Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектные решения при строительстве шестого Железнодорожного тоннеля трассы «Адлер - Альпика сервис» на участке тектонически нарушенных пород со специальной частью «Способы пересечения тоннелем нарушенных зон и укрепления породы в забое»

Работа №20990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

горное дело

Объем работы151
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1099
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исходные данные 9
1.1 Физико-географическая характеристика района 9
1.2 Геологическое строение 13
1.2.1 Стратиграфия 13
1.2.2 Тектоника и сейсмичность 14
1.2.3 Современные экзогенные геологические процессы 16
1.2.4 Геоморфология 18
1.3 Горногеологические условия строительства 19
1.3.1 Гидрогеология 20
1.3.2 Газоносность пород 21
1.3.3 Физико-механические свойства пород 21
1.3.4 Инженерно-геологические условия проходки тоннеля 24
1.4 Выводы 29
2 Проектирование строительства шестого железнодорожного тоннеля трассы Адлер - Альпика сервис на участке тектонически нарушенных пород 31
2.1 Практика строительства подземных сооружений в сложных
геомеханических условиях 31
2.2 Анализ исходных данных участка нарушенных пород 57
2.3 Проектирование тоннельных конструкций на участке
нарушенных пород 58
2.3.1 Габариты и поперечное сечение тоннеля на участке
нарушенных пород 58
2.3.2 Материалы тоннельных конструкций 59
2.3.3 Конструкция обделки тоннеля 60
2.3.4 Подбор состава бетона 61
2.4 Обоснование последовательности раскрытия сечения тоннеля на
участке нарушенных пород 64
2.5 Проходческое оборудование для строительства тоннеля на
участке нарушенных пород 65
2.6 Специальные мероприятия по укреплению грунтового массива на
тектонически нарушенном участке 67
2.7 Проходка каллоты на участке тектонически нарушенных пород 70
2.8 Проходка штроссы на участке тектонически нарушенных пород 73
2.9 Возведение постоянной обделки тоннеля на тектонически
нарушенном участке 77
3 Специальная часть «Способы пересечения тоннелем нарушенных зон
и укрепления породы в забое» 79
4 Электромеханическая часть 91
4.1 Подземный транспорт 91
4.2 Водоотлив 91
4.3 Компрессорное хозяйство 92
4.4 Электроснабжение 93
5 Вентиляция 98
5.1 Расчет необходимого количества воздуха для проветривания
тоннеля во время проходки 98
5.2 Расчет аэродинамических характеристик 100
5.3 Расчет режимов вентилятора 101
5.4 Расчет депрессии вентилятора 101
5.5 Расход тепла на нагрев приточного воздуха в холодный период года 103
6 Безопасность и экологичность проекта 104
6.1 Идентификация вредных и опасных факторов при проходке тоннеля 104
6.2 Мероприятия по технике безопасности 106
6.2.1 Меры безопасности при ведении проходческих работ 106
6.2.2 Мероприятия по предотвращению поражения электрическим током 108
6.2.3 Мероприятия по обеспечению безопасности работ при работе
самоходных машин 110
6.2.4 Мероприятия по предотвращению прорыва воды 111
6.2.5 Меры безопасности при ведении маркшейдерских работ... 112
6.2.6 Мероприятия по предотвращению падения людей с высоты 114
6.3 Мероприятия по производственной санитарии 114
6.3.1 Мероприятия по борьбе с пылью 114
6.3.2 Мероприятия по улучшению освещённости 115
6.3.3 Мероприятия по снижению производственного шума и
вибрации 117
6.3.4 Мероприятия по обеспечению благоприятного микроклимата 120
6.3.5 Мероприятия по борьбе с обводненностью 121
6.4 Санитарно-бытовое и медицинское обслуживание трудящихся 121
6.5 Мероприятия по противопожарной безопасности 123
6.6 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 125
6.7 Охрана природы на предприятии 125
7 Экономическая часть проекта 132
7.1 Общие сведения о сметах 132
7.2 Расчет объемов работ для составления локальной сметы 135
7.3 Порядок составления локальной сметы 141
7.4 Технико-экономические показатели строительства 146
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 147
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 149


Инвестиционная привлекательность любого государства во многом зависит от ее транспортной доступности, развитых региональных авто- и жд магистралей. Развитие собственных курортных зон является одной из приоритетных задач общегосударственного уровня. Краснодарский край, а именно черноморское побережье издавна является здравницей всей страны, а теперь и в перспективе всего континента.
Прокладка трассы «Адлер-Альпика сервис» откроет Сочинскую агломерацию для туристов с другой стороны - со стороны зимнего отдыха. Трасса проходит в гористом рельефе южного склона Западного Кавказа, что диктует необходимость строительства большого числа тоннелей. Действие поверхностной воды, экзо- и эндогенных процессов усложнило горно¬геологические условия строительства.
Сложные условия по трассе шестого тоннеля требуют применения соответствующих проектных решений. Современная техника и технологии, позволяют строить тоннель даже в зонах тектонически нарушенных пород. Но требуется тщательная проработка решений, как на стадии проектирования, так и в процессе строительства.
Если студенту-дипломнику еще предстоит проявить себя в практической деятельности, как строителю, то проектная деятельность шлифуется при написании курсовых и дипломного проекта. Особенность проектирования сложных объектов, каким является железнодорожный тоннель, заключается во взаимодействии с геологическими данными, нормативными документами, спецификациями на оборудование и др.
Ниже представлен проект на строительство участка тоннеля № 6 трассы «Адлер-Альпика сервис». Данный участок требует предварительного закрепления грунта, что отразилось на всей технологии строительства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе разработан проект на строительство тоннеля № 6 трассы «Адлер-Альпика сервис» на участке тектонически нарушенных пород.
Участок тектонически нарушенных пород пересекается тоннелем недалеко от северного портала тоннеля и состоит из суглинка твердого, полутвердого с включением дресвы и щебня до 20-30%, и глыб до 15%. Условия для строительства на данном участке весьма неблагоприятные.
В результате анализа отечественного и зарубежного опыта строительства в похожих горно-геологических условиях принятая следующая технология сооружения тоннеля на данном участке:
- предварительное закрепление грунтов путем бурения скважин в своде и бортах тоннеля, вставкой перфорированных труб внутрь скважин и нагнетанием цементного раствора;
- проходка каллоты и штроссы тоннеля под защитой «экрана из труб» и временного крепления.
Во втором разделе обосновано строительство тоннеля с применением проходческих комбайнов избирательного действия, приведен детальный порядок производства работ.
Помимо основного временного крепления (металлические арки, с заполнением промежутков бетоном), дополнительно на участке возводим рамы усиления. Штроссу разрабатываем в два уступа. Перед возведением постоянной обделки демонтируем рамы усиления.
При проектировании вентиляции участка во время его проходки рассчитан необходимый для проветривания объем воздуха. В целом вентиляция участка осуществляется за счет комбинированной схемы проветривания.
В целях обеспечения безопасности при строительстве участка произведен анализ опасных производственных факторов, на основании которого разработаны мероприятия по технике безопасности, приведен план ликвидации аварии по двум позициям.
Экономическая часть заключается в составлении локальной сметы на проходку и крепление тектонически нарушенного участка тоннеля № 6.



1. Несмеянов С.А., Неоструктурное районирование Северо-Западного Кавказа, М., Недра, 1992.
2. Строительство совмещенной дороги «Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта «Роза-Хутор» с электроснабжением линии железнодорожного сообщения». Раздел «Тоннели». Тоннель № 6. Инженерно-геологические изыскания. Технический отчет. ОАО «ЛМГТ». С.-Петербург, 2009.
3. Ананьин И.В., Сейсмичность Северного Кавказа, М., Наука, 1997.
4. Дьяконов А.И., Корнеев В.И. - тектоническая карта Краснодарского края масштаба 1:200000. ГФ СК ПГО, 1973.
5. СНиП 2.01.15-90, Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов.
6. Гордеева Н.Л., «Сводный отчет за 1986-90 гг. Результаты стационарного изучения экзогенных геологических процессов на Азово¬Черноморском побережье Краснодарского края». Фонды СК ГЭЦ, г. Сочи, 1992.
7. СП 11-105-97, Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть 2. Правила производства работ в районах развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов. Госстрой России. Москва
8. Измайлов Я.А. «Отчет о результатах регионального обследования экзогенных геологических процессов на территории Краснодарского края, фонды ГУП «Кубаньгеология» Краснодар.
9. Пруцкий Н.И., Лаврищев В.А., Геологическая карта Кавказа масштаба 1:50 000, листы К-37-9-В, К-37-9-Г, К-37-21-Б, К-37-21-А. Фонды ГУП «Кубаньгеология», 1986.
10. Лизогубова Р.Н., «Оценка современных гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических условий района федерального курорта «красная поляна», 2005.
11. СП 33-101-2003, Определение основных расчетных гидрологических характеристик. Госстройиздат. М. 2003 г
12. ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости. Минстрой России. Москва.
13. ГОСТ 20522-96, Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний. Минстрой России. Москва.
14. ГОСТ 25100-95, Грунты. Классификация. Минстрой России. Москва.
15. ГОСТ 30416-96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения. Минстрой России. Москва.
16. ГОСТ 5180-84, Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. Госстрой СССР. Москва.
17. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. Минстрой России. Москва.
18. СНиП II-7-81*, Строительство в сейсмических районах. Госстрой СССР. М, 2000.
19. Постановление Госстроя России от 27.12.1999 № 91, О принятии изменения к СНиП II-7-81 «Строительство в сейсмических районах».
20. СНиП 2.03.11-85, Защита строительных конструкций от коррозии. Государственный комитет СССР по делам строительства. Госстрой СССР. Москва.
21. ГЭСН-2001-29, т.1.
22. ПБ 03-428-02 «Правила безопасности при строительстве подземных сооружений». Госгортехнадзор России, Москва 2002.
23. СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Госстрой России, Москва, 1999.
24. СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве». Госстрой России, Москва, 1999.
25. СН 2.2.4.562-96. Физические факторы производственной среды. Госкомсанэпиднадзора РФ, 1996.
26. БЖД. Охрана труда, А.В.Фролов, Т.Н.Бакаева, Р-на-Д:Феникс,2005 г.
27. ГОСТ 12.1.030-81 Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление, Москва, 9181.
28. ГОСТ Р 50703-2002 Комбайны проходческие со стреловидным исполнительным органом. Общие технические требования и методы испытаний
29. ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.
30. ГОСТ Р 12.4.213-99. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Противошумы. Упрощенный метод измерения акустической эффективности противошумных наушников для оценки качества
31. ГОСТ 12.2.106-85. Система стандартов безопасности труда. Машины и механизмы, применяемые при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых. Общие гигиенические требования и методы оценки
32. ГОСТ 12.1.005. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
33. СНиП 23-05-95. «Электроосвещение тоннеля», М., Стройиздат, 1996 г.
34. ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
35. ГОСТ 12.1.004-91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.
36. Шахтное и подземное строительство: Учеб. для вузов -3-еизд, переработки доп.: В 2 т. / Б.А. Картозия, Б.И. Федунец, М.Н. Шуплик и др.-м.: Издательство Московского государственного горного университета,2003.-Т.1.-732 с.: ил.
37. ГОСТ 539-80. Трубы и муфты асбестоцементные напорные. Технические условия.
38. ГОСТ 10704-91. Трубы стальные электросварные прямошовные.
39. Зарубежная горная техника для подземных горных работ: Справочное пособие / Норильский индустр. ин-т. - Норильск, 2001. - 81 с.
40. ВСН 132-92 Правила производства и приемки работ по нагнетанию растворов за тоннельную обделку. ПКТИтрансстрой № 1993. - 2008.
41. ВСН 48-93 Правила возведения монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей. Трансстрой, Москва, 1994.
42. ВСН 150-93 Указания по повышению морозостойкости бетона транспортных сооружений. Трансстрой, Москва, 1993.
43. Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 11 сентября 2015 г. № КЦ/2015-09ти “Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на сентябрь 2015 года”.
44. МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. Госстрой России, 2004.
45. МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. Госстрой России, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ