Повышение эффективности работы транспортного цеха (на примере АО «Лесосибирский ЛДК №1»)
|
Введение 3
1 Теоретические основы повышения эффективности работы предприятия 6
1.1 Экономическая сущность и понятие повышения эффективности работы предприятия и его подразделений 6
1.2 Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 13
1.3 Классификация ресурсов, затрат и результатов при оценке экономической эффективности предприятия 20
Заключение
Список используемых источников 31
1 Теоретические основы повышения эффективности работы предприятия 6
1.1 Экономическая сущность и понятие повышения эффективности работы предприятия и его подразделений 6
1.2 Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 13
1.3 Классификация ресурсов, затрат и результатов при оценке экономической эффективности предприятия 20
Заключение
Список используемых источников 31
На сегодняшний день ядром экономической политики является повышение эффективности и качества работы всех звеньев деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и независимость предприятий всех форм собственности в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих экономистов, которые на вершину высокой эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия определяют действенную систему технико-экономического обоснования деятельности, которая позволит улучшить движение материальных потоков, убавит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и придаст предприятию необходимое движение в сторону увеличения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам производственно¬экономической, финансовой и инвестиционной деятельности.
Бесспорна и актуальность решения данных проблем для конкретного экономического субъекта, так как повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности даёт экономическому субъекту дополнительные конкурентные преимущества в повышении качества и достижении максимальных результатов при минимально возможных затратах, а также достигается качественное и полное доведение до конечного потребителя всего ассортимента своей продукции с минимальными издержками и в максимально быстрые сроки.
Кроме этого,возрастает рентабельность деятельности предприятия, как за счет оптимизации работы всех звеньев хозяйствования предприятия, так и за счет более гибкого управления распределением материальных запасов согласно структуре производственного процесса.
На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятии является достаточно разработанными. Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации своей продукции (работ, услуг) и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства. Для достижения эффективного производства необходимо хорошо знать потребности в оборудовании, материалах, полуфабрикатах, численности основных и вспомогательных рабочих для изготовления в срок продукции в установленных объемах и соответствующе установленным требованиям по качеству.
Тема повышения эффективности работы отдельных структурных подразделений предприятия в экономической литературе затрагивается значительно реже, чем тема повышения эффективности работы предприятия в целом. Это дает определенный простор для исследования. Многие крупные предприятия включают в свою структуру транспортный цех с автомобильным парком, и показатели работы автотранспорта влияют на работу всего предприятия. Проблема повышения эффективности работы автотранспортного цеха заключается в том, что для конкретного предприятия всегда приходится разрабатывать новую методику, которая может основывается на общих теоретических положениях, но всегда должна учитывать специфику деятельности самого предприятия.
Объектом исследования является АО «Лесосибирский ЛДК№1».
Предметом исследования является процесс повышения эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия.
Теоретической основой исследования стали работы Бердниковой Т. Б., Мельник М. В., Савицкой Г.В.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических положений и разработка методических рекомендаций к повышению эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить теоретические основы повышения эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- проанализировать показатели и факторы влияющие на эффективность деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- провести оценку эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- оценить целесообразность и прибыльность внедрения предложенных мероприятий.
Повысить эффективность работы автотранспортного цеха предприятия можно обновлением автомобильного парка, повышением коэффициентов работы автопарка, сокращением расходов на обслуживание автомобильного парка и другими методами.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в практическом применении результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, результатов анализа показателей эффективности работы автотранспортного цеха предприятия и предложенных мероприятий для повышения эффективности работы автотранспортного цеха. Автотранспортный цех - важное структурное подразделение предприятия, он обеспечивает слаженную работу цехов, бесперебойную доставку материалов, связь предприятия с филиалами.
В выпускной квалификационной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.
Информационной базой работы являются данные статистической и бухгалтерской отчетности АО «Лесосибирский ЛДК№1».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений, определяются понятие и основные аспекты повышения эффективности деятельности предприятия. Освящаются цели и методика повышения эффективности деятельности предприятия.
Во второй главе исследуются особенности финансово¬хозяйственной деятельности АО «Лесосибирский ЛДК №1». Дается краткая технико-экономическая характеристика автомобильного парка АО «Лесосибирский ЛДК №1». Раскрываются вопросы повышения эффективности деятельности транспортного цеха предприятия. Характеризуютсяпоказатели эффективности работы автомобильного транспорта.
В третьей главе проведен анализ показателей эффективности работы автотранспортного цеха предприятия и даны рекомендации по совершенствованию работы автопарка, предложены мероприятия по повышению эффективности.
Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих экономистов, которые на вершину высокой эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия определяют действенную систему технико-экономического обоснования деятельности, которая позволит улучшить движение материальных потоков, убавит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и придаст предприятию необходимое движение в сторону увеличения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам производственно¬экономической, финансовой и инвестиционной деятельности.
Бесспорна и актуальность решения данных проблем для конкретного экономического субъекта, так как повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности даёт экономическому субъекту дополнительные конкурентные преимущества в повышении качества и достижении максимальных результатов при минимально возможных затратах, а также достигается качественное и полное доведение до конечного потребителя всего ассортимента своей продукции с минимальными издержками и в максимально быстрые сроки.
Кроме этого,возрастает рентабельность деятельности предприятия, как за счет оптимизации работы всех звеньев хозяйствования предприятия, так и за счет более гибкого управления распределением материальных запасов согласно структуре производственного процесса.
На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятии является достаточно разработанными. Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации своей продукции (работ, услуг) и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства. Для достижения эффективного производства необходимо хорошо знать потребности в оборудовании, материалах, полуфабрикатах, численности основных и вспомогательных рабочих для изготовления в срок продукции в установленных объемах и соответствующе установленным требованиям по качеству.
Тема повышения эффективности работы отдельных структурных подразделений предприятия в экономической литературе затрагивается значительно реже, чем тема повышения эффективности работы предприятия в целом. Это дает определенный простор для исследования. Многие крупные предприятия включают в свою структуру транспортный цех с автомобильным парком, и показатели работы автотранспорта влияют на работу всего предприятия. Проблема повышения эффективности работы автотранспортного цеха заключается в том, что для конкретного предприятия всегда приходится разрабатывать новую методику, которая может основывается на общих теоретических положениях, но всегда должна учитывать специфику деятельности самого предприятия.
Объектом исследования является АО «Лесосибирский ЛДК№1».
Предметом исследования является процесс повышения эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия.
Теоретической основой исследования стали работы Бердниковой Т. Б., Мельник М. В., Савицкой Г.В.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических положений и разработка методических рекомендаций к повышению эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить теоретические основы повышения эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- проанализировать показатели и факторы влияющие на эффективность деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- провести оценку эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- оценить целесообразность и прибыльность внедрения предложенных мероприятий.
Повысить эффективность работы автотранспортного цеха предприятия можно обновлением автомобильного парка, повышением коэффициентов работы автопарка, сокращением расходов на обслуживание автомобильного парка и другими методами.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в практическом применении результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, результатов анализа показателей эффективности работы автотранспортного цеха предприятия и предложенных мероприятий для повышения эффективности работы автотранспортного цеха. Автотранспортный цех - важное структурное подразделение предприятия, он обеспечивает слаженную работу цехов, бесперебойную доставку материалов, связь предприятия с филиалами.
В выпускной квалификационной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.
Информационной базой работы являются данные статистической и бухгалтерской отчетности АО «Лесосибирский ЛДК№1».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений, определяются понятие и основные аспекты повышения эффективности деятельности предприятия. Освящаются цели и методика повышения эффективности деятельности предприятия.
Во второй главе исследуются особенности финансово¬хозяйственной деятельности АО «Лесосибирский ЛДК №1». Дается краткая технико-экономическая характеристика автомобильного парка АО «Лесосибирский ЛДК №1». Раскрываются вопросы повышения эффективности деятельности транспортного цеха предприятия. Характеризуютсяпоказатели эффективности работы автомобильного транспорта.
В третьей главе проведен анализ показателей эффективности работы автотранспортного цеха предприятия и даны рекомендации по совершенствованию работы автопарка, предложены мероприятия по повышению эффективности.
В ходе написания выпускной квалификационной работы был проведен анализ эффективности экономической деятельности предприятия.
Достигнута цель работы: изучен теоретический материал и разработаны методические рекомендаций к повышению эффективности деятельности предприятия.
Реализованы следующие задачи:
- изучен теоретический материал по основам повышения эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- проанализированы показатели и факторы влияющие на эффективность деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- проведена оценка эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- оценены целесообразность и прибыльность внедрения предложенных мероприятий.
Анализ экономической деятельности предприятия показал следующее. Чистая прибыль от продаж в 2015 и 2016 годах была отрицательной, в 2017 году стала положительной. Предприятие перестало нести убытки. Прибыль продаж в 2017 году возросла по сравнению с 2016 годом на __%, в 2016 году данный показатель был больше, чем в 2015 на __%. Выручка за 2017 год больше выручки за 2016 год на __%, аналогичный показатель 2016 года больше, того, что был в 2015 году на __%. Себестоимость продаж так же выросла: в 2017 году по сравнению с 2016 годом она стала больше на __%, в 2016 по сравнению с 2015 - больше на __%. Темы роста прибыли от продаж превышают темпы роста себестоимости, что ведёт к росту чистой прибыли.
Были рассчитаны показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
По показателям фондоотдачи и фондоемкости можно сделать вывод, что фондоотдача уменьшается, следовательно, происходит интенсификация производства. Для организации характерен экстенсивно-интенсивный тип развития производства, так как показатель фондоотдачи уменьшается. Проанализировав значение количественный показателей, можно сделать вывод, что объем реализованной продукции вырос с 2015 по 2016 на __%, с 2016 по 2017 на __%, среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов выросла с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 на __%.
По показателям материалоотдачи и материалоемкости можно сделать вывод, что материалоотдача растет, тогда как материалоемкость снижается в период с 2015 по 2016 год, и возрастает на __% с 2016 по 2017. При снижении материалоемкости продукции возникает экономия материальных ресурсов, которая создает возможность получить дополнительную продукцию. Материальные затраты возросли с 2015 по 2016 на __%, с 2016 по 2017 на __%. Это меньше прироста объема реализованной продукции в 2015-2016 гг (__%), но больше для 2016-2017 гг (__). Это говорит о том, что произошло удорожание материалов на рынке. Можно сказать, что материальные ресурсы предприятия используются не эффективно.
По показателям эффективности использования оборотных средств можно сделать вывод, что средний остаток оборотных средств увеличился с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 уменьшился на __%. Темп прироста объема реализованной продукции увеличился с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 на __%. То, что темп прироста объема реализованной продукции выше темпа прироста среднего остатка оборотных средств говорит о том, что предприятие улучшило использование оборотных средств.
Продолжительность одного оборота уменьшилась на __ дней в 2015 по сравнению с 2016 и на __ дня в 2017 по сравнению с 2016, количество оборотов в периоде, соответственно возросло. Коэффициент загрузки снизился на __ с 2015 по 2016 и на __ с 2016 по 2017, что говорит о том, что предприятие улучшило использование оборотных средств.
Проанализировав показатели использования трудовых ресурсов, можно сделать вывод, что темп прироста среднегодовой численности производственного персонала отрицательный и составляет __ % в 2016 к 2015 и __% в 2017 к 2016, темп прироста оплаты труда тоже отрицательный и составляет __% и __% соответственно. Темп прироста объема реализованной продукции увеличился с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 на __%. По полученным данным можно сказать, что предприятие эффективно использует трудовые ресурсы. Выработка продукции выросла на __%, что свидетельствует о росте производительности труда, производительность оплаты труда снизилась на __тыс. руб./тыс. руб., а соотношение производительности труда и заработной платы увеличилась на __% с 2015 по 2016, с 2016 по 2017 - на __%, что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов.
Наибольшую долю автопарка предприятия составляют грузовые автомобили. Легковой и специальный транспорт занимают соответственно __% и __%. Следовательно мероприятия направленные на повышение эффективности работы автотранспортного цеха предприятия следует проводить над грузовым подвижным составом.
Наибольшую долю в структуре предприятия занимают автомобили большой грузоподъемности. Автомобилей малой грузоподъемности и особо большой грузоподъемности гораздо меньше, и те и те занимают долю в __%.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию находится выше нормативного значения, но снижается на 2017 г. Коэффициент технической готовности находится на достаточно высоком уровне, но снижается на 2016 г. и 2017 г. Среднесписочное количество автомобилей уменьшилось с __ штук на 2015 г. и составило __ штук на 2016 г. и 2017 г.
Наибольшую долю автомобильного парка предприятия составляют автомобили, чей срок службы меньше __, но больше __ лет. Долю в __% составляют автомобили, чей срок службы выше __5 лет со дня выпуска.
В 2016 и в 2017 фактический объем работ меньше планового. Из этого следует, что эффективность работы транспортного цеха снижается. Одной из причин снижения эффективности работы транспортного цеха является большое количество автомобилей с низкой производительностью.
Мероприятия по повышению эффективности работы автотранспортного цеха:
- создание собственной службы ТО и Р;
- обновление автомобильного парка цеха.
КАМАЗ_ лучше КАМАЗ_ , следовательно, будет выполнять больший объем работ, достаточный, что бы выполнить план.
Расход топлива на приобретаемых машинах выше, чем на старых. Это ставит под сомнение пользу их покупки.
Срок окупаемости ниже у проекта по созданию ТО и Р, а индекс доходности выше. Следовательно, по двум показателям стоит выбрать мероприятие по созданию собственной службы ТО и Р.
Создание собственной службы ТО и Р позволит увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию и коэффициент технической готовности. Обновление автопарка позволит увеличить коэффициент использования грузоподъемности.
Исходя из проведенного анализ следует выбрать мероприятие по созданию собственной службы ТО и Р как наиболее эффективное.
Достигнута цель работы: изучен теоретический материал и разработаны методические рекомендаций к повышению эффективности деятельности предприятия.
Реализованы следующие задачи:
- изучен теоретический материал по основам повышения эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- проанализированы показатели и факторы влияющие на эффективность деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- проведена оценка эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности автотранспортного цеха предприятия;
- оценены целесообразность и прибыльность внедрения предложенных мероприятий.
Анализ экономической деятельности предприятия показал следующее. Чистая прибыль от продаж в 2015 и 2016 годах была отрицательной, в 2017 году стала положительной. Предприятие перестало нести убытки. Прибыль продаж в 2017 году возросла по сравнению с 2016 годом на __%, в 2016 году данный показатель был больше, чем в 2015 на __%. Выручка за 2017 год больше выручки за 2016 год на __%, аналогичный показатель 2016 года больше, того, что был в 2015 году на __%. Себестоимость продаж так же выросла: в 2017 году по сравнению с 2016 годом она стала больше на __%, в 2016 по сравнению с 2015 - больше на __%. Темы роста прибыли от продаж превышают темпы роста себестоимости, что ведёт к росту чистой прибыли.
Были рассчитаны показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
По показателям фондоотдачи и фондоемкости можно сделать вывод, что фондоотдача уменьшается, следовательно, происходит интенсификация производства. Для организации характерен экстенсивно-интенсивный тип развития производства, так как показатель фондоотдачи уменьшается. Проанализировав значение количественный показателей, можно сделать вывод, что объем реализованной продукции вырос с 2015 по 2016 на __%, с 2016 по 2017 на __%, среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов выросла с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 на __%.
По показателям материалоотдачи и материалоемкости можно сделать вывод, что материалоотдача растет, тогда как материалоемкость снижается в период с 2015 по 2016 год, и возрастает на __% с 2016 по 2017. При снижении материалоемкости продукции возникает экономия материальных ресурсов, которая создает возможность получить дополнительную продукцию. Материальные затраты возросли с 2015 по 2016 на __%, с 2016 по 2017 на __%. Это меньше прироста объема реализованной продукции в 2015-2016 гг (__%), но больше для 2016-2017 гг (__). Это говорит о том, что произошло удорожание материалов на рынке. Можно сказать, что материальные ресурсы предприятия используются не эффективно.
По показателям эффективности использования оборотных средств можно сделать вывод, что средний остаток оборотных средств увеличился с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 уменьшился на __%. Темп прироста объема реализованной продукции увеличился с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 на __%. То, что темп прироста объема реализованной продукции выше темпа прироста среднего остатка оборотных средств говорит о том, что предприятие улучшило использование оборотных средств.
Продолжительность одного оборота уменьшилась на __ дней в 2015 по сравнению с 2016 и на __ дня в 2017 по сравнению с 2016, количество оборотов в периоде, соответственно возросло. Коэффициент загрузки снизился на __ с 2015 по 2016 и на __ с 2016 по 2017, что говорит о том, что предприятие улучшило использование оборотных средств.
Проанализировав показатели использования трудовых ресурсов, можно сделать вывод, что темп прироста среднегодовой численности производственного персонала отрицательный и составляет __ % в 2016 к 2015 и __% в 2017 к 2016, темп прироста оплаты труда тоже отрицательный и составляет __% и __% соответственно. Темп прироста объема реализованной продукции увеличился с 2015 по 2016 на __%, а с 2016 по 2017 на __%. По полученным данным можно сказать, что предприятие эффективно использует трудовые ресурсы. Выработка продукции выросла на __%, что свидетельствует о росте производительности труда, производительность оплаты труда снизилась на __тыс. руб./тыс. руб., а соотношение производительности труда и заработной платы увеличилась на __% с 2015 по 2016, с 2016 по 2017 - на __%, что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов.
Наибольшую долю автопарка предприятия составляют грузовые автомобили. Легковой и специальный транспорт занимают соответственно __% и __%. Следовательно мероприятия направленные на повышение эффективности работы автотранспортного цеха предприятия следует проводить над грузовым подвижным составом.
Наибольшую долю в структуре предприятия занимают автомобили большой грузоподъемности. Автомобилей малой грузоподъемности и особо большой грузоподъемности гораздо меньше, и те и те занимают долю в __%.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию находится выше нормативного значения, но снижается на 2017 г. Коэффициент технической готовности находится на достаточно высоком уровне, но снижается на 2016 г. и 2017 г. Среднесписочное количество автомобилей уменьшилось с __ штук на 2015 г. и составило __ штук на 2016 г. и 2017 г.
Наибольшую долю автомобильного парка предприятия составляют автомобили, чей срок службы меньше __, но больше __ лет. Долю в __% составляют автомобили, чей срок службы выше __5 лет со дня выпуска.
В 2016 и в 2017 фактический объем работ меньше планового. Из этого следует, что эффективность работы транспортного цеха снижается. Одной из причин снижения эффективности работы транспортного цеха является большое количество автомобилей с низкой производительностью.
Мероприятия по повышению эффективности работы автотранспортного цеха:
- создание собственной службы ТО и Р;
- обновление автомобильного парка цеха.
КАМАЗ_ лучше КАМАЗ_ , следовательно, будет выполнять больший объем работ, достаточный, что бы выполнить план.
Расход топлива на приобретаемых машинах выше, чем на старых. Это ставит под сомнение пользу их покупки.
Срок окупаемости ниже у проекта по созданию ТО и Р, а индекс доходности выше. Следовательно, по двум показателям стоит выбрать мероприятие по созданию собственной службы ТО и Р.
Создание собственной службы ТО и Р позволит увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию и коэффициент технической готовности. Обновление автопарка позволит увеличить коэффициент использования грузоподъемности.
Исходя из проведенного анализ следует выбрать мероприятие по созданию собственной службы ТО и Р как наиболее эффективное.
Подобные работы
- Повышение эффективности перевозок грузов (на примере АО «Лесосибирский ЛДК №1»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



