Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания

Работа №20880

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

бизнес планирование

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ особенностей рынка общественного питания на современном этапе 6
1.1 Мониторинг рынка сферы услуг 6
1.2 Основные тенденции и структура развития предприятий
общественного питания 18
1.3 Анализ рынка общественного питания г. Красноярска 33
2 Методические аспекты бизнес - планирования в современных условиях хозяйствования 45
Заключение
Список использованных источников


Развитие общественного питания в стране и в городе Красноярске, в частности, находится на новом уровне. Представление услуг предприятиями общественного питания формируется под влиянием расширенного спроса потребителей с использованием новых технологий и под влиянием мировых тенденций в условиях мировой конкуренции. При создании нового предприятия общественного питания необходимо учитывать все
перечисленные выше факторы и необходимые ресурсы для его развития.
При решении этих вопросов следует использовать систему бизнес планирования, включающую финансовые, трудовые и организационные ресурсы с количественной стороны. Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности организации в соответствии с потребностями рынка, позволяет рассчитать необходимую сумму финансовых вложений в открытие нового заведения, и спрогнозировать конечные финансовые результаты. В тоже время, в случае возникновения кризисных ситуаций бизнес-план предприятия является одним из важнейших инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния.
На сегодняшний момент для развития любого предприятия бизнес-план актуален как никогда, так как внешнеэкономические факторы заставляют предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги. Ситуация отрасли общественного питания постоянно меняется, поэтому разработка данного плана сейчас необходима, ведь рассчитанные заранее действия бесспорно помогут предпринимателю и его деятельности.
Общественное питание, является составной частью социальной сферы, в силу своей особенности затрагивает интересы практически всех социальных
групп населения. В рыночных условиях общественное питание становится все более разделяемым, создает различные формы предоставления своих услуг, адаптированных к возникающим в потреблении этих услуг инновациям. В настоящее время на рынке недостаточно объектов общественного питания для клиентов среднего класса. Сейчас эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен, ресторанов фаст-фуд и японских суши-баров. Поэтому на рынке происходит постепенный перенос инвестиционной активности из сегмента дорогих ресторанов в сегмент ресторанов и кафе средней ценовой категории. Наиболее востребованным, перспективным и динамичным сегментом ресторанного рынка в настоящий момент является рынок кофеен. Кофейня представляет собой предприятие общественного питания, специализирующееся, в основном, на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая. Также в подобном заведении предусматривается реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также салатов, закусок и покупных товаров. В городе Красноярске популярностью пользуются такие кофейни как «Чайхона», «Кофе Терра», «La Provence», «Traveler's Coffee». Сумма среднего чека всех представленных выше заведений колеблется от 400 до 1000 рублей.
Ежегодно по всей России открываются сотни предприятий
общественного питания и торговли, чему способствует стремительно увеличивающаяся прибыльность данных видов отраслей. В свою очередь город Красноярск является одним из немногих городов России, имеющих высокий уровень развития экономики с диверсифицированной структурой производств и крупным научно-производственным комплексом.
Целью данной диссертационной работы является обоснование места открытия и формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания.
В свою очередь, для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Выявить особенности рынка предприятий общественного питания на современном этапе;
2 Исследовать подходы к организации создания предприятия общественного питания;
3 Обосновать элементы бизнес-плана и оценить его эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время рынок общественного питания интенсивно развивается, что неоднократно подтверждается результатами проведенных в данной работе исследований. Рынок постепенно наполняется различными услугами данной сферы, и завоевать потребителя становится все сложнее. По данной причине необходимо открытие нового, уникального предприятия общественного питания, которое будет привлекать посетителей не только для удовлетворения потребности в приеме пищи, но и местом где отлично и оригинально можно провести свой досуг. В этой связи необходима грамотная разработка бизнес-плана предприятия общественного питания, которая позволит снизить возможные риски предприятия, минимизировать расходы и получить выгоду.
Таким образом, в ходе работы нами были изучены различные методики и стандарты разработки бизнес-плана, а также разработана своя система планирования, включающая в себя последовательность выполняемых этапов, состав которых содержит более подробную информацию необходимую для успешного функционирования планируемого предприятия общественного питания в будущем. Согласно представленной системе был разработан бизнес¬план кофейни, которая представляет собой демократичное заведение тематического типа, ориентирующееся на потребителей среднего класса. Преимуществом данного заведения является отсутствие конкурентов, так как планируемое предприятие будет являться единственной в городе кофейней данного формата с акцентами на исторические особенностями города.
Бизнес-план планируемого предприятия выполнялся в соответствии с разработанной нами системой планирования и включал в себя ряд этапов:
1 Изучение конъюнктуры рынка, который включает себя мониторинг рынка сферы услуг и анализ рынка общественного питания. На данном этапе работы был произведен сбор и анализ информации о развитии рынка услуг, анализ его особенностей и структуры, подробно изучен рынок общественного питания г. Красноярска и перспективы его развития, произведена оценка конкурентов, изучен рынок сбыта и потребительских предпочтений, произведен анализ возможностей планируемого предприятия.
2 План производства, в котором были определены необходимые ресурсы предприятия, а именно необходимое оборудование, количество продуктов необходимых для реализации дневной производственной программы, потребность в персонале и его контингент.
3 Организационный план включает в себя разработку имиджа и организационной структуры планируемого предприятия. На данном этапе работы был изучен предполагаемый контингент сотрудников и представлена организационная структура предприятия, также были изучены основные правовые и требуемые для открытия заведения документы.
4 Финансовый план, в основе которого лежит определение возможных доходов предприятия, суммы инвестиционных затрат необходимых для реализации проекта и суммы расходов в последующие года его существования.
5 Оценка эффективности проекта и определение рисков. Данный этап в структуре бизнес-план является завершающим, в его основе лежит определение суммы затрат и издержек планируемого предприятия на протяжении шести лет, а также расчет финансовых результатов и показателей эффективности проекта. Также исследованы риски, пути и способы их снижения на планируемом предприятии, определена их чувствительность.
Полученные в работе результаты, позволяют с уверенностью утверждать, что проведенные в работе исследования являются актуальными и востребованными на сегодняшний день. Разработанный бизнес-план предприятия общественного питания может быть реализован и приносить стабильную прибыль.



1 Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ. ред. от 28.12.2013 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru.
2 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 15.12.2001 г. №167 - ФЗ ред. от 13.07.2015 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 Положение об утверждении норм естественной убыли
продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания [Электронный ресурс] : утв. приказом Минэкономразвития РФ от 07.09.2007 г. № 304. - Режим доступа: «КонсультантПлюс».
4 ГОСТ 30389-95-2016 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ. 01.01.16 - Москва : Росстандрт, 2013. -10 с.
5 ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 01.01.2015. - Москва: Росстандарт, 2012-15 с.
6 ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. - Введ. 01.01.2015. - Моска: Росстандрт, 2013. - 20 с.
7 Артеменко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Артеменко, Н. В. Анисимова. - Москва: КНОРУС, 2011. - 288 с.
8 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. проф. В. Я. Позднякова. - Москва: ИНФРА - М, 2016. - 617 с.
9 Баган, К. А. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях / К.А. Баган // Макроэкономические перспективы развития и рациональное размещение производственных сил. - 2016. - С. 388-391.
10 Баган, К.А. Сравнительная характеристика методов планирования на предприятии общественного питания / К.А. Баган // Проспект Свободный-2015: материалы науч. конф., посвященной 70-летию Великой победы. - Красноярск, 2015. - С. 4-7.
11 Бизнес-старт. Все для успешного бизнеса [Электронный ресурс]:
официальный сайт. - Режим доступа: http://bs-start.ru/index.php/business-
plan/structura-biz-plana.
12 Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 366 с.
13 Василенко, З.В. Проектирование объектов общественного питания : учеб. пособие для вузов / З.В. Василенко О.В. Мацикова, Т.Н. Болашенко. - Минск : Вышейшая школа, 2012. - 295, 302 с.
14 Владимирова, О.Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса / О.Н. Владимирова, А.Т. Петровна // Фундаментальные исследования. - 2015. - №5-2. С. 390-395.
15 Дягель О.Ю. Инвестиционный анализ: учеб. пособие / О.Ю.Дягель, Т.А.Цыркунова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2012.
16 Единая межведомственная информационно-статистическая система
[Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа:
http: //www.fedstat.ru.
17 Интернет портал PRAVCONS.RU для бухгалтера и юриста
[Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа:
http://www.pravcons.ru/pravcons_forum/forum1/topic6489/messages.
18 Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред.проф. В.И. Бариленко. - Москва: Форум, 2012. 464 с.
19 Кофейни города Красноярска с описанием [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://krasnoyarsk.zaotdih.ru.
20 Коссов, В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров; Москва. - Экономика. 2000.-110 с.
21 Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебное пособие для вузов /Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова Л.М. - Москва: Деловая литература, 2002. — 544 с.
22 Месторатор - коммерческая недвижимость г. Красноярска
[Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа:
http: //krasnoyarsk.mestorator.ru.
23 Особенности развития рынка общественного питания России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.officespb.info.
24 Петрова, А.Т. Управление товарными запасами и использованием системы контроллинга/ А.Т. Петрова, Т.В. Живаева // Проблемы современной экономики. - 2011.- №4. С. 245-248.
25 Петрова, А.Т. Формирование современной системы управления нематериальными активами предприятия сферы услуг/ А.Т. Петрова, И.Т. Рустамова // Вестник алтайской науки. - 2013. - №3. - С. - 175-180.
26 Поклонова Е.В. Кофейня - перспективный сегмент ресторанного рынка/ Е.В. Поклонова, К.А. Баган // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2015.- № 1. - С.80-86.
27 Поклонова, Е.В. Статистическое наблюдение : учеб. пособие / Е.В. Поклонова ; Краснояр. Гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2004. -72 с.
28 Поклонова, Е.В. Динамика оборота общественного питания в Красноярском крае / Е.В. Поклонова, К.А. Баган// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: сб. мат-в XXXYII межд. науч.- практ. конф., 24 декабря 2015г., / под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск; 2015. -
Ч.2. - С.123-128.
29 Поклонова, Е.В. Статистическое наблюдение : учеб. пособие / Е.В. Поклонова ; Краснояр. Гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2004. -72 с.
30 Поклонова, Е.В. Статистика: учеб. пособие / Е.В. Поклонова, Н.С. Сметанина, Е.С. Микова; под. общ. ред. Е.В. Поклоновой. - Красноярск: СФУ, 2013.-210 с.
31 Романова, М.В. Бизнес-планирование : учебное пособие / М.В.
Романова. - Москва : Форум, 2015. - 240 с.
32 Сергеев, А.А. Бизнес-планирование : учебник для бакалавриата и магистратуры /А.А. Сергеев :-3-е изд. - Москва: Юрайт, 2016. - 463 с.
33 Скрынникова, И.А. Маркетинг в сфере услуг : учеб. пособие для вузов / И. А. Скрынникова. - Москва: МГУ, 2012. - 8-12, 18 с.
34 Соловьева, Н. А. Методика экспресс-анализа результатов деятельности коммерческой организации/ Н.А. Соловьева, О.Ю. Дягель // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 6. - С. 39-46.
35 Соловьева, Н. А. Методика экспресс-анализа результатов
деятельности коммерческой организации / Н.А. Соловьева, О.Ю. Дягель // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 63-69.
36 Соловьева, Н. А. Методика экспресс-анализа финансового состояния коммерческой организации/ Н. А. Соловьева, О.Ю. Дягель // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 161-167.
37 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
38 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru.
39 Характеристика рынка общественного питания в современной России [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.economicdiscuss.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ