ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Принципы менеджмента качества.
1.2 Процессный подход
1.3 Понятие бизнес-процесса
1.4 Законодательный аспект строительных работ 14
2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Квалиграммы 17
2.2 Инструкции TWI 19
2.3 Контрольный листок 21
2.4 Система 5S 22
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
3.1 Информация об ООО «Новый город» 24
3.2 Обоснование необходимости улучшений 25
3.3 Выбор и описание процесса 25
3.4 Разработанные улучшения для процесса 25
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
4.1 Экономическая характеристика процесса 33
4.1.1 Классификация затрат на процесс 34
4.1.2 Карта процесса 35
4.2 Расчет затрат на улучшение процесса 35
4.3 Расчет экономического эффекта 38
4.4 Расчет показателей эффективности улучшения процесса 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Приложение А Протокол измерительного контроля 45
В современном мире организации уделяют большое внимание качеству выпускаемой продукции или предоставляемым услугам. Это повышает удовлетворенность потребителей, а удовлетворенный потребитель возвращается и снова покупает продукт (пользуется услугой).
Удовлетворение потребителя качественной продукцией - первостепенная задача каждого предприятия. В то же время качество продукции является результатом качества процессов ее производства в любой отрасли, в том числе и строительной.
Каждый процесс рассматривается как источник качества. При этом главным фактором является предупреждение появления несоответствий, профилактика, а не исправление допущенных ошибок. Основное требование - предотвращение ошибок, а не контроль конечного результата процесса [1].
Поэтому организации изучают свои процессы, проводят аудиты и оценивают качество работы процесса. Это позволяет выделить процессы, работающие с ошибками, выпускающие дефектную продукцию. Такие процессы анализируют, пересматривают, проводят разработку улучшений и внедряют их. Одной из таких организаций является ООО «Новый Город», которая уделяет большое внимание процессам, ориентированным на внешнего потребителя.
Поэтому целью работы, выполненной в ООО «Новый Город» стала раз-работка и внедрение улучшений процесса работы с претензией в течение гарантийного срока.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- проанализировать документацию по процессу;
- выявить проблемы;
- установить причины возникновения проблемы;
- разработать улучшения и предложить их к реализации.
Для выполнения поставленных задач был изучен теоретический мате-риал по теме, выбраны методы и инструменты, что способствовало достижению цели работы
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
- изучен регламент работы с претензией;
- изучен отчет по аудиту отдела гарантийных обязательств и выявлены проблемы;
- разработаны и предложены ко внедрению улучшения для регламента работы;
- разработаны инструкция для работы в 1С, а также визуальные инструкции для диспетчера ОГО
- разработаны визуальные инструкции для собственника.
Исходя из этого, можно сказать, что цель работы достигнута.
Так как СМ.СИТИ в настоящее время занимается улучшением своих имеющихся процессов и разработкой новых. Улучшения, предложенные в данной работе, будут полезны для этой организации.
В экономической части работы рассчитан экономический эффект от внедрения разработанных улучшений -29203 руб., а рентабельность - 59 %. Срок окупаемости - 612 дней.
1 Симанкин, В.И. Инструменты менеджмента. Обеспечение качества на предприятии силовой электроники //Сертификация - 2012. - №2. - с. 26-28.
2 ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 01.11.2015- ОАО "ВНИИС", 2015 - 23с.
3 ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введ. 28.09.2015 - ОАО "ВНИИС", 2015 - 55с.
4 Рождественский, В.Л. Ступени совершенства ШО 9000:2000. - М.: Реалии, 2002. - 144 с.
5 Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин.; под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горя-чая линия - Телеком, 2001. - 600с.
6 Деминг, У. Эдвард Новая экономика / пер. с англ. Т.Гуреш. - М.: Эксмо, 2006. - 208 с.
7 Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с.
8 Ericssоn Quality Institute. Business Process Management. Ericssоn, Gоthenburg Sweden, 1993.
9 Кондратьев, В.В. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов процедур /М.Н. Кузнецов- М.: Эксмо, 2008. — 256 с.
10 Нугайеков, Р.А. Современный менеджмент в организациях применение процессного подхода в системе управления нефтесервисной компанией / Р.В. Сафуллин, Р.Р. Габсалямов. //Сертификация - 2014. - №4. - с. 32-34.
11 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.: Федер. закон от 01.05.2016.№214-ФЗ. - Москва, 2016. - 17с.
12 О защите прав потребителей: Федер. закон от 13.07.2015. №2300-1- ФЗ. - Москва, 2015. - 27с.
13 Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
14 Бержер, С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / С. Гийяр; Пер. с франц. к.ф.н. К.В. Чайка / Научное редактирование к.т.н. А.В. Глазунов, В.Б. Михейкин. - Нижний Новгород, ООО СМЦ «Приоритет», 2003. - 250 с.
15 Дроздов, А.В. Графический метод описания процессов в системах менеджмента / С.В. Дранишников // Сертификация - 2012. - №1. - с. 36-40.
16 Лайкер, Джеффри Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Tayоta/ Дэвид Майер. / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 294 с.
17 Лайкер, Джеффри ДаоTоyоta: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 402 с.
18 Дранишников, С.В. Статистические методы в управлении качеством. Семь простых инструментов /Л.И. Серебрякова, Е.П. Первышина, А.В. Дроздов - Учебное пособие, УДК.: Красноярск, 2014. - 147 с.
19 Паскаль, Д. Основы бережливого производства. Путеводитель по самой эффективной в мире системе производства / Пер. с англ. М. Мацковской. - «Олимп-Бизнес», 2013. - 224с.
20 Официальный сайт группы компаний СМ.СИТИ / Режим доступа: http://www.sm-city.ru/
21 Процедура системы менеджмента качества «Порядок работы с претензиями в период гарантийного срока» // СМ.СИТИ - Красноярск, 2016 - 16 с.
22 СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха СНиП 41-01-2003 - 1.01.2013. - Минрегион России, 2012 - 81с.
23 СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции СНиП 3.03.01-87 - Введ. 1.01.2013. - Минрегион России, 2012 - 170с.
24 СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий СНиП 3.05.01-85 -Введ. 1.01.2013. - Минрегион России, 2012 - 46с.
25 СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия - Введ. 1.07.1988. -ФГУП ЦПП, 2006 - 54с.
26 ГОСТ 6629-88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы конструкций - Введ. 01.01.1989 - ИПК Издательство стандартов, 2000. - 12с.
27 ГОСТ 24404-80Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения- Введ. 01.07.1981 - ИПК Издательство стандартов, 2001. - 7с.
28 Юркова, Т. И. Методические указания, предназначенные для студен-тов специальности 221400 "Управление качеством" / Юркова Татьяна Ильинична; СФУ. - Красноярск, 2011. - 31с.