ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ 5
1.1 Имидж организации в общем: понятие, сущность, виды и функции 5
1.2 Особенности внешнего имиджа организации 13
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА СЕТИ ОФИСОВ ПРОДАЖ «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» 24
2.1 Характеристика сети офисов продаж «Горячие туры» 24
2.2 Программа исследования 27
2.3 Обработка результатов, выводы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Приложение А 42
Приложение Б 45
Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей.
Туристические организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов[10].
Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а, следовательно, фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев[18].
Объектом исследования является внешний имидж организации.
Предметом являются фирменный стиль, логотип, слоган, дизайн сети офисов продаж «Горячие туры».
Актуальность данной темы достаточно высока, так как конкуренция на рынке туристических услуг стремительно растет, и имидж призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на своего потенциального клиента с целью заинтересовать и привлечь его внимание к своей фирме. Имидж всегда оказывает активное действие на впечатление клиента о фирме, кардинально влияет на результаты деловой активности. Имидж туристической фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет своему клиенту.
Целью данного исследования является: исследовать внешний имидж сети офисов продаж «Горячие туры» и выявить недостающие факторы для улучшения внешнего имиджа организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы имиджа организаций, а также особенности внешнего имиджа компаний;
2. составить программу исследования для сети офисов продаж «Горячие туры»;
3. проанализировать полученные результаты, подвести итоги, разработать рекомендации по улучшению имиджа данной фирмы.
Гипотеза. В настоящее время одним из наиболее перспективных факторов по улучшению внешнего имиджа организаций является активная реклама в интернете, например, размещение информации о товарах в социальной сети INSTAGRAM.
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж турфирмы определяется, прежде всего, качеством производимых услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т.д.
Имидж туристской фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту. Имидж близок по значению с таким понятием как образ, престиж, авторитет, рейтинг, репутация.
Основными задачами имиджа организации является:
1. повышение престижа фирмы.
2. повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара.
3. повышение конкурентоспособности фирмы.
4. формирование и реформирование общественного мнения о фирме.
В работе я подробно разобрала теоретические вопросы по данной теме, разобрала понятия имиджа фирмы в общем и внешнего имиджа в частности, так же были изучены методы формирования внешнего имиджа и их влияние.
Было проведено анкетирование среди 300 респондентов. Результатом мы довольны, получили множество положительных отзывов, а значит двигаемся в правильном направлении. Конечно есть над чем работать, приложим для этого максимум усилий.
Целью данного исследования было: исследовать внешний имидж сети офисов продаж «Горячие туры» и выявить недостающие факторы для улучшения внешнего имиджа организации.
По итогу сделаны выводы, проведена работа над ошибками и разработаны планы по улучшению внешнего имиджа сети офисов продаж «Горячие туры». А именно:
1. усилить наружную рекламу (планируется поставить дополнительно баннер на входе в торговый центр, чтобы привлечь внимание посетителей);
2. разработка странички в популярной, в наше время, социальной сети INSTAGRAM;
3. так же планируется печать фирменных открыток для поздравления туристов с праздниками, решается вопрос доставки открыток, т.к. многие туристы иногородние. Ранее печатались открытки к Новому Году, клиентам было приятно получить маленький сюрприз, а фирма лишний раз напомнила о себе).
Формирование имиджа туристского предприятия посредством рекламной кампании состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирм[29].
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособие / Л. К. Аверченко; СибАГС. - Новосибирск, 2001.
2. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2001. - 334с.
3. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2001. - 339с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2012. - 736с.
5. Блинов А.О. Имижд организации как фактор ее конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.- № 4.
6. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 136-142.
7. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М.2001.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес-Пресса». 1999.
9. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст]: учебное пособие / Н.А. Восколович. - М., Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2001. - 167 с.
10. Гольман И.А. Рекламная деятельность [Текст]: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2002. - 400 с.
11. Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - N 1. - С.38-42.
12. Горчакова, В.Г. Имиджелогия. Теория и практика: учеб. пособие / В.Г. Горчакова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335с
13. Гуменная И.Г. Имидж фирмы: учеб. пособие / И.Г. Гуменная, Л.Е. Стровский. - Екатеринбург, 1997. - 92с.
14. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб.: Питер. 2010 - 224 с
15. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение (Теория и практика менеджмента): пер. с англ. - СПб. и др., 2000. - 221с.
16. Дрю. Д.Т. Управоение цветом в логотипе [Текст] / Д.Т. Дрю, Майер С.А. - ISBN.: РИП - Холдинг, 2007. - 220 с.
17. Дрю. Д.Т. Управоение цветом в логотипе [Текст] / Д.Т. Дрю, Майер С.А. - ISBN.: РИП - Холдинг, 2007. - 275 с.
18. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - Минск: Экономпресс, 1998. - 315 с.
19. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа [Текст]: Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб., 1997. 193 с.
20. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность.// Справочник кадровика, 2000 - 88с.
21. Карпинцова М.В. «Формирование имиджа компании» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mires.su/taxonomy/term/35(Дата обращения 15.05.2016г.)
22. Козлова Н.П.. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика.- 2011. - № 1. - С. 67-71
23. Кондратьев Э.В. «Связи с общественностью» - 25с.
24. Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - М.: «Рефл-бук». 2002.
25. Котлер, Ф. С. Основы маркетинга. Краткий курс. - Вильямс, 2015. - С. 52.
26. Лентьев Д. От образа к имиджу [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.re-port.ru(Дата обращения 10. 05. 2016 г.)
27. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: «Финпресс». 2002.
28. Мечковская Н.П. История языка и история коммуникации. От клинописи до интернета. Курс лекций по общему языкознанию, Флинта, Наука, 2010.
29. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: «Финансы и статистика». 2000.
30. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей
организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2006. - 414с. - (Актуальность. Компетентность. Достоверность).
31. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: Диалог-МТУ. 1997.
32. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. Рефл-бук. Ваклер, 2003.
33. Прокопьева Ю. Как поднять имидж фирмы. [Электронный ресурс].
- Режим доступа:http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00154716_0.html(Дата обращения 07.05.2016 г.)
34. Ростов н/Д: Феникс, 2004. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник. -
М: ИНФРА-М, 2006. Данько Т. Управление маркетингом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.redov.ru/delovaja_literatura/lenivyi_marketing_principy_passivnyh_prod azh/p6.php (Дата обращения 15.05.2016г.)
35. Руденко А.М., Довгалёва М.А. Психология социально-культурного сервиса и туризма. Глава 4. Психология имиджа в туризме. 4.3. Внешний имидж туристской фирмы.
36. Рыбцов И. Фирменный стиль [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ratanews.ru/news/news(Дата обращения 10.05.2016 г.)
37. Санатулова А.Ш «Имидж как научное понятие» - 115с.
38. Сергеев А. М. Поведение потребителей: учебное пособие / А. М. Сергеев, Е. А. Бойченко. - М.: Эксмо, 2006.
39. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов. М. Юрайт. 2013 г. - 552 с.;
40. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 192с.
41. Сотникова А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 136-142
42. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В.Васильева, В.Н. Парахиной - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 608 с.
43. Титов Л. Термины - «имидж» и «мнение» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.ln.com.ua(Дата обращения 15.05.2016г.)
44. Томилова М.В. Модель имиджа организации. Маркетинг в России и за рубежом.: Учебник / М. В. Томилова, 2009. 185 с.;
45. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. - М.: ТЭИС, 2004.
46. Фомина Е.В. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике / Е. В. Фомина, А. Е. Хоц // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008.- № 1.
47. Хайятт М. - Платформа: как стать заметным в интернете, Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 95 - 105.
48. Харитонова Е.В. - «Имидж организации - миссия выполнима»// Со - Общение. 2001, №11 - 82с.
49. Чармэсон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэсон. - СПб: Изд-во «Питер»., 1999. - 410 с.
50. Шморгун Л.Г. - «Менеджмент организаций» - [Электронный
ресурс]. - Режим
доступа: http: //uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_organizatsiy.htm (Дата обращения 15.05.2016г.)