Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение процессов системы менеджмента качества в отделении гемодиализ (на примере КГБУЗ «Краевая клиническая больница»)

Работа №20911

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
873
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
Условные обозначения и сокращения 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическая часть 8
1.1 Понятие СМК 8
1.2Принципы СМК 10
1.2.1.Ориентация на потребителя 10
1.2.2 Лидерство 11
1.2.3 Взаимодействие людей 12
1.2.4 Процессный подход 13
1.2.5 Улучшение 16
1.2.6 Принятие решений, основанных на свидетельствах 17
1.2.7 Менеджмент взаимоотношений 18
1.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества 19
1.4 Этапы внедрения СМК 19
1.4.1 Осознание высшим руководством цели создания и внедрения СМК . 21
1.4.2 Установление потребностей и ожиданий потребителей и других
заинтересованных сторон 21
1.4.3 Формирование стратегии управления, политики и целей в области
качества 21
1.4.4 Организация обучения в области качества всех сотрудников 22
1.4.5 Создание команды 22
1.4.6 Планирование работ по внедрению СМК 22
1.4.7 Установление системы процессов, необходимых для достижения целей
в области качества 22
1.4.8 Документирование СМК 23
1.4.9 Внутренние аудиты 25
1.4.10 Доработка документации СМК и устранение замечаний по
результатам 26
1.4.11 Сертификация СМК 26
1.4.12 Дальнейшее развитие СМК 27
1.5 Деятельность по внедрению СМК в учреждениях здравоохранения 27
1.5.1 Клиника «Медицина» г. Москва 28
1.5.2 ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»
г. Улан-Удэ 30
1.5.3 Медсанчасть ОАО «Татнефть» г.Альметьевск 33
1.5.4 КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 34
2 Методическая часть 36
2.1 Квалиграммы 36
2.2 Метод обучения персонала - TWI 38
2.3 Чек-лист 40
3 Практическая часть 42
3.1 Стандартизация процессов 42
3.2 Повышение эффективности процесса 51
3.3 Самооценка и самодиагностика 60
3.4 Экономическая часть 62
3.4.1 Характеристика улучшений 62
3.4.2 Расчет затрат на улучшение процесса 64
3.4.3 Расчет экономического эффекта 67
3.4.4 Расчет показателей эффективности 67
Заключение 69
Список использованных источников 70
ПРИЛОЖЕНИЕ


Правительство Российской Федерации диктует новые требования к системе здравоохранения для обеспечения выхода России на уровень развитых
стран по показателям социального благосостояния. Система здравоохранения
еще нуждается в повышении эффективности медицинских услуг, их качество
должно соответствовать новейшим достижениям медицинской науки и всем
потребностям населения.
Средством достижения установленного уровня качества услуг, а также
повышения эффективности деятельности является система менеджмента качества. Именно поэтому в марте 2014 года Краевая Клиническая Больница приняла решение о внедрении системы менеджмента качества согласно требованиям
международных стандартов ISO.
На данный момент в больнице разрабатывается и внедряется система менеджмента качества по различным направлениям медицинской деятельности,
но в первую очередь в совершенствовании нуждаются те процессы организации, которые направлены на большое количество пациентов и те процессы, без
которых жизнь пациента будет невозможна. К этому числу относятся процессы,
осуществляющиеся в отделении гемодиализа.
Гемодиализ – эфферентный метод очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. Проводится такое очищение с использованием специального аппарата «искусственная почка». В ходе его проведения из
организма удается извлечь все токсические компоненты, возникающие в результате обмена веществ. Аппарат берет на себя функции неработающих почек,
что позволяет продлить жизнь на 15-25 лет. В гемодиализе нуждаются порядка
400 жителей Края, причем гемодиализ должен выполняться всегда своевременно.7
Целью данной выпускной квалификационной работы является стандартизация процессов в отделении гемодиализа КГБУЗ Краевой Клинической Больницы, посредством разработки и внедрения системы менеджмента качества.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи
как:
- собрать необходимую информацию и детально проанализировать процессы в отделении гемодиализа;
- оценить взаимодействие процессов в отделении гемодиализа с другими
процессами;
- выявить места, требующие улучшения и разработать мероприятия по их
совершенствованию;
- определить экономическую эффективность разработанных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы была достигнута поставленная
цель, которая заключалась в стандартизации процессов в отделении гемодиализа КГБУЗ Краевой Клинической Больницы, посредством разработки и внедрения системы менеджмента качества. СМК позволяет с большей уверенностью
отслеживать внутренние процессы, оценивать достижение целей, увидеть возможность улучшения результативности процессов, привлечения и удержания
клиентов. Соответствие СМК стандарту ISO 9001 позволяет заинтересованным
сторонам получить уверенность в управляемости, а значит в надежности компании и инвестиций в эту компанию.
При выполнении работы были выделены основные процессы, проанализированы, определено взаимодействие этих процессов. Данные процессы были
описаны в виде квалиграмм, в которых были указаны все участники и их ответственность.
Для эффективного обучения персонала и описания процесса выполнения
отдельных этапов процедуры были созданы инструкции TWI. При соблюдении
данных инструкций все этапы процедуры будут выполнены верно, эффективность гемодиализа будет достигнута, сокращены риски, связанные с распространением инфекций.
В ходе работы были созданы памятка для пациента и визуализированные
таблицы, которые позволили увеличить эффективность гемодиализа за счет соблюдения пациентами всех рекомендаций.
Так же был произведен аудит отделения гемодиализа, с помощью составленного чек-листа, в котором собраны краткие, простые вопросы и положения
из приказа, регулирующего деятельность отделения. Результаты аудита дали
информацию о несоответствиях и этапах, нуждающихся в улучшениях.
По окончанию проделанной работы был произведен расчет экономической эффективности от внедряемых инструкций TWI, визуализированной таблицы и памятки для пациентов. Срок окупаемости составил 73 дня, рентабельность – 494%, а значит, внедряемые улучшения эффективны.



Мусколинов В. За качество отвечаю. Для чего нужна СМК. –
М.: Контур, 2013 – 54с.
2. Селиванова М.В. СМК: сущность, структура, особенности реализации
в сфере услуг – М.: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015 – 202с.
3. СМК на предприятии [электронный ресурс] ‒ режим доступа:
www.iksystems.ru
4. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь. – Взамен ГОСТ Р ИСО 9000-2008; Введ.
28.09.2015 – Москва, 2009. – 55с.
5. ISO 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования. – Взамен
ISO 9001-2008; Введ. 15.09.2015 – Москва, 2015. – 41с.
6. Функциональная стратегия СМК [электронный ресурс] ‒ режим доступа: www.bigc.ru
7. Леонард Берри, Кент Селтман. Клиника Мэйо. Менеджмент и сервис
мирового уровня. – Москва, 2010. – 300с.
8. Красников М.Е. Построение процессной модели СМК
9. Генри Нив. Пространство доктора Деминга. пер. с англ. канд. техн.
Наук Ю.П. Адлера и канд. техн. наук В.Л. Шпера. − М.: РИА "Стандарты и качество", 2006. − 252 с.
10. Джеффри Лайкер, Дэвид Майер. Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota. – Москва, 2008. – 292 с.
11. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методология организационного проектирования инженерной составляющей системы менеджмента качества/ П.С. Серенков. ‒ Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011. ‒ 491 с., илл.
12. Жукова Е. Этапы внедрения СМК. – Санкт-Петербург, 2012. – 43с.71
13. Оптимизация организаций. Современные методы проектирования
систем и процессов [электронный ресурс] ‒ режим доступа:
www.kpms.ru
14. Вишняков О., Крохин В., Молодов М.. Внедрение СМК на предприятии М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. – 112с.
15. Интошин А.К. Разработка документации СМК. – Новосибирск, 2012.
– 35с.
16. Сорокин А.Е. Методические рекомендации. Внедрение СМК на малом предприятии в соответствии с требованиями ISO 9000. – СанктПетербург, 2011 – 38с.
17. Официальная интернет страница Клиника «Медицина» [электронный
ресурс] ‒ режим доступа: www.medicina.ru
18. Газета «Ведомости» [электронный ресурс] ‒ режим доступа:
www.vedomosti.ru
19. Бедореева М.Ю и др. Результаты внедрения СМК в федеральном учреждении здравоохранения. – Улан-Удэ: Бюллетень СО РАМН 2009 –
89-97с.
20. Официальная интернет страница Медсанчасть «Татнефть» [электронный ресурс] ‒ режим доступа: www.tatneft.ru
21. Официальная интернет страница КГБУЗ Краевая клиническая больница [электронный ресурс] ‒ режим доступа: http://medgorod.ru/
22. С.В. Дранишников, Л.И. Серебрякова, Е.П. Первышина, А.В. Дроздов
- Учебное пособие по циклу практических занятий. Методы менеджмента качества. – 81 с.
23. Приказ министерства здравоохранения РФ №254 от 13.08.2002г. «О
совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации».
24. Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от
18 января 2012 г. № 17н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нефрология"».72
25. Приказ № 435-орг от 24.08.2011г. об утверждении регионального
стандарта «Оказания медицинской помощи больным с хронической
почечной недостаточностью в условиях дневного стационара (хронический гемодиализ)».
26. Приказ КГБУЗ ККБ № 402 от 01.09.2010 г. «Об организации проведения амбулаторного гемодиализа в КГБУЗ «Краевая клиническая
больница»».
27. Атул Гаванде Чек-лист: как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям/ Пер. с англ. – М.:АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР,
2014 – 204 с.
28. Аппарат для гемодиализа Dialog+. Руководство по эксплуатации 9.0х.
– Германия,2010. – 237 с.
29. Приказ Министерства Здравоохранения Красноярского края №651-
орг от 14.10.2015 «Оказание медицинской помощи гражданам в связи
с ХБП 1-5 стадии».
30. Юркова, Т. И. Методические указания, предназначенные для студентов специальности "Управление качеством"/ Юркова Татьяна Ильинична; СФУ ИГУиРЭ. – Красноярск, 2010. – 29с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ