Оптимизация работы и конфигурации АЗС
|
Введение 3
1 Исследование теоретических основ деятельности АЗС 5
1.1 Исследование размещения и оптимизации работы АЗС 5
1.2 Классификация современных АЗС 14
1.3 Методология и оптимизация размещения АЗС 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А_Технические характеристики бензина АИ-92 32
Приложение Б Технические характеристики бензина АИ-95 33
Приложение Г Технические характеристики ДТ 35
Приложение Д План погашения кредита 36
1 Исследование теоретических основ деятельности АЗС 5
1.1 Исследование размещения и оптимизации работы АЗС 5
1.2 Классификация современных АЗС 14
1.3 Методология и оптимизация размещения АЗС 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А_Технические характеристики бензина АИ-92 32
Приложение Б Технические характеристики бензина АИ-95 33
Приложение Г Технические характеристики ДТ 35
Приложение Д План погашения кредита 36
Рынок нефтепродуктов является одним из основных рынков России, что объясняет значимость его исследования. В связи с этим растет и количество автомобильных заправочных станций в России, насчитывая около 25 тысяч. На территории страны действует 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятий, а также 80 мини - НПЗ с мощностью переработки 11,3 млн. тонн.
По данным статистик в России зарегистрировано около 45,5 млн. единиц транспортных средств. В 2017 году в Иркутской области было зарегистрировано 16,4% автомобилей от общей доли регистраций по стране.
Нефтепродукты являются общественной значимостью и ценностью, и автопарк России ежегодно увеличивается, следовательно, и потребления нефтепродуктов растет.
На формирование цены на нефтепродукты в России влияют многочисленные факторы. Цена на нефтепродукты включает в себя себестоимость нефтепродуктов, розничную продажу, налоговую составляющую и прибыль. Вместе с тем рынок имеет свои особенности организации и закономерности формирования.
Актуальность темы заключается в бесперебойном снабжении потребителей нефтепродуктами в требуемом количестве и ассортименте с наименьшими затратами на территории г. Усть-Кута.
Объектом исследования выступает деятельность АЗС в г. Усть-Куте.
Предмет исследования - система размещения и оптимизации современной АЗС на территории г. Усть-Кута.
Цель бакалаврской работы - оптимизация работы и конфигурации проекта строительства АЗС на территории г. Усть-Кута.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы размещения АЗС;
- проанализировать деятельность АЗС в г. Усть-Куте;
- оценить систему размещения действующих АЗС в г. Усть-Куте;
- выявить проблемы размещения действующих АЗС в г. Усть-Куте;
- разработать программу повышения эффективности за счет размещения современной АЗС г. Усть-Куте;
- дать оценку экономической эффективности размещения и оптимизации современной АЗС г. Усть-Куте.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена динамике цен на нефтепродукты в России и Иркутской области. Здесь также рассматриваются изменения цен на нефтепродукты и зависимость формирование цены от стандартов топлива.
Во второй главе рассматривается социально-экономическая деятельность города и выводится проблематика деятельности АЗС.
Третья глава посвящена разработке проекта строительства АЗС в г. Усть-Куте, а также рассчитана эффективность размещения АЗС и описаны теоретические риски по проекту.
В работе использовалась нормативно - правовая документация по теме бакалаврского исследования, ресурсы интернета, учебные пособия, специальная экономическая литература и периодические издания.
По данным статистик в России зарегистрировано около 45,5 млн. единиц транспортных средств. В 2017 году в Иркутской области было зарегистрировано 16,4% автомобилей от общей доли регистраций по стране.
Нефтепродукты являются общественной значимостью и ценностью, и автопарк России ежегодно увеличивается, следовательно, и потребления нефтепродуктов растет.
На формирование цены на нефтепродукты в России влияют многочисленные факторы. Цена на нефтепродукты включает в себя себестоимость нефтепродуктов, розничную продажу, налоговую составляющую и прибыль. Вместе с тем рынок имеет свои особенности организации и закономерности формирования.
Актуальность темы заключается в бесперебойном снабжении потребителей нефтепродуктами в требуемом количестве и ассортименте с наименьшими затратами на территории г. Усть-Кута.
Объектом исследования выступает деятельность АЗС в г. Усть-Куте.
Предмет исследования - система размещения и оптимизации современной АЗС на территории г. Усть-Кута.
Цель бакалаврской работы - оптимизация работы и конфигурации проекта строительства АЗС на территории г. Усть-Кута.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы размещения АЗС;
- проанализировать деятельность АЗС в г. Усть-Куте;
- оценить систему размещения действующих АЗС в г. Усть-Куте;
- выявить проблемы размещения действующих АЗС в г. Усть-Куте;
- разработать программу повышения эффективности за счет размещения современной АЗС г. Усть-Куте;
- дать оценку экономической эффективности размещения и оптимизации современной АЗС г. Усть-Куте.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена динамике цен на нефтепродукты в России и Иркутской области. Здесь также рассматриваются изменения цен на нефтепродукты и зависимость формирование цены от стандартов топлива.
Во второй главе рассматривается социально-экономическая деятельность города и выводится проблематика деятельности АЗС.
Третья глава посвящена разработке проекта строительства АЗС в г. Усть-Куте, а также рассчитана эффективность размещения АЗС и описаны теоретические риски по проекту.
В работе использовалась нормативно - правовая документация по теме бакалаврского исследования, ресурсы интернета, учебные пособия, специальная экономическая литература и периодические издания.
В выпускной квалификационной работе была достигнута поставленная цель оптимизация работы и конфигурации проекта строительства АЗС на территории г. Усть-Кута. Для реализации цели в дипломной работе рассмотрены задачи: проанализирована деятельность АЗС в г. Усть-Куте, выявлены проблемы размещения действующих АЗС в г. Усть-Куте и разработана программа повышения эффективности за счет размещения современной АЗС г. Усть-Куте.
Численность населения Усть-Кутского городского поселения на 2017 г. составляет 42 272 человека. По данным агентства «Автостат» на тысячу жителей РФ приходится 288 автомобилей. Из чего можно сделать вывод, о том, что автомобильный парк в г. Усть-Куте в 2017 г. предположительно составлял 12 175 автомобиля. Благодаря чему было выявлено, что имеющиейся АЗС работают в переделах 80-90% своих возможностей. Имеющийся парк в 12 175 автомобиля, с общей максимальной производительностью АЗС 1500 заправок в сутки, будет полностью обеспечен топливом за 9 дней.
По результатам анализа деятельности АЗС в г. Усть-Куте выявлен ряд проблем: недостаточная пропускная способность имеющихся АЗС, отсутствие мероприятий по охране атмосферы и подземных сточных вод на имеющихся АЗС г. Усть-Кута
В связи с этим, в целях создания дополнительной точки по реализации топлива для транспортных средств, был разработан проект строительства новой АЗС.
При обосновании выбора, рассмотрено 3 различных вариации АЗС и на основании анализа, была выбрана станция АЗС 765.09. Основные преимущества данного проекта состоят в необходимости меньшей площади для строительства, максимальной производительности, 4 ТРК и значимой для экологии системе сбора дождевых вод.
В результате оценки показателей экономической эффективности проекта строительства АЗС 765.09, можно сделать следующие выводы:
- проект обладает высоким прогнозируемым приростом инвестированного капитала, на что указывает положительное значение чистого дисконтированного дохода 5087,63 тыс. руб.;
- внутренняя норма доходности указывает на значительный резерв роста прибыли 13% (26,61% - 13,6%);
- дисконтированный срок окупаемости проекта составляет два с половиной года, который вписывается в ориентировочные три года окупаемости проекта;
- индекс доходности равен 1,28, иными словами каждый инвестированный рубль принесет 1,28 руб. прибыли.
Социальный эффект проекта будет заключаться в создании 8 дополнительных рабочих мест с высокой заработной платой в отрасли - 25 тыс. руб. Также предусмотрены мероприятия по минимизации вреда, наносимого экологии деятельностью АЗС, в следствие чего социально-экономическое значение данного проекта сложно недооценить. Достигается это благодаря наличию в проекте АЗС камеры предварительного отстаивания и нефтеловушки. Очищенные стоки имеют концентрацию на выходе в пределах нормативов ПДС. Содержание нефтепродуктов составляет 0,05 мг/л, а содержание взвешенных веществ - 3-5 мг/л.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Численность населения Усть-Кутского городского поселения на 2017 г. составляет 42 272 человека. По данным агентства «Автостат» на тысячу жителей РФ приходится 288 автомобилей. Из чего можно сделать вывод, о том, что автомобильный парк в г. Усть-Куте в 2017 г. предположительно составлял 12 175 автомобиля. Благодаря чему было выявлено, что имеющиейся АЗС работают в переделах 80-90% своих возможностей. Имеющийся парк в 12 175 автомобиля, с общей максимальной производительностью АЗС 1500 заправок в сутки, будет полностью обеспечен топливом за 9 дней.
По результатам анализа деятельности АЗС в г. Усть-Куте выявлен ряд проблем: недостаточная пропускная способность имеющихся АЗС, отсутствие мероприятий по охране атмосферы и подземных сточных вод на имеющихся АЗС г. Усть-Кута
В связи с этим, в целях создания дополнительной точки по реализации топлива для транспортных средств, был разработан проект строительства новой АЗС.
При обосновании выбора, рассмотрено 3 различных вариации АЗС и на основании анализа, была выбрана станция АЗС 765.09. Основные преимущества данного проекта состоят в необходимости меньшей площади для строительства, максимальной производительности, 4 ТРК и значимой для экологии системе сбора дождевых вод.
В результате оценки показателей экономической эффективности проекта строительства АЗС 765.09, можно сделать следующие выводы:
- проект обладает высоким прогнозируемым приростом инвестированного капитала, на что указывает положительное значение чистого дисконтированного дохода 5087,63 тыс. руб.;
- внутренняя норма доходности указывает на значительный резерв роста прибыли 13% (26,61% - 13,6%);
- дисконтированный срок окупаемости проекта составляет два с половиной года, который вписывается в ориентировочные три года окупаемости проекта;
- индекс доходности равен 1,28, иными словами каждый инвестированный рубль принесет 1,28 руб. прибыли.
Социальный эффект проекта будет заключаться в создании 8 дополнительных рабочих мест с высокой заработной платой в отрасли - 25 тыс. руб. Также предусмотрены мероприятия по минимизации вреда, наносимого экологии деятельностью АЗС, в следствие чего социально-экономическое значение данного проекта сложно недооценить. Достигается это благодаря наличию в проекте АЗС камеры предварительного отстаивания и нефтеловушки. Очищенные стоки имеют концентрацию на выходе в пределах нормативов ПДС. Содержание нефтепродуктов составляет 0,05 мг/л, а содержание взвешенных веществ - 3-5 мг/л.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



