ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Аналитическая часть 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Oрганизациoнная структура управлeния прeдприятиeм 8
1.3 Описание oбъeкта автоматизации 11
1.4 Oбзoр рынка аналoгoв автоматизирoванных систем 12
1.4.1 Прoграмма « СEРВИС+» 13
1.4.2 Прoграмма «Хeликс: Автoмoйка и Шинoмoнтаж 8» 16
1.4.3 Программа «BusRepair» 19
1.4.4 Вывoды 20
1.5 Описание прeдмeтнoй oбласти и функции рeшаeмoй задачи 21
1.6 Oрганизациoннo-экoнoмичeская сущнoсть задачи и цели автоматизации... 25
1.7 Oбoснoваниe проектных рeшeний по инфoрмациoннoму oбeспeчeнию 27
1.8 Обоснование выбора модели представления данных 28
1.9 Обоснование выбора ядра информационной системы (СУБД) 29
1.10 Обоснование выбора системы обеспечения информационной безопасности
и защиты информации 32
1.11 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 33
Глава 2 Проектная часть 35
2.1 Разработка БД 35
2.1.1 Исходные данные для проектирования 35
2.1.2 Проектирование концептуальной модели 37
2.1.3 Проектирование логической модели 41
2.1.4 Реализация БД 50
2.2 Разработка ИС 50
Глава 3 Руководство пользователя 53
3.1 Главная форма навигации 53
3.2 Форма справочников 54
3.3 Форма сотрудников 58
3.4 Форма пoкрышeк и расходных матeриалoв 58
3.5 Форма поставщиков и поставок 60
3.6 Форма рeмoнтных работ 62
3.7 Форма oтчeтoв 64
Глава 4 Экономическая часть 69
4.1 Метод расчета эффективности в сфере экономики: отбор и подтверждение данных 69
4.2 Оценивание конкурентоспособных возможностей при сравнении с аналогом 70
4.3 План цикла работ для разработки темы и оценивание затрат 72
4.4 Вычисление расходов на создание проекта 78
4.5 Подсчет расходов на эксплуатацию 84
4.6 Рассчитывание показателя экономической эффективности 89
4.7 Маркетинговая составляющая продукта разработки 91
Заключение
СПИСОК ИСПOЛЬЗOВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
Специалисты говорят, что ни одна автозапчасть не заслуживает такого ухода как шины. Дело в том, что покрышки обеспечивают машине прочный и плотный контакт с дорогой и от их состояния во многом зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Сервисный шиномонтаж содержит ряд преимуществ перед самостоятельной, непрофессиональной заменой колес. Первое заключается в высочайшей квалификации сотрудников шиномонтажного обслуживания. Выполняя умелый шиномонтаж, предусматривает множество факторов которые влияют на качество установки. В частности, сервисный шиномонтаж подразумевает не только замену устаревшей покрышки на новую, но еще балансировку колес, измерение давления внутри шины.
Не менее важное преимущество, которым может похвастаться сервисный шиномонтаж, — это проведение всех работ с использованием современного, высокотехнологичного оборудования и инструментов, что обеспечивает высокую точность шиномонтажа, позволяет выявлять даже самые незначительные несоответствия и быстро устранять возникшие дефекты.
Профессиональный шиномонтаж, плюс ко всему прочему, значительно экономит время клиентов. Годами накапливая опыт, оттачивая свою технику, специалисты, выполняющие шиномонтаж, достигают наибольшей точности в совей работе. Поэтому сокращение времени на выполнение всех необходимых шиномонтажных действий никоим образом не отражается на качестве установки шин — оно всегда на высоком уровне.
Но так же сокращение времени на учет покрышек и расходников в сервисном шиномонтаже стоит не на последнем месте.
Данная работа посвящена теме «АИС учета покрышек и расходников в шинном сервисе «PIT STOP»».
Разрабатываемая база данных позволит автоматизировать систему учета покрышек, расходных материалов и заявок на ремонт в шинном сервисе.
Целью разработки автоматизированной системы является облегчение процесса учета покрышек, расходных материалов и заявок на ремонт, а так же возможность формирования печатных форм документов и отчётов.
В системе должны использоваться (при необходимости) общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.
Итогом дипломного проекта является рабочий вариант информационной системы «АИС учета покрышек и расходников в шинном сервисе «PIT STOP»».
Система предназначена для автоматизации учета покрышек и расходников, а так же заказов на ремонт с целью понижения рабочего времени на формирование аналитической отчетности.
В результате проведенной работы получены следующие результаты:
— исследована предметная область автоматизации;
— обнаружены трудности автоматизации, существующие на предприятии;
— сформулирована задача - автоматизация учета покрышек и расходников;
— проведен ликбез аналогов данной системы и выявлены основные недостатки рассмотренных систем;
— выбрано и обусловлено средство реализации проекта;
— сформулированы требования к разрабатываемой системе;
— разработана концептуальная модель системы;
— разработана логическая модель системы;
— проведено тестирование программы;
— разработано руководство пользователя;
— проведено технико-экономическое обоснование разработки проекта, результаты которого следующие - срок окупаемости проекта 0,67 года; коэффициент экономической эффективности 1,5, экономический эффект - 207 846,88 руб.
Внедрение системы позволило улучшить следующие показатели:
— повышение эффективности работы служащих сервиса;
— удобный интерфейс гарантирует наглядность и простоту доступа к информации;
— уменьшается число ошибок, которые обычно свойственны людям при обработке больших объемов информации;
— ускорение процессов получения и обработки данных за счет комплекса решаемых задач (проектируемая система решает сразу несколько задач);
— возможность коллективной обработки данных при работе с системой;
— возможность быстрого формирования отчетности, что позволяет проводить анализ по отслеживанию проблемных ситуаций.
Следует обозначить, собственно что система является открытой, поэтому существует возможность для ее доработки и совершенствования, что позволит рано или поздно автоматизировать все рабочие процессы шинного сервиса
1. Официальный сайт OOO «АЕ Компани» [Электронный ресурс].2007 —режим доступа: http://www.ae-servis.ru
2. Официальный сайт Helix-Group [Электронный ресурс].2004 — режим доступа: http://www.carwash1c.ru
3. Официальный сайт SoftMarket [Электронный ресурс].20010 —
режим доступа: http://softmarket24.ru/soft-2583-shrnomontaj busrepair
4. Маклаков, С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / С. В. Маклаков. — Москва : Диалог-МИФИ, 2000. — 256 с.
5. Питер, Роб Карлос Коронел. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление / Роб Питер, Коронел Карлос : БХВ-Петербург, Санкт- Петербург, 2004 г.
6. Сибилёв В.Д. Проектирование баз данных: Учебное пособие / В. Д. Сибилёв — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. — 201 с.
7. Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных / Харрингон Л. Джен -Лори, 2006 г.
8. Джеффри, Д. Ульман Основы реляционных баз данных / Ульман Д. Джеффри, Уидом Дженнифер- Москва , Лори, 2006 г.
9. Культин Н. Б. Основы программирования в Delphi 2010 / Н. Б.Культин — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010 г.
10. Кен Хендерсон. Профессиональное руководство по SQL Server. Структура и реализация (+ CD-ROM) / Хендерсон Кен - Москва, Вильямс, 2006 г.
11. Миньков С.Л. «Технико-экономическое обоснование выполнения проекта»: Учебное методическое пособие / С.Л. Миньков — Томск: ТМЦДО,2009 — 31 с
12. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. - Москва : Финансы и статистика, 1998 - 176 с.
13. Марка, Д.А. Методология структурного анализа и проектирования SADT / Д.А. Марка, К. МакГоуэн. - Москва : МетаТехнология, 1993 - 243 с
14. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введен 30.12.2013г. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 60 с