Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование спроса на электроэнергию потребителей города Красноярска на примере ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Работа №20581

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические аспекты исследования спроса на электроэнергию 9
1.1Роль исследования потребительского спроса в управлении предприятием 9
1.2 Особенности электроэнергии как товара и факторы, определяющие
спрос 17
1.3 Алгоритм исследования спроса на электроэнергию 28
2 Анализ показателей спроса на электроэнергию потребителей предприятия
ПАО «Красноярскэнергосбыт» 33
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «Красноярскэнерго-сбыт» 33
2.2 Анализ полезного отпуска электроэнергии 43
2.3 Анализ среднего тарифа на электроэнергию 49
3 Исследование и оценка характера спроса на электроэнергию потребителей
ПАО «Красноярскэнергосбыт» 56
3.1 Определение функции спроса на электроэнергию по группам потребителей 56
3.2 Определение собственной эластичности спроса по цене 63
3.3 Оценка результатов исследования спроса на электроэнергию 66
Заключение 76
Список использованных источников 78

Эффективность энергетического производства определяется режимом энергопотребления, что ориентирует энергокомпании на оптимизацию энергопотребления и объемов производства.
Выбор основных стратегических направлений развития энергокомпании должен основываться, в том числе на анализе характера спроса на энергию, тенденции его изменения. Анализ спроса на продукцию и услуги предприятия является одним из важнейших направлений экономического анализа в маркетинговой системе. Он помогает анализировать уровень цен, оценивать влияние мер государственного регулирования цен на товарооборот, контролировать эффективность деятельности предприятий. Изучение спроса позволяет спрогнозировать динамику потребности в энергии, определить технологические возможности и эффективность сбережения энергии.
В рамках выпускной квалификационной работы исследован спрос на электроэнергию со стороны потребителей ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Объектом изучения в выпускной квалификационной работе является спрос на электроэнергию со стороны агрегированных групп потребителей предприятия ПАО «Красноярскэнергосбыт». Предметом изучения является функциональная зависимость между объемом спроса на электроэнергию и средними тарифами для клиентов ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Целью работы является исследование и оценка характера спроса на электроэнергию потребителей ПАО «Красноярскэнергосбыт». Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
- анализ особенностей электроэнергии как товара и факторов, влияющих на спрос на электроэнергию;
- формирование алгоритма исследования спроса на электроэнергию;
-организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «Красноярскэнергосбыт»;
- анализ полезного отпуска электроэнергии по группам потребителей;
- анализ среднего тарифа на электроэнергию по группам потребителей;
7
- определение функции спроса на электроэнергию по группам потребителей;
- оценка собственной эластичности спроса на электроэнергию по цене;
- оценка результаты исследования спроса на электроэнергию.
Исследование спроса на электроэнергию может быть представлено как последовательность определенных этапов:
-выявление факторов, определяющих спрос на электроэнергию;
-исследование полезного отпуска электроэнергии (анализ структуры полезного отпуска электроэнергии по группам потребителей, анализ динамики полезного отпуска электроэнергии по группам потребителей, выделение агрегированных групп потребителей и анализ полезного отпуска по этим группам);
-исследование среднего тарифа на электроэнергию (анализ величины среднего тарифа на электроэнергию в разрезе групп потребителей, анализ динамики среднего тарифа на электроэнергию по группам потребителей);
-определение функции спроса на электроэнергию (корреляционный анализ связи спроса на электроэнергию и факторов, на него влияющих, определение функции спроса на электроэнергию на основе парной регрессии по группам потребителей);
-определение основных характеристик спроса на электроэнергию (определение собственной эластичности спроса по цене (тарифу);
-обобщение полученных при исследовании спроса на электроэнергию результатов и их оценка.
Проведем исследование спроса на продукцию энергокомпании по предложенному плану.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель бакалаврской работы - исследование и оценка характера спроса на электроэнергию потребителей ПАО «Красноярскэнергосбыт» - была достигнута путем решения соответствующих задач.
Анализ теоретических аспектов исследования спроса на электроэнергию позволили определить особенности формирования спроса на электроэнергию, выявить факторы спроса и сформировать алгоритм исследования спроса для энергосбытовой компании.
Алгоритм исследования спроса, представленный в рамках выпускной квалификационной работы, отражает основную последовательность действий и этапов, конечной целью которых является получение точной, достоверной, обоснованной и актуальной информации о состоянии потребительского спроса на электрическую энергию.
Организационно-экономическая характеристика предприятия ПАО «Красноярскэнергосбыт» позволила выявить специфику предприятия, масштабы его деятельности.
Анализ полезного отпуска электроэнергии, произведенный в рамках исследования, позволил определить динамику полезного отпуска и структуру отпуска в разрезе групп основных потребителей. Обобщенно можно заключить, что основными тенденциями изменения полезного отпуска по группам потребителей является тенденция к сокращению спроса со стороны группы промышленных потребителей и рост спроса со стороны бытовых потребителей.
Анализ среднего тарифа на электроэнергию позволил оценить динамику изменений тарифов компании, а также оценить влияние инфляции на тарифную политику организации. В целом по результатам исследования можно резюмировать, что темпы роста тарифов чуть превышают темпы инфляции в стране.
Определение функции спроса на электроэнергию позволяет нам обобщить полученные результаты анализа и установить характер и степень зависимости величины спроса от тарифной ставки на электроэнергию. В свою очередь, решение указанной задачи позволяет компании опираться на установленную зависимость в своем бизнес-планировании. При анализе функций спроса на электроэнергию на основе парной регрессии, где устанавливается зависимость полезного отпуска электроэнергии от среднего тарифа, можно сделать вывод о том, что по всем группам потребителей, кроме группы бытовых потребителей, при повышении среднего тарифа снижается и спрос на электроэнергию, как в фактических, так и в сопоставимых ценах. То есть мы имеем обратную зависимость полезного отпуска электроэнергии от среднего тарифа на нее. Это согласовано с экономической теорией спроса, где при повышении цены спрос на товар должен снижаться.
Определение собственной эластичности позволяет компании установить меру реакции величины полезного отпуска в зависимости от ставки тарифа по каждой из групп потребителей. Значения коэффициента эластичности спроса по цене, определенные по функции спроса, показывают практически единичную эластичность по всем агрегированным группам потребителей, что адекватно отражает характер определенных функций спроса.
Функцию спроса рекомендуется использовать при формировании тарифной политики, чтобы увидеть, как поведет себя спрос при изменении величины тарифа. Таким образом, результаты исследования могут быть использованы для прогнозирования изменения спроса вследствие изменения тарифной политики компании. В свою очередь, указанные прогнозы необходимы для планирования для всех направлений внутрифирменного планирования



1 Андрющенко А.И. Основы термодинамики циклов теплоэнергетических установок: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2015. - 319 с.
2 Арзуманова Т.И,, Мачабели М.Ш. Экономика предприятия: Практикум. - М., 2012. - 82 с.
3 Асланян, Г. С. Управление спросом на энергию / Г. С. Асланян,
4 Багиев, Г. Л. Маркетинг и стимулирование сбыта в системах энергетики: Обзорная информация / Г. Л. Багиев, Д. М. Воскобойников. Рига, 2012. 106 с.
5 Багиев, Г. Л. Концепция функционирования энергетики промышленных предприятий / Г. Л. Багиев // Промышленная энергетика. 2015. № 8. c. 18-20.
6 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2014 - 288 с.
7 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента М.: Финансы и Статистика, 2015 - 280 с.
8 Баскакова ОВ. Экономика организаций (предприятий): Учебно-методическое пособие. - М., 2012. 132 с.
9 Берл Густав и др. Мнгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М. «Дело ЛТД», 2012.
10 Бизнес-планирование инвестиционного проекта/ Под ред. В.М. Попова - М.: Финансы и статистика, 2012.
11 В. Бушуев, С. Д. Молодцов // Теплоэнергетика. 2016. № 8. С. 26-31.
12 Вахрушина М.А., Управленческий анализ поведения затрат.// Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», №21. - 2011. 23с.
13 Водяные тепловые сети. Справочное пособие по проектированию. Под ред. Н.К. Громова и Е.П. Щубина. - М.: Энергоатомиздат, 2013.
14 Волков, Э. П. Вопросы совершенствования управления планированием развития и функционирования электроэнергетики России / Э. П. Волков, В. А. Баринов // Энергетика. 2013. № 6. С. 28-41.
15 Воскобойников, Д. М. Маркетинг и управление энергоснабжением потребителей / Д. М. Воскобойников // Промышленная энергетика. 2011. № 10.
16 Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 615 с.
17 Гительман, Л. Д. Эффективная энергокомпания: Экономика. Менеджмент. Реформирование / Л. Д. Гительман, Б. Е. Ратников. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. 544 с.
18 Говсневич, Е. Р. Управление и организация хозяйственных отношении между энергетическими предприятиями и поставщиками топлива в условиях рыночной экономики / Е. Р. Говсиевич, Р. Е. Алешинский // Управление в 90-х: Теория и практика, проблемы и решения. М.: ГАУ, 2011. С. 85.
19 Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб, Изд-во «Белл», 2011.
20 Грицевич, И. Г. Интегрированное планирование энергетических ресурсов - потенциальный инструмент регулирования развития энергосистем в России / И. Г. Грицевич // Энергетическое строительство. 2014. № 8. С. 742.
21 Данилевский Ю. А. Практика аудита. М.: Финансы и статистика, 2012 - 128 с.
22 Жабо В.В. Охрана окружающей среды на ТЭС и АЭС: Учебн.для техникумов. - М.: Энергоатомиздат, 2012. - 240 с.
23 Зыков А.К. Паровые и водогрейные котлы. - М.: Энергоатомиздат, 2015.
24 Каверина О. Д. Управленческий учёт. М.: Финансы и статистика, 2013 - 352 с.
25 Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. СПб: Питер, 2012. 432 с.
26 Коган, Ю, М. Основные положения концепции энергосбережения в области электроэнергетики / Ю. М. Коган, Е. И. Гаврилов // Энергетик. 2013. №9 с.2-4.
27 Коган, Ю. М. Интегрированное энергетическое планирование / Ю. М. Коган, В. Б. Усиевич // Вестник электроэнергетики. Отечественный и зарубежный опыт. 2013. № 3.
28 Коган, Ю. М. Особенности маркетинга в электроэнергетике / Ю. М. Коган // Электрические станции. 2013. № 5. С. 10-15.
29 Кононов, Д. Ю. Управление спросом - резерв повышения эффективности энергоснабжения потребителей / Д. Ю. Кононов // Энергетик. 2014. гц № 10. С. 5-6.
30 Кузьмин, В. В. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в России: Учеб. пособие / В. В. Кузьмин, С. В. Образцов. М.: ИПК госслужбы, 2013. 176 с.
31 Левичев, П. И. О планировании мероприятий по энергосбережению / П. И. Левичев, И. Д. Царькова // Промышленная энергетика. 2013. № 7. С. 7.
32 Лещинер, Р. Е. Организация рынка энергетических ресурсов: Учеб пособие / Р. Е. Лещинер, Е. С. Петровский, Н. Г. Любимова. М.: ГАУ, 2014. 63 с.
33 Любимова, Н. Г. Маркетинг в электроэнергетике: Учеб. пособие / Н. Г. Любимова, Б. С. Петровский. М.: ГАУ, 2014. 80 с.
34 Любимова, Н. Г. Мировая практика бизнеса в электроэнергетике/ Учеб. пособие /Н. Г. Любимова. М.: ГАУ, 2016. 75 с.
35 Маркетинг в энергетике. Исследование спроса на электроэнергию энергокомпании: Метод, указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 060804 - «Экономика и управление на предприятиях (в энергетике)». / Сост. Л. В. Ходыкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2013. 20 с
36 Маркетинг в энергетике. Учебное пособие/ Л. В. Ходыкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2014. 132 с
37 Мастепанов, А. М. Государство и рынок / А. М. Мастепанов, Р. Н. Гринкевич, С. Д. Афанасьев // Энергия. 2012. № 9. С. 24.
38 Мастепанов, А. М. Узда для рынка / А. М. Мастепанов, М. А. Субботин // Энергия. 2012. № 7. С. 28
39 Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию на розничном (потребительском) рынке. 2014.
40 Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии. 2012.
41 Мороз, JL А. Сущность и основные направления маркетинговой деятельности в энергетике / Л. А. Мороз, Н. В. Косар // Энергетика и электрификация. 2014. № 4. С.45.
42 Никифоров, Г. В. Энергосбережение: концепция производителя энергии и позиция энергоемкого партнера и потребителя / Г. В. Никифоров // Энергетик. 2014. № 8. С. 5.
43 Перебийнос, В. И. Как использовать методы рекламы и пропаганды в целях энергосбережения. Вопросы и ответы / В. И. Перебийнос // Промышленная энергетика. 2014. № 8 . С. 48.
44. Петрикова, Т. В. Новая схема купли-продажи электроэнергии / Т. В. Петрикова // Экономика-Энергия-Экология. 2015. С. 9.
45 Поликарпова, Т. И. Экономические аспекты качества электрической энергии / Т. И. Поликарпова. Красноярск: КГТУ, 2014.
46 Приказ Минфина РФ от 22 июля 2012 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
47 Самсонов, В. С. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов / В. С. Самсонов, М. А. Вяткин. М.: Высш. шк., 2011. 416 с. 1
48 Семенов, В. А. Рыночные отношения в мировой энергетике: Учеб. пособие / В. А. Семенов. С.-Пб., 2012. 240 с.
49 Теория финансов. Учебное пособие, Б.М. Сибанти М.: Менеджер, 2012.
50 Томи лов, В. Т. Совершенствование деятельности энергосистем в области сбыта продукции / В. Т. Томилов, Т. В. Филиппова, А. П. Якимова И Энергетик. 2015. № 4.
51 Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2013 года №416-У «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения».
52 Уолтер, Т. Управление спросом на электроэнергию / Т. Уолтер II Мировая электроэнергетика. 2014. № 2. С. 36-41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ