РЕФЕРАТ 2
Условные обозначения и сокращения 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическая часть 8
1.1 Понятие СМК 8
1.2Принципы СМК 10
1.2.1.Ориентация на потребителя 10
1.2.2 Лидерство 11
1.2.3 Взаимодействие людей 12
1.2.4 Процессный подход 13
1.2.5 Улучшение 16
1.2.6 Принятие решений, основанных на свидетельствах 17
1.2.7 Менеджмент взаимоотношений 18
1.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества 19
1.4 Этапы внедрения СМК 19
1.4.1 Осознание высшим руководством цели создания и внедрения СМК . 21
1.4.2 Установление потребностей и ожиданий потребителей и других
заинтересованных сторон 21
1.4.3 Формирование стратегии управления, политики и целей в области
качества 21
1.4.4 Организация обучения в области качества всех сотрудников 22
1.4.5 Создание команды 22
1.4.6 Планирование работ по внедрению СМК 22
1.4.7 Установление системы процессов, необходимых для достижения целей
в области качества 22
1.4.8 Документирование СМК 23
1.4.9 Внутренние аудиты 25
1.4.10 Доработка документации СМК и устранение замечаний по
результатам 26
1.4.11 Сертификация СМК 26
1.4.12 Дальнейшее развитие СМК 27
1.5 Деятельность по внедрению СМК в учреждениях здравоохранения 27
1.5.1 Клиника «Медицина» г. Москва 28
1.5.2 ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»
г. Улан-Удэ 30
1.5.3 Медсанчасть ОАО «Татнефть» г.Альметьевск 33
1.5.4 КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 34
2 Методическая часть 36
2.1 Квалиграммы 36
2.2 Метод обучения персонала - TWI 38
2.3 Чек-лист 40
3 Практическая часть 42
3.1 Стандартизация процессов 42
3.2 Повышение эффективности процесса 51
3.3 Самооценка и самодиагностика 60
3.4 Экономическая часть 62
3.4.1 Характеристика улучшений 62
3.4.2 Расчет затрат на улучшение процесса 64
3.4.3 Расчет экономического эффекта 67
3.4.4 Расчет показателей эффективности 67
Заключение 69
Список использованных источников 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правительство Российской Федерации диктует новые требования к системе здравоохранения для обеспечения выхода России на уровень развитых
стран по показателям социального благосостояния. Система здравоохранения
еще нуждается в повышении эффективности медицинских услуг, их качество
должно соответствовать новейшим достижениям медицинской науки и всем
потребностям населения.
Средством достижения установленного уровня качества услуг, а также
повышения эффективности деятельности является система менеджмента качества. Именно поэтому в марте 2014 года Краевая Клиническая Больница приняла решение о внедрении системы менеджмента качества согласно требованиям
международных стандартов ISO.
На данный момент в больнице разрабатывается и внедряется система менеджмента качества по различным направлениям медицинской деятельности,
но в первую очередь в совершенствовании нуждаются те процессы организации, которые направлены на большое количество пациентов и те процессы, без
которых жизнь пациента будет невозможна. К этому числу относятся процессы,
осуществляющиеся в отделении гемодиализа.
Гемодиализ – эфферентный метод очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. Проводится такое очищение с использованием специального аппарата «искусственная почка». В ходе его проведения из
организма удается извлечь все токсические компоненты, возникающие в результате обмена веществ. Аппарат берет на себя функции неработающих почек,
что позволяет продлить жизнь на 15-25 лет. В гемодиализе нуждаются порядка
400 жителей Края, причем гемодиализ должен выполняться всегда своевременно.7
Целью данной выпускной квалификационной работы является стандартизация процессов в отделении гемодиализа КГБУЗ Краевой Клинической Больницы, посредством разработки и внедрения системы менеджмента качества.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи
как:
- собрать необходимую информацию и детально проанализировать процессы в отделении гемодиализа;
- оценить взаимодействие процессов в отделении гемодиализа с другими
процессами;
- выявить места, требующие улучшения и разработать мероприятия по их
совершенствованию;
- определить экономическую эффективность разработанных мероприятий.
В ходе выполнения бакалаврской работы была достигнута поставленная
цель, которая заключалась в стандартизации процессов в отделении гемодиализа КГБУЗ Краевой Клинической Больницы, посредством разработки и внедрения системы менеджмента качества. СМК позволяет с большей уверенностью
отслеживать внутренние процессы, оценивать достижение целей, увидеть возможность улучшения результативности процессов, привлечения и удержания
клиентов. Соответствие СМК стандарту ISO 9001 позволяет заинтересованным
сторонам получить уверенность в управляемости, а значит в надежности компании и инвестиций в эту компанию.
При выполнении работы были выделены основные процессы, проанализированы, определено взаимодействие этих процессов. Данные процессы были
описаны в виде квалиграмм, в которых были указаны все участники и их ответственность.
Для эффективного обучения персонала и описания процесса выполнения
отдельных этапов процедуры были созданы инструкции TWI. При соблюдении
данных инструкций все этапы процедуры будут выполнены верно, эффективность гемодиализа будет достигнута, сокращены риски, связанные с распространением инфекций.
В ходе работы были созданы памятка для пациента и визуализированные
таблицы, которые позволили увеличить эффективность гемодиализа за счет соблюдения пациентами всех рекомендаций.
Так же был произведен аудит отделения гемодиализа, с помощью составленного чек-листа, в котором собраны краткие, простые вопросы и положения
из приказа, регулирующего деятельность отделения. Результаты аудита дали
информацию о несоответствиях и этапах, нуждающихся в улучшениях.
По окончанию проделанной работы был произведен расчет экономической эффективности от внедряемых инструкций TWI, визуализированной таблицы и памятки для пациентов. Срок окупаемости составил 73 дня, рентабельность – 494%, а значит, внедряемые улучшения эффективны.