Введение 4
1 Особенности формирования имиджа специализированных компаний на
региональном рынке одежды 10
1.1 Имиджеология и ее значение для продвижения компании 10
1.2 Анализ средств формирования имиджа специализированных
компаний на региональном рынке одежды 23
2. Роль Public Relations в процесс создания имиджа специализированных компаний на региональном рынке одежды 34
2.1 Возможности использования технологии Public Relations на региональном
рынке специализированной одежды 34
2.2 Анализ деятельности специализированных компаний на рынке
одежды Красноярского края 39
2.3 Разработка программы по оптимизации имиджа региональной сети
одежды для беременных «NewForm» средствами Public Relations 56
Заключение 67
Список использованных источников
Приложение A-И
В современном обществе, слово имидж относят к человеку. Встречаясь, первый раз с незнакомцем, мы обращаем внимание на его образ в целом — манеру одеваться, говорить, жестикуляцию. После общения мы по шаблону соотносим с человеком тот или иной образ. Схожая ситуация происходит и на рынке товаров и услуг. И это формирует из-за имиджа компании.
Невозможно подсчитать, сколько средств уходит для создания эксклюзивного, позитивного имиджа компании, особенно если это касается узкоспециализированных компаний. На данный момент, именно имидж помогает закрепиться на рынке, повысить свою узнаваемость и конкурентоспособность.
Российский рынок, перенасыщен, и Fashion индустрия не исключение. Жёсткая конкуренция, одинаковые товары в одной ценовой категории — это заставляет компании идти на шаг вперёд своих конкурентов методами рекламы или PR.
Бренд, создает имидж потребителя, и его популярность является гарантией успеха и его конкурентоспособности. Самая большая задача — это закрепиться и воздействовать на подсознание масс, чтобы оставаться лидерами на рынке. В большинстве случаев, люди не знают, чего хотят, и ждут подсказки, которая позволит им принять решение о выборе товара или услуги.
Выгодные акции, рекламные ролики со спецэффектами и многое другое, ориентировано на то, чтобы люди думали, что без этого им просто нельзя жить и что именно это их выделит из толпы. Рекламу можно рассмотреть, как мотивацию для создания позитивного эксклюзивного имиджа. Реклама для массового показа направлена на создание имиджа для масс, тем самым, крепко закрепляя товар или услугу на рынке.
Итак, актуальность исследования состоит в грамотном создании имиджа специализированных компании, для реализации на рынке, и достижения максимального успеха. Имидж — это главная составляющая, без которой компания не сможет закрепиться на рынке и быть конкурентоспособной.
Специализированные компании такого сегмента как одежда для беременных является очень важной и неотъемлемой частью создания здорового общества. Не смотря на узкую целевую аудиторию, организации данного типа, продолжают открываться, создавая большую конкуренцию на рынке. Это означает, что в данной области вопрос создания позитивного имиджа остается актуальным.
Степень изученности
Большое количество современных книг русских и зарубежных авторов посвящённые изучению как теоретических, так и практических знаний в сфере имиджа и PR.
Почепцов Г. Г. «Имиджелогия» в книги рассматриваются вопросы, связанные с построением и управлением имиджа. Повышение роли имиджа в современном обществе, особенности использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности: персональная имиджелогия, создание образов врагов, имиджелогия в бизнесе — данным темам посвящена работа.
Ковальчук А. С «Основы имиджелогии и делового общения» — в данном учебном пособии рассматриваются фактор и условия оптимальной работы над созданием образа, рассматриваются возможности использования результатов в деловом общении.
Молоткова Н. В, Блюм М. А в книге «PR технологии в коммерческой деятельности» рассматривают основы PR, ЦА, деловое общение, организацию и проведение мероприятий.
В работе Варакута С. А. «Связи с общественностью» рассматриваются, теоретические основы и дается характеристика внутренней системы управления коммуникациями, раскрываются особенности проведения специальных мероприятий по установлению и поддержанию общественных связей, исследуется специфика выставочной деятельности компании.
Ковальчук А. С. «Основы имиджелогии и делового общения», также, Бодуан Ж. П. «Управление имиджем кампании. PR: предмет и мастерство», Джи Б. «Имидж фирмы», Хашаева С. В. «Имиджелогия», Коханенко А. И. «Имидж рекламных персонажей», Блэк С. «PR»: что это такое?», Браун Л. «Имидж — путь к успеху», Зазыкин В. Г. «Психология в рекламе», Зазыкин В. Г. «Психологические основы в PR», Васильев Г. А. «Основы маркетинга», Конорре К. «Наружная реклама», Крылов И. В. «Теория и практика рекламы», Любимов А. Н. «Психология рекламы», Алешина И. «Public relations в менеджменте и маркетинге» - данные работы рассматривают теоретические основы Public Relations и возможности формирования с их помощью имиджа компании.
Блажнов Е. «Имидж: секрет воздействия», Борисов Б. Л. «Реклама и Public relations», Егоров А. «Маркетинг», Крылов А. Н. «Коммуникационный менеджмент и Public Relations», Лукашенко М. А. «Public relations»: сущность, функции, значение», Орлова Т. М. «Public relations» и реклама в системе маркетинга», Беляев В. И. «Маркетинг: основы теории и практики», Котлер Ф. «Основы маркетинга», Соловьёв Б. А. «Маркетинг», Бранский В. П. «Искусство и философия», Янсон Э. Ф., Янсон Х. В. «Основы истории искусств», Конецкая В. П. «Социология коммуникации», Голъман И. А. «Практика рекламы», Гребенкин Ю. «Психология в рекламе», Душкина М. Р. «PR и продвижение в маркетинге», Кривоносов А. Д. «Основы теории связи с общественностью», Ильин А. С. «Теория и практика связей с общественностью», Ушакова Н. В. «Имиджелогия», Уэлс У. «Реклама: принципы и практика», Харитонов М. В. «Реклама и PR в массовых коммуникациях»,Волкова В. В. «Имиджелогия», Горчакова В. Г.
«Имиджелогия» - данные работы посвящены вопросам формирования имиджа и создания запоминающегося образа компании.
Объект исследования
Объектом исследования является имидж специализированных компаний одежды на региональном рынке.
Предмет исследования
Предметом исследования будет, является PR деятельность как способ формирования имиджа специализированных компаний.
Цель работы и задачи исследования
Цель — выделить особенности создания имиджа специализированных компаний одежды на региональном рынке
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучение теоретических аспектов создания имиджа.
2) Проанализировать средства формирования имиджа специализированных компаний на региональном рынке одежды
3) Выявить возможности использования PR технологий на региональном рынке
4) Проанализировать деятельность объекта исследования.
5) Провести ситуационный анализ рынка одежды для беременных и рассмотреть конкурирующие компании.
6) Провести исследования: Преимущества и недостатки имиджа организации.
7) Разработка методики оптимизации имиджа компании.
Методологические основы дипломной работы является:
1) Теория рекламы — для распределения нужной информации по каналам СМИ с целью сформировать или поддержать внимание к объекту.
2) Теория психологии рекламной деятельности, содержащая информацию о воздействии рекламного продукта на эмоциональное состояние человека;
3) Теория имиджа — основа, содержащая базовые понятия, концепции, методы для построения имиджа компании.
4) Теория PR — основные методы и технологии для создания и внедрения конкурентоспособного образа с целью закрепления как идеала в массах.
5) Теория маркетинга — виды, методы и технология опроса, для более точного и объективного взгляда на работу компании.
6) Теория мифологии как одна из основ для создания позитивного имиджа с помощью формирования мифа.
7) Теория истории искусства как одна из составляющих имиджа, через метод приобщения к определенному произведению искусства (картина, скульптура) или событию.
8) Социология рекламной деятельности и Public relations.
Методы для достижения цели:
- наблюдение, метод опроса
- эксперимент — проверка действительности того или иного метода.
- теоретический анализ производится на основании полученных данных, цель — выделить, рассмотреть, определить какие-то признаки, особенности, свойства явлений. На основании анализа можно провести систематизацию и обобщение, синтез найденной информации.
- методы индукции и дедукции нужны для обобщения полученных исследований.
Гипотеза исследований
Гипотеза исследования заключается в том, что продвижение специализированных региональных компании на рынке одежды лучше осуществлять с помощью интернет ресурсов, так как это обеспечит удаленное взаимодействие с потенциальными потребителями и позволит сформировать имидж компании.
Теоретическая и практическая значимость
Проводя данное исследование, мы можем выделить теоретическую и практическую значимость дипломной работы, так как, конечным результатом исследования будет технология для создания имиджа специализированных компаний одежды.
Полученный результат исследования может быть использован для дальнейшего изучения построения имиджа специализированных компаний. Теоретическая основа может использоваться в таких дисциплинах как «имиджеология», «Public Relations».
Тезисы, сформированные в ходе исследования, могут стать основой для дальнейшего изучения вопросов формирования имиджа специализированных компаний как на региональном, так и на федеральном и мировом рынке одежды.
Исследование, с практической точки зрения, может позволить усовершенствовать технологию создания имиджа именно специализированных компаний одежды на региональном рынке, так как спрос и потребность каждого региона разная, но имидж компании должен привлекать потребителя и отвечать спросу, не смотря на демографическое расположение, национальность и.т.д.
Новизна исследования
Исходя из изученных работ зарубежных и отечественных авторов, создание имиджа освещается обобщенно, т.е. направленно на все сферы деятельности (политика, коммерция, частное лицо), имеют общую технологию, не учитывая узкую направленность бизнеса.
Таким образом, новизна исследований заключается в объединении двух направлений, такие как PR и имиджелогии для создания единой технологии по формированию имиджа специализированных компаний одежды на региональном рынке.
Содержание и объем дипломной работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем 129 страниц.
Большая конкуренция на рынке, заставляет компании, производителей относится все более серьезней и каждый раз повышать стандарты качества для того что бы имидж компании был безупречен. Имидж компании это не только его внешние составляющие, но и все работы в целом, начиная от качественного лекала заканчивая работой персонала. Каждый недостаток может перейти в потерю клиентов, что существенно скажется на дальнейшем развитии компании.
Имиджелогия, очень важная наука в 21 веке, но еще совершенно молодая. Имидж — это не просто образ кого-то или чего-то, а специально созданный образ, для оказания психологического воздействия на целевую аудиторию, средствами массовой информации. Носителями имиджа могут являться фирмы, человек, государство (страна), товар и многое другое.
Имидж, всегда был важен, только более глубоко об этом задумываться начали не так давно, например; В исламе, Султан (Князь, император - на Руси.) был недосягаем для народа. Это показывало его привилегированность, превосходство над подданными. Для того чтобы не потерять доверие подданных, проводились «пятническое приветствие». В такой день подданные моги увидеть султана (князя) и передать ему лично свои жалобы или просьбы.
В 21 веке, президент так же недосягаем для простого народа - но благодаря новым технологиям ему можно написать в интернете на официальный сайт. Не смотря на это выбирая президента, население руководствуется определенными параметрами, один из таких: Кандидат в президенты, должен иметь жену. Так как, это показывает его надежность и вызывает доверие. Соответственно, повышает общий имидж кандидата и дает ему больше шансов на победу.
Так же, имидж играет огромную роль для организации (компании). Имидж компании, является главным фундаментом для успешного функционирования на рынке. Позитивный имидж, формирует лояльность потребителей к товарам, услугам предоставляемыми фирмой и к компании в целом. Побуждает к повторным покупкам. Компании с положительным имиджем намного проще сохранять свои позиции в кризис и восстанавливаться после него, и распространять свой продукт на новых рынках.
Все факторы формируют имидж компании, а имидж — это нематериальный ресурс организации, соответственно имидж влияет на реализацию её интересов среди поставщиков, инвесторов, государственных структур. Главной целью имиджирования, является покупка товара или услуги репециентом (получателем). Правильно составленное сообщения для потребителя чтобы закрепиться у него в подсознании, высокое качество товара и высокий уровень сервиса является ключом для становления на рынке №1. Так же отстраниться от конкурентов, открыть новые рынки, привлечь более квалифицированных работников, обеспечить дополнительную прибыль и иметь возможность, в тяжелое экономическое время в стране не терять позиций и оставаться на том же уровне, или расти выше, достигая новых вершин.
Не имея положительного имиджа, потребитель не будет доверять услугам, или товаром, которые производит данная организация. Если у компании отсутствуют лояльные потребители, то ей будет очень тяжело продвигать продукцию и развиваться на рынке. Например; покупая молоко «Простоквашино» потребитель знает, что это не молоко, а кукурузная патока, которая не принесет пользы здоровью. Но его приобретают, так как это раскрученный бренд. А молоко «алтайская буренка» имеет натуральный состав и стоит дешевле, но у него нет имидж компании, которая поможет стать ему №1 среди кисломолочных продуктов.
Так же, помимо того, как создать имидж и вызвать положительные эмоции у потребителя, очень важно его поддерживать и совершенствовать, так как одна ошибка может испортить результаты уже проделанной работы.
Таким образом, для компании имидж это самое главное, чем нельзя пренебрегать. Нужно поддерживать и совершенствовать его, так как именно имидж компании, формирует доверие потребителя.
Так же региональные специализированные компании одежды, отличаются от обычных тем, что у них узкая целевая аудитория. Это значительно уменьшает шансы на весь целевой поток возрастной категории определенного пола.
Сущность регионального рынка, выражают социально-экономические отношения купли и продажи, позволяющие осуществить обмен и распределение товаров и услуг.
Правильно определить рынок позволит грамотно структурировать и сегментировать. Так же определение рынка является наиглавнейшей задачей для компании (организации), таким образом, мы сможем найти свою нишу. Данным инструментом нельзя пренебрегать и функционирующим компаниям на рынке, так как можно определить своего главного конкурента и превзойти его по качеству или другим параметрам.
Проведя анализ, было выявлено пять основных пунктов, которые помогут компаниям сформировать позитивный имидж. Каждый из пунктов имеет большое значение для клиентов, так как компания (организация) изначально оценивается внешне.
Фирменный стиль — это основа, без которой существование бренда как такового невозможно. Логотипа, фирменный знак, фирменные цвета, данные элементы позволяют идентифицировать фирму среди конкурентов, так же сделать её узнаваемой благодаря эксклюзивным цветам, эмблеме.
Немаловажную роль играют визуальные средства. Они так же позволяют идентифицировать фирму на рынке с помощью оригинального текста, конверта, визитки. Все это дает общее впечатление о статусе компании.
Так же на данный момент большое количество компаний используют вербальные средства, например, солган - он позволяет провести ассоциацию с чем-то более узнаваемым. Использование знаменитой музыкальной композиции или стихов на протяжении рекламы. Таким примером станет реклама чая «майский». Чтение стихов, А.С Пушкина — «Евгений Онегин», позволяет провести ассоциацию. Услышав данное произведение, потребитель ассоциируем его с чаем, и на оборот.
Так же одним из основных элементов формирования имиджа - это реклама, которая, позволяет закрепиться в подсознании потребителя.
В настоящее время, используется слишком много рекламы: интернет реклама, баннера, ТВ, радио и многое другое. В этом случаи региональным специализированным компаниям одежды, будет экономичнее размещать рекламу. Так как такие компании имеют конкретную целевую аудиторию. Например, «Newform» — одежда для беременных, может разместить, рекламный ролик в женских консультациях. Так же рекламный ролик компании «Спортмастер» будет уместно разместить в фитнес залах, где находится основной потребитель. Таким образом, данная реклама будет иметь 100% попадания.
И самое главное — это PR проекты. PR проекты позволяют: расположить к себе клиента, привлечь новых, ознакомить потребителя с новым продуктом, или расширить рынок сбыта.
Так же важно не только пользоваться данными пятью элементами, но и правильно определить рынок. Это позволит определить ключевых конкурентов.
Итак, технологии Public Relations позволяют увидеть недостатки и преимущества региональной сети специализированной одежды в разных циклах жизни. Таблица №1 позволяет более эффективно воспользоваться всеми инструментами Public Relations для формирования позитивного имиджа компании.
Special events— закрепление образа марки, наработка лояльных потребителей. Это первый инструмент, который позволяет компании занять более твердую позицию.
Антикризисные коммуникации — позволяют компании проводить: мониторинг ситуации, при необходимости подготовка и реализация "профилактических PR-мероприятий", оценка рисков инициатив компаний. Это позволить всегда находиться на шаг впереди конкурентов и вовремя предотвратить кризисную ситуацию.
Спонсорские и благотворительные проекты — реализация и позиционирование в СМИ. Позволяют компании не только показать свой статус, но и расширить связи (поставщики, спонсоры).
Внутрикорпоративный PR — стимулирование работы персонала. Персонал очень важен для организации. Персонал, это лицо организации и его имидж по - этому очень важно стимулировать работу персонала.
Итак, таблица №1 позволит грамотно воспользоваться инструментами PR на региональном рынке. Так как каждая компания находится в своем жизненном цикле. Так же компании, которые осуществляют деятельность на региональном рынке, имеют ряд преимуществ перед федеральными рынками.
Местные СМИ, СМК помогают компании вести конкуренцию с федеральными компаниями. Рассмотрим более подробней: компаний вышедших на федеральный рынок средства PR будут те же, но направленно в другое русло, более обширное и глобальное.
Так же узкоспециализированные компании имеют большое преимущество. Организация специализирующиеся только на спортивной одежде имеет свою подушку лояльных потребителей: спортсмены, спортивные люди, и многое другое. Большинство потребителей будут приобретать товар, не обращая на цену, зная о его качестве и надежности, так как специализированные компании направлены именно на это.
В мире торговли существует пословица «Скупой платит дважды» и именно руководствуясь этой пословицей, потребитель предпочитает качество. Так же и магазин для беременных, не смотря на то, что потребитель постоянно меняется, появляется новый нуждающийся удовлетворить свои потребности. Узкоспециализированные региональные компании позволяют не тратить силы в разные проекты, а укрепляется именно по отношению определенной цели и завоевать доверие потребителя внутри региона.
В современном мире, исследование является мощным инструментом, которое позволяет проанализировать ситуацию, увидеть все недостатки и преимущества компании. Исследование содержало не только номинальные вопросы, но и открытые что позволило более точно узнать мнение потребителя, не предоставляя ему права выбора ответа. Так же можно отметить, что исследование проведено успешно, так как полученные данные позволили скорректировать план по оптимизации компании. Не смотря на работу специалистов при оптимизации имиджа очень важно провести именно исследование, так как можно пропустить очень важные элементы, особенно если это касается сети компаний.
Данное исследование позволило выявить ряд недостатков в работе компании и внешнего составляющего. Как было уже указанно, что 100% реципиентов это беременные женщины, предпочитающие модную и удобную одежду, так как у компании собственное производство, это позволяет корректировать, изменять лекало изделия, делая его более удобным. Собственное производство позволяет замену ткани, на более качественную и гипоаллергеную. В настоящее время, компания использует итальянские ткани, так же изделия отшиваются на итальянских станках. Так собственное производство позволяет контролировать модные тенденции сезона.
Как показало исследование, для реципиентов мода была очень важным пунктом. Опираясь на результаты исследования, 73% ответили, что одежда качественная и удобная и 56% что соответствует модным тенденциям. Это достаточно большой процент, но так же это дает понять, что нужно совершенствоваться.
Большое внимание в исследовании было уделено стандартам соответствия торгового помещения, что позволило выявить большой недостаток в одном из городов. После изменения имиджа компании в цветовых гаммах в городе Красноярск не был совершен ремонт. То есть торговое помещение, осталось в той же цветовой гамме. Так же по истечению времени блекнут краски, расшатывается мебель. Так же одним из важных пунктов это отсутствие кондиционера. Исходя из ответов в анкете проведенного исследования, для клиента очень важно, чтобы температура была комфортной, и в торговом помещении было приятно находиться. Данные ответы позволили увидеть недостатки в одном из городов, по которым далее будет составлен план по корректировке.
Одним из важных вопросов было — это размещение рекламы. Видят ли её клиенты или нет. Томск, является городом, где работает реклама, в остальных городах большая часть реципиентов не встречалась с рекламой. Это позволяет сделать вывод что реклама, расположенная в настоящее время не работает, из-за этого происходит потеря трафика и сказывается на экономической составляющей организации.
Данные исследования, показали не только преимущества компании, но и недостатки, которые будут включены в план по оптимизации компании как важные элементы для сотрудничества с клиента с организацией и увеличение прибыли, а самое главное улучшение имиджа.
Проведенное исследование показало, что компания нуждается во всех инструментах PR по формированию или оптимизации имиджа.
Таким образом, были рассмотрены все недостатки и составлен план по их устранению. План, состоит из четырех пунктов, которые позволят усовершенствовать работу компании её вид и отношение к ней. Проведенные работы позволят повысить узнаваемость компании, идентифицировать её на рынке и улучшить имидж.
Первым пунктом стал внутрикорпоративный PR — для более продуктивной работы компании, так как персонал это лицо компании, а так же прямой распространитель рекламы. Именно по этому, изменение компании нужно начинать из нутрии.
Следующий пункт это размещение рекламы и интернет реклама. Так как реклама, которая бала размещена ранее не имела видимых результатов, было принято решение по изменению расположения баннеров, заключение контракта с женскими консультациями и создание социальных сетей, что позволит нам увеличить трафик и повысить узнаваемость.
Далее ремонт торгового помещения, установка кондиционера. Данные изменения помогут идентифицировать фирму. Так как организация сменила цветовую гамму с красного на голубой, но произвела изменения в одном из городов, то тогда теряется единая идея сети, так же данные изменения позволят освежить торговое помещение. Кондиционер, является самым важным пунктом, так как это позволит чувствовать клиентам себя комфортней, позволит увеличить время пребывания в торговом помещении для совершения покупок.
И самое главное это PR акция (мероприятие) после поведения глобальных работ организации нужно заявить о себе, показать все свои лучшие стороны и сразу расположить потребителей, а так же завоевать новых. После открытия данная акция позволит не только увеличить трафик, но и провести агрессивную атаку по отношению конкурентов затрачивая минимальные средства.
Таким образом, проведение данных работ является необходимым для компании, чтобы стать единой организаций, и соответствовать единым стандартам.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что гипотеза исследования заключающееся в том, что продвижение специализированных региональных компании лучше осуществлять с помощью интернет ресурсов. Так как в современном обществе, большое внимание обращают на социальные сети, социальные группы и предпочитают просматривать товар перед покупкой на интернет сайте магазина, заранее уточняя информацию по наличию, стоимости и проходящим акциям. Так же, продвижение имиджа компании функционирующей на региональном рынке, возможно осуществлять с помощью социальных групп, например, «Вконтакте» такие как «Smartmama» - объединенное сообщество для мам, для воплощение различных идей. С помощью данной группы компания сможет продвигать свой товар, организовывать спонсорские мероприятия и проводить акции. Таким образом, осуществляя продвижение имиджа компании через интернет ресурсы, можем сделать вывод, что гипотеза доказана.
1. Квеско, Р. Б. Имиджелогия / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. — Москва : Гребенников, 2004. — 200 с.
2. Карлова, О. А Теория и практика креативной деятельности /
О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева, И. А. Карлов. - Красноярск : Сиб. федер.ун-т, 2012. - 437с.
3. Наумова, С. А. Имиджелогия / А. С. Наумова. — Томск : Томский Политехнический университет, 2004. — 116с.
4. Галумав, Э. А. Имидж против имиджа / Э. А Галумав. — Москва : Известия, 2005.— 552с.
5. Алешина, И. В. PR для менеджеров / И. В. Алешина — Москва : ИКФ ЭКСМОС, 2006. — 408с.
6. Богдано, Е. Н. Психологические основы « PR » / Е. Н. Богдано, В. Г. Зазыкин - Санкт Петербург : Питер, 2004. — 204 с.
7. Чумикин, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумикин, П. Бачаров. — Москва, 2006.— 552с.
8. Бортние, Е. М. Управления связями с общественностью / Е. М. Бортние Э. Коротков, Ю. А. Никитаева. — Москва : ИДФБК-ПРЕСС, 2002. — 128с.
9. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа : Стратегия, психотехнология, психотехники / А. Ю. Панасюк. — Москва : Омега-Л, 2007. — 266с.
10. Оливер, С. Стратегия в PR / С. Оливер. — Санкт Петербург : Нева, 2003. — 160с.
11. Федотова, Л. Н. PR и общественное мнение /Л. Н. Федотова. — Санкт- Петербург: Питер, 2003. — 352с.
12. Галумов, Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов. — Москва : Летопись XXI, 2004. — 408 с.
13. Новоселов, А. С. Теория региональных рынков / А. С. Новоселов. — Новосибирск, 2002. — 356с.
14. Алимбаев, А. А., Региональная социально-экономическая система том 1. / А. А Алимбаев, С. Б. Утешев. — Караганда: КЭУК, 2002. - 565с.
15. Айнабек, К. С. Теория общественного хозяйствования (Альтернатива экономической теории и экономикса) / К. С. Айнабек. — Караганда: КЭУК, 2014. - 608с.
16. Добрынина, А. И. Экономическая теория / А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. — Санкт Петербург : Эксмо, 1999г. - 298с.
17. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: / Б. Л. Борисов. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2008. — 354с.
18. Владимиров, С. С. Социально-психологическое проектирование имиджа торговой марки / С. С. Владимиров // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. 2006. - № 14.
19. Чаган, Н. Корпоративный имидж как капитал современности / Н. Чаган // Маркетолог. — 2008. — 178с.
20. Блинов, А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. / А. О. Блинов, В. Я. Захаров. 2003. - №4
21. Королько, В. Основы паблик рилейшнз / В. Королько. — Москва : ИНФА-М, 2009. — 277с.
22. Костенчук, И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры / И. Костенчук. — Москва : АСТ+, 2009. — 215с.
23. Винсент, Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Л. Винсент, Т. Новиковой. - Москва: ФАИР- ПРЕСС, 2004. — 347с.
24. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорал. - Москва : Дашков К, 2005. — 421с.
25. Винсент, Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Л. Винсент, Т. Новиковой. - Москва : ФАИР- ПРЕСС, 2004. — 561с.
26. Винсент, Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир 2 / Л. Винсент, Т. Новиковой. — Москва: ФАИР- ПРЕСС, 2004. — 574с.
27. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. — Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. — 122 с.
28. Эл Райс, Маркетинговые войны / Э. Райс, Д. Траут. — Санкт Петербург : Питер, 2004. — 267с.
29. Закон о защите прав потребителей (закон РФ № 2300-1), Москва : Проспект, 2012. — 45с.
30. Правило торговли 2016. — Москва : Эксмо, 2016. — 63с.
31. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2002. - 142 с.
32. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : Маркетинг, 2001. - 39 с.
33. Акер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Акер, В. Кумар. - Санкт Петербург : Питер, 2014. - 848 с.
34. Андреева, Е. Н. Управление дизайнерскими брендами в фэшн-бизнесе / Е. Н. Андреева. - Санкт-Петербург, 2004. - 31 с.
35. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру / Ф. Котлер, Р. Бергер. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 144 с.
36. Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций / К. А. Аксенов. — Москва : Приор-издат, 2005. — 215с.
37. Кузнецов, С. А Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. — Издательство : Норинт, 2008. —1536 с.
38. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации / Д. П. Гавра. — Санкт Петербург : Питер, 2011. — 288 с.
39. Галумов, Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов. - Москва : Летопись XXI, 2004. - 408 с.
40. Галумав, Э. А., Имидж против имиджа / Э. А. Галумов. — Москва : Известия, 2005. — 552с.
41. Владимиров, С. С. Социально-психологическое проектирование имиджа торговой марки / С. С Владимиров // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. 2006. - № 14.
42. Джефкин, Ф. Паблик Рилейшнз / Ф. Джефкин, Д. Ядин, Б. Л. Еремина. — Москва : Юнити-Дана, 2003.
43. Добрынина, А. И., Экономическая теория / А. И Добрынина. — Санкт Петербург : Питер, 1999. — 213с.
44. Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа / А. Б Зверинцев // Коммуникационный менеджмент. — Санкт - Петербург : Питер,1997. — 346с.
45. Лукашенко, М. А. Паблик рилейшнз: Учебно-практическое пособие / М. А. Лукашенко. — Москва : МЭСИ, 1997. — 103с.
46 Лысикова, О. В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова. — Москва : Флинта: МПСИ, 2006. - 168 с.
47. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. — Москва : Аспект-Пресс, 2002 . — 223 с.
48. Почепцов, Г. Г. Имиджеология / Г. Г. Почепцов. - Москва : Рефл-Бук, 2001. - 704 с.
49. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. - Москва : Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. — 224с.
50. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. — Москва : Рефл-бук, 2001. — 656 с.
51. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Н. Ю. Шведова // Институт русского языка им. Виноградова В. В. - 4-е изд., дополненное. — Москва : Азбуковник, 1997. - 944 с.
52. Федеральный закон о рекламе [Электронный ресурс] — Режим доступа :http: //www. consultant. ru
53. Харрис, Р. М. Психология массовых коммуникаций / Р. М. Харрис. Москва : Олма-Пресс, 2002. — 258 с.
54. Варакута, С. А Связи с общественностью / С. А. Варакута — Москва : Инфра-М, 2004. — 246 с.
55. Блэк, С. «PR»: что это такое? / С. Блэк. — Новосибирск : Модино пресс, 1989. — 240с .
56. Кочеткова, А. В., Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов. — Санкт - Питербург : Питер, 2009. — 240 с.
57. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий - Москва : Феникс, 2003. — 283с.
58. Янсон, Э. Ф. Основы истории искусств Янсон Х. В. — Санкт- Петербург: АОЗТ "Икар", 1996.— 512 с
59. Хашаева, С. В.: Имиджелогия / С. В. Хашаева. — Белгород : БелГУ, 2010. — 175 с
60 Харитонов, М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М. В. Харитонов. — Санкт-Петербург: Речь Год, 2008. — 198с.
61 Уэлс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернетт,
С. Мориарти. — Санкт-Петербург : Питер, 1999. — 736 с.
62. Ушакова, Н. В. Имиджелогия. учебное пособие / Н. В. Ушаков, А. Ф. Стрижова. — Москва : Феникс, 2013. — 264 с.
63. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорал. - Москва : Феникс, 2005. — 246с.
64. Ремат, Е. Реклама / Е. Ремат. — Киев : НВФ Студцентр, 1996. — 341с.
65. Петникова, С. М : Справочник по мировой культуре и искусству / С. М. Петникова. — Ростов на Дону, 2007. — 507 с.
66. Панфилова, А. П. Имидж делового человека / А. П. Панфилова. — Москва : Знание, 2007. — 426с.
67. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнология, психотехники / А. Ю. Панасюк. — Москва : Омега-Л, 2007. — 266с.
68. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. - Москва : Инфра-М, 2001. — 256с.
69. Новоселов, А. С. Теория региональных рынков / А. С. Новоселов. — Новосибирск : Пресс, 2002. — 312с.
70. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. — Москва : Олма Пресс, 2002. — 194с.
71. Лукашенко, М. А. "Public relations": сущность, функции, значение / М. А. Лукашенко. — Москва : Маркет ДС, 2010. — 328 с.
72. Горчакова, В. Г. Имиджелогия / В. Г. Горчакова // Статья : Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №3 — 133-138 с.
73. Ильин, А. С. Теория и практика связей с общественностью / А. С. Ильин. — Москва : КноРус, 2009. — 208 с.
74. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - Санкт - Питербург: Питер, 2000. - 224 с.
75 . Кайсаров, А. С. Славянская и Российская мифология / А. С. Кайсаров. — Москва : Олма Пресс, 1807. - 48 с.
76. Коханенко, А. И. Имидж рекламных персонажей / А. И. Коханенко. — Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. - 143 с.
77. Кривоносо, А. Д. Основы теории связи с общественностью / А. Д. Кривоносо. — Санкт-Петербург : Питер, 2010. — 384 с.
78. Молоткова, Н. В, «PR технологии в коммерческой деятельности» / Н. В. Молоткова, М. А. Блюм. — Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. — 104 с.
79. Волкова, В. В.: Имиджелогия / В. В. Волкова. — Ставрополь : СевКавГТУ, 2005. — 168 с.
80. Вачьянц, Введение в мировую художественную культуру / Вачьянц.
— Ростов на Дону : Айрис-пресс, 2011. — 240с.