тамбов. - 2006. - 23с.
31. Озеров, В. П. Психомоторное развитие спортсменов / В.П. Озеров. - Кишинев: Штиинца, 1993. - 139 с.
32. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ACT, 2006. - 863 с.
33. Осипов, А.В. формирование координационных способностей у подростков, тренирующихся в циклических видах спорта / А.В. Осипов // Вестник Тамбовского университета. - 2012. - №11. - С. 205-213
34. Паначев, В.Д. Методика развития координационных способностей и двигательных качеств студентов / В.Д. Паначев, М.А. Шаляпина // Весник Южно - уральского Государственного университета. - 2010. - №36. - С. 104¬108
35. Петров. НИ., Конькобежный спорт: учебник для техникумов физич. культуры. 3-е изд., перераб. и доп. / НИ. Петров. - М.: Физкультура и спорт, 1995. -256 с.
36. Правдов, М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: дне. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Правдов Михаил Александрович. -СПб., 2003. - 419 с.
37. Савицкая, В.Н. Конькобежный спорт. Программа для детско- юношеских спортивных школ и специализированных детско -юношеских школ олимпийского резерва / В.Н. Савицкая. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 165 с.
38. Сагалаков, Л. Н. Комплексное развитие силы мышц и точности
движений / Л.Н. Сагалаков // Физическая культура в школе. - 1999. - № 3. - С. 10-12.
39. Сергиенко, ЛП. Генетические предпосылки в обучении
двигательным действиям человека / Сергиенко Л.П., Кореневич В.П. // Теория и практика физ. культуры. - 1983. - № 2. - С. 41-45.
40. Собянин, Ф.И. Методика развития координационных способностей дошкольников с элементами танцев / Ф.И, Собянин, А.С. Некрасов, И.А. Жаворонкова// Вестник Тамбовского университета. - 2007. - №6. - С. 59-62
41. Степаненко, Е.П. Конькобежный спорт. Учебник для институтов физической культуры / Е.П. Степаненко. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 264 с.
42. Тимохина, Ю.Е Конькобежный спорт. Дополнительная
предпрофессиональная программа / Ю.Е. Тимохина, В.И. Иванчин. - Красноярск, 2015. - 50 с.
43. Федотов, К.В. Особенности развития координационных
способностей у юных конькобежцев с использованием специальных упражнений / К.В. Федотов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №10. - С. 182-184
44. Филиппович, В. И. Двигательная ловкость: Н. А. Бернштейн о роли, значении ловкости / В.И. Филиппович // Легкая атлетика. - 2001. - № 7. - С. 30-33
45. Хенк Еемсер Руководство по скоростному бегу на коньках / Хенк Еемсер, Йос де Конинг.- Еолландия, 1999. - 217 с.
46. Хирц, Е.А. Координационные способности в физическом воспитании / Е.А. Хирц. — Брянск: Народ и знание, 1995. - 64с.
47. Холодов, Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М: Академия, 2003. - 330 с.
48. Черевков, М. А. Развитие двигательных качеств на уроках в 1-3-х классах / М.А. Червков // Физическая культура в школе. - 2004. - № 11. - С. 65¬66
49. Шершаков, Н. В. Роллерскейтинг катание на роликовых коньках / Н.В. Шершаков // Физическая культура в школе. - 2000. - №4. - С 11-13.
50. Ladder Training Manual [Электронный ресурс]: руководство по обучению. - Режим доступа : https://www.vsathletics.com

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ