Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект профессиональной переподготовки инструкторов ЦЭС «Спортэкс» на базе ИФКСиТ СФУ

Работа №20826

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ научно -методической литературы по избранной
тематике 6
1.1 Менеджмент как важный фактор развития спортивной индустрии 6
1.2 Экстремальные виды спорта 25
1.3 Профессиональная переподготовка 29
2 Организация и методы исследования 40
2.1 Влияние физической культуры и спорта на социально -экономическое
развитие 40
2.2 Анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг г. Красноярска 50
2.3 ЦЭС «Спортэкс» и анализ его деятельности 56
3 Организация проекта профессиональной переподготовки инструкторов
ЦЭС «Спортэкс» на базе ИФКСиТ СФУ 67
3.1 Реализация проекта 67
3.2 Социально -экономическое значение проекта 72
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложения

На сегодняшний день экстремальные виды спорта набирают все большую популярность в России. Почти все виды экстремального спорта зародились в западных странах, а затем получили распространение по всему миру. Связано это с тем, что, новые виды спорта очень зрелищны. Но нужно отметить, что экстремальный спорт неразрывно связан с риском. Объясняется это большой физической активностью спортсмена и как следствие высокая возможность получения травм и причинения ущерба здоровью.
В Красноярске функционирует центр экстремального спорта «Спортэкс», где открыты секции по семнадцати видам спорта. Данный комплекс не имеет аналогов в России и является самым крупным во всей Европе. В секциях по видам спорта работают инструкторы - бывшие и действующие спортсмены, призеры и участники соревнований различного уровня. Воспитанники ЦЭС «Спортэкс» также являются призерами всероссийских и международных соревнований, таких как «Международный картель», «Red Jam contest» и «Winterclash». В ходе исследования авторами было проведен опрос инструкторов, который выявил отсутствие профильного физкультурно¬спортивного образования, что мешает с максимальной эффективностью проводить тренировочные занятия. Естественно, все это негативно влияет на результаты выступлений на соревнованиях воспитанников данных инструкторов. Потому нами было предложено разработать проект профессиональной переподготовки инструкторов ЦЭС «Спортэкс».
Актуальность исследования заключается в том, что профессиональная переподготовка будет проводиться с учетом специфики экстремальных видов спорта.
Цель нашего исследования: разработка проекта профессиональной переподготовки инструкторов ЦЭС «Спортэкс» на базе ИФКСиТ СФУ.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по избранной тематике.
3
2. Анализ деятельности ЦЭС «Спортэкс», в частности, квалификации инструкторов, качества тренировочного процесса как такового и выявление проблематики.
3. Разработка элементов проекта профессиональной переподготовки.
4. Оценка социально-экономического значения проекта.
Объект исследования: деятельность центра экстремального спорта «Спортэкс».
Предмет исследования: процесс внедрения проекта профессиональной переподготовки инструкторов ЦЭС «Спортэкс» на базе ИФКСиТ СФУ.
Методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, анализ, сравнение.
Гипотеза исследования основана на предположении, что проект повышения квалификации и переподготовки будет иметь положительный эффект для ЦЭС «Спортэкс» и будет выражаться в:
1. Повышении результативности тренировочного процесса и как следствие, увеличении количества призеров соревнований различного уровня из числа подопечных инструкторов.
2. Повышении количества занимающихся и, соответственно, роста выручки организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, что инструктор, имеющий физкультурно-спортивное образование, знаком с основами теории и методики физической культуры и спорта, педагогики и психологии, соответственно, пользуясь знаниями, может рационально организовывать воспитанников, оказывать на них положительное влияние, не допускать падения дисциплины в группе, добиваться улучшения спортивных результатов. В то же время, инструктор без физкультурно-спортивного образования может пытаться лишь интуитивно контролировать данные показатели, так как не имеет знаний о средствах и методах воспитания физических и морально -волевых качеств.
Так же нами были выполнены поставленные задачи:
1. Проанализирована научно -методическая литература о менеджменте в сфере физической культуры и спорта, об экстремальных видах спорта и о профессиональной подготовке.
2. Проанализирована деятельность ЦЭС «Спортэкс», посредством опроса определена квалификация инструкторов. Так же при помощи проведенного педагогического анализа занятия выявлена проблема, которая заключается в более низком качестве проведения тренировочного занятия у инструкторов без профильного образования по сравнению с инструкторами, имеющими физкультурно-спортивное образование.
3. Разработаны элементы проекта профессиональной переподготовки инструкторов ЦЭС «Спортэкс» на базе ИФКСиТ СФУ, а именно - поставлена цель и задачи проекта, разработан учебный план курсов профессиональной переподготовки и предложены основные положения для реализации проекта.
4. В ходе исследования было определено социально-экономическое
значение проекта, которое выражается в том, что данные курсы позволят
слушателям освоить необходимые компетенции, знания и умения, что в свою
очередь приведет к повышению эффективности тренировочного процесса,
72
увеличению результативности выступлений на соревнованиях различного уровня, что приведет к повышению интереса к занятиям у занимающихся, а также будущих потенциальных посетителей ЦЭС «Спортэкс».
Все это поможет привлечению еще большего количества желающих заниматься экстремальными видами спорта, что поспособствует росту прибыли организации. К тому же, в дальнейшей перспективе полученное образование позволит инструкторам в ЦЭС «Спортэкс» повышать свою квалификацию в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что откроет возможности для совершенствования самого процесса организации занятий и улучшения качества таких занятий с данной категорией детей.



1. Азоев, Г. Л. Управление организацией : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / Г. Л. Азоев. - М. : Инфра-М, 2008. - 736 с.
2. Алексеев, С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий : Учебник. / С. В. Алексеев. - М. : ЮНИТИ, 2016. - 687 с.
3. Амблер, Т. С. Практический маркетинг : учебник / Т. С. Амблер. - Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2010. - 400 с.
4. Афанасьев, М. П. Маркетинг : стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М. П. Афанасьев. - М. : Издательский центр «Книга», 2010. - 304 с.
5. Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии : учебник / Г. Л. Багиев. - Санкт-Петербург : ВНТОЭ, 2010. - 240 с.
6. Бадмаев, Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС Пресс, 2002. - 269 с.
7. Бакулевская, Л. В. Сущность современного финансового менеджмента и его влияние на развитие финансовой стратегии организации / Л. В. Бакулевская // Экономические науки. - 2009. - № 4. - С. 189 - 195.
8. Балдин, И. В. Менеджмент : пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2007. - 305 с.
9. Батракова, С. Н. Динамика профессиональных функций педагога как представителя культуры / С. Н. Батракова // Ярославский психологический вестник. - 2004. - №2. - С. 21 - 24.
10. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынков : учебник / И. С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2010. - 416 с.
11. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности / В. А. Бодров. - М. : РАГС, 2001. - 239 с.
12. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С. Г. Божук. - Санкт-Петербург : Вектор, 2011. - 288 с.
13. Буева, Л. П. Человек : деятельность и общение / Л. П. Буева. - М. : Мысль, 1978. - 216 с.
14. Веретенникова, О. Б. Разработка стратегии образовательного учреждения : метод. рекомендации / О. Б. Веретенникова, Н. В. Дрантусова,
A. К. Клюев. М.: Гранд, 2007. - 130 с.
15. Весин, В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. - М.: ТриадаЛтд, 2010. - 384 с.
16. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» и специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 576 с.
17. Виханский, О. С. Стратегическое управление : учебник / О. С. Виханский. - М.: Гардарики, 2010. - 296 с.
18. Воропаев, С. Н. Менеджмент : учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. - М.: КолосС, 2007. - 246 с.
19. Глухов, В. В. Менеджмент : для экономических специальностей / В.
B. Глухов. - Санкт-Петербург : Питер Пресс, 2009. - 600 с.
20. Голубков, Е. П. Маркетинг : стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2011. - 318 с.
21. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003. - 688 с.
22. Гончаров, В. И. Менеджмент : учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
23. Грязнова, А. Г. Индустрия туризма: менеджмент организации / А. Г. Грязнова. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 200 с.
24. Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. - Санкт-Петербург : Питер Пресс, 2008. - 863 с.
25. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг : учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, X. В. Херагин. - М.: Высшая школа, 2010. - 140 с.
26. Дмитриева, М. А. Уровни и критерии профессионализма : проблемы формирования современного профессионала / М. А. Дмитриева // Сибирь. Философия. Образование : Научно-публицистический альманах. - 2001. - №4. - С.60 - 63.
27. Дружилов, С. А. Критерии эффективности профессионалов в условиях совместной деятельности / С. А. Дружилов // Объединенный научный журнал. - 2001. - №22. - С. 19 - 23.
28. Дружилов, С. А. Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития человека / С. А. Дружилов // Ползуновский вестник. - 2004. - №2. - С.41 - 44.
29. Дружилов, С. А. Профессионализм человека как объект психологического изучения : системный подход / С. А. Дружилов // Вестник Балтийской педагогической академии. - 2003. - №52. - С.40 - 46.
30. Ендовицкий, Д. А. Организационная структура финансового менеджмента публичной компании / Д. А. Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 31. - С. 2 - 7.
31. Захарова, Л. Н. Психология управления / Л. Н. Захарова. - М.: Логос, 2010. - 376 с.
32. Зиновьев, В. Н. Менеджмент : учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва : Дашков и К0, 2010. - 477 с.
33. Игнатов, В. Е. Теория управления : учебное пособие по специальности "Еосударственное и муниципальное управление" / В. Е. Игнатов, Л. Н. Албастова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 478 с.
34. Игнатьева, А. В. Менеджмент : учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Игнатьева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.
35. Игнатьева, Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе / Е. Ю. Игнатьева. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 401 с.
36. Ильясов, Д. Ф. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема / Д. Ф. Ильясов // Высшее образование в России. -
2004. - №11. - С.82 - 85.
37. Ильясов, Д. Ф. Повышение квалификации руководителей
образовательных учреждений : объективные и субъективные факторы в управлении / Д. Ф. Ильясов. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 304 с.
38. Ильясов, Д. Ф. Повышение квалификации руководителей
образовательных учреждений : объективные и субъективные факторы в управлении / Д. Ф. Ильясов. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 304 с.
39. Казначевская, Е. Б. Менеджмент : учебник / Е. Б. Казначейская. - Ростов-н-Дону : Феникс, 2012. - 452 с.
40. Кандриков, С. В. Платные образовательные услуги в бюджетном учреждении. Правовые основы организации их оказания / С. В. Кандриков // Управление школой. - 2015. - №1. - С.34 - 38.
41. Карпенко, О. М. Доступность высшего образования и финансовые возможности его получения / О. М. Карпенко // Экономика образования. - 2008. - №3. - С.12 - 14.
42. Кибанов, А. Я. Конфликтология : учебник / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 302 с.
43. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда" / А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 695 с.
44. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент : теория и практика / В. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2010. - 1024 с.
45. Коротков, Э. М. История менеджмента : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Э. М. Коротков. - М.: ИНФРА- М, 2012. - 240 с.
46. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012. - 640 с.
47. Костерин, А. Г. Практика сегментирования рынка / А. Г. Костерин. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 288 с.
48. Костин, В. А. Менеджмент : учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва : Гардарики, 2008. - 334 с.
49. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Москва : КноРус, 2012. - 377 с.
50. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента : учебное пособие / Н. Ю. Круглова. - Москва : КноРус, 2009. - 499 с.
51. Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. - М. : Просвещение, 1985. - 128 с.
52. Лаптев, В. Г. Маркетинговые задачи предприятий / В. Г. Лаптев // Маркетинг. - 2013. - №1. - С.10 - 19.
53. Лапыгин, Ю. Н. Экономическое прогнозирование : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин, В. Е. Крылов. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
54. Латфуллин, Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2013. - 448 с.
55. Мазур, И. И. Всеобщая история менеджмента : учебное пособие / И. И. Мазур. - Москва : Елима, 2007. - 776 с.
56. Маркетинг : учебник / под ред. А. Н. Романова. - Москва, 2010. -
268 с.
57. Маркетинг : учебно-практическое пособие / под ред. И. К. Беляевского. - Москва, 2011. - 156 с.
58. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В. М. Маслова. - М.: Юрайт, 2012. - 397 с.
59. Мельников, В. П. Управление организацией : учебное пособие для студентов вузов / В. П. Мельников, Н. Л. Маренкова. - М.: КНОРУС, 2004. - 240 с.
60. Менеджмент организации : учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Москва: КноРус, 2007. - 407 с.
61. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, А. Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998. - 800 с.
62. Мильнер, Б. 3. Теория организации : учебник для студентов вузов / Б. 3. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 797 с.
63. Найденова, Р. И. Финансовый менеджмент / Р. И. Найденова, А. Ф. Виноходова. - М.: Кнорус, 2009. - 208 с.
64. Основы менеджмента : учебник по специальности "Менеджмент организации" / под ред. А. И. Афоничкина. - Санкт-Петербург, 2007. - 522 с.
65. Павлов, А. В. Особенности организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей / А. В. Павлов // Внешкольник. - 2013. - №3. - С. 17-21.
66. Персональный менеджмент / под ред. С. Д. Резника. - Москва, 2002. - 622 с.
6 7. Поведение потребителей : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / под ред. Г. А. Васильева. - М.: Вузовский учебник : ВЗФЭИ, 2005. - 240 с.
68. Попов, В. Л. Управление производством и операциями : для магистрантов и специалистов : учебное пособие по направлению 080200 «Менеджмент» / В. Л. Попов. - Москва : Феникс, 2014. - 336 с.
69. Попова, Г. В. Маркетинг : учебное пособие / Г. В. Попова. - Москва : Кнорус, 2010. - 160 с.
70. Поршнев, А. Г. Управление организацией : учебник для студентов высших учебных заведений / А. Г. Поршнев, 3. П. Румянцева. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 377 с.
71. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва : Дашков и К0, 2009. - 575 с.
72. Сергеева, С. Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании /
С. Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 114 - 120.
73. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 277 с.
74. Сипун, Н. С. Методы стимулирования сбыта / Н.С. Сипун // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №3. - С .15 - 22.
75. Сотникова, С. И. Управление карьерой : Учебное пособие / С. И. Сотникова. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 408 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ