ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ 5
1.1 Имидж организации в общем: понятие, сущность, виды и функции 5
1.2 Особенности внешнего имиджа организации 13
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА СЕТИ ОФИСОВ ПРОДАЖ «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» 24
2.1 Характеристика сети офисов продаж «Горячие туры» 24
2.2 Программа исследования 27
2.3 Обработка результатов, выводы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Приложение А 42
Приложение Б 45
Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей.
Туристические организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов[10].
Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а, следовательно, фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев[18].
Объектом исследования является внешний имидж организации.
Предметом являются фирменный стиль, логотип, слоган, дизайн сети офисов продаж «Горячие туры».
Актуальность данной темы достаточно высока, так как конкуренция на рынке туристических услуг стремительно растет, и имидж призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на своего потенциального клиента с целью заинтересовать и привлечь его внимание к своей фирме. Имидж всегда оказывает активное действие на впечатление клиента о фирме, кардинально влияет на результаты деловой активности. Имидж туристической фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет своему клиенту.
Целью данного исследования является: исследовать внешний имидж сети офисов продаж «Горячие туры» и выявить недостающие факторы для улучшения внешнего имиджа организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы имиджа организаций, а также особенности внешнего имиджа компаний;
2. составить программу исследования для сети офисов продаж «Горячие туры»;
3. проанализировать полученные результаты, подвести итоги, разработать рекомендации по улучшению имиджа данной фирмы.
Гипотеза. В настоящее время одним из наиболее перспективных факторов по улучшению внешнего имиджа организаций является активная реклама в интернете, например, размещение информации о товарах в социальной сети INSTAGRAM.
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж турфирмы определяется, прежде всего, качеством производимых услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т.д.
Имидж туристской фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту. Имидж близок по значению с таким понятием как образ, престиж, авторитет, рейтинг, репутация.
Основными задачами имиджа организации является:
1. повышение престижа фирмы.
2. повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара.
3. повышение конкурентоспособности фирмы.
4. формирование и реформирование общественного мнения о фирме.
В работе я подробно разобрала теоретические вопросы по данной теме, разобрала понятия имиджа фирмы в общем и внешнего имиджа в частности, так же были изучены методы формирования внешнего имиджа и их влияние.
Было проведено анкетирование среди 300 респондентов. Результатом мы довольны, получили множество положительных отзывов, а значит двигаемся в правильном направлении. Конечно есть над чем работать, приложим для этого максимум усилий.
Целью данного исследования было: исследовать внешний имидж сети офисов продаж «Горячие туры» и выявить недостающие факторы для улучшения внешнего имиджа организации.
По итогу сделаны выводы, проведена работа над ошибками и разработаны планы по улучшению внешнего имиджа сети офисов продаж «Горячие туры». А именно:
1. усилить наружную рекламу (планируется поставить дополнительно баннер на входе в торговый центр, чтобы привлечь внимание посетителей);
2. разработка странички в популярной, в наше время, социальной сети INSTAGRAM;
3. так же планируется печать фирменных открыток для поздравления туристов с праздниками, решается вопрос доставки открыток, т.к. многие туристы иногородние. Ранее печатались открытки к Новому Году, клиентам было приятно получить маленький сюрприз, а фирма лишний раз напомнила о себе).
Формирование имиджа туристского предприятия посредством рекламной кампании состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирм[29].