РЕФЕРАТ 3
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Роль складов в логистических компаниях 8
1.1 Основные аспекты организации 8
1.2 Структура организации 10
1.3 Понятие, виды и функции складов 11
1.4 Процессный подход 16
2 Выбор инструментов для анализа процесса 30
2.1 SIPOC 30
2.2 Методология SADT 31
2.3 Квалиграммы 33
2.4 Диаграмма Парето 34
2.5 Диаграмма «5 почему?» 37
3 Анализ и оптимизация процесса 39
3.1 Описание процесса 39
3.2 Проблемы процесса 48
3.3 Решение проблемы 52
3.4 Управление процессом, показатели 53
4 Оценка экономической эффективности улучшения 57
4.1 Методика расчета экономической эффективности 57
4.2 Расчет затрат на улучшение процесса 62
4.3 Расчет экономического эффекта 64
4.4 Расчет показателей эффективности улучшения процесса 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Активное развитие экономики России невозможно без повышения конкурентоспособности отечественных услуг на рынке. Ориентация только на
ценовую конкуренцию в современных условиях решающего успеха уже не
гарантирует. Ведущей прерогативой для потребителей во всех странах мира
стало качество. Очевидно, что производители обязаны знать требования,
предъявляемые к качеству оказываемых ими услуг. Это означает, что качеством услуг необходимо управлять, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, варьировать влияющими на них факторами [1].
Большее количество стран мира, вступивших в эпоху постиндустриального развития, сфера услуг получает все более широкое развитие, охватывая новые формы деятельности, такие как логистика, меняя при этом коренным образом техническую базу, переходя на использование компьютеризации и автоматизации. Различием современного рынка услуг является увеличение числа предприятий, предоставляющих аналогичные по характеру и
стоимости услуги, что приводит к конкуренции. Отсюда следует стремление
организаций к созданию собственной, постоянной клиентуры, гарантирующей им стабильность и успех, при условии высокого качества обслуживания
[2].
Гарантией конкурентоспособности является единая система управления предприятием, основанная на целенаправленном, совместном, согласованном управлении всеми видами его деятельности, положительной синергии управления, усилиях, воле, культуре и капитале знаний руководителей и
работников предприятия и устойчивое развитие качества жизни социума
предприятия на базе конкурентоспособности деятельности предприятия.
Процессный подход предполагает не только идентификацию и описание процессов организации, но и непрерывную работу по их совершенствованию, с целью которого являются достижения качественных результатов
деятельности организации в целом.7
Одной из организаций, стремящейся к постоянному совершенствованию своей деятельности, является Сибирская логистическая компания (СЛК)
- единственная в Красноярске сертифицированная по ISO 9001:2008 компания в сфере складской и транспортной логистики (сертификат ТЮФ №12 100
48566TMS). Оптово-распределительный центр СЛК предоставляет услуги
хранения, складской обработки и доставки товаров в Красноярском крае и
близлежащих областях[3]. Особенно важно при этом, чтобы все действия в
рамках деятельности оптово-распределительного центра были безошибочными.
Поэтому целью данной работы является проектирование и оптимизация процесса размещения и хранения товара на складе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- описать процесс размещения и хранения товара;
- определить в рамках требований стандарта ISO 9001:2015 поставщиков и потребителей, входы и выходы, показатели, характеризующие
качество деятельности процесса;
- выявить проблемы процесса;
- предложить способы оптимизации процесса;
- рассчитать экономический эффект улучшений.
Для решения этих задач использованы идеи процессного подхода, выбраны методы управления качеством.
В настоящей выпускной квалифицированной работе определен и описан процесс размещения и хранения товара в ООО «Сибирская Логистическая Компания». Для его описания были использованы методология SADT,
SIPOC, квалиграммы. Это помогло детально рассмотреть процесс, определить входы и выходы процесса, позволило проследить ответственных и исполнителей по каждому этапу.
В ходе работы была выявлена, с помощью диаграммы Парето, проблема – частые сбои в системе WMS. Помогла найти вероятные причины проблемы диаграмма Исикавы («5 почему?»), поэтому было рекомендованы
программе обучения персонала.
В работе определен экономический эффект от разработки внедрений
предложенного улучшения.
Получена рентабельность 310% и срок окупаемости инвестиций
116дней. По проведенному исследованию можно сказать, что внедрение
улучшения в компанию ООО «СЛК», будет достаточно экономичным и эффективным.