Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
|
Введение 3
Глава 1. Психолога - педагогические основы проблемы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 8
1.1 Сущность понятия логического мышления детей старшего дошкольного
возраста 8
1.2 Особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного
возраста 13
1.3 Роль дидактической игры в развитии логического мышления детей
старшего дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 32
Глава 2 Изучение и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 33
2.1 Диагностика развития логического мышления детей старшего дошкольного
возраста 33
2.2 Опытно - экспериментальная работа по развитию логических операций
мышления у детей старшего дошкольного возраста 36
2.3 Анализ результатов опытно экспериментальной работы исследования развития
логического мышления детей старшего дошкольного возраста 43
Вывод по главе 2 54
Заключение 55
Список литературы 58
Приложение 63
Глава 1. Психолога - педагогические основы проблемы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 8
1.1 Сущность понятия логического мышления детей старшего дошкольного
возраста 8
1.2 Особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного
возраста 13
1.3 Роль дидактической игры в развитии логического мышления детей
старшего дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 32
Глава 2 Изучение и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 33
2.1 Диагностика развития логического мышления детей старшего дошкольного
возраста 33
2.2 Опытно - экспериментальная работа по развитию логических операций
мышления у детей старшего дошкольного возраста 36
2.3 Анализ результатов опытно экспериментальной работы исследования развития
логического мышления детей старшего дошкольного возраста 43
Вывод по главе 2 54
Заключение 55
Список литературы 58
Приложение 63
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления - это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее.
Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников является актуальной в настоящее время. В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. [49]
Кроме того, игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Особенности формирования мышления дошкольников изучали многие психологи: Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, А. А. Венгер.
Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.
В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому. Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту.
Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Современные требования ФГОС ДО к результатам освоения программы предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях.
Для эффективности работы по развитию логического мышления создаются условия по развитию логического мышления дошкольников, используются разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские. В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку использование разнообразных дидактических игр, что будет способствовать повышению развитию логического мышления и умственных способностей ребенка. Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, правильно выполняет сложные задания. Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, свое решение, делать умозаключения.
Поэтому проблемой исследования стал вопрос: каким образом дидактические игры влияют на развитие мыслительных операций у старших дошкольников.
Соответственно были выделены:
Объект — процесс развития логического мышления у старших дошкольников;
Предмет исследования - дидактические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников.
Цель - определение условий эффективного использования дидактических игр в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Была выдвинута следующая гипотеза: Вся непосредственная образовательная деятельность будет способствовать развитию логического мышления у старших дошкольников при соблюдение следующих условий:
- если развивающая предметно - пространственная среда группы обогащена разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания.
- если непосредственная образовательная деятельность будут включать дидактические игры и практические задания, отобранные адекватно возрасту, в которых содержатся мыслительные задачи;
- если дидактические игры будут использоваться не только в образовательной деятельности, но и в свободной деятельности детей.
Задачи исследования:
1. На основе изучения психолога - педагогических источников определить сущность понятия логического мышления у старших дошкольников.
2. Конкретизировать возрастные особенности развития логического мышления у старших дошкольников.
3. Выявить возможности развития логического мышления по средствам использования дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе исследования необходимо использовать следующие методы:
- теоретический анализ методических, психолого-педагогических и научных литературных источников по проблеме исследования;
- эмпирические (диагностические задания);
- методы математической обработки результатов исследования;
- интерпретационные (качественные анализ, установление связи между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом).
Базой исследования явилось МБ ДОУ д/с № 10 г. Дивногорска. В исследовании приняло участие 24 ребенка подготовительной группы в возрасте 5-6 лет.
В данной работе синтезирован и обобщен фактический материал по проблеме развития логического мышления по средствам дидактических игр детей старшего дошкольного возраста. В этом мы видим теоретическую значимость работы. Представляется, что полученные результаты эмпирического исследования, касающиеся апробации комплекса игр по развитию логических приемов мышления старших дошкольников в условиях ДОУ, определяют практическую значимость работы и могут быть использованы в практической работе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления - это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее.
Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников является актуальной в настоящее время. В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. [49]
Кроме того, игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Особенности формирования мышления дошкольников изучали многие психологи: Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, А. А. Венгер.
Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.
В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому. Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту.
Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Современные требования ФГОС ДО к результатам освоения программы предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях.
Для эффективности работы по развитию логического мышления создаются условия по развитию логического мышления дошкольников, используются разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские. В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку использование разнообразных дидактических игр, что будет способствовать повышению развитию логического мышления и умственных способностей ребенка. Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, правильно выполняет сложные задания. Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, свое решение, делать умозаключения.
Поэтому проблемой исследования стал вопрос: каким образом дидактические игры влияют на развитие мыслительных операций у старших дошкольников.
Соответственно были выделены:
Объект — процесс развития логического мышления у старших дошкольников;
Предмет исследования - дидактические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников.
Цель - определение условий эффективного использования дидактических игр в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Была выдвинута следующая гипотеза: Вся непосредственная образовательная деятельность будет способствовать развитию логического мышления у старших дошкольников при соблюдение следующих условий:
- если развивающая предметно - пространственная среда группы обогащена разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания.
- если непосредственная образовательная деятельность будут включать дидактические игры и практические задания, отобранные адекватно возрасту, в которых содержатся мыслительные задачи;
- если дидактические игры будут использоваться не только в образовательной деятельности, но и в свободной деятельности детей.
Задачи исследования:
1. На основе изучения психолога - педагогических источников определить сущность понятия логического мышления у старших дошкольников.
2. Конкретизировать возрастные особенности развития логического мышления у старших дошкольников.
3. Выявить возможности развития логического мышления по средствам использования дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе исследования необходимо использовать следующие методы:
- теоретический анализ методических, психолого-педагогических и научных литературных источников по проблеме исследования;
- эмпирические (диагностические задания);
- методы математической обработки результатов исследования;
- интерпретационные (качественные анализ, установление связи между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом).
Базой исследования явилось МБ ДОУ д/с № 10 г. Дивногорска. В исследовании приняло участие 24 ребенка подготовительной группы в возрасте 5-6 лет.
В данной работе синтезирован и обобщен фактический материал по проблеме развития логического мышления по средствам дидактических игр детей старшего дошкольного возраста. В этом мы видим теоретическую значимость работы. Представляется, что полученные результаты эмпирического исследования, касающиеся апробации комплекса игр по развитию логических приемов мышления старших дошкольников в условиях ДОУ, определяют практическую значимость работы и могут быть использованы в практической работе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребёнок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.
Развитие мышления выражается в постепенном расширении содержания мысли, в последовательном возникновении форм и способов мыслительной деятельности и изменении их по мере общего формирования личности. Одновременно у ребёнка усиливаются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой, поэтому, если опираться в обучении детей на их природу, на их возрастные возможности, если хотим двигаться от простого к сложному, мы должны использовать игру - как удивительный феномен детства.
Проблема развития логического мышления через дидактическую игру актуальна и сегодня. Обществу требуется личность, которая бы легко осваивала современное производство, внедряла новые технологии, работала на современных компьютерах. Поэтому в первые годы жизни человека необходимо заниматься развитием его мышления, чтобы не упустить благоприятное для этого время.
В процессе изучения научной литературы выделены виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Каждый из видов мышления формируется на основе предыдущего и не исчезает, а совершенствуется на протяжении всей жизни человека. Также определили особенности логического мышления в дошкольном возрасте и средства развития логического мышления у детей этого возраста.
Роль дидактической игры в развитии ребенка, осознавали еще в глубокой древности. И в настоящее время этой проблеме уделяется должное внимание. Дидактическая игра является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей, развитию логических операций мышления у старших дошкольников.
Мыслительные операции, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходима углубленная работа по развитию логических структур мышления в процессе проведения дидактических игр для более успешного их формирования.
В процессе изучения научной литературы были выявлены и раскрыты особенности развития логических операций мышления у старших дошкольников, охарактеризованы основные средства и методы их развития. На данный момент существует огромное количество разнообразных средств и методов логических операций мышления дошкольников. На основе этого сделан вывод о том, что развитию логических операций мышления у детей способствует применение педагогом на занятиях обучающих математических игр.
Дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии воспитанников, она является нужной и неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В экспериментальной работе рассмотрели дидактическую игру как одну из форм развития логических операций мышления у старших дошкольников и сделали вывод о том, что применяемые нами способы формирования логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста являются эффективными.
Анализ результатов экспериментальной работы подтвердил выдвинутую нами гипотезу и позволил сформулировать следующие выводы:
Развитие логических операций мышления у старших дошкольников осуществляется более успешно, если:
использовать в своей работе с детьми различные виды дидактических игр, соблюдать последовательность в обучении дошкольников способам действий;
в процессе использования дидактической игры предоставлять детям самостоятельность, побуждать их к творческой активности;
знакомить родителей с методами и приемами обучения детей дидактической игре в условиях семьи.
Контрольный эксперимент показал, что использование дидактических игр на занятиях, в самостоятельной и совместной с детьми деятельности благоприятно повлияло на умственное развитие детей. Игровая форма обучения оказала большое влияние па развитие жизненной активности, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, а самое главное повысили уровень развития логического мышления.
Необходимо, чтобы дидактические игры применялись в работе с детьми систематически и целенаправленно. А формирование мыслительных операций должно продолжаться под руководством педагога. Если будут выполняться эти условия, то дидактическая игра будет эффективно влиять не только на развитие логического мышления детей, но и мышление в целом.
Таким образом, в процессе работы было доказано, что дидактическая игра является одним из наиболее эффективных методов развития логического мышления у старших дошкольников. Именно через дидактическую игру эффективно развиваются логические операции мышления у старших дошкольников. Поэтому, начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе.
Развитие мышления выражается в постепенном расширении содержания мысли, в последовательном возникновении форм и способов мыслительной деятельности и изменении их по мере общего формирования личности. Одновременно у ребёнка усиливаются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой, поэтому, если опираться в обучении детей на их природу, на их возрастные возможности, если хотим двигаться от простого к сложному, мы должны использовать игру - как удивительный феномен детства.
Проблема развития логического мышления через дидактическую игру актуальна и сегодня. Обществу требуется личность, которая бы легко осваивала современное производство, внедряла новые технологии, работала на современных компьютерах. Поэтому в первые годы жизни человека необходимо заниматься развитием его мышления, чтобы не упустить благоприятное для этого время.
В процессе изучения научной литературы выделены виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Каждый из видов мышления формируется на основе предыдущего и не исчезает, а совершенствуется на протяжении всей жизни человека. Также определили особенности логического мышления в дошкольном возрасте и средства развития логического мышления у детей этого возраста.
Роль дидактической игры в развитии ребенка, осознавали еще в глубокой древности. И в настоящее время этой проблеме уделяется должное внимание. Дидактическая игра является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей, развитию логических операций мышления у старших дошкольников.
Мыслительные операции, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходима углубленная работа по развитию логических структур мышления в процессе проведения дидактических игр для более успешного их формирования.
В процессе изучения научной литературы были выявлены и раскрыты особенности развития логических операций мышления у старших дошкольников, охарактеризованы основные средства и методы их развития. На данный момент существует огромное количество разнообразных средств и методов логических операций мышления дошкольников. На основе этого сделан вывод о том, что развитию логических операций мышления у детей способствует применение педагогом на занятиях обучающих математических игр.
Дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии воспитанников, она является нужной и неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В экспериментальной работе рассмотрели дидактическую игру как одну из форм развития логических операций мышления у старших дошкольников и сделали вывод о том, что применяемые нами способы формирования логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста являются эффективными.
Анализ результатов экспериментальной работы подтвердил выдвинутую нами гипотезу и позволил сформулировать следующие выводы:
Развитие логических операций мышления у старших дошкольников осуществляется более успешно, если:
использовать в своей работе с детьми различные виды дидактических игр, соблюдать последовательность в обучении дошкольников способам действий;
в процессе использования дидактической игры предоставлять детям самостоятельность, побуждать их к творческой активности;
знакомить родителей с методами и приемами обучения детей дидактической игре в условиях семьи.
Контрольный эксперимент показал, что использование дидактических игр на занятиях, в самостоятельной и совместной с детьми деятельности благоприятно повлияло на умственное развитие детей. Игровая форма обучения оказала большое влияние па развитие жизненной активности, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, а самое главное повысили уровень развития логического мышления.
Необходимо, чтобы дидактические игры применялись в работе с детьми систематически и целенаправленно. А формирование мыслительных операций должно продолжаться под руководством педагога. Если будут выполняться эти условия, то дидактическая игра будет эффективно влиять не только на развитие логического мышления детей, но и мышление в целом.
Таким образом, в процессе работы было доказано, что дидактическая игра является одним из наиболее эффективных методов развития логического мышления у старших дошкольников. Именно через дидактическую игру эффективно развиваются логические операции мышления у старших дошкольников. Поэтому, начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАМКАХ ФГОС ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Дидактическая игра как средство развития логического мышления старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (Научно-исследовательская работа, Тольяттинский государственный университет)
Отчеты по практике, психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Формирование логических приемов мышления у старших дошкольников в процессе обучения счетной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ
ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019 - Дидактическая игра как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольной) возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (Арский Педагогический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ДОСУГОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019



