Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение технологических процессов системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2015 (на примере ООО «Машзавод»)

Работа №20849
Тип работыБакалаврская работа
Предметуправление качеством
Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА 9
1.1 Стандарт ISO 9001 10
1.1.1 Требования стандарта ISO 9001: 2015 10
1.1.2 Различие между стандартамиКО 9001: 2008 и ISO 9001: 2015 13
1.2 Определение процесса 15
1.3 Определение показателей процесса 16
1.4 Управление процессом и улучшение 18
2 ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ ОПИСАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА 21
2.1 Выбор инструмента описания процесса 21
2.2 Выбор инструмента моделирования 22
3 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА «ОСУЩЕСТВИТЬ ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ» 25
3.1 Характеристика предприятия 25
3.1.1 Анализ документов процесса на соответствие 25
3.2 Описание и моделирование процесса «Осуществить выпуск готовой продукции» 34
3.3 Управление процессом 45
3.4 Обоснование целесообразности улучшения 48
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ 50
4.1 Разработка экономической модели процесса 50
4.1.1 Характеристика процесса 50
4.1.2 Классификация затрат на процесс 52
4.1.3 Карта процесса 52
4.2 Расчет затрат на улучшение процесса 54
4.3 Расчет экономического эффекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Современная, сложная и динамическая структура рынка требует от предприятий, российских и не только, постоянное совершенствование информационных систем и систем управления[1]. Требования потребителей меняются, с ними меняются требования международных и государственных стандартов. Одно из основных требований обеспечения качества - это своевременная и ежегодная актуализация нормативных документов (стандартов), используемых на предприятии.
Актуализация стандартов - процесс поддержания стандартов в рабочем состоянии путем внесения в их экземпляры принятых в установленном порядке изменений, дополнений, поправок и информации о сроках их действия, ограничении, замене или отмене.
Постоянное проведение обновления имеющейся базы стандартов позволяет иметь в использовании актуальные документы и гарантировать соответствие выпускаемой продукции действующим нормам и требованиям, что является важнейшим условием поддержки и успешного развития бизнеса. Предприятиям, если они хотят сохранить конкурентоспособность, не остается иного выбора, как следовать за тенденциями обеспечения качества.
Целью данной выпускной квалификационной работы стала актуализация бизнес-процесса «Осуществить выпуск готовой продукции» в ООО «Машзавод» в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- провести анализ документов процесса на соответствие требованиям ISO 9001: 2015;
- провести актуализацию этих документов процесса согласно требованиям п.4 и п.8 ISO 9001-2015;
- выявить проблемы и дать рекомендации по улучшению процесса;
- оценить экономическую эффективность предложенного улучшения
По окончании анализа были выявлены несоответствия следующим пунктам стандарта:
- ISO 9001: 2015 п. п. 4.4.1 «Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества...»;
- ISO 9001: 2015 п. п. 4.4.2 « Организация должна в необходимом объеме разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию для обеспечения функционирования процессов .»;
- ISO 9001: 2015 п. п. 8.5. «Организация должна осуществлять производство продукции и предоставление услуг в управляемых условиях.»
После выявления несоответствий были выполнены действия по их устранению:
- построение SIPOC, SADT-модели;
- обновление и дополнение квалиграмм предприятия;
- разработка новых квалиграмм процесса;
- определение показателей процесса;
- составление схемы управления процессом.
«Разработка и внедрение программы поверок средств измерений» было предложено как потенциальное улучшение процесса. Так же была проведена экономическая оценка эффективности внедрения данного улучшения.
Цель работы, можно считать достигнутой, так как все, задачи были выполнены.
1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования/ Пер. с англ. С.В. Ариничева/ Науч. Ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с
2. Назаренко, С. О внедрении процессного управления: обучение практикой: монография/ Назаренко, С. , Козлов В // Известия Самарскогонаучного центра Российской академии наук. - 2012. - № 4-2. - С.665-662
3. «ИНТАЛЕВ», междунар. комп. Методическое руководство. Пять шагов к процессному управлению, 2002. - 107с.
4. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Стандарты и качество/ Репин В.В. - 2004. - 498 с.
5. Репин, В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов / Репин В., Елиферов В. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. - 522с.
6. Маяцкая, И. Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. - 2005. - № 3 (63) . - С. 30-34
7. Придавая блеск ISO 9001[Электронный ресурс]: ИСО Фокус. - 2015. -
Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/ru/home/news_index/news_archive/news.htm?Refid=Ref2014
8. ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования; введ. 01.01.2015. - М: Стандартинформ, 2015. - 43с.
9. Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества, 2008. - 560 с.
10. Серов, М. Е. Процессный подход для улучшения качества. Карманный справочник/ Серов М.Е. - Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2004. -63с.
11. Ивлев, В. Процессная организация деятельности предприятия
[Электронный ресурс]: / В. Ивлев. - Режим доступа:
http://quality.eup.ru/DOCUM/podp.htm
12. Отличия ISO 9001:2015[Электронный ресурс]: Менеджмент качества. - 2015. - Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Standart/ISO9001 2015_change.htm
13. Шадрин, А. Д. Процессный подход. Основы и методика реализации [Текст] - М.: НТК «Трек», 2004. - №16-17. - 76с.
14. Сиро, С. Практическое руководство по управлению качеством/ Пер. с
4-го японского издания С.И. Мышкиной; Под ред. В.И. Гостева. - М.: Машиностроение, 1980. - 215с.
15. Ковалев, А. И. О результативности в свете эффективности/ Ковалев, А.И. // Методы менеджмента качества, 2007. - №9. - С. 36-39
16. Качалов, В. А. Что такое «постоянное повышение результативности?»/ Качалов, В.А //Методы менеджмента качества, 2007. - №1. - С.29-32с.
17. Браун, М. Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения/Пер. с англ. - М.: Трек, 2000.- 31с.
18. Деминг, Э. Все о качестве. Зарубежный опыт/ Деминг, Э., Джуран Д.- М: Трек, 2002. - 33с.
19. ISO 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь; введ. 01.01.2013. - М.: Стандартинформ, 2013.- 43с.
20. Конти, Т. Самооценка в организациях// Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328с.
21. Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством [Текст] / Глудкин, О.П., Горбунов Н. М. - М.: Телеком, 2001. - 600с.
22. Джуран, Д. Высший уровень руководства и качество. Все о качестве. Зарубежный опыт [Текст]/Пер. с англ. - М.: Трек, 1993. -28с.
23. Панде, П. Что такое «Шесть сигм?» Революционный метод управления качеством/ Панде, П., Холп, Л./ Пер. с анг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 158 с.
24. Пэнди, П. С. Путь шести сигм - практическое руководство для команды внедрения/ Пер. с англ. Баженов А.Д, Арефьев А.О. - М.: Компания p.m. Office, 2005. - 424с.
25. Шеер, Альвгуст-Вильгельм Моделирование бизнес-процессов [Текст]: науч. изд./ Пер. с англ. - М. : Михайлова Н.А.-2000. - 205с.
26. Бержери, C. Графическое описание процессов. Методика и технические средства, 2003г. - 246с.
27. Бержер, С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства/ Бержер С., Гийяр С., 2003. - 247 с.
28. Дранишников, С. В. «Квалиграммы - новое слово в описании бизнес- процессов»/ Дранишников, С. В., Дроздов А. В. // Международный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. - 2011. - №10.- С. 10-14.
29. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion PM/ Маклаков С.В. - 2003. - 230с.
30. МакГоуен, Д. Методология структурного анализа и проектирования. - М.- 1986.- 241с.
31. Официальный сайт компании ОАО «Машзавод» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //mashzavod24 .ru/proizvodstvo/produktsiya/
32. Юркова, Т. И. Методические указания, предназначенные для студентов специальности 221400 "Управление качеством"/Юркова Татьяна Ильинична; СФУ. - 2011. - 31с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Современная, сложная и динамическая структура рынка требует от предприятий, российских и не только, постоянное совершенствование информационных систем и систем управления[1]. Требования потребителей меняются, с ними меняются требования международных и государственных стандартов. Одно из основных требований обеспечения качества - это своевременная и ежегодная актуализация нормативных документов (стандартов), используемых на предприятии.
Актуализация стандартов - процесс поддержания стандартов в рабочем состоянии путем внесения в их экземпляры принятых в установленном порядке изменений, дополнений, поправок и информации о сроках их действия, ограничении, замене или отмене.
Постоянное проведение обновления имеющейся базы стандартов позволяет иметь в использовании актуальные документы и гарантировать соответствие выпускаемой продукции действующим нормам и требованиям, что является важнейшим условием поддержки и успешного развития бизнеса. Предприятиям, если они хотят сохранить конкурентоспособность, не остается иного выбора, как следовать за тенденциями обеспечения качества.
Целью данной выпускной квалификационной работы стала актуализация бизнес-процесса «Осуществить выпуск готовой продукции» в ООО «Машзавод» в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- провести анализ документов процесса на соответствие требованиям ISO 9001: 2015;
- провести актуализацию этих документов процесса согласно требованиям п.4 и п.8 ISO 9001-2015;
- выявить проблемы и дать рекомендации по улучшению процесса;
- оценить экономическую эффективность предложенного улучшения

По окончании анализа были выявлены несоответствия следующим пунктам стандарта:
- ISO 9001: 2015 п. п. 4.4.1 «Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества...»;
- ISO 9001: 2015 п. п. 4.4.2 « Организация должна в необходимом объеме разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию для обеспечения функционирования процессов .»;
- ISO 9001: 2015 п. п. 8.5. «Организация должна осуществлять производство продукции и предоставление услуг в управляемых условиях.»
После выявления несоответствий были выполнены действия по их устранению:
- построение SIPOC, SADT-модели;
- обновление и дополнение квалиграмм предприятия;
- разработка новых квалиграмм процесса;
- определение показателей процесса;
- составление схемы управления процессом.
«Разработка и внедрение программы поверок средств измерений» было предложено как потенциальное улучшение процесса. Так же была проведена экономическая оценка эффективности внедрения данного улучшения.
Цель работы, можно считать достигнутой, так как все, задачи были выполнены.



1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования/ Пер. с англ. С.В. Ариничева/ Науч. Ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с
2. Назаренко, С. О внедрении процессного управления: обучение практикой: монография/ Назаренко, С. , Козлов В // Известия Самарскогонаучного центра Российской академии наук. - 2012. - № 4-2. - С.665-662
3. «ИНТАЛЕВ», междунар. комп. Методическое руководство. Пять шагов к процессному управлению, 2002. - 107с.
4. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Стандарты и качество/ Репин В.В. - 2004. - 498 с.
5. Репин, В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов / Репин В., Елиферов В. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. - 522с.
6. Маяцкая, И. Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. - 2005. - № 3 (63) . - С. 30-34
7. Придавая блеск ISO 9001[Электронный ресурс]: ИСО Фокус. - 2015. -
Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/ru/home/news_index/news_archive/news.htm?Refid=Ref2014
8. ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования; введ. 01.01.2015. - М: Стандартинформ, 2015. - 43с.
9. Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества, 2008. - 560 с.
10. Серов, М. Е. Процессный подход для улучшения качества. Карманный справочник/ Серов М.Е. - Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2004. -63с.
11. Ивлев, В. Процессная организация деятельности предприятия
[Электронный ресурс]: / В. Ивлев. - Режим доступа:
http://quality.eup.ru/DOCUM/podp.htm
12. Отличия ISO 9001:2015[Электронный ресурс]: Менеджмент качества. - 2015. - Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Standart/ISO9001 2015_change.htm
13. Шадрин, А. Д. Процессный подход. Основы и методика реализации [Текст] - М.: НТК «Трек», 2004. - №16-17. - 76с.
14. Сиро, С. Практическое руководство по управлению качеством/ Пер. с
4-го японского издания С.И. Мышкиной; Под ред. В.И. Гостева. - М.: Машиностроение, 1980. - 215с.
15. Ковалев, А. И. О результативности в свете эффективности/ Ковалев, А.И. // Методы менеджмента качества, 2007. - №9. - С. 36-39
16. Качалов, В. А. Что такое «постоянное повышение результативности?»/ Качалов, В.А //Методы менеджмента качества, 2007. - №1. - С.29-32с.
17. Браун, М. Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения/Пер. с англ. - М.: Трек, 2000.- 31с.
18. Деминг, Э. Все о качестве. Зарубежный опыт/ Деминг, Э., Джуран Д.- М: Трек, 2002. - 33с.
19. ISO 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь; введ. 01.01.2013. - М.: Стандартинформ, 2013.- 43с.
20. Конти, Т. Самооценка в организациях// Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328с.
21. Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством [Текст] / Глудкин, О.П., Горбунов Н. М. - М.: Телеком, 2001. - 600с.
22. Джуран, Д. Высший уровень руководства и качество. Все о качестве. Зарубежный опыт [Текст]/Пер. с англ. - М.: Трек, 1993. -28с.
23. Панде, П. Что такое «Шесть сигм?» Революционный метод управления качеством/ Панде, П., Холп, Л./ Пер. с анг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 158 с.
24. Пэнди, П. С. Путь шести сигм - практическое руководство для команды внедрения/ Пер. с англ. Баженов А.Д, Арефьев А.О. - М.: Компания p.m. Office, 2005. - 424с.
25. Шеер, Альвгуст-Вильгельм Моделирование бизнес-процессов [Текст]: науч. изд./ Пер. с англ. - М. : Михайлова Н.А.-2000. - 205с.
26. Бержери, C. Графическое описание процессов. Методика и технические средства, 2003г. - 246с.
27. Бержер, С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства/ Бержер С., Гийяр С., 2003. - 247 с.
28. Дранишников, С. В. «Квалиграммы - новое слово в описании бизнес- процессов»/ Дранишников, С. В., Дроздов А. В. // Международный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. - 2011. - №10.- С. 10-14.
29. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion PM/ Маклаков С.В. - 2003. - 230с.
30. МакГоуен, Д. Методология структурного анализа и проектирования. - М.- 1986.- 241с.
31. Официальный сайт компании ОАО «Машзавод» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //mashzavod24 .ru/proizvodstvo/produktsiya/
32. Юркова, Т. И. Методические указания, предназначенные для студентов специальности 221400 "Управление качеством"/Юркова Татьяна Ильинична; СФУ. - 2011. - 31с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.