Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ»

Работа №20752

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретическое обоснование проблемы школьной адаптации и описание
программных средств создания веб-сайта 6
1.1 Школьная адаптация и дезадаптация у подростков 6
1.1.1 Основные причины школьной тревожности 20
1.1.2 Понятие психологического климата в классе 22
1.1.3 Условия развития учебной мотивации современных школьников 23
1.2 Использование информационных технологий в психологических
исследованиях 28
1.2.1 Интернет - всемирная глобальная сеть 31
1.2.2 Программные средства создания веб-страниц 33
2 Обзор диагностических методик для исследования адаптации
к образовательному процессу и программных средств разработки веб-сайта 37
2.1 Описание психодиагностических методик 37
2.2 Основы работы с программой DreamweaverMX 42
2.2.1 Программные средства и модули DreamweaverMX 42
2.2.2 Интерфейс DreamweaverMX 44
2.2.3 Ввод, структурирование, форматирование текста 46
3 Анализ результатов исследования и описание структуры веб-сайта
«Адаптация учащихся старших классов к образовательному процессу» 50
3.1 Исследование уровня адаптации учащихся старших классов к образовательному
процессу 50
3.2 Описание структуры веб-сайта «Адаптация учащихся старших классов
к образовательному процессу» 58
Заключение 65
Список использованных
источников 67
Приложение А (обязательное) Тест школьной тревожности Филлипса 69
Приложение Б (обязательное) Карта-схема Л. Н. Лутошкина для
определения психологического климата группы 72
Приложение В (обязательное) Опросник методики САН 74

Быстро развивающиеся сетевые компьютерные технологии позволяют значительно ускорить процесс доступа к информации любого типа, к ресурсам компьютеров, находящихся практически в любой точке планеты. На данный момент сформирована область культуры, основанной на технических возможностях сети Internet, что дает возможность получить в самые короткие сроки любую информацию [1].
Сегодня особую актуальность приобрело использование компьютерных технологий в сфере образования. Современные ИКТ становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Проникновение информационных технологий в сферу образования позволяет не только качественно изменять содержание, методы и организационные формы обучения, но и проводить компьютерную психодиагностику для исследования адаптации подростков к образовательной среде [2].
Наряду с педагогическими проблемами образования, существуют и социально-психологические, среди которых особое место занимает адаптация школьников к условиям учебной деятельности. Сегодня исследователи особое значение придают социопсихологическому фактору дезадаптации, который является результатом смены основных жизненных ориентиров как общества, так и отдельных его индивидуумов [3].
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся должно основываться на знании индивидуально-личностных особенностей подростков. Для того, чтобы адаптация протекала без дезадаптирующих процессов, необходимо создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого учащегося.
Проблемы дезадаптации учащихся в школе, влекущие за собой девиантное поведение, волнуют как педагогов, так и психологов. Педагогические и социальные проблемы дезадаптации рассмотрены в работах Ю. Е. Алешиной, А. С. Белкиной, Т. А. Власовой, А. И. Кочетова и др. В результате дезадаптации у подростков могут возникнуть психические расстройства, развиться вредные привычки, снизиться успеваемость [3].
Для успешной адаптации необходимы позитивный эмоциональный фон во взаимоотношениях между учащимися в классе, условия, формирующие активную жизненную позицию, которые будут способствовать повышению мотивации к учебному процессу, снижению школьной тревожности [4]. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и положительные результаты.
Актуальность использования в рамках данной дипломной работы информационных технологий определяется следующим: обеспечение скорости в доступе к данным и в размещении информации в глобальной сети Интернет. Существует множество средств быстрого поиска информации, среди которых веб-сайты занимают особое место.
Цель дипломной работы - создание веб-сайта: «Адаптация учащихся старших классов к образовательному процессу».
Задачи дипломной работы:
1) Провести теоретический обзор литературы по проблеме адаптации старшеклассников к образовательному процессу.
2) Провести обзор программных средств для создания веб-сайта.
3) Разработать структуру веб-сайта.
4) Подобрать психологические методики для исследования уровня адаптации учащихся.
5) Провести исследование учащихся 10-х классов МБОУ Камарчагская СОШ.
6) Проанализировать полученные данные исследования уровня адаптации учащихся к учебному процессу.
7) Создать веб-сайт: «Адаптация учащихся старших классов к образовательному процессу».
Цель исследования: выявить уровень адаптации учащихся 10-х классов к образовательному процессу.
Объект исследования: учащиеся 10-х классов гимназии МБОУ Камарчагская СОШ.
Предмет исследования: школьная тревожность, адаптированность, мотивация учебной деятельности, психологический климат класса.
Были использованы методики исследования [5]:
1 Тест школьной тревожности Филлипса.
2 Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
3 Определение психологического климата группы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломной работы являлось создание веб-сайта: «Адаптация учащихся старших классов к образовательному процессу». Для этого было изучены теоретические источники по проблеме адаптации учащихся к образовательному процессу таких психологов, как Л. И. Божович, Т. Д. Молодцова, Г. А. Цукерман и других. Подростковый возраст является переходным этапом в развитии личности, а потому в наибольшей степени подвержен дезадаптации, но это не означает ее неизбежности. Учет возрастных особенностей подростков и ряда других факторов позволяет свести к минимальной опасности развитие дезадаптации.
Теоретический обзор программных средств для создания веб-сайтов позволил остановить свой выбор на визуальном редакторе гипертекстовых документов Dreamweaver MX, который представляет собой мощную профессиональную программу, обладающую всеми необходимыми средствами для генерации HTML-страниц любой сложности и масштаба.
Разработанный с помощью этой программы веб-сайт «Адаптация учащихся старших классов к образовательному процессу», содержит основные положения об особенностях адаптации подростков к учебной деятельности, характеристику исследовательских методик, результаты проведенного исследования на базе МБОУ Камарчагская СОШ, а так же список литературы по данной теме, обратную связь. Данный сайт имеет достаточно простой интерфейс, снабженный системой гиперссылок, что значительно сокращает время на изучение данной проблемы. При использовании сайта снижается трудоемкость работы психолога, что приведет к более надежным результатам исследований и позволит экономить бюджетные средства.
Изученные теоретические концепции легли в основу проведенного исследования, целью которого являлось изучение адаптации учащихся 10-х классов к образовательному процессу. Исследование проводилось при использовании следующих методик: тест школьной тревожности Филипса, анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой, определение психологического климата группы.
Анализ результатов показал, что около 76% учащихся 10-х классов МБОУ «Камарчагская СОШ» хорошо адаптированы к учебному процессу, они практически не испытывают школьной тревожности, у них положительное отношение к школе, к классу, к учителям. Им нравится учиться, узнавать новое и достигать хороших результатов в школе и жизни. Остальные учащихся не до конца адаптированы к учебному процессу. Их не устраивает психологический климат в классе, мотивация к учению не высокая, им нравится ходить в школу, но учебный процесс их мало привлекает, они ходят для удовлетворения личностных потребностей и желаний, показать себя. У них вызывает тревожность фактор проверки знаний, страх перед некоторыми учителями и отношение с ними. Им важна оценка других в собственных результатах. Им необходимо повышать уровень адаптации через помощь школьного психолога и педагогов.
Таким образом, цель дипломной работы достигнута и решены поставленные задачи. Создан веб-сайт «Адаптация учащихся старших классов к образовательному процессу», который предназначен для педагогов, психолога, родителей МБОУ Камарчагская СОШ и всех, интересующихся данной проблемой.



1 Заболотский, В. Л. Проблемы информатизации общества /
B. Л. Заболотский, Р. М. Юсупов. - М., 2009. - № 12. - 23 с.
2 Клименко, С. В. Internet. Среда обитания информационного общества /
C. В.Клименко, В. В. Уразметов. - Российский центр Физико-технической Информатики: Протвино, 2005. - 338 с.
3 Молодцова, Т. Д. Психолого-педагогическая проблема предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации / Т. Д. Молодцова. - Ростов на Дону, 1997. - 295 с.
4 Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 2010. - 432 с.
5 Белшева, С. А. Диагностика школьной дезадаптации / С. А. Белшева. - М., 1995. - 115 с.
6 Иовчук, Н. М.Депрессия у детей и подростков / Н. М Иовчук,
A. А. Северный. - М., 1999. - 79 с.
7 Иванова, Н. В. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Н. В. Иванова, М. П. Кузнецова // Журн. практ. психолога. - М., 1997. - № 2. - С. 54.
8 Голованова, Н. Ф. Социализация школьников как явление педагогическое / Н. Ф. Голованова. - М.,. 1998. - С. 42-45.
9 Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности /B. Г. Асеев. - М., 1976. - 74 с.
10 Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. - М., 1990. - 115 с.
11 Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании / Н. И. Шевандрин. - М., 1997. - 544 с.
12 Дербенев, Д. П. Социальная адаптация подростков / Д. П. Дербенев // Социальный журнал. - М.,1997. - №1/2. - С. 35-45.
13 Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - П., 2000. - 8-е издание. - 45 с.
14 Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. - М., 2000. - 62 с.
15 Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. - М, 1988. - 268 с.
16 Ромм, М. В. Адаптация личности в социуме / М. В. Ромм. - Н., 2002. - 33 с.
17 Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. - М., 2002. - 110 с.
18 Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М., 1990. - 212 с.
19 Волков, К.Н. Психологи о педагогических проблемах / К. Н. Волков. - М., 1981. - 195 с.
20 Кон, И.С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - М., 1987. - 78 с.
21 Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников / Ф. И. Сващенко. - Минск, 1995. - 79 с.
22 Руденский, Е. В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личностию / Е. В. Руденский. - Н.: Институт психологии личности, 1997. - 43 с.
23 Ростовский, В. П. Критерии оптимальной адаптации / В. П. Ростовский // Вестник БашГУ, 1999. - № 2. - С. 31- 35.
24 Готт, В. С. Социальная роль информатики / В. С. Готт, Ю. К. Семей, А. Д. Урсул. - М., 1987. - 47 с.
25Дунаев, Д. М. Сам себе Web-мастер / Д. М. Дунаев. - СПб., 1999. - 314 с.
26 Карпов, Б. Д. Краткий курс Dreamweaver / Б. Д. Карпов. - СПб., 2001. - 279 с.
27 Савельева, Н. В. Компьютерная сеть своими руками / Н. В. Савельева.
- М., 2003. - 322 с.
28 Метюшкин, А. В. HTML в Web-дизайне / А. В. Метюшкин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 400 с.
29 Спэйнауэр, С. Справочник Web-мастера / С. Спэйнауэр, Р. Экштейн. - СПб., 2001. - 608 с.
30 Шафран, Э. Создание Web-страниц: самоучитель / Э. Шафран. - СПб., 1999. - 320 с.
31 Шафрин, Ю. А. Основы компьютерной технологии / Ю. А. Шафрин. - М., 2008. - 378 с.
32 Макарова, Н. В. Информатика / Н. В. Макарова. - СПб., 2004. - 217 с.
33 Симонов, А. Начинающему Web-дизайнеру / А. Симонов // PC Magazine. - 2000. - № 2. - 129 с.
34. Алексей Гончаров. Самоучитель HTML. - Издательство: Питер, 2002,- 242 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ