Раздел 1. Живописный проект «Полуденный сон ребенка»
Введение
1.1. Концепция темы «Полуденный сон ребенка» 6
1.2. Детский портрет и тема сна в живописи 7
1.3. Поэтапное выполнение живописного проекта в соответствии с замыслом 9
Раздел 2 Учебное задание для детей 7-10 лет (1-3 классы)
2.1. Методическая мотивация учебного задания 16
2.2. Структура учебного задания 17
2.3. Анализ и оценка результата учебного задания 32
2.4. Предоставление детских работ учебного задания 33
Заключение
Библиографический список
Приложение
Живопись один из основных видов изобразительного искусства; представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности. Живопись и человек неразрывно связаны с древних времен.
Потребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования. В древности чаще можно встретить примеры прикладной и монументальной живописи с техникой рисования по штукатурке. Во времена античности, большее значение придавалось таланту исполнителя, художники были ограничены в технологии изготовления красок и возможности получить систематизированное образование. Сейчас же, наступил момент, когда производители материалов для изобразительного искусства добились существенного развития. И потому, каждый имеет возможность учиться изобразительному искусству.
Художник делает так, как подсказывают ему вкус, опыт, чутье, а за этим скрываются и правила и законы. Ведь если живописец после долгих поисков находит нужный тон, который вдруг все ставит в картине на свои места, то, возможно, сам того не сознавая, он находит какое-то нужное звено в цепи закономерностей сочетания цветов и их восприятия. Это говорит о том, что та часть работы, которая выпадает на долю вкуса и интуиции, также имеет свои законы, понять которые должна и может помочь теория.
На наших уроках теоретическое ознакомление с живописью будет идти в ногу с практикой. Мы попробуем рисовать по воображению, сделаем несколько зарисовок и небольших живописных работ.
Для того, что бы приблизиться к великому и многообразному миру живописи, нам потребуется ряд материалов для работы: бумага, карандаши, старательные ластики, кисти, гуашевые и акварельные краски.
Рисование красками с детства дает возможность ребенку выплеснуть свое эмоциональное состояние и гармонизировать его. В более позднем возрасте, дети способны выражать свои эмоции уже не только бессознательно через цвет, но и сознательно используя определенные сюжеты.
Когда речь идет о рисовании, нельзя не упомянуть о мелкой моторике. Пожалуй, рисование - лучший способ для ее развития. Как известно, развитие головного мозга очень тесно связано с развитием руки. Поэтому, развивая мелкую моторику ребенка, мы, вне всякого сомнения, способствуем активизации развития головного мозга.
Если, начиная с самого нежного возраста (от 1-1,5 лет), с любовью научить ребенка видеть законы смешения красок, их различную интенсивность, выражающую сдержанность, или, наоборот, утверждение, то ему в будущем, будет легче проявить соответствующие свойства характера в общении с другими людьми и социальной сфере в общем. Этот неосознанный, но реально пережитый, чувственный опыт, сформированный на уровне подсознания, обязательно пригодится ребенку в жизни, и принесет потом пользу, которую трудно переоценить.
В рамках учебного проекта, мною разработано учебное задание по теме «Эти фантастические животные». На уроках дети познакомились с понятием архитектура, с пластическим изображением животных, научились работать в технике набросок и зарисовка. Нарисовали стилизованное домашнее животное. Совместили несколько элементов в единое целое и смогли создать замечательные итоговые работы. Учебное задание предназначено для детей 7-10 лет и состоит из 5 уроков. Оно направлено на знакомство детей с миром сказок, развитием образного мышления и видения форм и цветов. Итогом всех занятий стала работа в свободной технике цветными инструментами тему «Образ фантастического героя - животного»
Дипломный проект представляет собой сюрреалистическую живописную композицию по мотивам сновидений и фантазий. Работа призвана отражать силу мечты и воображения, оживить образ детской наивности, о которой взрослый человек давно позабыл. и напомнить нам о том, сколь мощной силой обладает детская фантазия.
Сновидение знакомо каждому человеку не менее чем обыденная реальность, и для каждого представляет своеобразное «окно», через которое мы общаемся с огромным миром нашего подсознания. В сновидении мы одновременно погружаемся в зрительные, словесные, музыкальные и прочие пространства, попадая в треугольник реального, символического и воображаемого
Для меня, искусство стало своеобразным проводником в таинственный мир снов, который возвращая хаотичную область сновидений в мир реальности, раскрывает глубокий непознанный мир.
1. Ампилогов О.К. Учебно-методическое пособие «Преддипломная подготовка» Красноярск «СФУ» 2012.
2. Вотякова Е.Е. Учебно-методическое пособие «Теория и методика преподавания изобразительного искусства» Красноярск «СФУ» 2012
3. И. Н. Карнаева. «Педагогическая практика по изобразительной деятельности: методические рекомендации для студентов педвуза» Бийск, Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина, 2006.
4. И.А.Лыкова - «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» 2011г.
5. И.А.Лыкова - «Дидактические игры и занятия(интеграция художественной и познавательной деятельности школьников.» 2010г.
5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в школе» 2010г.
6. Йеменская Л. А. / Под редакцией Йеменского Б. М. «Изобразительное искусство».
7. Г.С.Швайко - «Занятия по ИЗО.» 2008г
Ссылки:
1. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/3445-obrazovatelnaya-programma-
kruzhka-poizobrazitelnoj-deyatelnosti-nashe-tvorchestvo.html
2. http://kladraz.ru/blogs/maija-mihailovna-yuricheva/programa-po-dop-uslugam.html
3. http://bookza.ru/categories.php?main_cat=4090
4. http://sundekor.ru/referat/dlyastudenta/netraditcionnye-tekhniki-izodeiatelnosti-v-dou/
5. http://licey.net/free/12-analiz proizvedenii literatury do 20 veka dlya sochinenii/53-neissyakaemyi istochnik ustnoe narodnoe tvorchestvo/stages/2571-volshebnye_skazki.htm