Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ И.А. БУНИНА: КОМПАРАТИВНЫЙ, ФИЛОСОФСКИЙ И НАРРАТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Работа №20948

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы219
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ И СЕМИОТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗНАКА В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ 11
1.1. Имя в научном освещении: философский, литературоведческий и лингво¬
семиотический аспекты 11
1.2. Имя как теоретическая проблема в контексте смены историко-литературных эпох 26
1.3. Имя в модернистской эстетике и философии 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 39
ГЛАВА 2. БУНИНСКАЯ ПОЭТИКА ИМЕНИ: МИФОПОЭТИКА И НАРРАТОЛОГИЯ 40
2.1. Имя и поэтический неосинкретизм 40
2.2. Имя у Бунина и акмеистов 47
2.3. Имя как событие в поэтике бунинского рассказа: «Вести с родины»,
«Крик» 53
2.4. Имя героя и метатекст: рассказ «Ночной разговор» 61
2.5. Имя - художественная деталь - нарратив: рассказ «Веселый двор» 69
2.6. Имя / портрет в противоборстве жизни со смертью: «Легкое дыхание» и
«Огонь пожирающий» как звенья единого сюжета 83
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А Экспрессивность авторского имени и метапоэтика Бунина 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Трансформация эстетического субъекта в модернизме:
неосинкретизм, жизнетворчество, псевдоним 116
ПРИЛОЖЕНИЕ В Жизнетворчество vs. перформативность 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Трансформация субъектной организации бунинского текста: эстетическое обоснование 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Имя - «звук, из которого и рождается все произведение» 137
ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Чересчур острый взор» 140
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Самозванчество как предмет историософской рефлексии
И.А. Бунина: семиотические и функциональные аспекты 144
ПРИЛОЖЕНИЕ И Ономатопоэтика «Архивного дела»: преобразование
«архива» русской классики 175
ПРИЛОЖЕНИЕ К Рассказ «Надписи»: слово, надпись, имя 1933
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Два «Алексея Алексеевича» 198


Исключительность творчества Бунина - прозаика и поэта, центрального писателя и идеолога русской эмиграции, лауреата Нобелевской премии - в том, что оно всегда вызывало двоящееся впечатление, поражало своей полярностью. В судьбе и произведениях Бунина отразились острейшие противоречия конца XIX - начала XX веков. В течение творческого пути писателя русская литература кардинально изменила курс: на смену эпохе реализма пришло господство модернизма. Очевидное окончание эпохи классической русской литературы сложно переживалось Буниным на протяжении всей жизни. Писатель считал себя преемником русских классиков, последним в их ряду, и эта создаваемая им мифология собственного творчества на протяжении многих лет поддерживалась в среде критиков и исследователей.
Мироощущение писателя, связанное с тоской по старой России, по ее самобытной культуре, по родине его детства, стало причиной интенсивной актуализации в его жизни и творчестве категорий памяти, рода, а на уровне поэтики - в локусе сложного отношения между биографическим автором, автором как категорией повествования и героем - привело к усилению особой системы приемов, центральным моментом которой стали имя и фамилия, т.е. такие семиотические объекты, в которых наилучшим образом сочетаются, с одной стороны, внелитературный план истории, наследственности и т.д., а с другой - сугубо филологическая реальность знака и письма.
До сих пор среди исследований поэзии и прозы писателя преобладают либо работы, посвященные исключительно лингвистическому аспекту имени собственного, либо важные, но фрагментарные замечания литературоведческого характера, сделанные без попыток реконструкции целостной картины бунинской поэтики имени.
Например, в работах исследователей не раз отмечалось соотношение имен в прозе Бунина с реальными историческими личностями. Этому посвящены статьи О.А. Лекманова [Лекманов, 2000], Е.Е. Анисимовой [Анисимова, 2010], К.В. Анисимова [Анисимов, 2011; 2013]. В работах Е.В. Капинос впервые ставится проблема героев-однофамильцев и дается анализ одной из ономастических моделей в прозе Бунина [Капинос, 2014: 95 - 142]. Данная работа показала, что сближение рассказов героями-однофамильцами обусловливает мотивное единство самих текстов, а также формирует своеобразную стратегию циклизации прозы Бунина.
Важной составляющей таких исследований является сумма аналитических приемов, определяющаяся стремлением прочесть произведение как систему подтекстов, зашифрованных словесных кодов.
Актуальность нашей работы обусловлена вниманием исследователей к проблеме функционирования личного имени собственного в культуре, его статусу в литературном тексте как шифра, к которому необходимо подобрать код. Многочисленные наблюдения ученых о системе собственных имен в рассказах Бунина показывают необходимость целенаправленного и обобщающего исследования системы имен в творчестве писателя уже не только с лингвистической точки зрения, но и с установкой на выход к глубинным пластам поэтики автора, обусловившим его историософские, религиозные, литературно-эстетические и социально-политические взгляды.
Поэтому целью нашей работы является раскрытие семантических, интертекстуальных, метатекстовых потенций имени собственного в поэзии и прозе И.А. Бунина, поиск биографических и культурно-исторических подтекстов его ономастической системы, а также выявление характера и способов взаимодействия имени собственного с иными формально- содержательными категориями художественного текста писателя.
Поставленная цель подразумевает решение следующих конкретных задач:
1. Осветить традицию научного изучения имени собственного в разных аспектах; проследить эволюцию функционирования имени собственного как языкового знака с точки зрения исторической поэтики.
2. Определить специфику использования Буниным имени собственного как языкового знака в соотношении с традициями русской классической литературы XIX века и в соотношении с эстетикой модернизма.
3. Проанализировать мифопоэтический потенциал имен собственных в прозе Бунина.
4. Исследовать характер и способы взаимодействия имени собственного в творчестве Бунина с нарративной организацией художественного текста.
5. Выявить способы присутствия авторского имени в прозе Бунина, часто использующего имя для конструирования метапозиции относительно собственного художественного творчества.
Поставленные задачи решаются с помощью следующих методов: сравнительно-исторического и структурно-семиотического, частными разновидностями которого являются нарратологический подход, анализ биографии как текста (жизнетворчество, жизнестроительство), мотивный и интертекстуальный анализ.
Объектом исследования является ономатопоэтика творчества И.А. Бунина.
Предмет исследования - семиотические, нарративные и металитературные функции имени в поэзии и прозе И.А. Бунина.
* * *
Исследователями признано, что имя собственное как предмет изучения может рассматриваться в самых разных аспектах: философско-религиозном, историко-культурном, лингвистическом, литературоведческом [Сазонова, 2015: 6]. Поэтому теоретико-методологической базой нашего исследования являются литературоведческие, лингвистические и философские труды, посвященные семиотике имени.
Во-первых, нами привлекаются работы, связанные с общей теорией знаков. Это, прежде всего, классические труды по семиотике Ф. де Соссюра [Соссюр, 1977], Ч.С. Пирса [Пирс, 2000], Ч. Морриса [Моррис, 2002]. Помимо теории знака к методологическому инструментарию исследования привлечены работы С.Н. Бройтмана об эволюции словесного знака в свете исторической поэтики, а также наблюдения И.П. Смирнова [Смирнов, 2001], В.И. Тюпы и Л.Г. Кихней и др. об эволюции и трансформации поэтических систем в эпоху модернизма. С точки зрения взаимодействия имени и художественного нарратива важной для понимания связи мотива, фабулы и сюжета художественного произведения стала работа П.В. Силантьева «Поэтика мотива» [Силантьев, 2004].
Во-вторых, для освещения лингвистической стороны вопроса мы пользуемся общепризнанными работами по теории имени собственного А.В. Суперанской [Суперанская, 1973], О.И. Фоняковой [Фонякова, 1990].
В-третьих, особое значение имеет обзор философских трудов, в которых осмысливается имя собственное. Прежде всего, это работы русских религиозных философов начала XX века, основоположников философии имяславия - П. Флоренского [Флоренский, 2000], А.Ф. Лосева [Лосев, 1993], С.Н. Булгакова [Булгаков, 1999]. Кроме того, во второй половине XX века проблема имени широко привлекается философами-постструктуралистами - Ж. Деррида [Деррида, 1998, 2012], М. Фуко [Фуко, 1996].
В-четвертых, недавние обобщения ученых относительно теоретической разработки проблемы имени показали, что в русле литературоведческого подхода исследования получили несколько линий развития [Двинятин, 2010]. Прежде всего, мифопоэтический аспект проблемы разрабатывался в трудах О.М. Фрейденберг [Фрейденберг, 1997], Ю.М. Лотмана и Б.А. Успенского [Лотман, 1992, Успенский, 1994], В.Н. Топорова [Топоров, 2004, 2006, 2007].
Особенностям взаимодействия имени собственного и нарративной организации художественного текста посвящена работа С. Зенкина [Зенкин, 2012]. Кроме того, в последние годы особый интерес в исследованиях имени собственного привлекает проблема авторского имени. Этапной работой здесь является работа В.В. Мароши [Мароши, 2000].
Немало работ на тему имени в культуре появилось в последние годы. Среди новейших исследований наиболее важными стали коллективные сборники «Семантика имени (Имя-2)» (2010) и «Имя в литературном произведении: художественная семантика» (2015). Статьи сборников,продолжающие традиции исторической поэтики, ориентируются на классические работы о философии, поэтике и историко-культурной значимости имени собственного.
Кроме того, нами был отмечен ряд методологически близких нашему исследованию литературоведческих работ А.М. Ранчина [Ранчин], Е.М. Таборисской [Таборисская, 2013], П. Торопа [Торой, 1988], У. Шмида [Шмид], Е.В. Уба [Уба, 2005] и др. Данные работы позволяют увидеть не только связь и сходство особенностей поэтики имени у Бунина с эстетическими системами других авторов-классиков, на которые писатель ориентировался как на образцы, но и принципиальные отличия творческих приемов Бунина. С целью уточнить и усилить методологическую базу работы нами привлекались работы по символике и семиотике имени, посвящённые другим авторам, которые, тем не менее, были наиболее близки самому Бунину.
Рассмотрению перечисленных в большей степени теоретических вопросов и будет посвящена первая глава нашего исследования. Многочисленные наблюдения буниноведов о характерных чертах ономатопоэтики Бунина системно реферируются нами в основных разделах работы.
Во второй главе мы приступим к изучению поэтики имени в творчестве самого Бунина. Для этого мы считаем необходимым рассматривать данный вопрос в соотнесении как с эстетической традицией классической литературы, так и с принципиально новыми художественными стратегиями модернистов. Нами будет показано, как имя в художественных текстах Бунина актуализует свои мифопоэтические возможности, как оно становится смысловым узлом, в котором сходятся отголоски произведений не только самого создателя данного произведения, но и разных авторов разных эпох, как оно пробуждает культурные коды, подключает к произведению определенные системы мотивов и жанров, как влияет на событийно-повествовательную организацию текста.
Приложения посвящены специальному вопросу об экспрессивности авторского имени в художественной системе И.А. Бунина. Мы исследовали то, как ономастические возможности литературного текста используются писателем для конструирования собственной писательской репутации и ретроспективного создания образа «Ивана Бунина», его судьбы.
***
Основные результаты диссертационного исследования были представлены на следующих мероприятиях:
1. I международный научный форум «Сибирский филологический форум» (г. Красноярск, 2016 г.).
2. Всероссийский научный конкурс «Лишь слову жизнь дана» на лучшую исследовательскую работу в рамках международного эко- просветительского фестиваля «Бунинские Озерки» (Липецкая область,2017 г.).
3. Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер-)культура в коммуникативном пространстве человека» (г. Красноярск, 2017-2018 гг.).
4. Всероссийская научная конференция «Сюжетология /сюжетография - 5» (г. Новосибирск, 2018 г.).
По теме диссертации опубликованы следующие статьи:
1. Баженова Я.В. Поэтика рассказа И.А. Бунина «Веселый двор»: имя - художественная деталь - нарратив // Вестник Томского гос. ун-та. 2016. № 413. С. 14-21.
2. Баженова Я.В. Самозванчество как предмет историософской рефлексии И.А. Бунина: семиотические и функциональные аспекты // Siberia_Lingua: научный журнал Института филологии и языковой коммуникации СФУ. Красноярск: Сибирский федеральный университет. 2017. № 2. С. 97-108.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Имя собственное является неотъемлемой частью культуры и литературы, его использование в художественном тексте дает автору возможность решения широкого круга художественных задач. Исключительный жизненный и творческий путь Бунина, связанный, с одной стороны, с восприятием и позиционированием себя как последнего классика русской литературы, а с другой - определяющийся сложными отношениями с модернистскими течениями, обусловили сложившиеся особенности его индивидуальной художественной системы, уникальность поэтики художественного знака, поэтического слова, собственного имени.
Исследование функционирования принципиально важной разновидности словесного знака в творчестве писателя - имени собственного - позволило нам сделать выводы не только о самой категории имени в литературном тексте, но и о поэтике всего художественного мира автора, о целом комплексе его философских, историософских, поэтических, авторефлексивных взглядов.
Использование мифопоэтического потенциала имени собственного позволило Бунину сдвинуть словесную поэтику его текста в сторону преодоления конвенциональной природы словесного знака. Данная тенденция позволила писателю создать художественную систему, основанную в семиотическом отношении на таком типе знака, центральными характеристиками которого являются иконичность и перформативность. Этот тип знака определил особенности других формальных и содержательных компонентов поэтики писателя.
Исследование смыслообразующих возможностей имени в творчестве Бунина позволяет говорить о том, что имя собственное в его прозе является принципиально важной формально-содержательной категорией. Оно активно взаимодействует с сюжетно-фабульной и субъектной организацией текста. Мы наблюдали, как имя выступает как фактор циклообразования. Оно может использоваться как одно из средств конструирования нарративной структуры произведения, влиять на событийность текста как важнейшую категорию его повествовательного развертывания.
Более того, в художественной системе Бунина имя является компонентом автомифотворчества. Экзистенциально-философское осмысление имени и авторской подписи неразрывно связывается писателем, с одной стороны, с установлением легитимного / нелегитимного в поле литературы, с другой - позволяет решить личную проблему легализации литературной деятельности. Художественное творчество начинает осмысляться Буниным в рамках собственного имени. Имя как «последний слой тела» (по П. Флоренскому) оказывается итогом и результатом феноменологической редукции, в ходе которой устраняются литературные условности - преграды между собственной личностью и текстом.
В перспективе дальнейших исследований, во-первых, представляется особенно продуктивным обратить внимание на сравнение поэтики имени собственного в творчестве Бунина с иными индивидуальными художественными системами представителей разных направлений модернизма. Во-вторых, в новом прочтении с точки зрения ономатопоэтики нуждается вообще весь массив прозы писателя, лишь некоторые репрезентативные фрагменты которого были проанализированы в настоящем исследовании. В-третьих, в нашей работе далеко не исчерпано изучение проблем авторской подписи и экспрессивности авторского имени, которые, как кажется, являются основой художественного метода писателя.



Художественная литература
1. Брюсов В.Я. Собрание сочинений в 7 томах. М.: Художественная литература, 1973-1975.
2. Бунин И.А. Полное собрание сочинений в 6 томах. Т.5. Петроград: издание т-ва А.Ф. Маркс. 1915. 279 с.
3. Бунин И.А. Рассказ Петра Петровича // Иллюстрированная Россия. 1928. № 17. С. 1-8.
4. Бунин И.А. «Шаман» и Мотька // Литературное наследство. Иван Бунин. Т. 84: в 2 ч. М.: Наука, 1973. Ч. 1. С. 148-154.
5. Бунин И.А. Собрание сочинений. В 6 т. М.: Художественная литература, 1987.
6. Бунин И.А. Полное собрание сочинений в 13 томах. М.: Воскресенье, 2006.
7. Бунин И.А. Окаянные дни. М.: Эскмо, 2014. 224 c.
8. Герцен А.И. Былое и думы. В 3 т. Т. 1. М.; Л.: Государственное издательство художественной литературы. 1931. 536 с.
9. Гоголь Н.В. Шинель // Н.В. Гоголь Полное собрание сочинений и писем: В 17 т. Т. 3: Повести; Т. 4: Комедии / Сост., подгот. текстов и коммент. И.А. Виноградова, В.А. Воропаева. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. С. 117-145.
10. Державин Г.Р. Стихотворения. М.: Правда, 1983. 224 с.
11. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. М.: Институт русской цивилизации, 2010. 880 с.
12. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1979. 368 с.
13. Мандельштам О.Я. Собрание сочинений в четырех томах. Том II. М.: Издательский центр «Терра», 1991. 703 с.
14. Мордовцев Д.Л. Двенадцатый год: Роман. ИШ1 «Тюмень», 1993. 432 с.
15. Неизвестные рассказы И.А. Бунина / Публикация Ю. Мальцева // Новый журнал (Нью-Йорк). 1987. Кн. 168-169. С. 65-79.
16. Толстой Л.Н Смерть Ивана Ильича // Л.Н. Толстой Полное собрание сочинений в 90 т. Т. 26. Произведения 1885-1889. М.: Художественная литература, 1936. С. 61-113.
17. Толстой Л.Н. Война и мир. В 4 т. Т. 1. М., Просвещение, 1987. 287 с.
18. Чехов А.П. Смерть чиновника // А.П. Чехов Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Сочинения: в 18 т. Т. 2. М.: Наука. 1975. С. 164-166.
19. Чехов А.П. Человек в футляре // А.П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в 30 т.. Сочинения: в 18 т. Т. 10. М.: Наука. 1977. С. 42 -54.
20. Чехов А.П. Остров Сахалин // А.П. Чехов Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Т.14-15. М.: Наука, 1978. С. 39 -372.
Мемуары, дневники, письма, публицистика
21. «Драгоценная скупость слов»: переписка И.А. и В.Н. Буниных с Ю.Л. Сазоновой (Слонимской) // И.А. Бунин: Новые материалы. Вып. II. М.: Русский путь, 2010. С. 267-397.
22. Бахрах А.В. Бунин в халате // И.А. Бунин Полное собрание сочинений в 13 т.. Т. 14, дополнительный. М.: Воскресенье, 2006. С. 36 - 493.
23. Бунин И.А. Происхождение моих рассказов // Собр. соч.: В 9 т. / Под общ. ред. А.С. Мясникова, Б.С. Рюрикова, А.Т. Твардовского. Т.9. М.: Художественная литература, 1967. С. 368-373.
24. Бунин И.А. <Как я пишу> // Бунин И.А. Собр. соч.: в 9 т. / Под общ. ред. А.С. Мясникова, Б.С. Рюрикова, А.Т. Твардовского. Т.9. М.: Художественная литература, 1967. С. 374-376.
25. Бунин И.А. Интервью журналу «Рампа и жизнь», 1912 г., № 44 // Литературное наследство. Т. 84: В 2 ч. Ч. 1. М.: Наука, 1973. С. 374-375.
26. Бунин И.А. Книга моей жизни // Литературное наследство. Иван Бунин. Т. 84: в 2 ч. М.: Наука, 1973. Ч. 1. С. 382-386.
27. Бунин И.А. Происхождение моих рассказов // Литературное наследство. Иван Бунин. Т. 84: в 2 ч. М.: Наука, 1973. Ч. 1. С. 393-395.
28. Бунин И.А. Публицистика 1918-1953 годов. М.: Наследие, 1998. 640 с.
29. Бунин И.А. Воспоминания // И.А. Бунин. Полное собрание сочинений в 13 томах. Т. 9. М.: Воскресенье, 2006. С. 7-185.
30. Бунин И.А. Автобиографические заметки // И.А. Бунин Полное собрание сочинений в 13 томах. Т.9. М., Воскресенье. 2006. С. 299-309.
31. Бунин И.А. «Литературный дневник» 1898 // И.А. Бунин Полное собрание сочинений в 13 т.. Т. 10. М.: Воскресенье, 2006. С. 226-229.
32. Бунин И.А. Письма 1905-1919 годов. М.: ИМЛИ РАН, 2007. 832 с.
33. Гиппиус З.Н. В целомудренных одеждах (К 25-летию
литературной деятельности И.А. Бунина) // Классик без ретуши:
Литературный мир о творчестве И.А. Бунина: Критические отзывы, эссе, пародии (1890-е - 1950-е годы): Антология. М.: Книжница: Русский путь.2010. С. 217-219.
34. Гиппиус З.Н. Тайна зеркала (Иван Бунин) //З.Н. Гиппиус Собрание сочинений в 15 т. Т. 13. У нас в Париже: Литературная и политическая публицистика 1928 - 1939 гг. Воспоминания. Портреты. М.: Изд-во «Дмитрий Сечин», 2012. С. 301-309.
35. Катаев В. Трава забвения // И.А. Бунин Полное собрание сочинений в 13 томах. Т.15. М., Воскресенье. 2007. С. 294-381.
36. Кузнецова Г.Н. Грасский дневник. Последняя любовь Бунина. М.: Астрель, 2010. 379 с.
37. Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. Беседы с памятью. М.: Советский писатель. 1989. 512 с.
38. Николеску Т. Последам парижской командировки (Из писем Г.В. Адамовича, Т.А. Осоргиной-Бакуниной и Н.Б. Зайцевой-Соллогуб) // И.А. Бунин: Новые материалы. Вып. 1. М., 2004. С. 354-366.
39. Переписка Бунина с В.Я. Брюсовым. 1895-1915. Вступ. ст. А.А. Нинова // Литературное наследство. Т. 84: В 2 ч. Ч. 1. М.: Наука:, 1973. С. 421-470.
40. Переписка И.А. Бунина и П.М. Бицилли (1931-1951) // И.А. Бунин: Новые материалы. Вып. II. М.: Русский путь, 2010. С. 107-178.
41. Устами Буниных: Дневники Ивана Алексеевича и Веры Николаевны и другие архивные материалы: в 3 т. / Под ред. М. Грин. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1977-1982.
42. Ходасевич В.Ф. Бунин, собрание сочинений // В.Ф. Ходасевич Собрание сочинений в 4 т. Т.2. М.: Согласие. 1996. С. 329-335.
43. Ходасевич В.Ф. Некрополь // Ходасевич В.Ф. Собрание сочинений: В 4 т. Т.4. М.: Согласие, 1997. С. 7-184.
Научная литература
44. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. СПб.: Азбука-классика. 2004. 480 с.
45. Адамович Г.В. Одиночество и свобода. М.: Республика, 1996. 446 с.
46. Адамович Г.В. Бунин. Воспоминания // И.А. Бунин: Pro et Contra. СПб.: Издательство РХГИ, 2001. С. 216-236.
47. Анисимов К.В. Книга И.А. Бунина «Воспоминания» как цикл: опыт реконструкции автобиографического сюжета // Критика и семиотика.2011. Вып. 15. С. 143-163.
48. Анисимов К.В. «Поистине достоин изучения». Географическая экзотика в повествовательной структуре «крестьянских» рассказов И.А. Бунина («Ночной разговор» - «Будни») // Сюжетология и сюжетография. 2013. № 1. С. 112-122.
49. Анисимов К.В., Капинос Е.В. «Речной трактир»: еще раз на тему «Бунин и символисты» // Сибирский филологический журнал. 2013. № 3. С. 93-108.
50. Анисимов К.В. «Грамматика любви» И.А. Бунина: текст, контекст, смысл. Красноярск: СФУ, 2015. 148 с.
51. Анисимов К.В. Пасхальные мотивы в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2016. № 6 (44). С. 83-94.
52. Анисимова Е.Е. Жуковский и Бунин: эволюция образа зеркала в русской литературе XIX-начала XX веков // Филология и человек. 2010. № 2. С. 66-78.
53. Анисимова Е.Е. В.А. Жуковский как «Василий Афанасьевич Бунин»: Жуковский в сознании и творчестве И.А. Бунина (от ранних переводов к «Темным аллеям») // Жуковский: Исследования и материалы. Вып. 1. Томск: Издательство Томского университета, 2010. С. 257-270.
54. Бабореко А.К. Бунин о Толстом // Яснополянский сборник. Статьи и материалы. Год 1960-й. Тула: Тульское книжное изд-во, 1960. С. 129-146.
55. Бабореко А.К. Бунин: Жизнеописание. М.: Молодая гвардия, 2004. 464 с.
56. Бахтин М.М. Рабочие записи 60-х - начала 70-х годов // М.М. Бахтин Собрание сочинений в 6 т. Т. 6. М.: Русские словари - Языки славянской культуры, 2002. С. 371-439.
57. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневекового Ренессанса. М.: Художественная литература, 1965. 527 с.
58. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1986. 445 с.
59. Бердникова О.А. Личность творца в книге И.А. Бунина «Освобождение Толстого» // Царственная свобода. О творчестве И.А. Бунина. Воронеж: Квадрат, 1995. С. 77-95.
60. Блюм А.В. Из бунинских разысканий. I. Литературный источник «Грамматики любви» // И.А. Бунин: Pro et Contra. СПб.: Издательство РХГИ, 2001. С. 678-693.
61. Богомолов Н.А. Вокруг «серебряного века»: статьи и материалы. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 720 с.
62. Болдырева Е.М. Memini ergo sum: автобиографический метатекст И.А. Бунина в контексте русского и западноевропейского модернизма. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. 497 с.
63. Бройтман С.Н. Русская лирика XIX - начала XX века в свете исторической поэтики. (Субъектно-образная структура). М.: РГГУ, 1997. 307 с.
64. Бройтман С.Н. Иван Бунин / Магомедова Д. М. // Русская литература рубежа веков (1890-е - начало 1920-х годов). Кн. 1. М., 2000. С. 540-585.
65. Булгаков С. Икона и иконопочитаение. Догматический очерк // Булгаков С. Первообраз и образ: сочинения в двух томах. Т. 2. СПб.: Искусство ИНАПРЕСС, 1999. С. 241-310.
66. Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. №45. 2000. С. 22-87.
67. Бурцев В.А. Коннотативные признаки собственных имен в произведениях И.А. Бунина // И.А. Бунин и XXI век: материалы Международной научной конференции, посвященной 140-летию со дня рождения писателя. Елец: ЕГУ, 2011. С. 252-256.
68. Выготский Л.С. «Легкое дыхание // Л.С. Выготский Психология искусства. Ростов на Дону: Феникс, 1998. С. 186-207.
69. Гаспаров Б.М. Структура текста и культурный контекст // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. М.: Наука, 1993. С. 274-303.
70. Геймбух Е.Ю. Образ автора как категория филологического анализа художественного текста (на материале произведений И.С. Тургенева малых форм): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. М., 1995. 190 с.
71. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. М.: INTRADA. 1999. 413 с.
72. Гончаров Ю.Д. Вспоминая Паустовского. Предки Бунина. Воронеж, 1972. 180 с.
73. Гриненко Г.В. История философии. М.: Юрайт, 2004. С. 525-533.
74. Грудцина Е.Л. Поэтика цикла И.А. Бунина «Темные аллеи» дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Ижевск, 1999. 206 с.
75. Двинятин Ф.Н. Три этюда по поэтике имени // Семантика имени (Имя-2). М.: Языки славянских культур, 2010. С. 93-126.
76. Двинятина Т.М. Поэзия И.А. Бунина и акмеизм: сопоставительный анализ поэтических систем: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. СПб., 1999. 187 с.
77. Деррида Ж. Подпись - событие - контекст [Электронный ресурс] // URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Derr/podp.php (дата обращения: 11.02.2018).
78. Деррида Ж. Эссе об имени / Пер. с фр. Н.А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии, 1998. 192 с.
79. Деррида Ж. Ухобиографии: учение Ницше и политика имени собственного. СПб.: Machina, 2012. 116 с.
80. Ермилова Б. В. Теория и образный мир русского символизма. М.: Наука, 1989. 176 с.
81. Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. Т. 1. М.: Изд-во им. Сабашниковых,1998. 944 с.
82. Жолковский А.К. «Легкое дыхание» Бунина - Выготского
семьдесят лет спустя // Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М.: Наука, 1994. С. 103-120.
83. Зверев А.Д. Семантика и функции антропонимов в языке произведений И.А. Бунина // Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX-XX вв. Белгород: Издательство Белгородского университета, 1998. С. 211-216.
84. Зенкин С. Миф, имя и рассказ // Зенкин С. Работы о теории: Статьи. М.: Новое литературное обозрение, 2012. С. 162-178.
85. Зенкин С. Переглядывающиеся портреты («Легкое дыхание» Бунина) // Новое литературное обозрение. 2017. № 4 (146). С. 90-97.
86. Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII. Тарту: Тартуский университет, 1988. 168 с.
87. Золян С.Т. «Свет мой, зеркальце, скажи.» (к семиотике волшебного зеркала) // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII. Тарту: Тартуский университет, 1988. С. 32-44.
88. Зоркая Н.М. Возвышение в прозе. «Грамматика любви» И.А. Бунина // Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов. М.: Наука, 1976. С. 251-259.
89. Иванова Е.В. Философия имени в творческом наследии П.А. Флоренского // Имя в литературном произведении: художественная семантика. М.: ИМЛИ РАН, 2015. С. 20-41.
90. Иезуитова Л.А. Роль семантико-композиционных повторений в создании символического строя повести-поэмы И.А. Бунина «Деревня» // Иван Бунин и литературный процесс начала XX века (до 1917 года): Межвузовский сборник научных трудов. Ленинград, 1985. С. 38-59.
91. Камовникова Н.Е. Антропонимы как интертекстуальные аллюзии в поэтическом тексте: дис. . канд. филол. наук: 10.02.04. СПб., 2000. 200 с.
92. Капинос Е.В. Поэзия Приморских Альп: рассказы И.А. Бунина 1920-х годов. М.: Языки славянской культуры, 2014. 248 с.
93. Карпенко Г.Ю. Творчество И.А. Бунина и религиозно¬философская культура рубежа веков. Самара: Издательство Самарской гуманитарной академии, 1998. 114 с.
94. Карпенко Ю.А. Топонимическая реконструкция географии и географическая реконструкция топонимии // Тезисы XI Международной конференции по ономастике. София, 1972. С. 41-44.
95. Келдыш В.А. Русская литература «серебряного века» как сложная целостность // Русская литература рубежа веков (1890-е - начало 1920-х годов). Книга 1. М.: ИМЛИ РАН «Наследие», 2001. С. 13-68.
96. Кихней Л. Г. Онтологический статус слова в поэтическом дискурсе Серебряного века // Modemites russes 11. L'unite semantique de l'Age d'argent. Lyon: Universite Jean Moulin Lyon 3, 2011. C. 47-63.
97. Колосова С.Н. Идея портрета в одноименном стихотворении И.А. Бунина // Творчество И.А. Бунина и философско-художественные искания на рубеже XX-XXI веков: Материалы междунар. науч. конф., посвящ. 135-летию со дня рождения писателя. Елец: ЕГУ, 2006. С. 70-74.
98. Костомаров Н.И. Русские нравы («Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и ХУП столетиях», «Семейный быт в произведениях южнорусского народного песенного творчества», «Рассказы И. Богучарова», «Автобиография»). М.: Чарли, 1995. 656 с.
99. Крутикова Л.В. В мире художественных исканий Бунина (как создавались рассказы 1911 - 1916 гг.) // Литературное наследство. Иван Бунин. Т. 84: в 2 ч. М.: Наука, 1973. Ч. 2. С. 90-120.
100. Кучеровский Н.М. И.А. Бунин и его проза (1887-1917). Тула: Приокское книжное издательство, 1980. 319 с.
101. Лавров А. Русские символисты: этюды и разыскания. М.: Прогресс-Плеяда, 2007. 632 с.
102. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века: Учебник.
М., 2000. 415 с. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.infoliolib.info/philol/lebedeva/index.html# 1 (дата обращения:
03.04.2018).
103. Лебедева О.Б. Поэтика русской высокой комедии XVIII - первой трети XIX веков. М.: Языки славянской культуры, 2014. 472 с.
104. Левин Ю.И., Сегал Д.М., Тименчик Р.Д., Топоров В.Н., Цивьян Т.В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма // Russian Literature. 1974. № 7-8. С. 47-82.
105. Левин Ю.И. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII. Тарту: Тартуский университет, 1988. С. 6-24.
106. Лекманов О. Две заметки о «Легком дыхании» И. Бунина // О. Лекманов Книга об акмеизме и другие работы. Томск: Водолей, 2000. С. 217-221.
107. Листрова-Правда Б.Т. Личные собстенные имена и национально-культурная семантика // И.А. Бунин и русская культура XIX - XX веков: Тез. междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения писателя (11 - 14 октября 1995 г.). Воронеж: Квадрат, 1995. С. 101-104.
108. Лихачев Д.С. Лицедейство Грозного. К вопросу о смеховом стиле его произведений // Лихачёв Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л: Наука, 1984. 295 с.
109. Лосев А.Ф. Философия имени / А.Ф. Лосев Бытие - имя - космос / Сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1993. С. 613-801.
110. Лотман Ю.М. Миф - имя - культура / Ю.М. Лотман, Б. А. Успенский // Ю.М. Лотман Избранные статьи. Т. 1. Таллин: Александра, 1992. С. 58-75.
111. Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века // Ю.М. Лотман Избранные статьи. Т. 1. Таллин: Александра, 1992. С. 248-268.
112. Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте (К типологическому соотношению текста и личности автора) // Ю.М. Лотман Избранные статьи. Т. 1. Таллин: Александра, 1992. С. 365-376.
113. Лотман Ю.М. Два устных рассказа Бунина (К проблеме «Бунин и Достоевский») // Ю.М. Лотман О русской литературе. СПб.: Искусство-СПБ, 1997. С. 778 -742.
114. Мальцев Ю. Иван Бунин. 1870-1953. М.; Франкфурт-на-Майне, 1994. 433 с.
115. Мароши В.В. «Плетение словес» в жизнетворчестве и поэтике Гоголя // Н.В. Гоголь и славянский мир (русская и украинская рецепции): Сб. статей. Томск: Издательство Томского университета, 2007. Вып. 1. С. 160-174.
116. Мароши В.В. Имя автора: историко-типологические аспекты экспрессивности. Новосибирск: Издательство Новосибирского университета,2000. 348 c.
117. Мароши В.В. Жанр граффити-автографа в травелогах русских писателей // Литература путешествий: культурно-семиотические и дискурсивные аспекты: сборник научных работ. Новосибирск: СИЦ НГПУ «Гаудеамус», 2013. С. 78-114.
118. Мартынов М.Ю. Антиплатоническая философия имени в русском анархизме // Критика и семиотика. 2015. № 2. С. 111-134.
119. Марулло Т.Г. «Ночной разговор» Бунина и «Бежин луг» Тургенева // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 109-124.
120. Марченко Т.В. Поэтика совершенства: О прозе И.А. Бунина. М.: Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, 2015. 208 с.
121. Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. В 4 т. М. Изд-во Всесоюз. книжной палаты, 1956-1960.
122. Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). М.: «Советская энциклопедия». 1988. Т.2. 719 c.
123. Михайлов А.В. Античность как идеал и культурная реальность XVIII-XIX веков // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 509-521.
124. Михайлова О.Н. Путь Бунина-художника // Литературное наследство. Иван Бунин. Т. 84: в 2 ч. Ч. 1. М.: Наука, 1973. С. 7-56.
125. Морозов С.Н. И.А. Бунин - литературный критик: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. М., 2002. 207 с.
126. Моррис Ч.У. Основания теории знаков [Электронный ресурс] //
URL: http://docplayer.ru/26653848-Charlz-uilyam-morris-osnovaniya-teorii-
znakov.html (дата обращения: 28.03.2018).
127. Нинов А.М. Горький и Ив. Бунин. История отношений. Проблемы творчества: Монграфия. Л., 1984. 560 с.
128. Пирс Ч. Начала прагматизма. СПб.: Лаборатория метафизических исследований при философском факультете СПбГУ Алетейя, 2000. 352 с.
129. Пожиганова Л.П. Мир художника в прозе Ивана Бунина 1910-х годов. Белгород: Издательство Белгородского университета, 2005. 208 с.
130. Пономарев Е.Р. И.А. Бунин и Л.Н. Толстой: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. СПб., 2000. 376 с.
131. Пономарев Е.Р. Нецензурный Бунин: стихотворные пародии конца 1940-х годов // И.А. Бунин: Новые материалы. Вып. 2. М., 2010. С. 479-500.
132. Пращерук Н.В. Диалоги с русской классикой: о прозе И.А. Бунина. Екатеринбург, 2012. 144 с.
133. Пчелов Е.В. Род Буниных в российской культуре и науке // И.А. Бунин и русская культура XIX - XX веков: Тез. междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения писателя (11 - 14 октября 1995 г.). Воронеж: Квадрат, 1995. С. 3-4.
134. Ранчин А.М. Символика в «Войне и мире»: Из опыта комментирования [Электронный ресурс] // URL:
http://lit.1september.ru/article.php?ID=200501707 (дата обращения: 28. 03.2018).
135. Решетова Л.И. Социальное пространство в мемуарах И.А. Бунина // Творческое наследие Ивана Бунина на рубеже тысячелетий: Мат-лы междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию вручения Нобелевской премии и 50- летию со дня смерти писателя. Елец, 2004. С. 207-212.
136. Риникер Д. «Литература последних годов - не прогрессивное, а регрессивное явление во всех отношениях.». Иван Бунин в русской периодической печати (1902-1917) // И.А. Бунин: Новые материалы. Вып. 1. М., 2004. С. 402-563.
137. Риникер Д. Подражание - пародия - интертекст: Достоевский в творчестве Бунина // Достоевский и русское зарубежье XX века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. С. 170-211.
138. Рогачевский А. И.А. Бунин и «Хогарт Пресс» // И.А. Бунин: Новые материалы. Вып. I. М.: Русский путь, 2004. С. 333-353.
139. Рощина О.С. К интерпретации рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание» // Сибирский филологический журнал, 2011. № 1. С. 53-59.
140. Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основании неравенства между людьми [Электронный ресурс] // URL: http: //shade.mmaa.ru/socio .htm(дата обращения: 9.02.2018).
141. Сазонова Л.И. Введение // Имя в литературном произведении: художественная семантика. М.: ИМЛИ РАН, 2015. С. 6-17.
142. Семантика имени (Имя-2). М.: Языки славянских культур, 2010. 264 с.
143. Силантьев П.В. Поэтика мотива. М.: Языки славянской культуры, 2004. 296 с.
144. Скидан А. Ребенок - внутри. Еще раз о «Легком дыхании» // Скидан А. Сумма поэтики. М.: НЛО, 2013. С. 225-239.
145. Сливицкая О.В. «Повышенное чувство жизни»: мир Ивана Бунина. М.: РГГУ, 2004. 270 с.
146. Сливицкая О.В. Проблема социального и «космического» зла в творчестве И.А. Бунина («Братья» и «Г осподин из Сан-Франциско») // Русская литература XX века (дооктябрьский период). Калуга, 1968. С. 123-135.
147. Сливицкая О.В. О концепции человека в творчестве И.А. Бунина (Рассказ «Казимир Станиславович») // Русская литература XX века (дооктябрьский период). Калуга, 1970. С. 155-162.
148. Сливицкая О.В. Космос и душа человека (О психологизме позднего Бунина) // Царственная свобода. О творчестве И.А. Бунина. Воронеж: Квадрат, 1995. С. 5-34.
149. Смирнов И.П. Смысл как таковой. СПб.: Академический проект,2001. 352 с.
150. Событие и событийность: Сборник статей. М.: Издательство Кулагиной-Intrada, 2010. 296 c.
151. Созина Е.К. «Стадия зеркала» в творчестве И.А. Бунина // Художественная литература, критика и публицистика в системе духовной культуры. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 1997. Вып. 3. С. 62-66.
152. Созина Е.К. «Смерть Ивана Ильича» Л. Толстого в художественном сознании И. Бунина // Классическая словесность и религиозный дискурс (проблемы аксиологии и поэтики): сб. науч. ст. Вып. 2. Эволюция форм художественного сознания в русской литературе. Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та. 2007. С. 266-282.
153. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики // Ф. де Соссюр Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. С. 31-285.
154. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. 400 с.
155. Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка: семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М.: «Наука», 1985. 336 с.
156. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. М.: Издательство «Наука», 1973. 366 с.
157. Таборисская Е.М. Феномен имени в «Евгении Онегине»: авторский выбор и функционирование в романном тексте // Универсалии русской литературы. Вып. 5. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2013. С. 411-426.
158. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 2: Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 368 c.
159. Толстой Н.И. Имя в контексте нарицательной культуры / Н.И. Толстой, С.М. Толстая // Язык о языке. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 597-624.
160. Топоров В.Н. Об одном способе сохранения традиции во времени: имя собственное в мифопоэтическом аспекте // Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т.1: Теория и некоторые частные ее приложения. М: Языки славянской культуры, 2004. С. 362-371.
161. Топоров В.Н. Из теоретической ономатологии // Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т.1: Теория и некоторые частные ее приложения. М: Языки славянской культуры, 2004. С. 372-379.
162. Топоров В.Н. Из индоевропейской этимологии VI (1-2) // Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т.2: Индоевропейские языки и индоевропеистика. Кн.1. М: Языки славянских культур, 2006. С. 187-194.
163. Топоров В.Н. От имени к тексту // Имя: Семантическая аура. М.: Языки славянских культур, 2007. С. 15-27.
164. Топоров В.Н. «Скрытое» имя в русской поэзии // Имя:
Семантическая аура. М.: Языки славянских культур, 2007. С. 118-132.
165. Торой П. Перевоплощение персонажей в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII. Тарту: Тартуский университет, 1988. С. 85-96.
166. Трубицина И.А. Феномен большевика в рассказах И.А. Бунина «Красный генерал» и «Товарищ дозорный» // Творчество И.А. Бунина и философско-художественные искания на рубеже XX - XXI веков: Мат-лы науч. конф., посвящ. 135-летию со дня рождения писателя. Елец, 2006. С. 126-130.
167. Тюпа В.И. Постсимволизм: теоретические очерки русской поэзии XX века. Самара: ООО научно-внедренческкая фирма «Сенсоры. Модули. Системы», 1998. 115 с.
168. Тюпа В.И. Литература как род деятельности: теория художественного дискурса // Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 1: Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. Теория художественного
дискурса. Теоретическая поэтика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 15-104.
169. Тюпа В.И. Перформативность лирики // «Точка,распространяющаяся на все.»: к 90-летию профессора Ю.Н. Чумакова: сборник научных трудов / под ред. Т.И. Печерской. Новосибирск: Издательство НГПУ, 2012. С. 344-354.
170. Уба Е.В. Поэтика имени в романной трилогии И.А. Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв») дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. Ульяновск, 2005. 242 с.
171. Унбегаун Б.О. Русские фамилии: пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 443 c.
172. Успенский Б.А. Царь и самозванец: самозванчество в России как культурно-исторический феномен // Б.А. Успенский Избранные труды. Т.1. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. С. 142-183.
173. Успенский Б.А. Царь и Бог (Семиотические аспекты сакрализации монарха в России) / В.М. Живов, Б.А. Успенский // Б.А. Успенский Избранные труды. Т.1. М.: Языки славянской культуры, 1996. С. 205-337.
174. Успенский Б.А. Мена имен в России в исторической и семиотической перспективе // Успенский Б.А. Избранные труды. Том 2. Язык и культура. М.: Гнозис, 1994. С. 151-163.
175. Фрейденберг О.М Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. 449 с.
176. Успенский В.А. .И лесные сраки // Неприкосновенный запас.
1999. № 4 [Электронный ресурс] // URL:
http://magazines.russ.rU/nz/1999/4/uspensk.html (дата обращения: 4.04.2018).
177. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. М.: Прогресс, 1986-1987.
178. Флоренский П.А. Имеславие как философская предпосылка // Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т. 3 (1). М.: Мысль, 2000. С. 252-286.
179. Флоренский П.А. Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность // Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т. 3 (2). М.: Мысль, 2000. С. 171-234.
180. Фонякова О.И. Имя собственное в художественном тексте. Л., 1990. 103 с.
181. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с франц. М.: Касталь, 1996. 448 с.
182. Чистов К.В. Русская народная утопия (генезис и функции социально-утопических легенд). СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. 538 с.
183. Чуковский К.И. Смерть, красота и любовь в творчестве И.А. Бунина // И.А. Бунин: Pro et Contra. СПб.: Издательство РХГИ, 2001. С. 335-343.
184. Чуньмэй У. Портреты старца и странника в рассказе И.А. Бунина «Аглая» // Творчество И.А. Бунина и философско-художественные искания на рубеже веков. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. С. 130-134.
185. Шахадат Ш. Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 440 с.
186. Шевеленко И. Литературный путь Цветаевой: Идеология - поэтика - идентичность автора в контексте эпохи. М.: НЛО, 2002. 464 с.
187. Шестакова Э.Г. Местоимение как имя в мире И.А. Бунина // Имя в литературном произведении: художественная семантика. М.: ИМЛИ РАН, 2015. С. 268-287.
188. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
189. Шмид (Базель) У. Субъективность как обыкновенная история:
игра авторского «я» у Гончарова [Электронный ресурс] // URL:
http://www.ruthenia.ru/logos/number/2001_3/08_3_2001.htm (дата обращения: 15.02.2018).
190. Шутова Ю.Н. Литературная мистификация как результат реализации стратегии жизнетворчества писателей серебряного века // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 3 (56). С. 152-155.
191. Эконен К. Творец, субъект, женщина: Стратегии женского письма в русском символизме. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 400 с.
192. Энциклопедический Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона [Электронный ресурс] // URL: http://www.vehi.net/brokgauz/index.html (дата обращения: 21.03.2014).
193. Эпштейн Н.М. Слово и молчание: Метафизика русской литературы: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2006. 559 с.
194. Эткинд А. Хлыст (Секты, литература и революция). М.: Новое литературное обозрение, 1998. 688 с.
195. Эткинд А., Уффельман Д., Кукулин И. Внутренняя колонизация России: между практикой и воображением // Там, внутри. Практики внутренней колонизации в культурной истории России / под ред. А. Эткинда, Д. Уффельмана, И. Кукулина. М.: НЛО, 2012. С. 6-50.
196. Ямпольский М. Наблюдатель: очерки истории видения. М.: Ad Marginem, 2000. 287 с.
197. Ямпольский М. О близком (Очерки немиметического зрения). М.: Новое литературное обозрение. 2001. 240 с.
198. Ямпольский М. Ткач и визионер: Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. М.: НЛО, 2007. 616 с.
199. Яровая Т.Ю. Личные собственные имена в дореволюционном творчестве И.А. Бунина: отбор и использование: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Воронеж, 2000. 258 с.
200. Zweers A.F. The Narratology of the Autobiography: An Analysis of the Literary Devices Employed in Ivan Bunin's «The Life of Arsen'ev». New York, 1997. 190 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ