Введение 6
1 Теоретическая часть Методологические основы управления 8
1.1 Понятия, сущность и классификация функций управления 8
1.2 Организационный процесс и виды управления 11
2 Аналитическая часть Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ООО «СибКомТранс» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Анализ активов баланса 25
2.3 Анализ пассивов баланса 32
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
предприятия 34
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 41
2.6 Управленческий анализ 44
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 49
2.8 Вопросы экологии 50
3 Проектная часть Практические аспекты маркетингового
планированияООО «СибКомТранс» 52
3.1 Проведение экспертного опроса 52
3.2 Должностные инструкции маркетолога 55
3.3 Расчет затрат на ввод новой штатной единицы 57
Заключение 60
Список использованных источников 62
Общество с ограниченной ответственностью - это организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли.
Прибыль для предприятия - это главная ступень для дальнейшего развития. Изучение процесса формирования и распределения прибыли торгового предприятии приобретает особое значение, поскольку, являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.
В крупных компаниях маркетолог вводится со дня основания, так как организации необходима рекламная кампания, а также продвижение бизнеса для получения прибыли. В системе «мер реализации экономической реформы» особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный «фундамент», использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Для повышения роли персонала в современном производстве, а также для эффективного управления им необходимо изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится, прежде всего, более широкое использование коллективных форм организации труда в масштабах всей организации и в подразделениях.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современных условиях развития организации, профессия маркетолога очень необходима, но руководители думают, что смогут обходиться без данного работника. Но так как все зависит от коллектива организации, то расширение штатного состава предприятия за счет маркетолога пойдет организации не только на психологическую пользу в коллективе, но и на финансовую выгоду.
Целью выпускной квалификационной работы является, увеличение финансового состояния организации путем расширения штатного состава с помощью введения маркетолога.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать методологические основы управления персоналом на предприятии;
- раскрыть сущность функций управления;
- изучить организационные процессы на предприятиях;
- выполнить экспертный опрос;
- разработать мероприятия для внедрения маркетолога в организацию.
Объектом исследования является ООО «СибКомТранс».
Работы В. Н. Наумова, В. С. Бурцевой, О. Т. Лебедева, труды О. У. Юлдашевой, В. М. Терещенко, М. А. Бескаравайного и др. послужили теоретической базой для исследования.
В первой части выпускной работы были рассмотрены теоретические основы организационного процесса и функции управления.
Во второй части дана характеристика организации и произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности.
В третьей части рассмотрен проект внедрения маркетолога .
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что выводы по результатам работы могут быть использованы в целях совершенствования не только данной организации, но и многих других предприятий.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Объектом исследования в работе выступило предприятие оптовой продажи твердого топлива ООО «СибКомТранс».
Проведенные в работе теоретические исследования позволили заключить:
1. выбор организационной структуры зависит от подразделений организации, используемых современных технологий, численности предприятия, типа выпускаемой продукции и организационно-правовой формы предприятия.
2. существует видов организационных структур : линейная, линейно- штабная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная и матричная.
В ходе аналитического исследования было выявлено следующее:
1. в структуре активного капитала наибольшую долю составляют оборотные активы 99,9 %, из них дебиторская задолженность составляет большую часть - 15 836 тыс. руб.
2. собственный капитал в отчетном году составляет 361 тыс. руб. и занимает 2,3 % от общего баланса предприятия. Прирост собственного капитала произошел за счет увеличения нераспределенной прибыли.
3. в 2016 году организация ООО «СибКомТранс» получило чистую прибыль в размере 248,0тыс. руб., по сравнению с 2015 годом сума прибыли увеличилась на 118 тыс. руб.
4. на начало 2017 года на предприятии штат рабочих составляет 35 человек, из них административного персонала приходится 8,6 % (3 человека), специалистов 80 % (28 человек) и младшего обслуживающего персонала всего
11,4 % (4 человека).
5. анализ организации показал что, большая часть работников имеет высшее образование (54,3 % - 19 человек). При этом доля работников со средне специальным образованием и средним образованием занимает 37,1 (13 человек) и 8,6 % (3 человека) соответственно.
6. кадровый персонал в организации постоянный и текучесть кадров отсутствует. Так как предприятие занимается своей деятельностью всего 2 года, то это означает, что стаж работы на данном предприятии у персонала очень низкий.
В проектной части выпускной работы выполнены следующие выводы:
1. организация имеет положительную динамику, потому что у них квалифицированный персонал, индивидуальная ценовая политика, большой ассортимент услуг, но также присутствуют слабые стороны, такие как отсутствие сайта и отсутствие рекламы. Из-за данных слабых сторон, сделан вывод, что предприятию необходим маркетолог.
2. маркетолог будет обеспечивать продвижение фирмы на рынке, работа с рекламой, распоряжается денежными средствами, выделенными на маркетинг предприятия.
3. единовременные затраты составят 145 тыс. руб., сюда включены создание рабочего места новому сотруднику, республиканские и межрегиональные выставки .
4. затраты на рекламу организации составили 100 000 руб. в год, из них разовые затраты (создание сайта) - 20 000 тыс. руб.
5. при успешном внедрении маркетолога на предприятие, то увеличится узнаваемость бренда компании, повышение лояльности потребителей. Увеличение прибыли составит 297,6 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить финансовую долю рынка, увеличится объем продаж твердого топлива.
Исходя из выше перечисленного цель выпускной работы была достигнута.
1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник / В. А. Абчук - СПб: Союз, 2004. - 244 стр.
2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В. А. Чекмарева. - М. : Международные отношения, 2005. -222 стр.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник.Третье издание. - М. : ЮНИТИ,2010. - 144 с.
4. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2006. - 344 с.
5. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М. : ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, - 2007. -159 с.
6. Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. - М., 2004. -213 с.
7. Лукичева Л. И. Управление организацией: Учебное пособие. - М. : Омега-Л, 2006. -451 с.
8. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс X. Доннелли - мл. «Организации: поведение, структура, процессы». - М. : Инфра - М, 2002 г.
9. Аксенов, А. П. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др.-М.:КноРус, 2015. -168 с.
10. Чуева, Л. Н. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. Н.Чуева, И. Н.Чуев. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010 - 348 с.
11. Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина - М. : ИНФРА-М, 2012 - 125 с.
12. Сидорович А. В. Курс экономической теории: учеб.пособие / А. В. Сидорович - М. : ИНФРА-М, 2013- 127 с.
13. В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - M.: OOO «ТК Велби», 2010.- 314 с.
14. Евстигнеева И. О. Методика анализа деловой активности организации // Молодой ученый. - 2015. - №10.2. - 231 с.
15. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г. А.Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 186 c.
16. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. - СПб. : Лань, Планета Музыки, 2012. - 169 c.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М. :
Вильямс, 2016. - 551 c.
18. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
www.kdelo.ru/joumal_article/2009_02/6428
19. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://btimes.ru/dictionary/likvidnost-predpriyatiya
20. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
www.rabotagrad.ru/information/164
21. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
-http://xn--80aatn3b3a4e.xn-- p1ai/book/3713/148122/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8
%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D
1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1 %80%D0%B0%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
22. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
http://www.studfiles.ru/preview/6262633/
23. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -http://mydocx.ru/10-
140331.html
24. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -http://www.up-
pro.ru/encyclopedia/organizacionnaya-struktura.html
25. [Электронный ресурс]. - Режим
http://marketnotes.ru/about_marketing/marketing_basic/
26. [Электронный ресурс]. - Режим
http://thedifference.ru/otlichie-marketinga-ot-reklamy/
27. [Электронный ресурс]. - Режим
https://moeobrazovanie.ru/professions_marketolog.html
28. [Электронный ресурс]. - Режим
https://kontur.ru/articles/4197
29. [Электронный ресурс]. - Режим
http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml
30. [Электронный ресурс]. - Режим
http://works.doklad.ru/view/YRUgRIAzG4c.html