Введение 4
1. Оценка в области произведения искусств 7
1.1. Определение понятия оценки. Понятие оценки в области искусств 8
1.2. Обзор существующих методов оценки живописи 13
1.3. Параметры произведения живописи, определяющие его оценку 18
2.1. Отбор и обоснование критериев для алгоритма формальной оценки 29
2.2. Составление анкеты для субъективных критериев оценки 36
2.3. Формирование алгоритма и создание модели оценки живописи 37
3. Апробация 48
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение
Изучая историю искусства и наблюдая за развитием современной живописи, наверно, у каждого возникали вопросы «Что же можно назвать искусством и по каким критериям его оценивают?», «И от чего зависит стоимость той или иной картины?» и эти вопросы возникли не сегодня. Оценка произведений живописи стала актуальна по мере сдачи своих позиций религиозного искусства и с каждым днём вопрос о том, что же можно назвать «хорошей» картиной становится всё актуальней. Так одним из первых ещё в 1708 году Роже де Пиль выставил художникам оценки по 20-ти балльной системе в своей работе «Баланс живописцев». В последующем было много попыток формальной оценки живописи, основной проблемой в оценке произведений искусства является вопрос оценки качества и качества оценки. Эта проблема относится к очень широкому кругу вопросов безотносительно понятия стоимость, и как таковая не решается не в одной из методик.
Действительно, всесторонняя оценка произведений искусства не может производиться с использованием общепринятых подходов и отдельных авторских методик. Встаёт вопрос о том, как же можно всесторонне оценить произведение живописи. Обращаясь к искусствоведению, оказывается, что оно не занимается вопросами оценки произведений искусства в интересующем нас аспекте. Говоря более точно, искусствоведение занимается только одним видом оценки произведений искусства - оценкой рыночной стоимости. Пытаясь размышлять на эту тему, почти сразу понимаешь, что вопрос действительно сложный. Достаточно вспомнить хотя бы “Г ернику” Пикассо, которая может служить ярким примером расхождения мнений людей и оценок. Неоднозначность формальных оценок произведений живописи как частного случая оценки произведений искусств обусловила проведение данного исследования.
Объектом исследования является критерии оценивания произведений живописи.
Предметом исследования является возможность применить разностороннее оценивание при помощи критериев для обозначения успеха произведения живописи.
Актуальность проблемы заключается в том, что на данный момент не существует единой системы оценки произведений живописи всесторонне рассматривающей проблему оценки, что вызывает много споров и дискуссий по этому поводу. Таким образом, мы примерно сможем обусловить определенными критериями успех картины.
Цель данного исследования: разработать обобщенный метод
формальной оценки произведений живописи.
Задачи:
1. Изучить существующие методики оценки произведений живописи;
2. Выявить критерии, охватывающие все стороны оценивания;
3. Объединить изученные критерии;
4. Создать алгоритм формальной оценки живописи;
5. Сравнить по средствам апробации на примерах картин известных и малоизвестных художников результаты работы в системе с общепризнанными оценками.
Структура работы:
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка изученной литературы. В первой главе будут изучены работы исследователей, разработавших методики, используемые для оценки произведений живописи. В первую очередь будут показаны существующие способы и история оценки произведений живописи, методы работы по оцениванию в настоящее время, также представлены сведения по работе с анкетированием, которое будет применено в исследовании.
Во второй главе мы вернемся к цели работы и приступим к рассказу об исследовании. Рассмотрим методы исследования применимо к системе формальной оценки произведения. Выявим и определим критерии, охватывающие все стороны оценивания. Объединим изученные критерии в один алгоритм.
В третьей главе будет проведена апробация системы формальной оценки живописи на примерах известных и малоизвестных художников, будет обработано тридцать картин, на основе апробации проведем сравнение общепризнанных оценок и результатов системы.
Заключение обобщает и показывает, что было сделано и что предстоит сделать в дальнейших работах.
В ходе дипломной работы было разработан обобщающий доступный
алгоритм по оценки произведений живописи.
При создании системы были выполнены следующие пункты:
Изучены существующие методики оценки произведений живописи;
Выявлены критерии, охватывающие все интересующие нас
стороны оценивания и определяющие стоимость и популярность картины;
Изученные критерии были объединены в единый алгоритм по
оценке произведений живописи.
После завершения работы над созданием работы над системой была
проведена апробация и произведен анализ системы и попытка выявление
корреляции.
Эти данные легли в основу системы формальной оценки живописи
в дальнейшем планируется:
Увеличение количества апробируемых картин;
Рассмотрение возможности увеличения количества критериев;
Исследование истории картины детально по средствам отдельных
критериев для того, чтобы формализовать субъективные критерии.
Последующее успешное развитие системы позволило бы более
детально изучить произведения живописи и давать оценку, основывающуюся
на объективных, понятных всем критериях.
. Оценка картин / живописи по критериям Роже де Пиля [Электронный
ресурс]/ Vikinet.ru. Портал И.Л. Викеньтьева// Искусство и литературоведение
Оценки - Режим доступа: http://vikent.ru/enc/5908/
2. Бабков В.А. Галерейный бизнес. Российский и зарубежный опыт. М.: Арт
менеджер. 2010.
3