Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История МФЦ «Мои документы»

Работа №20758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
891
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. История создания МФЦ «Мои документы» 11
1.1. Цели, задачи и функции МФЦ «Мои документы» 15
2. Организационно- правовая форма МФЦ «Мои документы» 19
2.1. Организационная структура МФЦ «Мои документы» 28
3. Осуществление хранения документов в организации 33
3.1. Ведущие документы организации по ведению документооборота 46
4. Организация СЭД в МФЦ «Мои Документы» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59


Актуальность темы исследования. Одним из комплексных методов при повышении качества и доступности получения государственных услуг является организация деятельности многофункциональных центров (далее МФЦ), которые во многом обеспечивают их предоставление различными органами государственной власти и муниципального самоуправления в непосредственной территориальной близости, а именно в одном здании, отвечающем всем требованиям стандарта комфортности предоставления услуг.
Все услуги, для удобства населения, многофункциональный центр предоставляет в едином здании, которое включает в себя всё необходимое оборудование и программные средствами для предоставления услуг.
У любого человека в течение жизни возникает много вопросов и дел, связанных с документами, в частности с их оформлением и заменой.
Документы могут требоваться самые различные, например: паспорт РФ, загранппаспорт, оформление в собственность квартиры или дома, передача недвижимости по наследству или договору дарения, выдача различных справок, которые касаются недвижимости и земельных участков. При единой мысли о том, что придется высиживать длинные очереди, бегать по различным инстанциям, у человека пропадает желание заниматься всеми этими делами, и они откладываются в «долгий ящик».
Но, с появлением МФЦ, все это можно сделать в едином месте. В настоящее время уровень развития социальной сферы играет немаловажную роль в развитии всего государства.
Перспективы в интенсивное развитие данной сферы вносят информационно-коммуникационные технологии, а именно информационные системы управления документооборотом.
В социальной сфере каждодневно приходится вести обслуживание большого количества клиентов по огромному спектру запросов, ручная обработка информации становится, практически, невозможна. Это и повлекло становление систем электронного документооборота в государственные структуры, которые направлены на обслуживание населения.
Одним из важнейших направлений развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации является концепция МФЦ по предоставлению услуг в виде «одного окна».
МФЦ предоставляют услуги для различных категорий граждан Российской Федерации. На основе многолетнего опыта работы в субъектах РФ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, система разработала, и широко внедряет в различных регионах типовые решения АИС МФЦ, которые позволяют правительствам субъектов Российской Федерации качественно решать задачи по предоставлению услуг через МФЦ при соблюдении всех на данный момент действующих нормативных - правовых актов.
При поступлении документов в МФЦ они проходят подробную обработку, далее направляются в соответствующее ведомство для дальнейшего исполнения и вынесения решений, которые отправляют заявителям.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что работа МФЦ многогранна, а история создания позволяет понять, как развивалась организация МФЦ «Мои Документы».
Степень изученности темы. Тема исследования не достаточно хорошо изучена, так как организация МФЦ «Мои документы» было создано в Российской Федерации не так давно, но, несмотря на это уже имеет большое количество статей, которые посвящены его изучению.
Во время создания МФЦ и немногочисленного тестирования в (пилотном режиме) на территории Российской Федерации, оно уже нашло своего исследователя. Статья Н. А. Яковлевой и А. М. Калинина «Создание МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг в России: результаты мониторинга» раскрывает основные аспекты создания МФЦ, а так же с какими именно проблемами уже столкнулись регионы при попытке внедрения данной системы. Помимо истории создания, в статье так же были приведены показатели того, как население восприняло идею государства по созданию учреждения, где можно получить все услуги через «единое окно».
Статья И. Н. Исуповой «Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России» раскрывает то, насколько успешно Российская Федерация создала аналогичную организацию по предоставлению государственных и муниципальных услуг на примере заграничных. Автор проводит анализ международной практики создания МФЦ, выделяя несколько основных моделей предоставления государственных и муниципальных услуг.
Так же есть статьи, в которых автор исследует все несовершенства и проблемы по реализации данной организации в Российской Федерации. Например, в статье Ю. В. Черемисиной «Оказание государственных и муниципальных услуг МФЦ, их деятельность, проблемы и перспективы» , рассматриваются слабые стороны разработанной государством системы, противоречия в законодательных актах и наиболее подходящие варианты исправления существующих проблем. В. Н. Тюшняков в своей статье «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» так же, как и Ю. В. Черемисина рассматривает проблемы законодательства. С. А. Попов в статье «Многофункциональные центры в России: проблемы, пути совершенствования» так же рассматривает основные недостатки современной системы создания МФЦ, но и показывает её небольшое, но количество преимуществ.
Таким образом, проанализировав вышеперечисленную литературу, можно сделать вывод о значительном вкладе исследователей в изучение МФЦ.
Цель исследования - проанализировать историю создания МФЦ «Мои документы».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать историю возникновения МФЦ и его роль в деятельности государства;
- исследовать организационную структуру и организационно¬правовую форму МФЦ;
- изучить методы хранения документов в МФЦ;
- проанализировать систему электронного документооборота в МФЦ. Объект исследования МФЦ «Мои документы».
Предмет исследования История создания и развития организации МФЦ «Мои документы»
Хронологические рамки: 2008-2018гг. Нижняя граница обусловлена датой создания организации МФЦ «Мои Документы». Верхняя граница обусловлена действующей работой организации.
Территориальные рамки: Российская Федерация.
Методология исследования базируется на системном подходе, так как целью работы является изучение истории МФЦ. Именно история создания МФЦ является не только объектом исследования, но и комплексом взаимосвязанных с ней элементов.
Данная работа основана на принципе объективности. Этот принцип подразумевает в себе изучение системы электронного документооборота, показывая основные результаты работы МФЦ.
В работе использованы как общенаучные, так и специально методы исследования. Из общенаучных были использованы такие методы, как:
- метод анализа использовался при подробном изучении теоретической базы по теме работы, после этого были поставлены цели и задачи при помощи изученного материала;
- метод синтеза использовался в качестве соединения полученного материала воедино;
- метод аналогии использовался при сопоставлении уже существующих нормативно-правовых регламентов по ведению документооборота в организации;
- метод системного подхода использовался при изучении организационно-правовой структуры организации.
Были использованы следующие специальные методы:
- условно-документоведческий метод использовался при исследовании систематизации документов в организации;
- формально-юридический метод использовался при изучении законодательной базы организации;
- структурно-системный метод использовался при изучении организационной структуры организации.
Исследование данной работы основывается на междисциплинарном подходе, на стыке таких дисциплин как документоведение, архивоведение и архивное право.
Источниковая база исследования. При написании дипломной работы были использованы различные группы опубликованных источников, а именно;
1. Нормативно-правовые документы. Данная группа источников использовалась, по той причине, что это федеральные законы,законодательные акты и иные нормативно-правовые документы, которые регулируют основные положения и являются обязательными к исполнению на территории Российской Федерации:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , в котором основные принципы по взаимодействию органов государственной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Распоряжение Правительства РФ №1021-р от 10 июня 2011 года «Об утверждении Концепции по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, а так же плана мероприятий по реализации Концепции»;
- Постановление Правительства РФ №1376 от 22 декабря 2012 года «Об утверждении правил организационной деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг» );
- Постановление Правительства РФ № 797 от 27 сентября 2011 года
«О взаимодействиях между многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а так же федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления» ;
- Постановление Правительства от 27.02.2015 года № 175 «О внесении изменений в Правила организационной деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг» .
2. Государственные стандарты и рекомендации. Данная группа источников была использована в качестве теоретической базы, на которую можно опираться при изучении документооборота и делопроизводства в организации:
- ГОСТ Р. 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», закрепляет понятия, которые используют в делопроизводстве.
- ГОСТ Р. 6.30-2003.«Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно -распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Данных документ описывает правила оформления документации в организации.
3. Локально-нормативные акты МФЦ «Мои Документы». Данная группа источников использована для изучения организации, её структуры, обязанностей, функций и ответственности:
- Устав государственного учреждения Псковской области «Многофункциональный центр по предоставлению
государственных и муниципальных услуг»: распоряжение администрации Псковской области от 25.06.2013 года № 154-р .
- Устав муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению
государственных и муниципальных услуг»: принят адм. Балтийского муниципального района: утвержден постановлением администрации Балтийского муниципального района от 26.10.2016 года № 449 .
Таким образом, можно сделать вывод, что источниковая база достаточна для изучения истории организации МФЦ «Мои Документы».
Научная новизна данной работы заключается в изучении истории создания МФЦ «Мои Документы». А так же, в ходе данного исследования автором были выявлены характерные особенности электронного документооборота организации с момента создания, и по сей день.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в ходе работы с опубликованными источниками по теме история МФЦ «Мои Документы», было проанализировано развитие данной организации от момента созданий и по сей день.
А так же данная работа включает в себя рекомендации по улучшению работы в системе электронного документооборота организации.
Структура содержит введение, четыре главы, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, стоит отметить, что основной идеей работы МФЦ является реализация принципа «одного окна». Таким образом, граждане освобождают от получения справок в других учреждениях, оплаты посредникам, а так же хождения по различным инстанциям. Возможность при разовом обращении заявителя получить сразу несколько государственных услуг, а также услуги федеральных органов исполнительных власти и местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Это всё улучшает жизнь не только гражданам, но и представителям государственных органов.
Синхронизированное предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках многофункционального центра позволяет получить общую услугу комфортно, качественно, своевременно.
В результате создания организации МФЦ, как организационной единицы, вносящей существенный вклад по повышение качества государственных услуг и степень комфортности их предоставления для граждан.
Проведя анализ исторических источников по истории создания организации Многофункциональных центров, а именно «Мои Документы», было выявлено следующее, что данная организация своевременно вносит изменения в свой менеджмент, внедряя новые технологии в развитии предоставления государственных и муниципальных услуг. Исходя из того, что создание МФЦ это не только практика РФ, но и подобные организации существуют на территориях других стран.
Так же следует отметить, что организация документооборота в МФЦ имеет определенную специфику, которая заключается в том, что главными задачами являются: обеспечение комфортных условий для получения
Государственные и муниципальные слуги предоставляются, и посредством сети Интернет, по принципу «одного окна», т.е. заявители могут запросить выполнение услуг в МФЦ, представленных в различных государственных учреждениях. МФЦ оказывает огромный перечень услуг различного уровня как физическим, так и юридическим лицам, а также и индивидуальным предпринимателям.
Анализируя проработанный материал можно сказать, что внедрение системы электронного документооборота «Дело» позволит руководству МФЦ «Мои Документы» добиться максимальной эффективности в управление документами, как внешними, так и внутренними.
Таким образом, все поставленные в ходе исследования задачи были выполнены, а цель исследования достигнута.



1. Нормативно-правовые акты
1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Ст. 29; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. 1998. № 31.Ст. 3823.
1.2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
1.3. Кодекс об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ ред. от 31.12.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.02.2018).
1.4. О взаимодействии между многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, а так же органами государственных внебюджетных фондов и органами государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: постан. Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 ред. от 23.11.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru.(дата обращения: 12.02.2018).
1.5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений: Федер. закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ // СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4587.
1.6. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах [Электронный ресурс] : распоряж. Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р ред. от 09.02.2008 // Законодательная база Российской Федерации. Режим доступа:https://zakonbase.ru.(дата обращения: 18.01.2018).
1.7. О некоторых мерах по повышению качества предоставления услуг на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг [Электронный ресурс]: постан. Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 // Государственная система правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru.(дата обращения: 02.02.2017).
1.8. Об организации по предоставлению государственных и
муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Правовая справочная система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru.(дата обращения: 02.02.2018).
1.9. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.
1.10. Об утверждении Устава областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению": Постановление администрации Костромской области от 13.09.2011 № 338-а // СП нормативные документы. 2011. № 39.
1.11. Постановление Правительства от 27.02.2015 г. № 175 «О внесении изменений в Правила организации работы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг»: принято Правительством Российской Федерации: утверждено председателем Правит.//Рос.газ. 2015.
1.12. Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 (ред. от 15.04.2013) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 9.
1.13. Решения по итогам совещания о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : резолюция от 04.12.2013 № ДМ-П16-90пр // Официальный сайт Правительства России. Режим доступа:
http://government.ru. (дата обращения: 13.02.2018).
1.14. Сущность государственных и муниципальных услуг и необходимость их информатизации./^ Развитие электронного правительства в Республике Мордовия] // Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания [Москва. 2005 - 2017]// Режим доступа: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=8420 (Дата обращения: 11. 04. 2018).
1.15. Устав государственного бюджетного учреждения Псковской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Псковской области»: распоряжение администрации Псковской области от 25.06.2013 № 154¬Р.
1.16. Устав муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района»: принят адм. Балтийского муниципального района: утвержден постановлением администрации Балтийского муниципального района от 26.10.2016 года № 449.
2. Официальные сайты государственных и общественных ведомств и организаций
2.1 Оказываемые услуги в МФЦ города Балтийска.
Многофункциональные центры Калининградской области [Калининград. 2017]. Режим доступа:http://mfc39.ru/services/(Дата обращения: 01.05. 2018).
2.2 Организационная структура [Электронный ресурс] // Мои
документы. Государственные услуги. Москва. Режим доступа: http://md.mos.ru.(дата обращения: 10.02.2018).
2.3 Организационная структура [Электронный ресурс] // Мои
документы. Государственные услуги. Кабардино-Балкарской Республики. Режим доступа: http://xn—l1aqg.xn—
p1ai/mfcs/view/2623.(дата обращения 08.02.2018).
2.4 Портал сети многофункциональных центров Приморского края [Электронный ресурс]. Режим доступа:// URL:http://mfc-25.ru
2.5 Руководство [Электронный ресурс] // Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Режим доступа:http://mfc38.ru.(дата обращения: 10.02.2018).
2.6 Руководство [Электронный ресурс] // Мои документы.
Красноярский край. Режим доступа:http://24mfc.ru. (дата обращения: 02.02.2018).
2.7 Руководство [Электронный ресурс] // Муниципальное казенное
учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на- Дону». Режим доступа:http://mfcrnd.ru. (дата обращения: 02.02.2018).
2.8 Сборник методических и информационных материалов по
многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] // Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Режим доступа:http://e-mfc.ru. (дата обращения: 02.02.2018).
2.9 Типовое положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] // Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Режим доступа:http://www.e-mfc.ru.(дата обращения: 10.02.2018).
Литература
1. Бледнова Е. М. Многофункциональные центры по оказанию государственных услуг в структуре гарантий реализации права на информацию /Е.М. Бледнова// Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 28- 30.
2. Доронина Л. А. Создание электронного архива / Л. А. Доронина // Служба кадров и персонал. 2014. №10.
3. Зенин С. С. Правовые формы оказания государственных и муниципальных услуг /С. С. Зенин// Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 7. С. 31- 39.
4. Кирилловых А. А. Автономное учреждение, как форма юридического лица в социальной сфере/А.А. Кирилловых // Адвокат. 2007. № 4. С. 21.
5. Кутафин О. Е. Муниципальное право РФ: Учебник / О.Е. Кутафин, И.В. Фадеев. 3-е изд. М.: Проспект. 2012. С. 684-712.
6. Кутафин О. Е. Муниципальное право РФ: Учебник / О.Е. Кутафин, И.В. Фадеев. 3-е изд. М.: Проспект. 2012. С. 613-789.
7. Ларин М. В. О Правилах работы с архивными документами в органах государственной власти, местного самоуправления в организациях/ М.В. Ларин, О.В. Наумов// Отечественные архивы.2015. №5.
8. Наумова С. Ю. Система государственного управления / С. Ю. Наумова // М.: ФОРУМ, 2012.С. 304.
9. Окорокова А. Г. Совершенствование организационной структуры управления на примере многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг республики Саха (Якутия) / А. Г. Окорокова // Успехи современной науки и образования. 2017. № 5. С. 72 - 74.
10. Попов С. А. Многофункциональные центры в России: проблемы, пути совершенствования / С. А. Попов // BI-Технологии в оптимизации бизнес-процессов. 2014. № 1. С. 107- 110.
11. Старилов Ю. Н., Давыдов К.В. Формирование системы государственного управления и эффективного правительства / Ю. Н. Старилов // Правовая наука и реформа юридического образования. 2011. № 1. С. 136.
12. Химина Н. И. Документальные публикации архивных учреждений России в 1992-2013гг. / Н. И. Химина // Отечественные архивы.2016. №1.
13. Чеботарева А. А. Электронное государственное управление как новая сфера взаимоотношений личности, общества и государства/А. А. Чеботарева // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6. С. 18 - 22.
14. Черемисина Ю. В. Оказание государственных и муниципальных услуг МФЦ, их деятельность, проблемы и перспективы / Ю. В Черемисина // Законность и правопорядок в современном обществе. 2012. № 8. С. 68- 71.
15. Яковлева Н. А. Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в России: результаты мониторинга / Н. А. Яковлева // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 2. С. 182 - 189.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ