Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Работа №20768

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6932
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы области обращения с твердыми коммунальными
отходами 5
1.1 Образование отходов как проблема современности 5
1.2 Нормативно-правовая база обращения с отходами 9
1.3 Зарубежный опыт управления твердыми коммунальными
отходами 20
2 Анализ ситуации в области обращения с твердыми коммунальными
отходами 23
2.1 Особенности государственного регулирования в области обращения с
твердыми коммунальными отходами на региональном уровне 23
2.2 Анализ ситуации в области обращения с твердыми коммунальными
отходами 29
3 Пути решения проблем в области обращения с твердыми коммунальными отходами 41
3.1 Совершенствование нормативно-правовой базы государственного
регулирования твердых коммунальных отходов 41
3.2 Совершенствование системы обращения с твердыми коммунальными
отходами 47
3.3 Внедрение электронной модели региональной схемы обращения с
отходами 51
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение


Проблема отходов в настоящее время одна из главных проблем современности. Возникшие осознание кризисной ситуации с отходами, с которой столкнулось наше общество, привело к тому, что управление отходами из второстепенной проблемы превратилось в центральный вопрос, для решения которой с каждым годом вовлекается всё больше специалистов.
Крупные города - источники загрязнения, территория с повышенной активностью хозяйственной деятельности и с высокой плотностью населения. В г. Красноярске в настоящий момент назрела необходимость в пересмотре существующего обращения с твердыми коммунальными отходами. Не доработаны нормативно - правовые акты по обращению с ТКО, поэтому отсутствует налаженная система по сбору и переработке вторичных ресурсов.
Государственные и общественные организации продолжают активную борьбу с проблемами охраны окружающей среды, но количество коммунальных отходов (ТКО), одного из серьезных источников загрязнения окружающей среды, в России увеличивается. Постоянная тенденция нарастания объемов ТКО с преобладающей частью упаковочных отходов, при общей мощности мусороперерабатывающих заводов всего 3,5% от необходимой потребности, требует от государства разработки и внедрения эффективных методов регулирования обращения с отходами производства и потребления. Законодательное обеспечение такого регулирования играет ключевую роль в рыночной экономике. И в связи с этим предоставляемая хозяйствующим субъектам свобода выбора способов производства в условиях рынка должна ограничиваться не столько командно-административными методами или запретами, сколько экономической заинтересованностью в соблюдении требований экологической безопасности собственной деятельности.
В последние годы область обращения с отходами претерпела большие
изменения в части законодательства. Государственная политика в данной
4
области направлена сокращение захоронения отходов, путем вовлечения их в хозяйственный оборот.
На данный момент продолжается переходный период к новой системе обращения с отходами. Поэтому эта тема является как никогда важной.
Цель данной бакалаврской работы - рассмотреть проблемы и пути государственного регулирования в области обращения ТКО на примере г. Красноярска Красноярского края.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить нормативно-правовую базу области обращения с ТКО;
- проанализировать ситуацию в области обращения с ТКО;
- рассмотреть пути совершенствования нормативно-правовой базы и системы государственного регулирования;
- определить пути решения проблемы ТКО в г. Красноярск.
Объектом исследования выступает - система обращения твердых
коммунальных отходов в РФ. Предметом - государственное регулирование в области обращения ТКО.
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
- анализ (нормативно-правовых документов);
- изучение и обобщение сведений;
- метод синтеза.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс образования и накопления отходов, в частности твердых коммунальных, является естественным и неизбежным процессом. В последние годы область обращения с отходами претерпела большие изменения в части законодательства. Государственная политика в данной области направлена сокращение захоронения отходов, путем вовлечения их в хозяйственный оборот. Реализуется реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами.
На данный момент продолжается переходный период к новой системе обращения с отходами. Поэтому эта тема является как никогда актуальной.
Государственная политика в области экологического развития направлена на поэтапный переход к раздельному сбору отходов, запрет захоронения отходов, пригодных к вторичной переработке и др.
В связи с этим вносятся изменения в законодательство как на федеральном, так и на региональном уровнях. Разрабатываются программы развития с целевыми показателями, территориальные схемы обращения с отходами, а к 2018 году в каждом регионе должен будет выбран региональный оператор, который непосредственно будет осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО.
В начале была поставлена цель выполнения данной бакалаврской работы - рассмотреть проблемы и пути государственного регулирования в области обращения ТКО на примере г. Красноярска, Красноярского края.
Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
- определить нормативно-правовую базу области обращения с ТКО;
- проанализировать ситуацию в области обращения с ТКО;
- рассмотреть пути совершенствования нормативно-правовой базы и системы государственного регулирования;
- определить пути решения проблемы ТКО в г. Красноярск
В результате выполнения работы были выявлены следующие проблемы в области обращения с ТКО:
- отсутствие краевого закона, регулирующего сферу обращения с отходами в регионе;
- отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных технологиях их использования и переработки;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы инфраструктуры обращения с отходами муниципальных образований Красноярского края (недостаточное количество объектов размещения, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);
- неразвитость мощностей по первичной сортировке отходов;
- неразвитость сети пунктов сбора вторичных материальных ресурсов;
- проблема несанкционированного складирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образование несанкционированных свалок;
Учитывая, что на территории Красноярского края реализуется программа обращения с отходами, составлена территориальная схема, которая является стратегическим документом развития территории в сфере обращения с отходами, были предложены такие предложения как:
- ввести административную ответственность за отсутствие договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами. Ответственность может предусматривать как предупреждение, так и наложение административного штрафа;
- внедрить производство альтернативного топлива из отходов. Топливо, полученное из ТКО, которое состоит в основном из горючих компонентов ТКО, таких как пластик и биоразлагаемые отходы. Использование топлива позволит дополнительно уменьшить массу захораниваемых отходов на 20¬30%.
- внедрить электронную модель территориальной схемы обращения с отходами. Электронная модель в виде интернет-портала может стать единой информационной средой, которая обеспечит участников рынка достоверной информацией в области отходов, в частности твердых коммунальных.
Таким образом, при грамотном подходе к реализации новой системы обращения с ТКО, реализации территориальной схемы, государственных программ и иных мероприятий, возможны следующие положительные результаты:
- увеличение доходной части региональных и местных бюджетов за счет налогов на прибыль и налога на имущество с создаваемых мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов;
- внедрение малоотходных технологий и экономия ресурсов;
- выработка электроэнергии и тепла за счет использования альтернативных источников.
Социальный эффект включает:
- создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы;
- чистоту городских и сельских территорий;
- увеличение осведомленности;
- воспитание бережного отношения к природе;
Таким образом, можно сделать вывод, что работы в области обращения с отходами много. Решать проблемы необходимо комплексно, объединяя государственные силы и возможности частных инвесторов, а также населения.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СПС Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды»//СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления» //СПС Консультант Плюс.
4. ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст).
5. Николаев А.В. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребленияЮкономика и экологический менеджмент, № 1, 2015. С.23-28.
6. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»
7. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» //СПС Консультант Плюс.
8. Eurowaste. Types of waste. Режим доступа: http://www.eurowaste.be/types-of-waste.shtml
9. Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1777 (с изменениями и дополнениями) //Справочная система Гарант.
10. Закон Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 (подписан Губернатором Красноярского края 26.09.2013) Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае//Справочная система Гарант.
11. Об утверждении Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года: Указ Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 № 225-уг. отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды» от 24.12.2014 № АА-03-04-32/21113 // «ЭЖ Досье», №03 (9569), 27.01.2015.
12. ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст).
13. Бабанин, И.В. Мусорная революция. Как решить проблему бытовых отходов с минимальными затратами / И.В. Бабанин. -М.: ОМННО, 2015. - 22 с
14. Отчет о результатах работ по выполнению мероприятия «Выполнение Научно - исследовательской работы по разработке программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края» согласно государственному контракту от 19.11.2010 № 51/2010, 5 книга, раздел 5, 85 с./ООО ИПЭГ, 2014
15. Василенок В.Л., Кочегарова Т.С. Наилучшие доступные технологии в управлении экологическими рисками в целях обеспечения устойчивого развития предприятий отечественной металлургии // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 4.
16. Кирсанов, С.А. Мировой опыт утилизации твердых бытовых отходов. / С.А. Кирсанов, Г.В. Мустафин Г.В. Вестник Омского университета. Серия «Экономика» 2014. - № 2. - С. 114-120.
17. Махотлова М.Ш. Твердые бытовые отходы и экология // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 95-96.
18. Медведева Ю. Милонов хочет вырвать вопрос экологической
безопасности из «грязных лап радикалов» // Информационное агентство Невские новости 28.01.2015. - Режим доступа:
http://nevnov.ru/city/region/milonov-xochet-vyzvat-vopros-ekologicheskoj- bezopasnosti-iz-gryaznyx-lap-radikalov/
19. Николаев A.B. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребленияЮкономика и экологический менеджмент, № 1, 2015. С.23-28.
20. Николаев А.В., Жужома Ю.Н. Актуальные вопросы экологической безопасности и охраны окружающей среды // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2013. № 3.
21. Отчет о результатах работ по выполнению мероприятия «Выполнение Научно - исследовательской работы по разработке программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края» согласно государственному контракту от 19.11.2010 № 51/2010, 5 книга, раздел 5, 85 с./ООО ИПЭГ, 2014
22. Чайка О.В. Проблемы и эколого-экономическая оценка переработки и утилизации твердых бытовых отходов/ О.В. Чайка, И.И. Сороколет//Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 586-588.
23. Институт территориального развития http://www.atr- sz.ru/rus/ipeg/articles/id/3404/
24. Российский рынок переработки твердых бытовых отходов. - Режим
доступа: http://www.cleandex.ru/articles/2010/03/19/unicipal_waste_recycling_
market
25. Сайт администрации г. Красноярск. - Режим доступа:
http://www.admkrsk.ru/citytoday/ecology/Pages/information10.aspx
26. Чайка О.В., Сороколет И.И. Инвестиционная привлекательность переработки твердых бытовых отходов/ О.В. Чайка, И.И. Сороколет. Проблемы развития предприятий: теория и практика : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., 12-13 нояб. 2015 г. / редкол.: Г.Р. Хасаев, С.И. Ашмарина (отв. ред.) [и др.]. Ч. 1. Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2015.
27. Чайка О.В., Сороколет И.И. Проблемы и перспективы
мусороперерабатывающей промышленности/ О.В. Чайка, И.И.
Сороколет//Вестник молодых ученых Самарского государственного
экономического университета. Самара, 2015. № 2 (32).
28. Официальный портал Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края. Режим доступа:
http://www.krskstate.rU/government/executiv/ministers/0/doc/111

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ