ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЗОР 9
1.1 Дуговой ванный способ 10
1.2 Термитный способ 10
1.3 Газопрессовый способ 15
1.4 Индукционно-прессовый способ 15
1.5 Контактный способ 16
1.5.1 Способы контактной сварки рельсов 16
1.5.2 Оплавление с предварительным прерывистым подогревом 18
1.5.3 Непрерывное оплавление 19
1.5.4 Пульсирующее оплавление 20
1.5.5 Заключение 24
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 25
2.1 Описание изделия 26
2.2 Описание свариваемого металла 27
2.3 Нормативные документы 32
2.4 Выбор способа сварки 32
2.5.1 Сварочное оборудование 34
2.5.2 Режимы сварки 37
2.6 Последовательность операций сварки, контроль сварных
соединений 38
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 53
3.1 Введение 54
3.2 Описание основных узлов и принципов функционирования
машины 54
3.3 Расчеты давления и усилия зажатия 63
3.3.1 Расчет гидроцилиндра осадки 66
3.3.2 Расчет гидроцилиндра зажатия 69
3.4 Выводы по разделу 71
4 Экономический раздел проекта 73
4.1 Расчет нормы времени и фондов времени, оборудования и рабочих 74
4.2 Расчет потребности в оборудовании и количестве рабочих 75
4.3 Расчет капитальных вложений 76
4.4 Расчет текущих затрат 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
История развития сварочного производства.
В решение задач научно - технического прогресса важное место принадлежит сварке. Сварка является технологическим процессом, широко применяемая практически во всех отраслях народного хозяйства. С применением сварки создаются серийные и уникальные машины. Сварка внесла коренные изменения в конструкцию и технологию производства многих изделий. При изготовлении металлоконструкций, прокладке трубопроводов, установке технологического оборудования, на сварку приходится четвертая часть всех строительно-монтажных работ.
Основоположниками сварки являются русские ученые и инженеры - В.В. Петров, Н.Н. Бенардос и Н.Г.Славянов. В 1802г. профессор физики Петров открыл и наблюдал дуговой разряд от построенного им мощного «вольтового столба». Этот столб или батарея был самым мощным источником электрического тока того времени. В то время электротехника только начинала создаваться, и открытие Петровым дугового разряда значительно опередило свой век.
До практического применения дуги для целей сварки прошло 80 лет. Н.Н. Бенардос впервые применил электрическую дугу между угольным электродом и металлом для сварки. Он применил созданный им способ не только для сварки, но и для наплавки и резки металлов.
Другой русский изобретатель Славянов, разработал способ дуговой сварки металлическим электродом с защитой сварочной зоны слоем порошкообразного вещества, то есть флюса, и первый в мире механизм для полуавтоматической подачи электронного прутка в зону сварки. Способ сварки плавящимся металлическим электродом получил название «дуговая сварка по способу Славянова».
Изобретения Бенардоса и Славянова нашли заметное применение по тем временам, и в первую очередь на железных дорогах, а затем на нескольких крупных машиностроительных и металлургических заводах России.
Однако, несмотря на первоначальные успехи русских изобретателей в деле разработки и внедрения дуговой сварки, к началу XX века страны Европы опередили Россию.
Только после революции 1917г. сварка получила интенсивное развитие в нашей стране. В нашей стране тогда впервые в мире были разработаны новые высокопроизводительные виды сварки, это электрошлаковая, в углекислом газе, диффузная и другие. Фундаментальные исследования по разработке новых процессов и технологии сварки проводятся в ряде научно-исследовательских организациях, ВУЗах и крупных предприятиях судостроительной, авиационной, нефтехимической, атомной и других.
На современном этапе развития сварочного производства в связи с развитием научно-технической революции резко возрос диагноз свариваемых толщин, материалов, видов сварки. В настоящее время сваривают материалы толщиной от нескольких микрон (в микроэлектронике) до нескольких метров (в тяжелом машиностроении).
Одним из способов электрической сварки является контактная сварка, или сварка сопротивлением (в этом случае электрический ток пропускают через место сварки, оказывающее омическое сопротивление прохождению тока). Разогретые и обычно оплавленные детали сдавливаются или осаживаются, таким образом контактная сварка по методу осадки относится к способам сварки давлением. Этот способ отличается высокой степенью механизации и автоматизации и получает все большее распространение в массовом и серийном производстве (например, соединение деталей автомобилей, самолетов, электронной и радиотехнической аппаратуры), а также применяется для стыковки труб больших диаметров и рельсов.
При выполнении ВКР был проведен обзор способов сварки рельсов, представлен технологический процесс изготовления сварной нити бесстыкового пути, рассчитаны рабочие размеры и показатели гидроцилиндров зажатия и осадки, также была описана система управления и диагностики. Проводился организационно экономический анализ.
1. СТО 4.2-07-2012. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. Красноярск 2012. 58с.
2. http://www.russvarka.ru/article/showtext,aspx?id=l.
3. Гудков А. В., Николин А. И. Курс обучения специалистов- сварщиков на контактных рельсосварочных машинах. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2008, 122с.
4. Чуларис А.А. - Технология сварки давлением. Ростов н/Д. Феникс, 2006, 221 с. Сил.
5. http://www.weldzone.info/technology/teoriya-svarki/773-stroenie- svamogo-soedineniya.
6. ГОСТ 9450-76 «Измерение микротвердости вдавливанием алмазных наконечников».
7. Физическое металловедение. Под редакцией Р. Кана, выпуск 2. - М.: Мир, 1968 -490 с.
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EB%FC%F 1.
9. ГОСТ Р 51685-2000, Рельсы железнодорожные общие технические условия, Москва.
10. http://www.kzeso.corn/ru/catalog/detail. php?ID=4973
11. СТО РЖД 1.08.002 2009. Рельсы железнодорожные сваренные электроконтактным сопсобом.
12. ГОСТ 23182-78
13. ГОСТ 10503.
14. ГОСТ 2424.
15. ГОСТ 10503.
16. ГОСТ 18576.
17. http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/
18. http://www.fxyz.ruAbop.4ynbi по физике/механика/динамика/
сила_силы/
19. http://lift.org. ua/index.php?act=pubel&p=7.
20. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. Москва, Машиностроение, 1972,317 с.
21. Л. И. Канафодская, Т. П. Лихачева. Технико-экономические расчеты: Методические указания к выполнению дипломных проектов научно- исследовательского характера для студентов инженерных специальностей. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001.46 с.
22. httpL/Zekb-pulscenju/produc^rels gost termouptochnennwe 5432337.
23. http://www.ekoslovar.ru/449.html.
24. http://www.ocenchik.ru/docs/661 .html.
25. Абрамов Ю.А., Берзинь И.Э, Экономика машиностроительного производства, М.: Высшая школа, 1988 - 304с.