Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА РОССИИ В ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТРЭВЕЛ БЛОГОВ)

Работа №20986

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
920
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС КАК СРЕДА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА 6
1.1. Понятие дискурса и интернет-дискурса в российской и зарубежной
лингвистике 6
1.2. Подходы к изучению интернет-дискурса 11
1.3. Трэвел блог в жанровой системе интернет-дискурса 14
1.4. Особенности репрезентации образа государства в трэвел блоге 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА РОССИИ В ТРЭВЕЛ БЛОГЕ 30
2.1. Метод дискурс-анализа в изучении трэвел блога 30
2.2. Тематика трэвел блогов о России и языковые средства репрезентации
её образа 33
2.3. Образ России в представлении разных лингвокультур 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример трэвел блога 62


Данная работа посвящена изучению образа России в интернет-дискурсе на материале англоязычных трэвел блогов. Интернет-дискурс представляет собой один из наиболее быстро развивающихся типов дискурса, который обладает своими особенностями и жанровым разнообразием. Трэвел блог, как один из жанров интернет-дискурса, является ярким примером мультимодального текста, представляющего большой объем материала для лингвистического исследования.
Актуальность данной работы обусловлена повышенным интересом к России в мире, а также недостаточным изучением коммуникативного пространства сети Интернет и трэвел блогов в частности как среды формирования образа государства, поэтому степень разработанности данной проблемы недостаточно высока. Репрезентация образа государства в трэвел блогах позволяет оценить образ России, формируемый туристами и путешественниками, незаинтересованными в политических и информационных войнах. Следовательно, изучение образа России в трэвел блогах представляется крайне важным для оценки реального отношения к России как к государству, культуре и этносу.
Объектом исследования является репрезентация образа государства в трэвел блогах.
Предметом исследования являются языковые средства, используемые для представления образа России в текстах англоязычных трэвел блогов.
Цель работы заключается в выявлении, описании и анализе основных языковых средств репрезентации образа России в международном англоязычном интернет-дискурсе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) описать основные подходы к пониманию и изучению интернет- дискурса;
2) исследовать трэвел блог как жанровую разновидность интернет- дискурса и представить его особенности;
3) изучить особенности репрезентации образа государства в трэвел блогах;
4) определить характерные проявления образа России,представленные в текстах англоязычных трэвел блогов;
5) на материале текстов англоязычных трэвел блогов изучить, классифицировать и описать языковые средства, используемые для представления образа России.
Материалом исследования послужили 100 англоязычных текстов трэвел блогов, опубликованных на специализированных блог-платформах, а также иных интернет-ресурсах (таких как Make My Trip, Travel Blog, Quora, YouTube и других) в период с 2013 по 2018 годы.
Общетеоретическую и методологическую базу работы составили труды в области теории интернет-коммуникации как отечественных [Галичкина, 2012; Горошко, 2009; Шилина, 2012], так и зарубежных ученых [Crystal, 2001; Baron, 2003; Herring, 2001], в области изучения жанровых и языковых характеристик интернет-дискурса [Асмус, 2005; Базылев, 2010; Сидорова, 2014;], а также в области исследования образа России [Алексеева, 2012; Гринберг, 2008].
В работе нашли применение следующие общенаучные и лингвистические методы исследования: метод дискурс-анализа, контент- анализа, а также метод лингвистического наблюдения и описания.
Теоретическая значимость работы заключается в описании и экземплификации теории репрезентации образа государства, а также во вкладе в изучение трэвел блогов.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения её результатов в курсах по коммуникативной лингвистике, социолингвистике, теории дискурса, а также для дальнейшего, более глубокого исследования данной темы.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования были представлены на Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» (Красноярск, 2018).
Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых заканчивается краткими выводами, заключения, списка использованной литературы, списка источников примеров и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность проблемы исследования, указывается степень её разработанности, формулируются цель работы, ее предмет, объект, задачи, а также описываются методы и материал исследования.
В Главе 1 «Интернет-дискурс как среда репрезентации образа государства» раскрываются теоретические основы исследования, даются определения понятиям «дискурс», «интернет-дискурс», «трэвел блог», рассматриваются характеристики интернет-коммуникации в целом, а также особенности репрезентации образа государства в интернет-дискурсе.
В Главе 2 «Языковая репрезентация образа России в трэвел блоге» выявляются, систематизируются и анализируются языковые средства и особенности (лексического, синтаксического и морфологического уровней) репрезентации образа России, проявляющихся в текстах англоязычных трэвел блогов и наиболее ярко характеризующих тематику текстов и лингвокультуры.
В Заключении систематизируются практические наблюдения и выводы, описываются основные результаты исследования и намечаются перспективы дальнейшего исследования.
В Приложении показан пример трэвел блога, который представляет собой электронный текст объемом около 2500 знаков и содержит 2 изображения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет-дискурс - это актуальный вид дискурса, описывающий феномен общения людей в сети Интернет, которая изменила и продолжает менять языковое поведение людей (изменение языковых норм, орфографии и пунктуации) ввиду повсеместного использования компьютеров и Интернета. Это один из наиболее быстро развивающихся типов дискурса, который обладает своими особенностями и жанровым разнообразием. Трэвел блог, как один из жанров интернет-дискурса, считается поджанром блога с определенной тематикой - тематикой путешествия. Сохраняя все признаки традиционного персонального блога, трэвел блог отличается такими характеристиками, как литературность, информативность и мультимедийность.
Ввиду повышенного интереса к России в мире, а также недостаточного изучения трэвел блогов как фактора формирования образа государства, в данной работе была проанализирована общая теоретическая проблема репрезентации действительности (конкретно - репрезентации образа государства). Уникальный формат блога и трэвел блога в частности позволяет избегать цензуры и строго определенного оформления (в отличие от СМИ), поэтому информация о том или ином государстве является более достоверной. В результате нами были выявлены, описаны и проанализированы основные языковые средства репрезентации образа России в международном англоязычном интернет-дискурсе.
В ходе исследования мы изучили 100 текстов англоязычных трэвел блогов в аспекте значимости для формирования образа России. В результате мы выявили восемь основных тем трэвел блогов о путешествиях в Россию: стереотипы, архитектура и история, Россия - загадка, характеристика русских, погода, трудности коммуникации, безопасность, инфраструктура, среди которых первые три являются наиболее освещаемыми.
Также мы определили характерные проявления образа России, представленные в текстах англоязычных трэвел блогов, среди которых можно выделить доброту и искренность русских людей, а также загадочность России для иностранцев. На материале текстов англоязычных трэвел блогов мы изучили и описали языковые средства, используемые для представления образа России, среди которых нам встретились лексемы с негативной, нейтральной или позитивной коннотацией; прилагательные в превосходной и сравнительной степенях; выражения с семантикой шока, восторга или недоумения; метафора, афоризм, градация, противопоставление, интертекст; личные и пространственные номинации (такие, как Russians, Bolshoi Theatre, Saint Basil's Cathedralи т.п.); а также формы глаголов в повелительном наклонении, временных формах типа Past/Present Simpleи Present Perfect.
Говоря об образе России в представлении разных лингвокультур, важно отметить, что нами были выявлены отличия не только в положительном, нейтральном или противоречивом восприятии государства, которые реализуются за счет употребления лексем с различной семантикой и коннотацией, но и синтаксические особенности. Так, представители азиатской лингвокультуры используют более простые синтаксические конструкции, в то время как представители европейской, американской или канадской лингвокультур склонны к употреблению распространенных предложений и экземплификации сказанного.
В качестве перспективы дальнейшего исследования мы хотели бы наметить возможный анализ текстов трэвел блогов на предмет стилистических особенностей ввиду нарастания коммерческого потенциала блогинга и инкорпорирования эксплицитного и имплицитного рекламного текста в трэвел блоги.



1. Алексеева А.А. Лексические и фразеологические средства репрезентации образа России (на материале отечественной и зарубежной прессы 2008-2011 гг. и ассоциативного эксперимента): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Новосибирск, 2012. 22 с.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1990. С. 136-137.
3. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Челябинск, 2005. 266 с.
4. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.02.19 . Москва, 2009. 36 с.
5. Баженова Е.А., Иванова И.А. Блог как интернет-жанр // Вестник Поморского университета. Серия «Российская и зарубежная филология». Вып. 4(20). 2012. С. 125-131.
6. Базылев В.Н. Речевой жанр как основа интерпретации интернет- дискурса // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. А.Г. Пастухов. Орел: ОГИИК: Картуш, 2010. Вып. 8. С. 6-13.
7. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 250-296.
8. Вдовина Т.В. Дискурс-анализ: методологические основания и перспективы применения в социологических исследованиях: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.01. Москва, 2012. 23 с.
9. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград: Перемена, 1997. 139 с.
10. Галичкина Е.Н. Компьютерная коммуникация: лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство: автореф. дис. ... доктора филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2012. 35 с.
11. Галичкина Е.Н. Компьютерный дискурс // Дискурс-Пи. Вып. 2. 2015. С.183-185.
12. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Астрахань, 2001. 212 с.
13. Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Нальчик, 2011. 22 с.
14. Горбик И.В. Трэвел-блоги как функциональный стиль интернет- дискурса // Синергия наук. Вып. 8. 2017. С. 408-425.
15. Горошко Е.Н. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация / под науч. ред. Т.Н. Колокольцевой и О.В. Лутовиновой. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 9-52.
16. Горошко Е.Н. К определению понятия «Компьютерно-опосредованная коммуникация» // Социальные коммуникации современного мира: научно-теоретический сборник. Запорожье, 2009. С. 168-178.
17. Горшкова Е.Н. Блог как вид интернет коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2011. 24 с.
18. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2008. 27 с.
19. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 307 с.
20. Елькина О.М. Лингво-социокультурные особенности речевой деятельности в сфере компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале англоязычных блогов): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Пятигорск, 2012. 28 с.
21. Зайнуллина Л.М. О специфике исследования Интернет-дискурса // Вестник Башкирского университета. Вып. 1. 2012. С.492-497.
22. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20.
23. Кочетова Н.В. Компьютерный дискурс и формы интернет-
коммуникации [Электронный ресурс] // Испано-российский центр языка и культуры ЮФУ, 2012. URL: https://goo.gl/xeyBz1 (дата обращения: 22.06.2018).
24. Кубрякова Е.С. Язык и знание. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
25. Леонтович О.А. Метод дискурс-анализа// Дискурс-Пи. Вып. 2. 2015. С. 185-187.
26. Леонтович О.А. Методы коммуникативных исследований.М.: Гнозис, 2011. 224 с.
27. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
28. Митягина В.А. Глобальные и этнокультурные характеристики туристического дискурса в Интернете // Интернет-коммуникация как новая речевая формация / под науч. ред. Т.Н. Колокольцевой и О.В. Лутовиновой. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 271-290.
29. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. М., 1978. С. 467-471.
30. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2001. 381 с.
31. Рязанцева Т.И. Гипертекст и электронная коммуникация. М.: Издательство ЛКИ, 2010. 256 с.
32. Сидорова И.Г. Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть, комментарий): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2014. 249 с.
33. Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ярославль, 2004. 21 с.
34. Ушаков А.А. Интернет-дискурс как особый тип речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. Вып. 4. 2010. С. 170-174.
35. Федосеева Е.В. Когнитивные механизмы дискурсивного конструирования действительности в медиадискурсе: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Иркутск, 2016. 190 с.
36. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10. Санкт Петербург, 2012. 45 с.
37. Штукарева Е.Б. Языковая специфика интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация / под науч. ред. Т.Н. Колокольцевой и О.В. Лутовиновой. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 291-302.
38. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа. М.: КРАСАНД, 2010. 296 с.
39. Akehurst G. User generated content: the use of blogs for tourism organisations and tourism consumers // Service Business. Vol. 3 (1). 2009. P. 51-61.
40. Baron N. Language of the Internet // Farghali A. (Ed.), The Stanford Handbook for Language Engineers. Stanford: CSLI Publications, 2003. P. 59-127.
41. BeiBwenger M. et al. DeRiK: A German reference corpus of computer-mediated communication // Literary and Linguistic Computing. Vol. 28 (4). 2013. P. 531-537.
42. Bosangit C., Hibbert S., McCabe S. ‘‘If I was going to die I should at least be having fun”: Travel blogs, meaning and tourist experience // Annals of Tourism Research. Vol. 55. 2015. P. 1-14.
43. Chandralal L., Rindfleish J., Valenzuela F. An Application of Travel Blog Narratives to Explore Memorable Tourism Experiences // Asia Pacific Journal of Tourism Research. Vol. 20 (6). 2015. P. 680-693.
44. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 284 p.
45. Fairclough N. Analysing Discourse. New York: Routledge, 2003. 270 p.
46. Gretzel U., Lee Y.J. Cross-Cultural Differences in Social Identity Formation through Travel Blogging // Journal of Travel &Tourism Marketing. Vol. 31. 2014. P. 37-54.
47. Herring S. Computer-mediated discourse // Tannen D., Schiffrin D., &Hamilton H. (Eds.), Handbook of Discourse Analysis. Oxford: Blackwell, 2001. P. 612-634.
48. Herring S. et al. Weblogs as a Bridging Genre // Information Technology &People. Vol. 18 (2). 2005. P.142-171.
49. Malleus R., Slattery E. Personal travel blogs as texts for studying intercultural interactions: a pilot test case study of an American sojourner's blogs from Zimbabwe // Springer Plus. Vol. 3 (211). 2014. 13 p.
50. Zanette M., Brito E., Coutinho M. New influentials: An exploratory study on blogs // Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. Vol. 15. 2013. P. 36-46.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ
1. Chicago Tribune [Электронный ресурс] // URL: https://www. chicagotribune.com/(дата обращения: 22.06.2018).
2. Dangerous Business [Электронный ресурс] // URL:
https://www.dangerous-business.com/(дата обращения: 22.06.2018).
3. Eric Goldman [Электронный ресурс] // URL:
https://personal.ericgoldman.org/(дата обращения: 22.06.2018).
4. Joao Leitao [Электронный ресурс] // URL:
https://www.joaoleitao.com/(дата обращения: 22.06.2018).
5. Make My Trip [Электронный ресурс] // URL:
https://www.makemytrip.com/(дата обращения: 22.06.2018).
6. Nomadic Matt [Электронный ресурс] // URL:
https://www.nomadicmatt.com/(дата обращения: 22.06.2018).
7. Quora [Электронный ресурс] // URL: https://www.quora.com/(дата обращения: 22.06.2018).
8. Russia Tourism [Электронный ресурс] // URL: https://www. russiatourism.ru/(дата обращения: 22.06.2018).
9. The Rustic Nomad [Электронный ресурс] // URL: https://www. therusticnomad.com/(дата обращения: 22.06.2018).
10. Travel Blog [Электронный ресурс] // URL:
https://www.travelblog.org/(дата обращения: 22.06.2018).
11. Wordpress [Электронный ресурс] // URL:
https://www.wordpress.com/(дата обращения: 22.06.2018).
12. YouTube [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/(дата обращения: 22.06.2018).
13. Ytravelblog [Электронный ресурс] // URL:
https://www.ytravelblog.com/(дата обращения: 22.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ