ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы формы обслуживания - кейтеринг
1.1 Понятие и виды кейтеринга
1.2 Достоинства и недостатки существующих видов кейтеринга
1.3 Нормативная база кейтеринга, порядок лицензирования
1.4 Современные тенденции развития кейтеринга в России и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В последнее время в России все популярней становится такая,относительно новая, форма организации обслуживания торжеств как кейтеринг.
Отечественный рынок кейтеринговых услуг сформировался относительно недавно. Правила игры на рынке первоначально задавали иностранные компании, пришедшие в Россию в конце XX века. Однако к настоящему времени, несмотря на определённые трудности, отечественные кейтеринговые компании набрали необходимый опыт работы, являются вполне конкурентоспособными.
Кейтеринг является одной из перспективных отраслей ресторанного рынка. Эта услуга становится настолько популярной, что сегодня многие ивент-агентства стали предлагать клиентам различные виды кейтеринга, чтобы порадовать самыми лучшими услугами, для приятного отдыха.
Услуга кейтеринга появилась из-за необходимости организовать ресторанное обслуживание там, где нет стационарного ресторана или оборудованной кухни. Круг возможностей кейтеринга достаточно высок: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный приём для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе, детский праздник или систему питания в детском учреждении.
В наши дни услуги кейтеринга - это высококачественное выездное ресторанное обслуживание, которое включает в себя все стороны обслуживания, от сервировки, до приготовления и красивой подачи блюд.
Выездной кейтеринг характеризуется исключительной мобильностью, и данная услуга предполагает обслуживание в самых разных указанных клиентом местах.
Важной чертой развития кейтеринга на российском рынке,оказывающей значительное влияние на его неравномерное развитие, является существенное различие в масштабах деятельности компаний, работающих на столичных и региональных рынках.
Цель бакалаврской работы - оценить организацию работы службы питания в ресторане при гостиничном комплексе «Сибирский Сафари Клуб» и предложить мероприятия по внедрению услуг кейтеринга в ресторане при гостинице.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить сбор информации по теме бакалаврской работы;
- проанализировать и обобщить теоретические подходы к организации работы услуги кейтеринга;
-осуществить анализ деятельности гостинично-ресторанного комплекса «Сибирский Сафари Клуб»;
- дать общую характеристику деятельности предприятия питания;
- проанализировать Организационную структуру предприятия;
- проанализировать производственную инфраструктуру предприятия питания;
- проанализировать Организацию складского хозяйства;
-изучить форму и источники снабжения предприятия сырьем, полуфабрикатами;
- проанализировать меню ресторана;
- исследовать систему обслуживания в ресторане;
- рассмотреть услугу выездного обслуживания в ресторане при гостинице;
- выработать бизнес-план по внедрению услуги кейтеринг в ресторане при гостиничном комплексе «Сибирский Сафари Клуб».
Объектом исследования работы был ресторан гостиничного
комплекса «Сибирский Сафари Клуб», находящиеся по адресу г. Красноярск,ул. Судостроительная, 117А.
Обработка полученных данных проводилась методами сравнительного анализа и экспертных оценок.
В настоящей работе, выполненной на тему «Разработка мероприятий по внедрению кейтеринга в ресторане при гостинице» во введении отражена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи, определены объект и методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к организации работы услуги кейтеринга.
Вторая глава работы выполнена на материалах гостиничного комплекса «Сибирский Сафари Клуб» и посвящена анализу организации работы ресторана при гостиничном комплексепо следующим вопросам:
- анализ деятельности гостинично-ресторанного комплекса «Сибирский Сафари Клуб»;
-общая характеристика деятельности предприятия питания;
- анализ организационной структуры предприятия;
- анализ производственной инфраструктуры предприятия питания;
- анализ организации складского хозяйства;
- форма и источники снабжения предприятия сырьем,полуфабрикатами;
- анализ меню ресторана;
- система обслуживания в ресторане;
- рассмотреть услугу выездного обслуживания в ресторане при гостинице;
На основании произведенного анализа разработан бизнес-план по внедрению услуги кейтеринг в ресторане при гостиничном комплексе «Сибирский Сафари Клуб»
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2
[Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от
30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
[Электронный ресурс] : фед. Закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 06.12.2011//
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru.
3. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания
[Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 15.08.1997 N 1036 ред. от 04.10.2012// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. О введении в действие санитарных правил(с изменениями и
дополнениями) [Электронный ресурс]: постановление Гл. гос. санитар. врача
Рос. Федерации от 8 ноября 2001 г. N 31// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об утверждении национального стандарта [Электронный ресурс]:
приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 474-ст //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Ведомственные нормативы технологического проектирования
заготовочных предприятий общественного питания по производству
полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. ВНТП 04-86 -86.-Москва: Минторг ССС, 1986. - 71с.
7. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Классификация
предприятий общественного питания. - Введ. 01.01.2016. - Москва:Стандартинформ, 2014. - 20 с.
8. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие
требования. - Введ. 01.01.2015 - Москва: Стандартинформ, 2014. - 12 с.
369. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Кулинарная
продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. - Введ.
01.10.2007. - Москва: Изд - во стандартов, 2007. - 19 с.
10. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средства и размещения. Общие
требования к обслуживающему персоналу. - Введ. 01.01.2013. - Москва: Стандартинформ, 2013. - 15 с.
11. ГОСТ 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие
требования к кейтерингу. - Введ. 01.07.2013. - Москва: Стандартинформ,2013. - 16 с.
12. Баль Н. В. Методические подходы к стратегическому управлению в
ресторанном бизнесе / Н. В. Баль, С. С. Панов // Молодой ученый. - 2013.- №9.- С. 146-149.
13. Башин Ю. Б. Кейтеринг: учебное пособие / Ю.Б.Башин, Н.В
Телепченкова Н.В. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. -29 с.
14. Быстров, С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса / С.А. Быстров. - Москва: ФОРУМ, 2014. - 464 с.
15. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях
общественного питания: учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. - Москва: Деловая литература, 2002. -544 с.
16. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного
обслуживания : учебник : [для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 100105 "Гостиничный сервис"] / И. Ю. Ляпина ; под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. - 5-е изд, испр. и доп. - Москва: Академия, 2007. - 207 с.
17. Надточий В. А. Развитие конкурентных преимуществ ресторанного
бизнеса / В.А. Надточий.- Москва:Молодой ученый, 2014.-145 с.
18. Погодин К. С. Кейтеринг: Практическое руководство для
владельцев и управляющих/К.С Погодин.- Москва: Ресторанные ведомости,
2013.-176 с.
3719. Профессиональные стандарты индустрии питания / Федерация
Рестораторов и Отельеров. - Москва : Ресторанные ведомости, 2009. - 512 с.
20. Ребин, В.Г.Практическое пособие для официантов / В.Г. Ребин. -
Москва.:Финансы и статистика, 2005. - 37с.
21. Экономика предприятий общественного питания : метод.
руководства по выполнению экономического раздела дипломного проекта /
Краснояр. гос. торг. эконом. ин-т; сост. Е. В. Горащенко, Э. А. Батраева. -
Красноярск: РИО КГПУ, 2009. - 57 с.
22. Анализ рынка кейтеринга в России [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.drgroup.ru/245-issledovanie-rossiiskogo-rinkakeiteringa.html
23. Гостиничный комплекс «Сибирский Сафари клуб» [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http: //www.hotel safari .ru/hotel/about
24. Как улучшить современное состояние ресторанного бизнеса в
России [Электронный ресурс]: ИП информ.ру. 2015. Режим доступа:
http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/idei-biznesa/sostoyanierestorannogobiznesa.html
25. Ресторанный бизнес в кризис 2015 года - особенности, проблемы,
перспективы [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //restoklub. ru/restorannaya- gizn/restorannyi-biznes-v-krizis. php
26. Сидевич А. Перспективы Кейтеринга [Электронный ресурс] / А.
Сидевич. - Режим доступа: http://nsk.dk.ru/news/keytering-zavtrashnego-dnyavzglyad-cherez-okean-ot-anny-sidevich-23707858
27. Статистические данные развития потребительского рынка.
[Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.tyumencity.ru/vlast/administration/departaments
28. Хлеба и зрелищ - как чувствует себя рынок кейтеринга в