Введение ................................................................................................................... 4
Глава 1 Анализ объекта автоматизации ................................................................ 6
1.1 Общие сведения о компании «РОССВАГОН» .............................. 6
1.2 Организационная структура компании «РОССВАГОН» ............. 6
1.3 Основные виды деятельности компании ООО «РОССВАГОН» . 8
1.4 Основные бизнес-процессы объекта автоматизации .................... 8
1.5 Модель процесса «Как есть» ........................................................... 9
1.6 Выявленные бизнес проблемы и способы их решения ............... 14
1.7 Обоснование выбора ....................................................................... 15
1.8 Модель процесса «как должно быть» ........................................... 16
1.9 Анализ систем-аналогов ................................................................. 21
1.9.1 Анализ транспортной компании «Желдор Альянс» ............ 21
1.9.2 Анализ компании ОАО «Российские железные дороги» .... 22
1.9.3 Анализ компании ООО «Железнодорожная Логистика » ... 23
1.9.4 Анализ компании АО «EURO RAIL TRAINS» .................... 24
1.10 Результаты анализа ....................................................................... 25
Глава 2 Проектирование информационной системы ........................................ 26
2.1 Диаграмма вариантов использования ........................................... 26
2.2 Прецедент 1: покупка вагона в аренду ......................................... 27
2.2.1 Поток событий ......................................................................... 27
2.2.2 Базовый поток — Сформировать новую накладную ........... 28
2.2.3 Специальные требования ........................................................ 28
2.2.4 Предусловия ............................................................................. 282
2.2.5 Постусловия ............................................................................. 28
2.3 Прецедент 2: использование услуги «Чей вагон?» ..................... 29
2.3.1 Поток событий ......................................................................... 29
2.3.2 Базовый поток – Планирование новой отгрузки .................. 29
2.3.3 Специальные требования ........................................................ 30
2.3.4 Предусловия ............................................................................. 30
2.3.5 Постусловия ............................................................................. 30
2.4 Диаграмма классов ......................................................................... 30
2.4.1 Классы: ...................................................................................... 31
2.5 Последовательность прецедент К1: Покупка вагона в аренду. . 32
2.5.1 Поток событий ......................................................................... 32
2.5.2 Специальные требования ........................................................ 33
2.6 Диаграмма развертывания. ............................................................ 33
2.6.1 Клиентская часть: .................................................................... 33
2.6.2 Серверная часть: ...................................................................... 34
2.7 Диаграмма компонентов. ............................................................... 34
2.7.1 Компоненты: ............................................................................. 34
2.8 Результаты проектирования ........................................................... 35
Раздел 3 Реализация программы .......................................................................... 36
3.1 Программные средства ................................................................... 36
3.2 Разработка информационной системы ......................................... 37
3.3 Рабочее меню пользователя ........................................................... 37
3.4 Авторизация и сессии ..................................................................... 40
3.5 Информационная услуга «Чей вагон?» ........................................ 41
3.6 Создание заявок .............................................................................. 433
3.7 Отображение созданных пользователем запросов. ..................... 44
3.8 Итоги реализации программы ....................................................... 45
Заключение……………………………………………………………………... 47
Список использованных источников .................................................................. 48
Приложение
Последствия нынешнего политико-экономического кризиса продолжают
оказывать влияние на грузоперевозки как внутри России, так и за её пределы.
Первое, что отмечают аналитики: рынок перенасыщен товарами длительного
пользования. Вторая негативная тенденция — уменьшение объёмов
промышленного производства во всех важнейших секторах. Оба этих фактора
указывают на то, что в 2016 году транспортные компании столкнутся с
многочисленными трудностями. Отдельное место, как один из факторов риска
занимает введение системы оплаты дорог “Платон”, которая снижает чистую
прибыль получаемую с перевозок, а также повышает затраты ресурсов
(временные, материальные и иные) на выполнение работ по перевозке. Как
результат, мелкие перевозчики могут уйти с рынка или полностью
обанкротиться. На первый план выйдет профессионализм транспортных
компаний и способность адаптироваться к внешним условиям [1].
На сегодняшний день большинство существующих компаний-операторов
работают по принципу ручной обработки заявок, полученных напрямую от
заказчика или арендодателя, посредством сбора информации через формы на
сайте компании, либо же через контакт центр компании [2]. Этот способ,
безусловно, дает результат, а в некоторой мере даже обеспечивает потребности
рынка железнодорожных перевозок, но на сегодняшний день его можно
считать устаревшим, вдобавок с его использованием приходит и масса ошибок,
вызванных в первую очередь человеческим фактором и отсутствием прямого
контакта между арендатором и арендодателем [3].
Целью данного проекта является разработка информационной системы
управления взаимодействием между арендаторами и собственниками
железнодорожных вагонов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- анализ предметной области;5
- проектирование информационной системы управления
взаимодействием между арендаторами и собственниками
железнодорожных вагонов;
- разработка информационной системы управления взаимодействием
между арендаторами и собственниками железнодорожных вагонов.
В процессе работы над дипломным проектом было проведено
исследование предметной области, в ходе которого были выявлены недостатки
существующего бизнес-процесса, проанализированы информационные
потребности предприятия, определены основные цели и задачи создания
системы.
Исходя из существующих финансовых и организационных ограничений,
были определены требования к информационной системе и выбраны средства
разработки, способные обеспечить выполнение выдвинутых требований.
Прежде чем приступить к разработке новой системы, был изучен рынок
готовых отраслевых решений для того, чтобы найти программный продукт,
который будет соответствовать предъявленным требованиям. Подходящий
продукт не был найден, вследствие чего было принято решение разработать
собственную, уникальную информационную систему.
После согласования бизнес-плана были выполнены следующие работы:
- спроектирована структура информационной системы;
- осуществлена разработка информационной системы.
Далее, систему предстоит протестировать на устойчивость к нагрузкам.
При успешном функционировании системы будут рассматриваться вопросы
дальнейшего развития и внедрения системы.
Денисова, А. Л. Электронная коммерция: основы организации и
ведения бизнеса Учебное пособие / А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова, М. А.
Блюм, Т. М. Уляхин, А. В. Гуськов. — Тамбов. : ФГБОУ ВПО "ТГТУ",
2012. — 88 с.
2) Дик, В. В. Электронная коммерция / В. В. Дик, М. Г. Лужецкий, А.Э.
Родионов; Мос. фин.-пром. акад. – М., 2007. – 376 с.
3) Инькова, Н. А. Современные интернет-технологии в коммерческой
деятельности: учеб. пособие / Н. А. Инькова. – М. : Омега-Л, 2007. - 188 с.
4) Калинина, А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция / А.Э.
Калинина. - Волгоград: ВолГУ, 2004. - 148 с.
5) Палочкин, М. Ошибки интернет-проектов / М. Палочкин. – Барнаул. :
Всемирная библиотека, 2014. 11 с.
6) Аакер, Д. А. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до
выработки беспроигрышных решений / Д. А. Аакер. – М. : Эскмо, 2014. – 464 с.
7) Мак-Клар, С. Хакинг в Web. Атаки и защита / С. Мак-Клар, Ш. Шах,
С. Шах. – М. : Вильямс, 2003. – 374 с.
8) Мао, В. Современная криптография: теория и практика / В. Мао. – М.
: Вильямс, 2005 – 768 с.
9) Роббинс, С. П. Менеджмент / С. П. Роббинс, М. Коултер. – 8-е изд. –
М. : Вильямс, 2007. – 1044 с.
10) Стандарты для безопасности электронной коммерции в сети Интернет
[Электрон. ресурс] : [веб-сайт]. – Электрон. дан. – М., 2013. – Режим доступа:
http://rusadvice.org/computers/security/ (дата обращения: 20.04.2014)
11) Ньюэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с
клиентами (CRM). – М.: ПРИОР, 2006. - 399 с.
12) Шуремов Е. Л. Информационные технологии управления
взаимоотношениями с клиентами - М.: 1С-Паблишинг, 2005. - 98 с.49
13) Юрасов А. В. Электронная коммерция: Учеб. пособие. - М.: Дело,
2003. - 480 с.
14) Резникова Н. П. Менеджмент в телекоммуникациях. - М.: Эко-Трендз,
2005. - 392 с.
15) Калянов Г. В. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - М.:
Горячая линия-Телеком, 2002. - 320 с.
16) Меняев М. Ф. Системы управления организацией. - М.: Омега-Л,
2003. - 464 с.
17) Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы,
базы и банки данных. / Н. А. Гайдамакин. - М.: "Гелиос АРВ" 2002. - 97 с.
18) Рындин А. А., Хаустович А.В., Долгих Д.В. Проектирование
корпоративных информационных систем. / под ред. А. А. Рындина. Воронеж:
Издательство "Кварта", 2003. - 448 с.
19) Советов Б. Я, Яковлев С.А. Моделирование систем. Издательство:
Вильямс, 2006 г. - 340 с.
20) Тихоненко О.М. Модели массового обслуживания в информационных
системах. Издательство: Бином, 2006 2003 г. - 327 с.
21) Фаронов В. А., Программирование на языке высокого уровня.
Издательство: Питер, 2006 год.640 с.