Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В Г. КРАСНОЯРСКЕ

Работа №20781

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

земельное право

Объем работы116
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ ....... 3
1 ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ УРБАНИЗИРОВАННЫХ
ТЕРРИТОРИЙ И ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ............................................................................. ....... 5
1.1 Проблемы развития городских территорий на примере Красноярска..... ....... 5
1.2 Правовые особенности предоставления земельных участков для
строительства в целях развития застроенных территорий........................ ....... 15
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ
ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМЕ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ......................................... ....... 20
2.1 3емельные участки как объект рыночного оборота собственности ......... ....... 20
2.2 Факторы окружающей среды как основа оценки стоимости
земельных участков....................................................................................... ....... 23
2.3 Анализ влияния произведенных и предстоящих затрат в объекты
инфраструктуры, инженерное оборудование территории на расчетную
стоимость земельных участков ..................................................................... ....... 40
2.4Методические основы определения влияния местоположения и
других индивидуальных особенностей использования земельных
участков на их расчетную стоимость ........................................................... ....... 42
3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЦЕЛЯХ
РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В Г.КРАСНОЯРСКЕ ........ ....... 47
3.1 Определение стоимости земельного участка по ул.Ладо Кецховели
в Железнодорожном районе г.Красноярске в целях развития
застроенной территории ............................................................................... ....... 47
3.2 Определение экономического эффекта для основных групп участников
в процессе развития застроенных территорий ........................................... ....... 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... . ......9.9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................ ....... 102
ПРИЛОЖЕНИЕ

Проявлением крайней нерациональности в использовании земельных
ресурсов является нахождение на территории населенных пунктов растущего в
геометрической прогрессии аварийного и ветхого жилищного фонда.
Создание и результативное применение механизма, обеспечивающего
рациональное, эффективное и ресурсоемкое использование земельных участков
в градостроительстве, является одним из приоритетных направлений
государственной и муниципальной жилищной политики РФ.
Огромное значение в гарантировании правопорядка в земельной сфере
при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на сегодняшний день
придается новому институту развития застроенных территорий, правовое
регулирование которого складывается из норм Земельного, Градостроительного
и Жилищного кодексов Российской Федерации, посвященных договору о
развитии застроенной территории.
Проблема обновления жилищного фонда, как для РФ, так и отдельных ее
субъектов, вследствие масштабности имеет важнейшее значение. По данным
Федеральной службы статистики, общая площадь аварийного жилищного
фонда, расселение которого необходимо осуществить в 2014-2017 гг.,
составляет 11,4 млн м2, из которых с участием средств Фонда подлежит
расселению 10,09 млн м2.
Эффективность развития застроенных территорий зависит от
эффективности управления органами власти процессом развития
непосредственно самих застроенных территорий посредством нормативноправовых и экономических рычагов воздействия.
Цель исследования заключается в оценке стоимости земельного участка,
выделенного под развитие застроенных территорий.
Для достижения обозначенной цели в работе были поставлены и решены
следующие задачи:10
- применить правовое понятие развитие застроенных территорий к земельным
и тесно связанным с ними правоотношениям;
- исследовать основные проблемы развития урбанизированных территорий;
- установить и оценить правовое значение порядка регулирования
предоставления и изъятия участков при развитии застроенных территорий в
отрасли земельного права;
- провести факторный анализ градостроительной среды и комплексной
оценки совокупности влияния, рассмотренных факторов на стоимость
земельных участков;
- разработать методические рекомендации по определению экономического
эффекта каждого из участников управления развитием застроенных
территорий.
Предметом исследования выступает система отношений, возникающих в
процессе развития застроенных территорий.
Объектом исследования являются территории, подлежащие развитию,
на примере города Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны следующие
выводы.
В первой главе работы были определены основные негативные
последствия от неэффективного использования городских земель, являющихся
предметом повышенного спроса. Процесс урбанизации принес человечеству
как неоспоримые блага, в плане социальных удобств, так и проблемы
связанные с глобальным развитием этого процесса такие как: необычайное
усложнение транспортных проблем; удорожание инженерного оборудования;
загрязнение воздушного и водного бассейнов; удаление населения больших
городов от природы; большие города «отсасывают» производительные силы от
малых и средних городов. Огромная проблема – реконструкция сложившейся
застройки. Очень важной частью в развитии города Красноярска является
управление уже застроенными территориями. Чтобы правильно организовать
территорию, местным муниципалитетам необходимо грамотно ей управлять, с
помощью применения правовых механизмов для развития уже застроенной
территории, которые призваны обновить жилищный ветхий фонд и создать
новую качественную среду обитания для жителей города.
Кроме того, определили, что предоставление земельных участков при
развитии застроенных территорий имеет ряд особенностей. Предоставление и
изъятие земельного участка в целях застройки, вызванное выделением их в
институте развития застроенных территорий в качестве специальных
механизмов по приобретению прав на застроенные земельные участки, -
выступает средством по стабилизации частных и публичных методов в
регулировании земельных отношений.
Во второй главе проведен анализ факторов, влияющих на стоимость
земельного участка. Анализ позволил установить, что на расчетную стоимость
земельного участка оказывает влияние большая совокупность факторов.
Основными из них являются: территориально-экономическое оценочное106
зонирование, локальное расположение земельного участка, вид использования,
вид застройки, размеры и конфигурация участка, индивидуальный портрет
микрорайона и района; характер предшествующего использования участка,
дополнительные затраты в инфраструктуру и инженерное оборудование
территории; рельеф местности, наличие инвестиционного контракта.
В третьей части была проведена оценка земельного участка, выделенного
под развитие застроенных территорий. Оценка проводилась с учетом
особенностей данного земельного участка. Таким образом, стоимость
земельного участка (кадастровый номер 24:50:0200147:50), общей площадью 4
409 м2, расположенного по адресу: г.Красноярск., Железнодорожный район, ул.
Ладо Кецховели 20, 20 литер А2, 20 литер А3 составила 21 434 394 рублей.
Также проведен расчет экономического эффекта для каждого участника
РЗТ с целью выявить, возможные отрицательные результаты какого-либо
участника при реализации площадки и привести их в оптимальное
соответствие. По итогам произведенных расчетов, можно отметить, что
развитие застроенной территории ул. Ладо Кецховели 20, 20 литер А2, 20 литер
А3 является выгодным для всех его участников, а именно для инвесторов,
органов власти и для граждан при условии строительства на этой территории
многоквартирного жилого дома.
Администрация получает возможность влиять на застройщика в части
принятия планировочных решений и формировать стартовые условия торгов
исходя из интересов города — например, включать в договоры развития
застроенных территорий возведение объектов социальной и инженерной
инфраструктуры за счет застройщика.
В свою очередь застройщик получает законное право на получение
участка, не слишком удаленные сети, уменьшение стоимости сноса и
дополнительные гарантии за счет участия властей. Реализация проектов развития застроенных территорий началась только
с 2014 года. На сегодняшний день по итогам открытых аукционов с
инвесторами заключено 8 договоров о развитии застроенных территорий
общей площадью 81,3 тыс. м2 на сумму 85,4 млн руб. (по ул. Базарной; Ладо
Кецховели – Красной Армии; Технической; Партизана Железняка;
Семафорной (2 площадки); ул. Никитина; Энергетиков – Свободной –
Львовской). Примерно 717 млн руб. будет направлено инвесторами на
расселение 285-ти семей из 24-х бараков. На месте непригодного жилья будут
построены современные дома и общественное здание, на территории вокруг
них появятся зеленые насаждения, спортивные и детские площадки, парковки.
В настоящее время ведется работа по вовлечению в проект РЗТ ещѐ 12-
ти территорий общей площадью 91,5 тыс. м2, которые расположены в разных
районах города (ул.Полярная – ул.Туруханская; ул.Калинина (2 площадки);
ул.Л. Кецховели; ул.Маерчака; ул.Ключевская; ул.1-я Смоленская; ул.Бебеля;
ул.Кутузова; ул.Качинская; ул.Гагарина; ул.Квартальная).
На указанных земельных участках размещено 36 ветхих дома, в которых
проживает 335 семей. Затраты на их расселение ориентировочно составят 694
млн. руб. Часть площадок из данного перечня относится к гостевым трассам
Универсиады (ул. Ключевская, Калинина, Полярная).
Проект развития застроенных территорий не так давно реализуется в
Красноярске, поэтому многие его положения корректируются и
совершенствуются в процессе применения. Юридические и организационные
вопросы обсуждаются на межведомственных совещаниях в администрации
города, в Союзе строителей Красноярского края, на форумах и конференциях,
посвященных градостроительной деятельности. Однако уже сейчас можно
сказать, что РЗТ является эффективным механизмом, который позволяет, с
одной стороны, улучшить условия проживания граждан за счет частного
капитала, с другой, способствует обновлению ветхих кварталов, комплексной
реновации территорий с морально и физически устаревшей застройкой.


Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
5. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 №В-43
«Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе
Красноярске».
6. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 №7-107
«О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании
утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета».
7. Постановление №564/1 от 05.12.2011 «Об утверждении проекта планировки
и межевания жилого района Николаевского в городе Красноярске».
8. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 №В-323
«Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках
определения размера арендной платы».
9. Распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002 №568-р «Об утверждении
методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных
участков».
10. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122
«О Правилах землепользования и застройки городского округа города
Красноярска».
11. Генеральный план территориального развития города Красноярска от
13.03.2015 № 7-107.
12. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции».109
13. Постановлением администрации города от 15.03.2013 №122 «О
формировании адресной инвестиционной программы города Красноярска на
очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в
утвержденную адресную инвестиционную программу».
14. Агафонова Е.Ю. Организационно-экономический механизм управления
инвестициями в комплексную жилую застройку мегаполиса: дис. ... канд. эк.
наук: 08.00.05 / Агафонова Е. Ю. – Спб., 2013. – 152 с.
15. Администрация г. Красноярска [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.admkrsk.ru
16. Борисов А. А. Значение зонирования территорий при определении
правового режима земель: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.06 / Борисов Алексей
Алексеевич. – Москва, 2014. – 161 с.
17. Галиновская Е. А. Новое в правовом регулировании предоставления
земельных участков для строительства без проведения торгов / Е.А.
Галиновская // Общероссийский информационно-аналитический и научнопрактический журнал / Имущественные отношения в РФ. – 2014. – № 5. – С.
55-62.
18. Группа строительных компаний «Красстрой» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://dom2a.ru/
19. Гряда Э. А. Способы приобретения права собственности на земельные
участки публично-правовых образований / Э. А. Гряда // Электронный журнал /
Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 1. – С. 77-81.
20. Дом под снос: цена вопроса улучшений [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.krasmetr.ru/press/articles/live/322/
21. Иваненко Л. В. Алгоритм формирования универсальной методики
определения начальной стоимости права на развитие застроенной территории /
Л. В. Иваненко, Я. С. Файзрахманова // Основы экономики, управления и права.
– 2014. – № 4. – С. 3-9.110
22. Киселева А.О. Современные проблемы землеустройства застроенных
территорий / А.О. Киселева // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2014. – № 2. –
С. 60-66.
23. Кичигин Н.В. Актуальные проблемы применения генеральных планов и
правил землепользования и застройки / Н.В. Кичигин // Общероссийский
информационно-аналитический и научно-практический журнал / Имущественные отношения в РФ. – 2014. – № 2. – С. 24-33.
24. Козлова Е. Б. Гражданско-правовая природа договора о развитии
застроенной территории / Е. Б. Козлова // Исторические, философские,
политические и юридические науки, культурология и искусствоведение.
Вопросы теории и практики. – 2013. – № 10-2. – С. 82-89.
25. Костина О.В. Сделки с земельными участками как форма оборота
гражданских прав / О. В. Костина // Интернет-журнал / Науковедение. – 2014. –
№ 3. – С. 272-274.
26. Крушлинский В.И. Антикризисный генплан, проблемы и перспективы / В.И.
Крушлинский // Ползуновский вестник. – 2014. – № 4. – С. 110-114.
27. Крушлинский В.И. Градостроительные проблемы периферийных районов
Красноярска / В.И. Крушлинский, Е.В. Дашкевич // Ползуновский вестник. –
2013. – № 4. – С. 114-118.
28. Кухтин П. В. Урбанизированные земли как объект исследования и
управления / П. В. Кухтин // Интернет-журнал / Науковедение. – 2014. – № 3. –
С. 27-39.
29. Министерство экономического развития [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://economy.gov.ru/minec/main
30. НГС Красноярск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gilcom.ru
31. Особенности и проблемы районной планировки районов различных типов:
городские агломерации, районы сосредоточения промышленных ресурсов,
сельскохозяйственные районы, районы отдыха [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2481974

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ