ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ рынка автомобилей «Лада» в г. Красноярске, статистика продаж и насыщенность автомобилями «Лада» 6
1.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность города в услугах автосервиса 7
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 13
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 17
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО 22
1.5 Исследование автомобильного бизнеса: дилерские центры
автомобилей марки «Лада» 24
1.6 Определение показателя конкурентоспособности 30
1.6.1 Обработка данных и сравнительный анализ 32
2 Разработка регламента и технологических карт диагностирования ТО
и Р тормозной системы автомобиля «Лада Приора» 35
2.1 Требования закона к безопасности эксплуатации транспортных
средств 37
2.2 Требования законодательства к техническому обслуживанию
транспортных средств 38
2.3 Тормозная система автомобиля «Лада Приора» (2170) 39
2.4 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля «Лада
Приора» (2170) 42
2.5 Технология ремонта тормозной системы тормозной системы
автомобиля «Лада Приора» (2170) 45
3 Технологический расчет станции СТО и проектирование участка
диагностики 63
3.1 Исходные данные для проектирования 63
3.2. Расчет годовых объёмов работ 63
3.3 Расчет площадей производственных помещений 73
3.4 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса 78
3.5 Технологическая планировка производственного участка 79
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности двухстоечных
подъемников на основе квалиметрии 83
4.1 Обоснование исходных данных и условий для расчета
эффективности двухстоечных подъемников 83
4.2 Экономическая модель оценки эффективности использования двухстоечных подъемников 87
4.3 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя качества двухстоечных подъемников при неполной и
полной загрузке поста 95
4.4 Технико-экономическая оценка, расчет основного элемента на прочность 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
Несмотря на общий спад спроса на автомобили в России в последние два года, автомобили марки «Лада» удерживают лидирующую позицию по результатам продаж в нашей стране.
В основном все владельцы новых автомобилей «Лада» пользуются предложенным гарантийным обслуживанием в дилерских центрах. Но после окончания гарантийных сроков значительная часть автовладельцев отказываются от обслуживания в дилерских центрах и пользуются услугами различных сервисов и ремонтных мастерских. В них можно провести техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Но при этом очень актуальным остается вопрос качества оказываемых услуг, поскольку лишь некоторые сервисы сертифицированы.
Данное исследование рассматривает разработку и планировку участка дилерского центра. Для этого надо выполнить следующие задачи:
1. Определить спрос на автомобили марки «Лада», проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении, сравнить конкурентоспособность дилерских центров «Лада» в г. Красноярск.
2. Разработать регламент и технологические карты ТО и Р тормозной системы автомобиля «Лада Приора».
3. Спроектировать участок диагностики
4. Подобрать оборудование для участка диагностики и рассчитать прибыль от использования данного оборудования.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, проектировании СТО, разработки регламента и технологических карт проведения ТО и Р тормозной системы автомобиля «Лада Приора», а так же был сделан выбор оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
1) Годовой спрос на обслуживание автомобилей марки «Лада» на 2015 год составил 24000 обращений, при этом величина неудовлетворённого спроса составляет 5400 (случая). Прогноз спроса на перспективный период, который может быть, достигнут через 10 лет, составит 38300 обращений в год.
Таким образом, через 10 лет по сравнению с сегодняшним состоянием появляется необходимость в потенциальном дополнительном удовлетворении спроса на ТО и Р автомобилей СТО региона в размере 49594,47 обращений. На основе полученных данных и их анализа может быть принято решение о строительстве новых СТО. По моим расчётам можно дополнительно построить 3 СТО в городе Красноярске.
2) Поскольку «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» датируется 1984 годом и исходя из новых определений безопасности эксплуатации транспортных средств, назрела необходимость в разработке новых регламентов и технологических карт ТО и Р.
В данной работе был разработан регламент и технологические карты ТО и Р тормозной системы автомобиля «Лада Приора».
3) Также было подобрано оборудование (двухстоечные подъемники) из девятнадцати вариантов. В результате подбора прибыль за 7 лет от выбранного подъёмника составляет 9,23 млн.руб. и коэффициент качества 0,500.
4) Согласно выбранному оборудованию, был разработан участок по диагностике тормозной системы. Его площадь равна 180 м2. Данный участок оборудован двухстоечным подъёмником ПГН 2-4.0, тормозным стендом, а также оборудованием для УКК.