Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №20683

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы131
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
979
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы медиаобразования 9
1.1 Понятие медиаобразования 11
1.2 Теории и концептуальные основы медиаобразования 15
1.3 Теория киберсоциализации человека 22
1.4 Характеристика базовых и инновационных моделей
медиаобразования 25
2 Выявление актуальной модели медиаобразования молодежи 40
2.1 Медиаактивность молодежи в условиях киберсоциализации 40
2.2 Медиаграмотность и медиакомпетентность молодежной аудитории 51
2.3 Анализ реализуемых медиаобразовательных программ и проектов 59
2.4 Основные черты актуальной модели медиаобразования молодежи 76
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А Словарь медиаобразовательных терминов и понятий 91
Приложение Б Опросник «Медиаактивность молодежи» 96
Приложение В Анкетирование «Медиаграмотность молодежи» 100
Приложение Г Медиаобразовательные программы и проекты 105


С начала XXI века вопросам медиаобразования и медиаграмотности уделяется все больше внимания российских и мировых ученых и медиа-аналитиков. Это связано с тем, что современное медиапространство стремительно меняется и обновляется, порой прежде, чем человек успевает осмыслить и предвосхитить какие-либо закономерности в его развитии. Молодежь, как наиболее мобильная и восприимчивая ко всему новому часть населения, является одним из основных субъектов в развитии информационных и коммуникационных технологий.
Несмотря на более чем двадцатилетнюю историю изучения вопросов медиаобразования и медиаграмотности в России, разработку разных, зачастую крайне противоположных, подходов ученых и педагогов-практиков, в нашей стране до сих нет общепринятых государственных программ медиобразования молодежи. Глава ведущей научной школы РФ «Медиаобразование и медиакомпетентность» профессор А.В.Федоров в своих работах рассматривал концептуальные основы медиаобразования и анализировал теорию и практику его реализации в разных странах. Одним из первых он отмечал, что «в контексте медиаобразования наиболее актуальным является вопрос о роли адресата медиа, о его включении в процесс диалога, о том, какую позицию он займёт, будет ли активным или пассивным участником самого хода познания медиакультуры» [Федоров, 2007].
В 2003 году ведущими российскими медиаисследователями Е.Л. Вартановой и Я.Н. Засурским был разработан первый «Российский модуль медиобразования», в котором авторы подчеркивали необходимость осознанного участия и вовлеченности молодежи в окружающую их медиакультуру [Вартанова, 2003].
Отечественный исследователь и специалист в области медиа И. А. Фатеева в своей работе «Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации», опираясь на теорию медиадеятельности, понимает под медиаобразованием в широком смысле этого слова «все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей, порождаемых фактом существования массмедиа» или «организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение как производству массмедиа, так и пользованию ими» [Фатеева, 2007].
Большой вклад в исследование вопроса вносит И.В. Жилавская - заведующий кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Ml П'У, президент Ассоциации специалистов медиаобразования. В одном из своих последних докладов на тему «Медиаобразование как фактор, способствующий самоактуализации личности в информационном обществе», она выделяет и характеризует наиболее актуальные на сегодняшний день тенденции в подходах к медиаобразованию молодежи. Они связаны, прежде всего, с «информальным образованием», повышением медиасознательности, развитием способностей человека быть одновременно и потребителем и источником информации в процессе восприятии им окружающего мира [Жилавская, 2016].
В статье Годик Ю.О. « Цифровое поколение и новые медиа» всесторонне рассматривается феномен «цифрового поколения» - юных пользователей глобальной сети Интернет, особенности их сетевого поведения, общения; влияние новых медиа на формирование идентичности, феномены многозадачности, интернет-зависимости. Автор акцентирует тот факт, что «интернет становится творческой лабораторией, в которой молодые пользователи пробуют и учатся искусству презентации себя внешнему миру» [Годик, 2011].
Школьное издательское дело (выпуск газет, журналов, периодических изданий и пр.) также рассматривается на сегодняшний день как фактор развития медиаобразования в современной России [Лебедева, 2014].
Крайне важное значение имеет то, как сегодня задачи медиаобразования решаются в образовательных учреждениях, какие модели эффективной киберсоциализации внедряются в работе с молодежью.
Актуальность исследования определяется существованием проблемы медийной компетентности молодежи, которая сегодня усугубляется развитием цифровых технологий и коммуникационных систем. Технологии стремительно меняют культуру коммуникации, растет цифровое неравенство между пользователями сети - родителями и детьми; вопросы безопасности и пользы интернета для молодого поколения остаются сегодня остро актуальными; интернет-СМИ, в частности, социальные сети занимают лидирующие позиции в выборе юных медиапотребителей, при этом процесс овладения информационными компетенциями зачастую происходит стихийно и бесконтрольно со стороны родителей и школы, иллюзия цифровой компетентности у подростков снижает мотивацию развития умений и навыков работы с информацией [Солдатова, 2013]. Повышение уровня медиаграмотности населения — одно из направлений работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В сфере образования и молодежной политики вопросам информационно-медийной компетентности граждан также уделяется сегодня особое внимание с точки зрения поиска новых подходов, разработки и внедрения актуальной модели медиаобразования.
Научно-теоретические основы работы и степень разработанности темы. Теоретические аспекты рассматриваемой в диссертации тематики представлены в работах следующих авторов: философа М. Маклюэна, американского социолога Э. Тоффлера, российского ученого, педагога и психолога Плешакова В.А., а также других известных исследователей вопросов взаимодействия человека и медиасреды. Научной базой диссертации послужили труды и исследования теоретиков и практиков медиобразования А.В.Федорова, И.В. Челышевой Е.Л. Вартановой, И.И. Засурского, И.М. Дзялошинского, Г.В.Лазутиной, И.А. Фатеевой, И.В. Жилавской, А.А. Левицкой, Ю.О. Годик.
При разработке темы автором также учитываются результаты актуальных исследований в области медиапотребления и медиаактивности граждан, которые были проведены в течение последних 3-х лет в России Фондом Развития Интернет (http://www.fid.su) и Фондом «Общественное мнение» (http://fom.ru).
Эмпирическая база исследования: результаты социологических опросов «Медиаактивность молодежи» (12-18 лет) и «Медиаграмотность молодежи» (12-18 лет), проведенных на базе одной из новых современных школ г. Красноярска; конкурсные материалы (программы медиаобразования) VI Международного конкурса образовательных программ «ImPRO», организуемого факультетом журналистики Челябинского государственного университета.
При написании диссертации использовался также личный профессиональный опыт работы медиапедагогом, руководителем молодежного пресс-центра, главным редактором молодежного издания (2009-2018 гг.), а также победителем (2017г.) и членом жюри (2018г.) международного конкурса образовательных программ «ImPRO» (факультет журналистики ЧелГУ, г. Челябинск).
Научная новизна исследования состоит в том, что актуальная медиаобразовательная модель описывается на основе получения новых данных об особенностях медиаповедения современной молодежи, вступающей в информационное общество.
Объект исследования - медиаповедение и киберсоциализация молодежной аудитории.
Предмет исследования - образовательные инструменты киберсоциализации молодежи.
Цель работы - выявление актуальной модели медиаобразования молодежи,способствующей эффективной самоактуализации и киберсоциализации личности в информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические и концептуальные основы медиаобразования;
- изучить современные российские и зарубежные модели медиаобразования молодежной аудитории;
- исследовать особенности медиаповедения молодежи в условиях киберсоциализации;
- определить уровень медиаграмотности молодежной аудитории;
- проанализировать реализуемые программы и проекты медиаобразования;
- выявить основные черты актуальной модели медиаобразования молодежи.
Теоретическая значимость работы видится в систематизации основных положений теории медиаобразования на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий и СМИ.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в проведении исследования медиаповедения и медиаграмотности школьников, изучении существующих российских медиаобразовательных моделей, формировании предложений по разработке актуальной медиаобразовательной модели молодежи.
Методы исследования, используемые в работе: системное обобщение подходов к определению понятия «медиаобразование», сравнительный анализ существующих медиаобразовательных моделей, прикладное социологическое исследование на выявление особенностей медиаактивности и медиаграмотности молодежной аудитории. Основные методы - анализ, анкетирование, изучение имеющейся литературы по теме исследования.
Апробация темы. По теме исследования опубликованы статья «Медиапотребление и медиатворчество: к вопросу об эффективной киберсоциализации молодежи» (журнал «Знак: проблемное поле медиаобразования», ЧелГУ, 2017г.), статья «Медиаактивность молодежи в условиях киберсоциализации» (журнал: «Челябинский гуманитарий», ЧелГУ, 2018г.; Сборник международной конференции «Сибирское медиапространтсво- 2020, СФУ, 2018). Подготовлены доклады для международной научно-практической конференции «MEDIAO6pa3OBaHne» (ЧелГУ,2016г, 2017г.), конференции «Молодежь и наука» (СФУ, 2017г.), конференции «Сибирское медиапространство-2020» (СФУ, 2017). Положения диссертационного исследования прошли апробацию в рамках организации и проведения массовых мероприятий для молодежи: I и II Городской форум школьных СМИ «ЮНИОН-ПРЕСС», I Российский патриотический фестиваль (участие в развитии добровольческого движения «Медиаволонтер»), участия в развитии Международного движения JuniorSkills в компетенции «Мультимедийная журналистика» на территории Красноярского края в качестве куратора молодежной команды и эксперта - члена жюри городского отборочного этапа.
Магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, заключение,список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодежь является важнейшим стратегическим ресурсом общества. Проблема медийной компетентности молодежи в условиях киберсоциализации усугубляется стремительным развитием цифровых технологий и коммуникационных систем. На молодое поколение сегодня направлено разнообразное медиавоздействие - как положительное, так и отрицательное. В этой связи значимым представляется изучение и анализ медиаповедения, которое формируется у подрастающего поколения под влиянием различных видов медиа, а также оценка уровня медиаграмотности молодежной аудитории.
Целью работы являлось выявление актуальной модели медиаобразования молодежи, способствующей эффективной самоактуализации и киберсоциализации личности в информационном пространстве.
В соответствии с поставленными задачами в теоретической части исследования был изучен и обобщен необходимый теоретический материал, в частности рассмотрены основные теории и концепции медиаобразования, дана характеристика базовых и инновационных моделей медиаобразовательной деятельности, составлен краткий словарь медиаобразовательных терминов. Отдельным вопросом нами была рассмотрена теория киберсоциализации человека В.А. Плешакова, как концептуальная основа информационно¬медийного направления деятельности Российского движения школьников, являющегося новым вектором в развитии медиаобразования в нашей стране с 2016 года.
В практической части исследования были проведены базовое («Медиаактивность молодежи») и дополнительное («Медиаграмотность молодежи») исследования, которые позволили охарактеризовать основные черты медиаповедения и уровень медиаграмотности подрастающего поколения и обозначить проблемы, требующие решения посредством реализации медиаобразовательных проектов и программ в ближайшем будущем.
Современная молодежь отличается высоким уровнем медиаактивности и использует все доступные информационные устройства для удовлетворения широкого круга информационных потребностей и в целом для познания мира и общества, то есть для активной социализации. Не смотря на то, что молодежь имеет высокую мотивацию к медиадеятельности и постоянную эмоциональную включенность в информационные потоки, при этом отмечается существенный разрыв между медиапотреблением и медиатворчеством, как основными видами медиадеятельности. Чаще молодые люди выступают в роли объекта медиавоздействия, нежели субъекта - автора медиаконтента. Так формирование способности к активной медиадеятельности - медиатворчеству выходит на первый план среди медиаобразовательных задач. Особо актуальным остается вопрос безопасности использования различных видов медиа, так как 40% молодежи продолжают оставаться не компетентными в данном вопросе.
Общий уровень медиаграмотности молодежи можно оценить как «средний» (61%), а значит, эта социальная группа продолжает нуждаться в системном медиаобразовательном подходе с внедрением актуальной модели медиаобразования, отвечающей современным вызовам и запросам информационного общества.
В ходе исследования мы также проанализировали успешно реализуемые на территории разных субъектов РФ программы и проекты медиаобразования и пришли к выводу, что в них можно выявить черты как базовых, так и инновационных моделей медиаобразования, а в их содержании проследить формирование выделенных нами ключевых составляющих медиаграмотности: «Медиабезопасность», «Медианавыки», «Медиазнания», «Критическое мышление», «Медиатворчество». Однако в целом был сделан вывод, что не все составляющие формируются равномерно и последовательно в ходе медиаобразовательной деятельности педагогов по программе или реализации медиаобразовательного проекта.
На основе сопоставления полученных новых данных о медиаповедении и медиаграмотности молодежной аудитории и анализе успешно реализуемых медиаобразовательных программ современности мы пришли к выводу, что актуальная модель медиаобразования молодежи должна способствовать эффективной киберсоциализации личности, формированию гражданской активности индивида, развитию медиаобразовательной функции журналистики и повышению социальной ответственности СМИ перед целевой аудиторией.
В дальнейшем результаты исследования могут быть использованы в работе с молодежной аудиторией (школьники, абитуриенты, студенты) в рамках реализации медиаобразовательных программ, проектов модулей и разработки авторской модели медиаобразования.



1 Аникина, М.Е. Медиапотребление российских школьников: центр и регионы / М.Е. Аникина // Медиаальманах. - 2017. -№81. - С. 50-62.
2 Бахтин, М. М. Собрание сочинении в 7-ми томах / М. М. Бахтин. - Москва: Русские словари, 1997. - Т. 5. - 732 с.
3 Библер, В.С. На грани логики культуры. Книга избранных очерков / В. С. Библер - Москва: Русское феноменологическое общество, 1997. - 440 с.
4 Боговиз, А. В. Медиаобразование в регионах России: проблемы и перспективы / А.В. Боговиз, С.В. Лобова, Ю.В. Рагулина, А.Н. Алексеев, В.Ю. Гарнова // Медиаобразование. - 2017. - №3. - С. 7 - 14.
5 Буряк, М. А. Медиасфера: концептуализация понятия / М. А. Буряк // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2014. - № 2. - С. 200 - 212.
6 Вартанова, Е.Л. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели / Е.Л. Вартанова,Я.Н Засурский // Информационное общество. - 2003. - №3. - С. 5 - 10.
7 В России зафиксирован высокий уровень медиаграмотности [Электронный ресурс] : Официальное заявление Минкомсвязи РФ от 28.02.2016г. / Официальный сайт Минкомсвязи РФ. - Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/events/34574/
8 Годик, Ю.О. «Цифровое поколение» и новые медиа [Электронный ресурс] / Ю.О. Годик // Медиаскоп. - 2011. - №2. - Режим доступа: mediascope.ru/node/838.
9 Гуренко-Вайцман, М. Н. Гуманитарное знание как основа медиакультуры / М. Н. Гуренко-Вайцман, Ю. Ю. Сугробова // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: отечественные традиции и международная практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ялта, Симферополь 2-4 мая 2017г. - Симферополь, 2017. - С. 22 - 27.
10 Дзялошинский, И.М. Медиаобразование: педагогическая
технология или школа гражданских коммуникаций? [Электронный ресурс] / И.М. Дзялошинский // Медиаобразование: от теории - к практике. - Томск, 2008. - Режим доступа: www_dzyalosh_ru/01-comm/statii/dzyalosh-03/06-
mediaobraz-kak-shkola.doc.
11 Дзялошинский, И. М. Медиа и социальная активность молодежи [Электронный ресурс] / И. М. Дзялошинский, Ю.В. Мастерова // Медиа. Информация. Коммуникация. - 2012. - №3. - Режим доступа: http://mic.org.ru/phocadownload/3-dzyaloshinsky-masterova.pdf.
12 Дзялошинский, И. М. Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиапространстве? / И. М. Дзялошинский // Медиаобразование 2013. Сборник трудов Международного форума конференций. — Москва, 2013.- С. 28 - 47.
13 Жижина, М.В. Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности / М. В. Жижина // Медиаобразование. - 2016. - №4. - С. 47 - 65.
14 Жилавская, И. В. Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования / И. В. Жилавская // Медиаскоп. - 2008. - № 7. - Режим доступа: http: //www.mediascope.ru/node/229.
15 Жилавская, И.В. Оптимизация взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий: автореф. дис. ... канд. филол. наук :10.01.10 / Жилавская Ирина Владимировна. - Москва. - 2008. - 23 с.
16 Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежной аудитории / И. В. Жилавская. -Томск: ТИИТ, 2009. - 322 с.
17 Жилавская, И.В. Медиаактивность молодежи как фактор
медиаобразования [Электронный ресурс] /И. В. Жилавская // Медиа.
Информация. Коммуникация. - 2012. - №4. - Режим доступа:
http://mic.org.ru/phocadownload/4-zhilavskaya.pdf.
18 Жилавская, И.В. Медиаобразование как фактор, способствующий
самоактуализации личности в информационном обществе [Электронный ресурс] / И.В. Жилавская // Доклад на 24-м заседании семинара
«Методологические проблемы наук об информации». - Москва: ИНИОН РАН, 2016. - Режим доступа: http://mpgu.su/anonsyi/nauchnyiy-doklad-i-v-zhilavskoy- v-inion-ran-o-tselostnosti-triadyi-media-informatsiya-kommunikatsiya-i- mediaobrazovanii/.
19 Запесоцкий, А. С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи / А. С. Запесоцкий. - Санкт- Петербург: СПбГУП, 2008. - 464 с.
20 Зорин, К. А. Медиасистема как совокупность «информационных торнадо» / К. А. Зорин // Медиаскоп. - 2014. - № 4. - Режим доступа: http://mediascope.ru/ node/1655.
21 Зорин, К. А. Медиафутурология: «журналистика смысла» в усло¬виях роботизации медиапроизводства и общества / К. А. Зорин // Медиаскоп. - 2016. - № 1. - Режим доступа: http://www_mediascope_ш/files/zorm_29-02- 2016.pdf.
22 Интернет: родительский контроль [Электронный ресурс]: совместный опрос населения РФ старше 18 лет «Фонда общественного мнения» и портала Спутник.ру. Апрель 2015. - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12181.
23 Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
24 Концепция информационной безопасности детей [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р / Официальный сайт Правительства России. - Режим доступа: http://government.ru/docs/20891/.
25 Короченский, А.П. Медиакритика и медиаобразование / А.П. Короченский // Высшее образование в России. - 2004. - № 8.- С. 40-46.
26 Кузьмина М. В. Медиакультура современного подростка - основа самоопределения в глобальном информационном пространстве / М. В. Кузьмина // Медиаобразование. -2011. - №1. - С. 61 - 68.
27 Кулакова, Н.Л. Детские и подростковые периодические издания в структуре медиахолдингов: дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Кулакова Надежда Леонидовна. - Москва, 2016. - 231 с.
28 Лебедева, С. В. Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной России : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Лебедева Светлана Викторовна. - Екатеринбург. - 2014.- 27 с.
29 Левицкая, А.А. Медиа как реклама образа жизни: влияние на подростковую и молодежную аудиторию / А. А. Левицкая. - Таганрог, 2013. - 120 с.
30 Маклюэн, М. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры / М. Мак-Люэн. - Киев, Ника-Центр, 2003. - 432 с.
31 Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства: коллективная монография / ответств. ред. И. В. Жилавская, Т. Н. Владимирова. - Москва : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. - 420 с.
32 Молчанова, Т. В. К сущности понятия медиаобразование / Т. В. Молчанова // Magister Dixit- 2011. - №1 - С. 77 -82.
33 Морозова, А. А. Критерии оценки медиаграмотности населения: он-лайн тестирование / А. А. Морозова // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов: сб. науч. тр. / НОУ ВПО «ЧИЭП им. М. В. Ладошина» - Челябинск, 2012. - С. 176 - 179.
34 О критериях медиаграмотности и методике оценки уровня
медиаграмотности населения [Электронный ресурс]: Приказ Минкомсвязи России от 28.07.2014 №226 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
35 Онлайн-практики россиян: социальные сети [Электронный ресурс]: опрос недельной аудитории интернет-пользователей в рамках заказа Фонда «Общественное мнение». Январь 2016 // Фонд «Общественное мнение». - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12495.
36 Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от от 29.11.2014 N 2403-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: littpEAvww.consultant.ru.
37 Пескова, Е. Н. Медиакоммуникация и медиадискурс: подходы к определению понятий, структура и функции / Е. Н. Пескова // Знак: проблемное поле медиаобразования. -2015.- № 2. - С. 26 - 31.
38 Плешаков, В. А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens'a до Homo Cyberus'a. / В. А. Плешаков. - Москва: Ml П'У, 2012. - 212 с.
39 Плешаков,В.А. Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников / А.В. Плешаков. - Москва: MlП'У, 2016. - 47с.
40 Полуэхтова, И.А. Исследования аудитории и медиапотребления в цифровой среде: методологические и практические проблемы [Электронный ресурс] / И. А. Полуэхтова // Медиаскоп. - 2016. - № 4. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2199.
41 Попкова, Г. Е. Передовые инструменты и критерии эффективности современного медиаобразования / Г.Е. Попкова Н.Г. Вовченко, Т.В. Епифанова, С.С. Морковина // Медиаобразование. - 2017. - №1. - С.26 - 37.
42 Пургин, Ю. П. Роль образовательных медийных программ в формировании мировоззрения молодежи / Ю. П. Пургин // Известия алтайского государственного университета. - 2011. - № 2-1. - С. 153-157.
43 Родители и дети в социальных сетях [Электронный ресурс]: опрос интернет-пользователей от 12 до 54 лет в рамках заказа Фонда «Общественное мнение». Декабрь 2015. - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-intemet/12531.
44 Симбирцева, Н. А. Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриальной культуры: на пути решения проблемы [Электронный ресурс] / Н. А. Симбирцева // Человек и культура. - 2016. - №
4. - Режим доступа: http://e-notabene.ru/ca/article_19826.html.
45 Солдатова, Г.У. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И Рассказова, Е.Ю. Зотова. - Москва: Фонд Развития Интернет, 2013. - 144 с.
46 Суртаев, В. Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев - Санкт-Петербург: ГУКиИ, 2000. - 208 с.
47 Тепляшина, А.Н. Высшая школа для школьников: медиаграмотность в воспитании креативной личности. / А. Н. Тепляшина, Н. А. Павлушкина // Медиаобразование. - 2017. - №4. - С. 62 - 72.
48 Толоконникова, А. В. Знания по запросам. Новые медиа как образовательная среда современных школьников / А. В. Толоконникова // Медиаальманах. - 2016. - № 5 - С. 39 - 48.
49 Тоффлер, Э. Третья волна. / Э. Тоффлер. - Москва: ACT, 2004. - 345 с.
50 Троянская, С. Л. Формирование безопасного индивидуального стиля медиапотребления как воспитательно-образовательная проблема / С. Л. Троянская, М. А. Петрова // Воспитание и Безопасность: социальные, педагогические и психологические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 14 - 16 ноября 2012 г. - Ижевск, 2012. - С. 153 - 157.
51 Усачева, А. В. К вопросу о социальных эффектах медиаобразования / А. В. Усачева // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. - Екатеринбург: УрФУ, 2017. - С. 1237 - 1245. 
52 Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации: монография / И. А. Фатеева. - Челябинск: ЧГУ, 2007. - 270 с.
53 Федоров, А. В. Ключевые теории медиаобразования / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Преподаем журналистику: взгляды и опыт / Санкт- Петерб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 2006. - С. 51 - 84.
54 Федоров, А. В. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей / А. В. Федоров, И. В. Челышева // Медиаобразование. - 2007. - № 2. - С. 52 -86.
55 Федоров, А. В. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании / А. В. Федоров, А. А. Новикова, В. Л. Колесниченко, И. А. Каруна. - Та- ганрог: Кучма, 2007. - 256 c.
56 Федоров, А. В. Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания / А. В. Федоров. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. - 136 с.
57 Федоров, А. В. Медиаобразование история и теория: учебное пособие для ВУЗов / А. В. Федоров. - Москва: Информация для всех, 2015. - 450 c.
62 Что смотрят по телевизору?[Электронный ресурс]: опрос граждан РФ от 18 лет и старше в рамках заказа Фонда «Общественное мнение». Июнь 2016. - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12824.
63 Шариков, А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт /
А.В. Шариков - Москва: Изд-во Академии педагогических наук, 1990. - 66 с.
64 Шмелева, Т. В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования / Т. В. Шмелева // Вестник НовГУ. - 2015. - № 90. - С. 145 - 148.
65 Юдина, Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система / Е. Н. Юдина. - Москва.: Прометей, 2005. - 160 с.
66 Ялоза, А.А. Медиаобразование как технология формирования
медиакомпетентности [Электронный ресурс] / А. А. Ялоза // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - №6. Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2014/06/7137.
67 McMahon, B. Relevance and Rigour in Media Education. Keynote Presentation to the National Media Education Conference / B. McMahon. - Balti¬more, 2003. - 26 p.
68 Gerbner, G. Educators Activists Organize to Promote Media Literacy in U.S. / G. Gerbner // The New Citizen. - 1995. - № 2.
69 Perez Tornero, J. M. Media Literacy and New Humanism / J. M. Perez Tornero, V. Tapio // Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2010. - 136 p.
70 Recommendations addressed to the United Nations Educational Scien¬tific and Cultural Organization UNESCO [Электронный ресурс]: Youth Media Education, Seville conference, 15-16 February 2002. - Режим доступа: ttp://aeema.net/2011/01/youth-media-education-seville-conference-15-16-february- 2002/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ