Формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ особенностей рынка общественного питания на современном этапе 6
1.1 Мониторинг рынка сферы услуг 6
1.2 Основные тенденции и структура развития предприятий
общественного питания 18
1.3 Анализ рынка общественного питания г. Красноярска 33
2 Методические аспекты бизнес - планирования в современных условиях хозяйствования 45
Заключение
Список использованных источников
1. Анализ особенностей рынка общественного питания на современном этапе 6
1.1 Мониторинг рынка сферы услуг 6
1.2 Основные тенденции и структура развития предприятий
общественного питания 18
1.3 Анализ рынка общественного питания г. Красноярска 33
2 Методические аспекты бизнес - планирования в современных условиях хозяйствования 45
Заключение
Список использованных источников
Развитие общественного питания в стране и в городе Красноярске, в частности, находится на новом уровне. Представление услуг предприятиями общественного питания формируется под влиянием расширенного спроса потребителей с использованием новых технологий и под влиянием мировых тенденций в условиях мировой конкуренции. При создании нового предприятия общественного питания необходимо учитывать все
перечисленные выше факторы и необходимые ресурсы для его развития.
При решении этих вопросов следует использовать систему бизнес планирования, включающую финансовые, трудовые и организационные ресурсы с количественной стороны. Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности организации в соответствии с потребностями рынка, позволяет рассчитать необходимую сумму финансовых вложений в открытие нового заведения, и спрогнозировать конечные финансовые результаты. В тоже время, в случае возникновения кризисных ситуаций бизнес-план предприятия является одним из важнейших инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния.
На сегодняшний момент для развития любого предприятия бизнес-план актуален как никогда, так как внешнеэкономические факторы заставляют предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги. Ситуация отрасли общественного питания постоянно меняется, поэтому разработка данного плана сейчас необходима, ведь рассчитанные заранее действия бесспорно помогут предпринимателю и его деятельности.
Общественное питание, является составной частью социальной сферы, в силу своей особенности затрагивает интересы практически всех социальных
групп населения. В рыночных условиях общественное питание становится все более разделяемым, создает различные формы предоставления своих услуг, адаптированных к возникающим в потреблении этих услуг инновациям. В настоящее время на рынке недостаточно объектов общественного питания для клиентов среднего класса. Сейчас эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен, ресторанов фаст-фуд и японских суши-баров. Поэтому на рынке происходит постепенный перенос инвестиционной активности из сегмента дорогих ресторанов в сегмент ресторанов и кафе средней ценовой категории. Наиболее востребованным, перспективным и динамичным сегментом ресторанного рынка в настоящий момент является рынок кофеен. Кофейня представляет собой предприятие общественного питания, специализирующееся, в основном, на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая. Также в подобном заведении предусматривается реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также салатов, закусок и покупных товаров. В городе Красноярске популярностью пользуются такие кофейни как «Чайхона», «Кофе Терра», «La Provence», «Traveler's Coffee». Сумма среднего чека всех представленных выше заведений колеблется от 400 до 1000 рублей.
Ежегодно по всей России открываются сотни предприятий
общественного питания и торговли, чему способствует стремительно увеличивающаяся прибыльность данных видов отраслей. В свою очередь город Красноярск является одним из немногих городов России, имеющих высокий уровень развития экономики с диверсифицированной структурой производств и крупным научно-производственным комплексом.
Целью данной диссертационной работы является обоснование места открытия и формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания.
В свою очередь, для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Выявить особенности рынка предприятий общественного питания на современном этапе;
2 Исследовать подходы к организации создания предприятия общественного питания;
3 Обосновать элементы бизнес-плана и оценить его эффективность.
перечисленные выше факторы и необходимые ресурсы для его развития.
При решении этих вопросов следует использовать систему бизнес планирования, включающую финансовые, трудовые и организационные ресурсы с количественной стороны. Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности организации в соответствии с потребностями рынка, позволяет рассчитать необходимую сумму финансовых вложений в открытие нового заведения, и спрогнозировать конечные финансовые результаты. В тоже время, в случае возникновения кризисных ситуаций бизнес-план предприятия является одним из важнейших инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния.
На сегодняшний момент для развития любого предприятия бизнес-план актуален как никогда, так как внешнеэкономические факторы заставляют предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги. Ситуация отрасли общественного питания постоянно меняется, поэтому разработка данного плана сейчас необходима, ведь рассчитанные заранее действия бесспорно помогут предпринимателю и его деятельности.
Общественное питание, является составной частью социальной сферы, в силу своей особенности затрагивает интересы практически всех социальных
групп населения. В рыночных условиях общественное питание становится все более разделяемым, создает различные формы предоставления своих услуг, адаптированных к возникающим в потреблении этих услуг инновациям. В настоящее время на рынке недостаточно объектов общественного питания для клиентов среднего класса. Сейчас эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен, ресторанов фаст-фуд и японских суши-баров. Поэтому на рынке происходит постепенный перенос инвестиционной активности из сегмента дорогих ресторанов в сегмент ресторанов и кафе средней ценовой категории. Наиболее востребованным, перспективным и динамичным сегментом ресторанного рынка в настоящий момент является рынок кофеен. Кофейня представляет собой предприятие общественного питания, специализирующееся, в основном, на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая. Также в подобном заведении предусматривается реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также салатов, закусок и покупных товаров. В городе Красноярске популярностью пользуются такие кофейни как «Чайхона», «Кофе Терра», «La Provence», «Traveler's Coffee». Сумма среднего чека всех представленных выше заведений колеблется от 400 до 1000 рублей.
Ежегодно по всей России открываются сотни предприятий
общественного питания и торговли, чему способствует стремительно увеличивающаяся прибыльность данных видов отраслей. В свою очередь город Красноярск является одним из немногих городов России, имеющих высокий уровень развития экономики с диверсифицированной структурой производств и крупным научно-производственным комплексом.
Целью данной диссертационной работы является обоснование места открытия и формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания.
В свою очередь, для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Выявить особенности рынка предприятий общественного питания на современном этапе;
2 Исследовать подходы к организации создания предприятия общественного питания;
3 Обосновать элементы бизнес-плана и оценить его эффективность.
В настоящее время рынок общественного питания интенсивно развивается, что неоднократно подтверждается результатами проведенных в данной работе исследований. Рынок постепенно наполняется различными услугами данной сферы, и завоевать потребителя становится все сложнее. По данной причине необходимо открытие нового, уникального предприятия общественного питания, которое будет привлекать посетителей не только для удовлетворения потребности в приеме пищи, но и местом где отлично и оригинально можно провести свой досуг. В этой связи необходима грамотная разработка бизнес-плана предприятия общественного питания, которая позволит снизить возможные риски предприятия, минимизировать расходы и получить выгоду.
Таким образом, в ходе работы нами были изучены различные методики и стандарты разработки бизнес-плана, а также разработана своя система планирования, включающая в себя последовательность выполняемых этапов, состав которых содержит более подробную информацию необходимую для успешного функционирования планируемого предприятия общественного питания в будущем. Согласно представленной системе был разработан бизнес¬план кофейни, которая представляет собой демократичное заведение тематического типа, ориентирующееся на потребителей среднего класса. Преимуществом данного заведения является отсутствие конкурентов, так как планируемое предприятие будет являться единственной в городе кофейней данного формата с акцентами на исторические особенностями города.
Бизнес-план планируемого предприятия выполнялся в соответствии с разработанной нами системой планирования и включал в себя ряд этапов:
1 Изучение конъюнктуры рынка, который включает себя мониторинг рынка сферы услуг и анализ рынка общественного питания. На данном этапе работы был произведен сбор и анализ информации о развитии рынка услуг, анализ его особенностей и структуры, подробно изучен рынок общественного питания г. Красноярска и перспективы его развития, произведена оценка конкурентов, изучен рынок сбыта и потребительских предпочтений, произведен анализ возможностей планируемого предприятия.
2 План производства, в котором были определены необходимые ресурсы предприятия, а именно необходимое оборудование, количество продуктов необходимых для реализации дневной производственной программы, потребность в персонале и его контингент.
3 Организационный план включает в себя разработку имиджа и организационной структуры планируемого предприятия. На данном этапе работы был изучен предполагаемый контингент сотрудников и представлена организационная структура предприятия, также были изучены основные правовые и требуемые для открытия заведения документы.
4 Финансовый план, в основе которого лежит определение возможных доходов предприятия, суммы инвестиционных затрат необходимых для реализации проекта и суммы расходов в последующие года его существования.
5 Оценка эффективности проекта и определение рисков. Данный этап в структуре бизнес-план является завершающим, в его основе лежит определение суммы затрат и издержек планируемого предприятия на протяжении шести лет, а также расчет финансовых результатов и показателей эффективности проекта. Также исследованы риски, пути и способы их снижения на планируемом предприятии, определена их чувствительность.
Полученные в работе результаты, позволяют с уверенностью утверждать, что проведенные в работе исследования являются актуальными и востребованными на сегодняшний день. Разработанный бизнес-план предприятия общественного питания может быть реализован и приносить стабильную прибыль.
Таким образом, в ходе работы нами были изучены различные методики и стандарты разработки бизнес-плана, а также разработана своя система планирования, включающая в себя последовательность выполняемых этапов, состав которых содержит более подробную информацию необходимую для успешного функционирования планируемого предприятия общественного питания в будущем. Согласно представленной системе был разработан бизнес¬план кофейни, которая представляет собой демократичное заведение тематического типа, ориентирующееся на потребителей среднего класса. Преимуществом данного заведения является отсутствие конкурентов, так как планируемое предприятие будет являться единственной в городе кофейней данного формата с акцентами на исторические особенностями города.
Бизнес-план планируемого предприятия выполнялся в соответствии с разработанной нами системой планирования и включал в себя ряд этапов:
1 Изучение конъюнктуры рынка, который включает себя мониторинг рынка сферы услуг и анализ рынка общественного питания. На данном этапе работы был произведен сбор и анализ информации о развитии рынка услуг, анализ его особенностей и структуры, подробно изучен рынок общественного питания г. Красноярска и перспективы его развития, произведена оценка конкурентов, изучен рынок сбыта и потребительских предпочтений, произведен анализ возможностей планируемого предприятия.
2 План производства, в котором были определены необходимые ресурсы предприятия, а именно необходимое оборудование, количество продуктов необходимых для реализации дневной производственной программы, потребность в персонале и его контингент.
3 Организационный план включает в себя разработку имиджа и организационной структуры планируемого предприятия. На данном этапе работы был изучен предполагаемый контингент сотрудников и представлена организационная структура предприятия, также были изучены основные правовые и требуемые для открытия заведения документы.
4 Финансовый план, в основе которого лежит определение возможных доходов предприятия, суммы инвестиционных затрат необходимых для реализации проекта и суммы расходов в последующие года его существования.
5 Оценка эффективности проекта и определение рисков. Данный этап в структуре бизнес-план является завершающим, в его основе лежит определение суммы затрат и издержек планируемого предприятия на протяжении шести лет, а также расчет финансовых результатов и показателей эффективности проекта. Также исследованы риски, пути и способы их снижения на планируемом предприятии, определена их чувствительность.
Полученные в работе результаты, позволяют с уверенностью утверждать, что проведенные в работе исследования являются актуальными и востребованными на сегодняшний день. Разработанный бизнес-план предприятия общественного питания может быть реализован и приносить стабильную прибыль.
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана развития предприятия общественного питания (на примере ООО «Сапсан Общепит»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г.БЕЛГОРОД
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Бизнес план
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Экономика и управление на предприятиях сферы услуг, рекреации и туризма
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Организация системы управления персоналом в организации общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ИМИДЖ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «GOLD OF PACKARD»)
Магистерская диссертация, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Управление конкурентоспособностью предприятия общественного питания (на примере ИП Дрягалкин Д.С.)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование форм и методов обслуживания
на предприятии (на примере ООО «Заготпромсервис»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017



