ВВЕДЕНИЕ 5
1 Фирма. Маршруты торговых представителей. Алгоритм коммивояжера .... 6
1.1 Описание и работа торгового представителя на предприятии ООО
«Селект» 6
1.2 Начало работы в ООО «Селект» 7
1.3 Основные понятия теории графов. Определения 9
1.4 Постановка задачи Коммивояжера 10
1.5 Решение обобщенной задачи Коммивояжера 12
1.6 Обзор методов решения задачи Коммивояжера 14
1.7 Метод ветвей и границ (МВГ) 14
1.8 Алгоритм метода ветвей и границ 15
1.9 Обзор программных продуктов, позволяющих решать проблему
построения маршрутов 26
1.9.1 Программный продукт ОПТИМУМ ГИС 27
1.9.2 Программа составления маршрутов от ООО "Интегрированные
программы" 32
1.9.3 Описание сервиса Yandex API 33
2 Система построения оптимального маршрута 35
2.1 Постановка задачи 35
2.2 Данные для расчета 35
2.3 Алгоритм решения задачи построения оптимального маршрута 36
2.4 Алгоритмическая сложность 40
2.5 Сложность алгоритма коммивояжера 41
2.6 Сложность построенного алгоритма 42
3 Описание программного продукта. Руководство пользователя 44
3.1 Рекомендуемые требования к аппаратному обеспечению 44
3.2 Требования к программному обеспечению 44
3.3 Установка программы 44
3.4 Апробация программы по составлению маршрута торгового
представителя 45
3.5 Руководство пользователя 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Проходя практику на предприятии ООО «Селект», возможно сделать выводы, что ежедневный маршрут торгового представителя крайне не оптимален и на развоз продукции и объезд торговых точек затрачивается очень много времени.
В связи с этим было принято решение заняться оптимизацией составления маршрута, так как если его составить корректно, с учетом многих, влияющих на него факторов, то рабочее время возможно будет использовать более эффективно.
Из ранее полученного опыта работы торговым представителем, как раз в сфере обувной косметики, можно сказать, что с ненормированным графиком работы, возможно в конце рабочего дня объехать большее количество «новых» торговых точек, с целью получения большей прибыли, как для себя, так и для компании. Но в связи с крайне не оптимальным графиком можно ничего не успеть.
Опираясь на эти факты, можно сделать выводы, что разработанное программное обеспечение дает не только возможность больше зарабатывать торговому представителю и самой фирме, но и избежать халатности, среди работников, так как начальник уже будет точно знать тот минимум, который его подчиненный должен выполнить за день.
В рамках решения данной проблемы, было принято решение о создании программного продукта, который сможет составлять оптимальный маршрут для торгового представителя.
В ходе разработки программной системы построения маршрутов
торгового представителя, были достигнуты следующие основные результаты:
• Проведено изучение алгоритмов составления маршрутов и программных решений;
• Разработан алгоритм составления маршрута, с учетом предпочтительного времени посещения
• Разработана система, позволяющая построить маршрут с учетом текущей дорожной ситуации, особенностей каждой торговой точки и личных коэффициентов сотрудников;
• Учтены статистические данные по каждому сотруднику, для максимально эффективного расчета маршрута.